Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песочница |
английское название: |
Up the Sandbox |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
слоган: | «What's Barbra up to? Up the marriage trap. Up the revolution. Up the Zambesi River. And up to something surprisingly wonderful.» |
режиссер: | Ирвин Кершнер |
сценаристы: | Энн Ричардсон Ройф, Пол Зиндел |
продюсеры: | Ирвин Уинклер, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композитор: | Билли Голденберг |
художники: | Гарри Хорнер, Роберт Де Вестел, Альберт Вольски |
монтаж: | Роберт Лоуренс |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
После огромного успеха двух предыдущих фильмов, Барбра Стрейзанд снялась в весьма необычном фильме. Социальная драма-комедия «Песочница» (1972) является, возможно, самым нестандартным фильмов в карьере актрисы. Это вторая немузыкальная роль актрисы в кино, которую она позднее назовёт лучшей в своей карьере.
Сюжет фильма таков: Главная героиня — Маргарет Рэйнольдс — жена и мать двух детей, узнаёт о том, что снова беременна. Её жизнь сложилась не так, как ей хотелось. У неё есть муж и дети, но ради них ей пришлось оставить свою карьеру и стать домохозяйкой. А третий ребёнок может окончательно положить конец всем её возможностям вне семьи.
На фоне всех этих переживаний, у Маргарет обостряется её неконтролируемое воображение, и она начинает фантазировать о своей полноценной жизни — то она беседует с Фиделем Кастро и узнаёт, что он — женщина; то она участвует вместе с экстремистами во взрыве Статуи Свободы, или вообще — погибает, поскольку её до этого доводит муж, не желающий, чтобы его жена сидела дома после третьих родов. Но фантазий становится слишком много, а определиться с дилеммой — рожать или не рожать — никак не удаётся…
Если честно, мне фильм весьма сильно напомнил романтическую комедию 1955 года «Зуд весьма года». Правда, если фантазии героя Тома Юэла в фильме Билли Уайлдера имеют лишь сексуальный характер, то героиню Барбры Стрейзанд мечтает о том, как могла бы сложиться её жизнь, не стань она домохозяйкой.
Сам фильм получился весьма неровным. Картине свойственная неопределённом в жанре. Не совсем понятно, что снимал режиссёр — то ли социальную драму, то ли интеллектуальную комедию, но ничего конкретного в жанровом плане фильм собой не явил.
Самый главный недостаток фильма — ненормированное, даже хаотичное распределение фантазий главной героини в фильме. Где-то к середине фильма их становится слишком много, и фантазию от реальности отличить становится уже почти невозможно.
Из актёров в фильме, за исключением Барбры Стрейзанд, выделить особо никого не получается. Лучшей ролью актрисы я бы роль Маргарет точно не стала называть — хорошая актёрская работа, но не более того. Хотя с положительными отзывами в адрес игры актрисы я согласна.
Подводя итоги, скажу, что получилась весьма средняя кинокартина, имеющая потенциал для того, чтобы стать шедевром, но при реализации этот потенциал не сумели правильно использовать.
Кассовый провал фильма меня совсем не удивляет — фильм действительно получился весьма скучноватым, и смотреть его второй раз желания нет. Рекомендовать для просмотра фильм можно лишь отчаянным фанатам Барбры Стрейзанд. Спасибо за внимание!
5 из 10
8 сентября 2014
Маргарет томится. Томится когда стряпает скорый семейный ужин, томится, когда возится с детьми, томится, когда заседает в импровизированном клубе матерей у песочницы. Экватор тридцати лет уже пройден, карьера в университете разменяна на пару детей, муж-симпатяга-профессор пропадает на работе в обществе симпатичной коллеги женского пола, в добавок Маргарет узнает, что снова беременна, а это значит окончательный крест на всех внесемейных перспективах. И от опостылевшей рутины быта она уходит в мечты. То проводит вечер с Фиделем Кастро, который под влиянием рома и душных сигар срывает с себя покровы и бороды и оказывается женщиной, то, в составе группы экстремистов, взрывает Статую свободы, то чудесным образом хорошеет под звуки волшебной вувузелы, то макает в торт лицом ненавистную мать-ханжу а потом навешивает ей смачных люлей.
«Песочница» создает по итогам просмотра странное впечатление. Как-будто режиссер не смог определиться. что снимает — сюрреалистическую комедию или нью-йоркскую интеллигентскую драму. В итоге получилось нечто среднее, вполне достойное просмотра, но периодически вызывающее удивление странной смесью стилей. И Стрейзанд вроде играет неплохо, и мелькает пара вполне занятных эпизодов, но в целом двоякое впечатление не покидает тебя до последнего кадра, потом зеваешь, пожимаешь плечами и идешь спасть. Фильм, как фильм, вечер прошел нормально, но не более того.
7 из 10
15 июня 2013
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Основная мысль фильма развивается вокруг проблемы деторождения. Показана средняя домохозяйка имеющая двух детей и неожиданно узнавшая о беременности третьим. Показаны ее мысли, фантазии, переживания данной ситуации с различных ракурсов: матери, дочери, гражданки Америки, женщины, жены. В каждом из этих ракурсов центральная мысль о будущем, которое зависит от сегодняшних решений.
После просмотра фильма, у меня была одна лишь мысль в голове «что заставило талантливую (на мой взгляд просто гениальную) Стрэйзэнд разменяться на такой фильм». Возможно, она находилась во власти впечатлений от своего трёхлетнего сына, а может быть это был творческий поиск не знаю но, по-моему, неудачный.
Безусловно, талант Стрэйзэнд невозможно не заметить, даже в такой малопривлекательной картине, но фильм от этого лучше не становиться. Нагромождение сцен, в которых переплелись фантазии и реальность настолько непродуманны, что не всегда становиться возможным отличить одно от другого. Некоторые сцены не имеют взаимосвязи, т. е. выпадают из общего плана картины (например, сцена с терактом на статуи свободы), хотя в них и можно уловить намек на ценность человеческой жизни, но срежиссировать это можно гораздо лучше.
И хотя мне не удалось ещё посмотреть фильм Всю ночь напролет 1981г, с которым Стрэйзэнд ассоциирует свой провал в кино и уходит в затяжной кино-отпуск, мне почему-то кажется, что хуже этой картины она не будет.
15 февраля 2009