Машина Судного дня
Doomsday Machine
2.3
2.6
1972, фантастика
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Мала Пауэрс, Джеймс Крэйг, Генри Уилкоксон, , Рэймонд Майо
и другие
По данным разведки «красные» китайцы создали «машину судного дня» способную уничтожить все на поверхности Земли и планируют применить ее буквально в течение нескольких дней. В это же время американский проект пилотируемого полета на Венеру под названием «Астра» находится в стадии завершения подготовки. Но буквально перед самым запуском руководство полета переходит к военным и они меняют половину экипажа, состоящего исключительно из мужчин - на женщин. Причины этого становятся ясными, когда вскоре после старта «Астры» Земля полностью уничтожается вследствие глобального катаклизма. Неужели человеческая раса обречена? Какие опасности и чудеса ожидают экипаж «Астры» на их пути к Венере?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Машина Судного дня

английское название:

Doomsday Machine

год: 1972
страна:
США
слоган: «Death in Space!»
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Стенли Кортес
художник: James E Schwarm
жанр: фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика

Постеры фильма «Машина Судного дня», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Машина Судного дня», 1972

- Нас ждёт Венера!

'Нечто очень странное и великолепное за краем Вселенной...'

В 1967 году два дебютанта-режиссёра Гарри Хоуп и Херберт Ледер решили снять амбициозный проект о пилотируемой космической миссии к Венере. Сценарий написал Стюарт Бирн, получивший отличный профессиональный опыт на сериале 'Люди в космосе' (1959). Продюсировать картину стал Гарри Хоуп. Послу получения финансирования начались съёмки. По ходу рабочего процесса в сценарий были внесены изменения, касающиеся будущего планеты Земля. С точки зрения рядового зрителя фильм примерно до середины выглядит вполне неплохо, если опустить начальную сцену с американским агентом в 'логове' 'красных китайцев'.

Однако примерно на середине хронометража начинаются трудно объяснимые странности, делающие фильм самым непонятным из тех, что я видел. Случилось это из-за нехватки финансирования - банально закончились деньги. Съёмки прекратили, команду распустили. Лишь спустя 5 лет(!) в 1972 году у продюсера Гарри Хоупа появилось достаточно денег, чтобы закончить фильм. Однако актёры из оригинального состава не захотели сниматься. Хоуп пригласил Ли Шолема, имевшего богатый опыт в части НФ картин, для съёмок новых эпизодов. По первоначальному плану предполагалось, что кульминация космической истории будет происходить на поверхности Венеры, но у съёмочной группы не было на это денег. Вместо этого концовку наспех переписали, чтобы она происходила внутри космического корабля.

Пытаясь свести массу разрозненного материала в единое целое, Гарри Хоуп использовал вставки из разных картин. Без труда можно 'идентифицировать' триллер Исидо Хонды 'Горас (1962) Yosei Gorasu': большинство внешних кадров космического полёта с участием корабля и других космических станций. Внутренние кадры космического корабля с телевизионными экранами взяты из фэнтези 'Волшебник Марса (1965) The Wizard of Mars'. Часть саундтрека заимствована из приключенческой ленты 'Запретная планета (1956) Forbidden Planet' и хоррора Таящийся ужас (ТВ, 1964) The Creeping Terror'.

По большому счёту в подобных заимствованиях нет ничего странного, потому что подобным в те годы 'грешили' многие режиссёры. Дело в другом - в сюжете, который время от времени превращается в настоящее безумное месиво. По сюжету перед самым стартом половину экипажа (трое мужчин из шести) меняют на женщин. Среди женщин есть космонавт из СССР с совсем не русским именем - майор Джорджиана Бронски. Форма у неё - это клюква размером с арбуз: красные погоны и папаха на голове! Впрочем, на такие 'мелочи' можно даже не обращать внимание, потому что у сценариста в запасе имеется несколько 'заворотов' в сторону Советского Союза, слушать которые нужно с открытым ртом.

Хотя, справедливости ради, следует отметить, что персонаж 'красного майора' оказался весьма привлекательным и отчасти даже харизматичным. Чего не скажешь о некоторых астронавтах США. Здесь сценарист встал на скользкую дорожку поведенческого абсурда, потому что когда истерит молодая девушка - понять можно, но когда в психоз впадает подготовленный член экипажа - объяснение этому найти сложно. В фильме много странностей, главные из которых режиссёр приберёг на финал.

Приглашённый для завершения проекта Ли Шолем сделал практически невозможное, чтобы 'склеить' две части так, чтобы они выглядели единой историей. Получилось это совсем не зрелищно, но зато целиком в духе общего повествования. Однако буквально за минуту до финала, в сюжете делается разворот на 360 градусов, превращая историю из странной в совершенно абсурдную. После такого 'финта' можно не вспоминать, что облик космического корабля менялся три (!) раза, что отсоединение 'разгонного блока' осуществлялось с помощью... гвоздодёра(!), что советский корабль-призрак 'Известие-2' выглядит точь-в-точь, как модуль 'Аполлон'...

4 марта 2025

Фантастика Машина Судного дня появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссерами являются Гарри Хоуп, Ли Шолем, Херберт Дж. Ледер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мала Пауэрс, Джеймс Крэйг, Генри Уилкоксон, John Cestare, Рэймонд Майо, Фрэнк Гамбина, Лео Рамирез, Мэри Миде Френч, Джош Пейн, Стивен Робертс, Карл Брак, Skip Battyn, Стюарт Дж. Бирн, Гарри Хоуп, Джейн Уильямс.

Страна производства - США. Машина Судного дня — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.