Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преодоление |
английское название: |
Koshish |
год: | 1972 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сампуран Сингх Гульзар |
сценаристы: | Сампуран Сингх Гульзар, Мохини Н. Сиппи |
продюсеры: | Радж Н. Сиппи, Ромэ Н. Сиппи |
видеооператор: | К. Вайкунтх |
композитор: | Мадан Мохан |
художник: | Ажит Баннерджи |
монтаж: | Ваман Б. Бхосл, Гурудутт Ширали |
жанры: | драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Я считаю этот фильм предвестником фильма «Тьма» с Рани Мукхерджи. По крайней мере эмоции вызвал не менее сильные. Джая Бхадури (наша любимая Баччан) играет глухонемую девушку, Санджив Кумар её глухонемого мужа. Я считаю эту роль Джаи-джи самой сильной из всех её ролей. Как я рыдала в некоторых моментах. Удивлена, неужели так мало людей посмотрели этот фильм, потому что практически нет отзывов. По-моему, каждый, кто считает себя индоманом, и просто любителем индийского кино, должен обязательно, хотя бы раз посмотреть его. А уж те, кто уважает жену великого Амитабха (к таким людям отношусь и я), — тем более. Пишу не просто так, хочется поделиться чем-то хорошим с людьми, а от этого фильма они получат нечто большее, чем думают сейчас, читая мой отзыв. Надеюсь, что, по крайней мере, мои друзья прислушаются к моему мнению. Игра Санджива просто «на разрыв аорты», особенно финальная сцена. За фильм «Преодоление» Санджив Кумар получил несколько наград за лучшую мужскую роль. Джая тоже умничка. Советую всем к просмотру! Не пожалеете.
Этот прекрасный индийский фильм поведает вам историю о настоящей, преданной любви, которую испытывают наши главные герои. Не смотря на то, какие тяжелые испытания им было суждено пройти, она всегда оставались рядом друг с другом. Совсем этим им удаётся справиться благодаря любви и трогательной заботе друг о друге. Смотря фильм, понимаешь, что любовь всё-таки есть и пусть это кино, всё равно веришь в то, что она существует. Все действия разворачиваются вокруг глухонемой пары Арти и Хари, которые сильно полюбили друг друга и поженились. Узнав о том, что жена беременна, влюблённые молодожены были вне себя от радости. Но вскоре страшная новость подавила их счастье — первый ребёнок погиб. Не смотря на эту трагедию, они смогли преодолеть всю горечь и боль, которая долгое время царила в их сердцах и душах. Прошли годы и вот подрастает их второй сынок и, слава Богу, небо подарило ему и голос, и слух, в отличие от его родителей. Теперь перед сыном стоит важный выбор: жениться на глухонемой девушке или же найти нормальную, здоровую невесту? Примером замечательной семьи и небесной любви ему являются его родители и он решается на этот отважный и непростой шаг!
Поистине Болливуд-это просто кладезь шедевров (я уже писала об этом в одном из своих отзывов) о Настоящей Любви, о добре, о самопожертвовании, о чистых и искренних отношениях между людьми, о чести и справедливости. А уж индийское кино 70—80-х годов 20 века, особенно насыщено такими сюжетами. От того и смотрится он не просто с интересом, а с особым трепетом, с чувством веры в добро, в настоящую истинную любовь, способную преодолеть все преграды на пути. И после просмотра таких замечательных фильмов, становится легче на душе (хотя фильмы порой бывают очень грустными и сердце рвётся на части во время просмотра), как-то радостней и вера в добро, в справедливость, в любовь возрастает во сто крат.
Фильм «Преодоление» выше всяческих похвал. Смотреть его нужно всем, кто испытывает проблемы в отношениях с любимым человеком и не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Это особенный фильм, пропитан теплотой, заботой, трепетностью и любовью от начала до конца. Низкий поклон создателям этого бесподобного шедевра.
10 из 10
1 декабря 2017
Их встреча была неожиданной. Она поскользнулась, рассыпав покупки, а он поспешил, чтобы собрать то, что высыпалось.
Она маленькая, робкая, смотрит исподлобья и часто прячет глаза, он напротив, высокий и статный, надежный и сильный. Оба волнуются, оба молчат. Это молчание можно истолковать по своему. Можно принять молчание девушки за застенчивость, за естественное волнение и нерешительность перед мужчиной, с которым только что что познакомилась. А молчание мужчины за внешнюю суровость и излишнюю сдержанность. Но дело вовсе не в этом. Девушка глухонемая и тот молодой человек тоже.
Индийское кино семидесятых годов было пронизано теплотой и какой-то необычной добротой и лаской. Ставшие привычными всем детали радовали как-то по особому, чего нет, к сожалению, в современных фильмах. Можно было от одного взгляда понять счастливы герой или героиня или нет. А в глазах матери можно было увидеть счастлива ее дочь или нет, как, например в этом фильме. Каким уж точно нельзя было назвать кино эпохи семидесятых, так это холодным и сухим. Потому что глаза зрителей зачастую находились на мокром месте. В этом фильме, очень светлом и теплом, тоже, конечно, не обошлось без слез, тревог и волнений. Да к тому же ещё и два главных героя абсолютно глухонемые. Они ни с кем не способны поделиться даже произошедшей в их семье бедой. Ибо их никто не силах понять, кроме таких же как они несчастных, владеющих навыками разговорной речи глухонемых. Да ещё преподавательницы этого замысловатого, богатого на жестикуляцию языка.
Самые пронзительные моменты, где было ужасно больно, настолько тяжелы, что едва ли оставят кого-то равнодушным и бесчувственным.. И если не вызовут море слез, то будут сопровождаться болью вокруг того места в груди, где располагается сердце. А насколько трогательно было наблюдать за этой чудной парой после рождения их первенца? Радость и в то же время нарастающий страх от того, что и он будет не как все… Но не только нестерпимой, жуткой болью наполнен этот фильм и не всё в нём, как в кошмаром сне. Фильм о не о замкнутом пространстве двух инвалидов, идущих по жизни по очень узкому коридору. В нём есть и символическая дверь, где написано: Не заперто!. Да, в нем почти нет или очень мало слов, в основном, одни эмоции. Но зато какие выпуклые, ощутимые каждой клеточкой. Если тоскливо и неуютно героям фильма, то и зрителю не хочется обрести спокойствие. А хочется сочувствовать, сопереживать вместе с ними. Глядя на них можно только позавидовать внутренней физической силе, не позволяющей, помимо своего желания, забыться, отключиться от окружающего и мира. Или как в самом худшем сценарии, в конце концов обозлиться и отомстить этому незнакомому и порой совсем недружелюбному миру за всё.. Или же стряхнуть оцепенение и снова и снова возвращаться к жизни и идти по ней, приподняв голову до самого конца.
15 мая 2017