Муки невинных
Non si sevizia un paperino
6.7
7
1972, ужасы, триллер, детектив
Италия, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Флоринда Болкан, Барбара Буше, Ирен Папас, Марк Порель, Антонелло Камподифьори
и другие
В уединенной деревушке убиты несколько молодых людей. Неясно не только, кто убийца, но и мотивы этих жестоких злодеяний. Первыми под подозрение попадают местный дурачок Джузеппе и загадочная колдунья, наводящая ужас на всю округу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Муки невинных

английское название:

Non si sevizia un paperino

год: 1972
страна:
Италия
слоган: «A classic tale of the perverse from director Lucio Fulci.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Серджо Д’Оффици
композитор:
художники: Пьер Луиджи Басиле, Мариза Крими
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1972 г.
на DVD: 24 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Муки невинных», 1972

Видео: Трейлер (Муки невинных, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Муки невинных», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Муки невинных», 1972

Агнцы божьи

Остросюжетные работы великого Лючио Фульчи можно условно разделить на две большие категории - триллеры с элементами джалло и хорроры с обилием крови и обнаженки. Это кино - определенно из первой категории. Порекомендовать его можно, в первую очередь, зрителям, которые в подобном жанровом кинематографе ценят, прежде всего, атмосферу и интригу, ну а тем, кто только знакомится с творчеством итальянского маэстро эта работа так и вовсе обязательна к просмотру, т. к. сам Лючио неоднократно называл ее своей любимой.

'Муки невинных' рассказывает о тихой итальянской провинции, которую однажды захлестывает череда таинственных смертей мальчиков-подростков. Подозрения сначала падают на местного юродивого, который даже сознается, что собственноручно закопал труп одной из жертв, потом под подозрение попадает местная цыганка с внешностью Эсмеральды, неоднократно замеченная за обрядами черной магии, ну а в конце расследование и вовсе приобретает неожиданный оборот.

Интересны персонажи этой картины - они все очень фактурны, как на подбор: вот цыганка-ведьма, сошедшая со страниц приключенческих французских романов, вот местный 'квазимодо', которого подозреваешь меньше всего, вот честный полицейский, всеми силами ищущий правду, вот священник церковного прихода, который отлично ладит с мальчиками и говорит, в общем-то, правильные вещи, но так ли он прост, как кажется на первый взгляд? Также похвалить хочется юных героев, все мальчишки сыграли достойно и очень правдоподобно.

Фульчи ловко жонглирует героями, характерами и мизансценами, все больше и больше оплетая зрителя своей паутиной благодаря каким-то совершенно невероятным видам итальянской провинции тех лет: маленькие домики, древние монастыри, холмистые пригорки в лучах палящего летнего солнца. Тут практически нет темных эпизодов - действие почти полностью происходит днем и иногда даже ловишь себя на мысли, что тебе физически становится жарко: настолько достоверно передана атмосфера милого итальянского захолустья. После просмотра вы гарантированно захотите побывать в тех краях.

Музыка изумительна, даже не смотря на то, что Фульчи на этом фильме не работал со своим постоянным композитором Фабио Фрицци. Блистательный саундтрек «Мук невинных» за авторством знаменитого итальянского кинокомпозитора Рица Ортолани по построению партитуры и влиянию на зрителя чем-то напоминает работу Вальтера Риццати для гениального «Дома на краю кладбища», только там, конечно, было больше резких и порывистых мелодий, так как и сам фильмы был немного другого формата и жанровой принадлежности.

Работа оператора Серджо Д’Оффици подчеркивается долгими планами и многочисленными интересными деталями экстерьеров, как и работа художника постановщика, выбравшего для съемок весьма колоритные места. Также следует похвалить создателей специальных эффектов за зрелищный эпизод с падением человека со скалы в конце - Фульчи был бы не Фульчи, если бы не добавил в финальный эпизод, казалось бы, почти полностью «бескровного» фильма живописные натуралистичные кадры.

Это же касается и откровенных сцен - первый эпизод с полностью обнаженной актрисой следует уже через несколько минут после начала. Вся эта сцена будто пропитана нервным сексуальным напряжением с постоянным ощущением саспенса - хотя, казалось бы, в кадре не происходит ничего «агрессивного».

Знаменательно то, что данной картиной Фульчи еще и обратился к тематике происходящего в недрах католической церкви и сопутствующих этому скандалах, тем самым сам обострив скандал вокруг своей картины. Уже в одной из первых сцен утренней молитвы режиссер показывает церковное таинство как нечто, окутанное незримой темной материей - это читается в глазах юных актеров, сыгравших в этом эпизоде.

Зритель будет до последнего гадать, кто же убийца, даже не смотря на то, что действующих лиц тут, как таковых, не очень много. Но любовь Фульчи к сторителлингу, в купе с отличной работой актеров и всего технического состава ленты, а также прекрасной музыкой, сделали это кино прекрасным детективным триллером, который можно смотреть и пересматривать, постоянно находя там какие-либо новые интересные детали и раз за разом восторгаясь полюбившимися эпизодами.

