| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
2.3 |
IMDb
|
2.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Машина Судного дня |
| английское название: |
Doomsday Machine |
| год: | 1972 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Death in Space!» |
| режиссеры: | Гарри Хоуп, Ли Шолем, Херберт Дж. Ледер |
| сценарий: | Стюарт Дж. Бирн |
| продюсеры: | Гарри Хоуп, Оскар Николс |
| видеооператор: | Стенли Кортес |
| художник: | James E Schwarm |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 июля 1976 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
'Нечто очень странное и великолепное за краем Вселенной...'
В 1967 году два дебютанта-режиссёра Гарри Хоуп и Херберт Ледер решили снять амбициозный проект о пилотируемой космической миссии к Венере. Сценарий написал Стюарт Бирн, получивший отличный профессиональный опыт на сериале 'Люди в космосе' (1959). Продюсировать картину стал Гарри Хоуп. Послу получения финансирования начались съёмки. По ходу рабочего процесса в сценарий были внесены изменения, касающиеся будущего планеты Земля. С точки зрения рядового зрителя фильм примерно до середины выглядит вполне неплохо, если опустить начальную сцену с американским агентом в 'логове' 'красных китайцев'.
Однако примерно на середине хронометража начинаются трудно объяснимые странности, делающие фильм самым непонятным из тех, что я видел. Случилось это из-за нехватки финансирования - банально закончились деньги. Съёмки прекратили, команду распустили. Лишь спустя 5 лет(!) в 1972 году у продюсера Гарри Хоупа появилось достаточно денег, чтобы закончить фильм. Однако актёры из оригинального состава не захотели сниматься. Хоуп пригласил Ли Шолема, имевшего богатый опыт в части НФ картин, для съёмок новых эпизодов. По первоначальному плану предполагалось, что кульминация космической истории будет происходить на поверхности Венеры, но у съёмочной группы не было на это денег. Вместо этого концовку наспех переписали, чтобы она происходила внутри космического корабля.
Пытаясь свести массу разрозненного материала в единое целое, Гарри Хоуп использовал вставки из разных картин. Без труда можно 'идентифицировать' триллер Исидо Хонды 'Горас (1962) Yosei Gorasu': большинство внешних кадров космического полёта с участием корабля и других космических станций. Внутренние кадры космического корабля с телевизионными экранами взяты из фэнтези 'Волшебник Марса (1965) The Wizard of Mars'. Часть саундтрека заимствована из приключенческой ленты 'Запретная планета (1956) Forbidden Planet' и хоррора Таящийся ужас (ТВ, 1964) The Creeping Terror'.
По большому счёту в подобных заимствованиях нет ничего странного, потому что подобным в те годы 'грешили' многие режиссёры. Дело в другом - в сюжете, который время от времени превращается в настоящее безумное месиво. По сюжету перед самым стартом половину экипажа (трое мужчин из шести) меняют на женщин. Среди женщин есть космонавт из СССР с совсем не русским именем - майор Джорджиана Бронски. Форма у неё - это клюква размером с арбуз: красные погоны и папаха на голове! Впрочем, на такие 'мелочи' можно даже не обращать внимание, потому что у сценариста в запасе имеется несколько 'заворотов' в сторону Советского Союза, слушать которые нужно с открытым ртом.
Хотя, справедливости ради, следует отметить, что персонаж 'красного майора' оказался весьма привлекательным и отчасти даже харизматичным. Чего не скажешь о некоторых астронавтах США. Здесь сценарист встал на скользкую дорожку поведенческого абсурда, потому что когда истерит молодая девушка - понять можно, но когда в психоз впадает подготовленный член экипажа - объяснение этому найти сложно. В фильме много странностей, главные из которых режиссёр приберёг на финал.
Приглашённый для завершения проекта Ли Шолем сделал практически невозможное, чтобы 'склеить' две части так, чтобы они выглядели единой историей. Получилось это совсем не зрелищно, но зато целиком в духе общего повествования. Однако буквально за минуту до финала, в сюжете делается разворот на 360 градусов, превращая историю из странной в совершенно абсурдную. После такого 'финта' можно не вспоминать, что облик космического корабля менялся три (!) раза, что отсоединение 'разгонного блока' осуществлялось с помощью... гвоздодёра(!), что советский корабль-призрак 'Известие-2' выглядит точь-в-точь, как модуль 'Аполлон'...
4 марта 2025