Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Этюд в чёрном |
английское название: |
Columbo: Étude in Black |
год: | 1972 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джон Кассаветис, Питер Фальк, Николас Коласанто |
сценаристы: | Стивен Бокко, Ричард Левинсон, Уильям Линк |
продюсеры: | Дин Харгров, Эдвард К. Доддс |
видеооператор: | Гарри Л. Вульф |
композитор: | Ричард ДеБенедиктис |
художники: | Арчи Дж. Бэйкон, Джон МакКарти мл. |
монтаж: | Бадди Смолл |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Артур Бенедикт — знаменитый дирижёр, что сталкивается с дилеммой. Его любовница во чтобы то ни стало желает получить руку, сердце и прочую требуху и требует, чтобы Алекс развелся с женой, в противном случае их отношения станут объектом гласности. Не придумав ничего лучше Алекс решает убить любовницу и обставить все как несчастный случай. Создав железобетонное алиби он приступает к осуществлению своего плана и все бы могло сойти ему с рук, если бы это дело поручили какому-нибудь новичку, но за дело взялся лейтенант Коломбо, а это значит, что правосудие неминуемо.
Три режиссера, среди которых затесался сам Питер Фальк. Саундтрек, подобранный из классической музыки. Верный пёс Коломбо по кличке просто Пёс. Умная и находчивая юная леди, что ведет себя куда взрослее сверстниц. Казалось бы, у серии были все шансы стать одной из лучших, но этого не произошло. Не смотря на массу очевидных достоинств она стала обычной и если из нее что-то и запомнилось, то лишь отдельные персонажи, но никак не сам сюжет. И проблема в том, что ту самую улику, которая должна разоблачить преступника, нам демонстрируют в самом начале фильма — гвоздика с лацкана пиджака Алекса Бенедикта. Гвоздика, которой не было у него во время концерта, но появилась, когда он оказался в квартире покойной. И все бы ничего и с этим можно было жить, если фильм не длился полтора часа, а Коломбо в упор не замечал очевидного, ходя вокруг да около и фактически ничего не делая. Минуточку внимание — лейтенант Коломбо, который с самого начала знает, кто убийца, имеет несколько тузов в рукаве, коими ловко пользуется, в этой серии не знает, что ему делать. И эта незначительная деталь портит все впечатление от серии. Три режиссера над ней работало, ну как же так, а?
И есть еще одна вещь, о которой я не могу не упомянуть. Вернее мог бы, но здесь случай особый. Мой уважаемый коллега утверждает, что Алекс Бенедикт — мужчина с большой буквы и его можно понять. Хорошо, давайте попробуем понять преуспевающего дирижера. Он женился не на женщине, а на ее деньгах, о чем чуть ли не прямым текстом зрителю сообщают. Да, конечно же, какой человек не хотел бы хорошо жить? Но от этого любящим мужем он не становиться. У Алекса есть любовница на стороне, которая хочет большего. Она хочет быть не просто девушкой для развлечений, которой раз за разом надо скрывать о себе правду. И поэтому ставит ультиматум, либо Алекс разводится с женой ради нее, либо она сообщает всем об их связи. Действительно ситуация та еще, но во-первых, он сам себя в нее загнал, а во-вторых, по делам и заслуга. Да, конечно же, он тут же решает выбрать самый простой способ, потому что не привык отвечать за свои дела, но простите разве это делает его настоящим мужчиной? Согласен, Алекса Бенедикта можно охарактеризовать одним словом начинающимся на букву «м», да только это никак не мужик, хотя по количеству букв подходит.
Итог? Создатели данной серии пошли против двух главных телевизионных правил — «Никогда не снимайся вместе с животными и детьми», и прогадали. И тут дело не в том, что герой Питера Фалька блекнет на фоне обаятельно пса и юной балерины Одри, а в том, что сценарий был до конца не проработан и ставка в нем была сделана не на то. Конечно же, посмотреть серию можно и временами она хороша, но лишь временами.