10 из 10

6 декабря 2022

Фульчи был известен не только благодаря хоррорам. Начинал свою карьеру с комедий не с кем-то там, а с самим Андриано Челентано! Позже перешёл к вестернам, и уже потом к джалло. Это такой жанр детективных триллеров, с эротикой и мясом. Но хорошие ленты у него выходили через раз, хотя бы потому что, ему нужно было кушать, и он был готов снимать всё подряд, лишь бы заплатили. Практически все не удачные работы Фульчи забыты, но из забытых есть и не такие уж и плохие картины.

В «Муках Невинных» (Хотя, английский перевод фильма мне больше нравится — «Не мучай утёнка») собрано почти всё, за что полюбили фильмы Фульчи. Жестокие сцены насилия, которые даже мне было противно их видеть (в хорошем смысле). Красивая музыка. Прекрасная операторская работа. И много чего такого не приятного и аморального. Тут даже убийства детей есть, что для кино — редкость. Но всё же, фильм вышел затянутым, а если учитывать политические и религиозные взгляды автора, сразу становится известно кто убийца. Но все это компенсируется выше перечисленными плюсами и хорошей работой актёров.

Не лучший фильм у Фульчи, но уж точно не худший. Фильму есть что показать, но смотреть его стоит, только для ознакомления с фильмографией режиссёра. Ничего нового в фильме не увидите, разве что прекрасную актрису Барбара Буше, которая в одной из сцен, будучи полностью голой тащит в постель 8-летнего пацана. (!!!) Фульчи было плевать на кино-законы, если хотел снять как зрелая женщина соблазняет пацана, значит снимет.

4 августа 2019

Л. Фульчи великолепный. Часть третья.

Муки невинных — очень атмосферная, стильная и колоритная картина маэстро жанра Лучио Фульчи. Перед зрителем предстает грамотно срежиссированная работа. Это одновременно и триллер и драма и детектив и все это сверху приправлено элементами джалло. Действие этой ленты режиссер поместил в уединенное, закрытое пространство, которое наполнено страхом и ужасом.

Перед нами предстает небольшая, закрытая деревушка. В ней происходит череда убийств детей. Начинается расследование этих злодеяний. Подозрение падает сначала на местного дурачка, потом на местную колдунью. Все они оказываются невиновны, но местные жители долго не церемонятся и расправляются самым жестоким образом с подозреваемыми. Финал зрителя ждет весьма интересный и неожиданный.

Данный фильм Лучио Фульчи в его режиссерской карьере стоит для меня очень высоко, все потому что он не похож на его предыдущие и последующие работы. В этой картине мастера жанрового кино нет ни намека на трешевость, которая так очевидна в его других работах. Здесь главный аспект сделан на детективную составляющую. Лучио выдерживает детективную интригу от начала до конца картины, готовя неискушенному зрителю потрясающую развязку. Напряжение или лучше сказать саспенс в картине потрясающий и выдержан до конца. В этой картине физического насилия, расправ и кровавых сцен безусловно хватает, но основное здесь это детективная завязка. И одно другому никак не мешает, а только придает еще больший драматизм всей картине.

По актерской игре в фильме вообще никаких вопросов. Все отыграли шикарно. Флоринда Болкан, Барбара Буше, Томас Милиан, Ирен Папас культовые актеры и актрисы. Все они оказались невероятно точно прописаны в своих образах. Особо запоминающийся образ оказался у героини восхитительной Ф. Болкан. Она в фильме играет роль ведьмы, ее игра завораживает и потрясает. Последняя сцена с ее появлением на экране это безусловный шедевр. Так мог придумать только Фульчи. Барбара Буше очаровательна. Как же можно было пройти без ее прекрасного, оголенного женского тела, все это показал нам Лучио.

Операторскую работу Серджо Д’Оффици тоже можно оценить только высокими оценками. Все красота природы и отдаленной деревушки, затерявшейся где то в горах, передана очень классно и эффектно. Картинка просто завораживает и окутывает своей неописуемой красотой, полностью погружая в происходящее на экране. Все это визуальное действие происходит под прекрасную музыку великого Рица Ортолани. Саундтрек получился очень запоминающимся, мрачным и пугающим. Как композитор к фильмам Ортолани оставил невероятно яркий след в истории.

Муки невинных — это отличный образчик европейского жанрового кино прошлого. Грамотный сценарий, отличный визуальный ряд, превосходный саспенс, неповторимая атмосфера, отличный саундтрек и отличная режиссура делают этот фильм неповторимым. Это настоящий еврокульт от Лучио Фульчи. Всем поклонникам итальянского ужаса мои рекомендации. Браво Лучио Фульчи!

10 из 10

15 мая 2015

Галерея маньяков: Миры Лючио Фульчи — Муки невинных

В центре повествования этой картины — загадочные убийства маленьких детей. Кровавый маньяк показывает нам, что с его психикой творится что-то неладное. Лючио Фульчи прекрасно интригует зрителя, вводя линию с колдуньей, искренне считающей, что убила детей, проведя ритуал и заставив демонов вселиться в душу неизвестного.

Права ли она? И, вообще, реально ли это? К тому же, если это правда, то продолжатся ли убийства?

Лючио Фульчи предпочитал визуальным эффектам — торжество интеллекта. В ряде случаев он не расставлял временных рамок, таким образом фактически требуя от зрителя «свести» ребус самому после просмотра фильма. Это не может не радовать, ибо в данном случае — все решает послевкусие.

Во второй половине, картина неожиданно переходит в стройную цепь умозаключений и рассуждений. Что не исключает несколько весьма неожиданных сюжетных ходов. Да и концовка получится непредсказуемой.

Я думаю, что Фульчи не стремился создать стройное и гармоничное произведение. Наоборот, он сторонник сценарной аритмии, недомолвок и намеков, которые должны быть раскрыты в конце. Торжество истины и логики, именно так я бы охарактеризовал его авторский почерк.

Кстати, Флоринда Болкан выдала весьма запоминающуюся роль. Впечатлен. А ее последняя сцена (не буду опережать события и пересказывать ее) — поставлена просто великолепно. В самых лучших традициях неореализма. Бертолуччи и Антониони могли позавидовать.

В итоге: суховатый стиль Лючио Фульчи превращает обычный детектив о поисках маньяка в многогранную и неоднозначную интеллектуальную композицию. Маньяком тут может быт любой, но главное — это оригинальная стилистика Фульчи.

И еще: последняя сцена в фильме с участием Флоринды Болкан — поставлена просто гениально. Гениально.

8 из 10

13 мая 2013

Палачи и жертвы

Уединенная итальянская деревушка, словно затерянная в паутине времени, в лабиринте семантики, сотканной веками. Деревушка, полная суеверий и пороков, одним из которых стала жажда кровавого насилия. Цепь странных и бессмысленно жестоких смертей охватила деревню, но только иногда в поисках убийцы можно перейти грань, обрекая на муки невинных.

Лучио Фульчи является, пожалуй, одним из самых неоднозначных итальянских режиссеров в жанре хоррор. Впрочем, картина «Муки невинных» 1972 года лишена излишней трэшевости, присущей практически всем картинам Лучио Фульчи и представляет из себя отлично срежиссированный джиалло с некоторыми элементами драмы, намеренно и по велению сценаристов Джанфранко Клеричи и Роберто Джанвити поместив действие картины в замкнутый социум, пропитанный пороками и прогнивший изнутри, при этом мастерски сохраняя интригу и готовя зрителей к потрясающему и неожиданному финалу. Оператор Серджо Д, Оффици мастерски создает в картине ощущение ужаса, насыщая ее жестокими сценами убийств и сочностью окружающего пейзажа, создавая резкий диссонанс.

Контраст создает в картине и саундтрек авторства Рица Ортолани, написавшего к фильму невероятно мелодичный и яркий мотив, практически постоянно сопровождающий картину.

Актерская игра особых нареканий не вызывает. Персонажи Флоринды Болкан, Ирэн Папас, Томаса Милиана и Барбары Буше получились цельными и монолитными и в целом вписавшихся в сюжет ленты.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, особенно итальянского и, думаю, фильм Вас ничуть не разочарует.

9 из 10

26 февраля 2013

«Они мои братья. И я люблю их»

Хороший и достойный представитель итальянского джалло-триллера от широко известного режиссера Лючио Фульчи.

Данный фильм стоит особняком от трэш-ужасов Фульчи («Пожиратели плоти», «Город живых мертвецов», «Седьмые врата Ада», «Дом на краю кладбища»). В тех лентах основной упор делался на демонстрацию физического насилия, кровавые и эффектные сцены убийств. Конечно, здесь они тоже присутствуют, но акцент перенесен на детективную составляющую и загадку для зрителя: кто же на самом деле является маньяком? Я, признаться, даже был удивлен, что это оказалась не та самая красивая и богатая девушка, а сколько было ожиданий… Лючио Фульчи здесь намеренно играет со зрителем, чтобы приготовить сюрприз под конец.

Из плюсов также стоит отметить хорошо переданную атмосферу замкнутого итальянского городишки, музыкальное сопровождение и минимальное количество сценарных ляпов, особенно в сравнении с вышеупомянутыми ужасами (кроме «Пожирателей плоти» — моего самого любимого фильма Фульчи).

Из минусов внимательные кинозрители выделят некоторые технические неточности в плане, например, монтажа и пр..

В целом, как уже было сказано, хороший триллер.

7 из 10

18 марта 2010

Ужасы Муки невинных появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Флоринда Болкан, Барбара Буше, Ирен Папас, Марк Порель, Антонелло Камподифьори, Уго Д’Алессио, Вирджилио Гаццоло, Розалия Маджио, Андреа Аурели, Линда Сини, Франко Бальдуччи, Джон Барта, Дуилио Кручани, Майкл Форест, Дон Семераро.

Страна производства - Италия. Муки невинных — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.