6 из 10
9 ноября 2016
Чем хороши фильмы о приключениях лейтенанта Коломбо для рецензентов Кинопоиска, так это тем, что ввиду того, что главная загадка — то или иное убийство уже показано в первые минуты и уже понятно кто есть кто, практически любое описание сюжета в рецензии спойлером не будет являться. Не будет потому, что главная прелесть этих фильмов и изюминка не распознавание главного убийцы в самом финале фильма, а творческий процесс, именуемый работой, которую сладострастно и профессионально выполняет наш старый знакомый лейтенант.
Второй сезон приключений Коломбо открывает серия «Этюд в черном», открывает со звоном и гулом, растянувшись аж на 1,5 часа. Выпущена она была как и предыдущие 2 части в 1972 году и посему я задаюсь вопросом, а кто, собственно придумал всю эту градацию Коломбо на сезоны и знают ли сами американцы про нее?! Ну да ладно… Гораздо интереснее другое, что ждет в новой серии знаменитого сыщика и как он с этим будет бороться.
Уже с самого начала разжевав все по полочкам режиссеры фильма (а их, на удивление, несколько) рисуют перед нами мотивы и действия самого убийцы. Но самое интригующее, а именно расследование, еще впереди… Коломбо в этой части ведет себя чуточку не так как раньше, позволяя себе делать некоторые промахи и ошибки. Откровенно говоря удивило, что с его умом и памятью он абсолютно забыл про запись концерта и вспомнил об этом лишь тогда, когда почти потерял бразды правления ситуацией. Нельзя не заметить, что лейтенанту, откровенно говоря, фартит. Замечательной идеей, кстати, было добавить в обыденную жизнь лейтенанта его нового четвероногого друга, что несомненно способствовало уморительным ситуациям с обоими. Ну а скреплены многие сцены фильма великолепной классической музыкой, которая здесь играет далеко не последнюю роль.
Присутствует фильме несколько знакомых и любимых личностей, которые здесь выглядят гораздо моложе, нежели чем мы привыкли их знать. Это касается минутного Эверетта, сыгранного Джорджем Гейнсом (комендант Лассард из «Полицейской академии») и более значимой роли, роли Дженис Бенедикт, в исполнении Блайт Даннер (трилогия «Знакомства с Факерами»). Джон Кассаветис — имя до боли знакомое, но никак не могу вспомнить почему это так. Чуть позже, узнав его потомков и родственников понял что да как.
Я бы не сказал, что эта часть какая-то особенная… но она всего лишь поддерживает великолепный уровень этого гениального творения, где главная роль отведена непревзойденного трудоголику и первоклассному мастеру своей работы, лейтенанту Коломбо.
9 из 10
P.S. Ну а если честно, мотивы убийцы мне понятны и даже, не побоюсь этих слов, где-то солидарен с Алексом. Когда тебя зажимает кто-то с двух боков, не давая сделать свободный вздох и принять свое решение, ненароком прибегаешь и к непопулярным мерам, а порой и к смертельной силе…
Не один мужчина, если он действительно мужчина, не позволит давлеть над ним и манипулировать им же.
По сути у Алекса и выбора-то не оставалось…
25 марта 2015
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
«Этюд в чёрном» снят сразу тремя режиссёрами — Джоном Кассаветисом, Питером Фальком и Николасом Коласанто.
Джон Кассаветис, к тому же, сыграл дирижёра симфонического оркестра Алекса Бенедикта, убившего свою любовницу — молодую пианистку Дженнифер Уэллес (Анжанетт Комер).
Вся радость жизни в творчестве. Творить — значит убивать смерть. Но иногда — творить — значит давать жизнь смерти. И цветок позабытый увядает у ног…
В фильме также снимались Блит Дэннер в роли Дженис Бенедикт, Джордж Гейнс в роли члена попечительского совета Эверетта (знаменитый командир Эрик Лассард из «Полицейской академии») и молодой Пэт Морита в роли дворецкого.
10 из 10
2 апреля 2009