Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра в карты по-научному |
английское название: |
Lo scopone scientifico |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Луиджи Коменчини |
сценарий: | Родольфо Сонего |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Фаусто Сарачени |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Бруна Пармезан, Бруно Чезари, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Традиционная итальянская комедия о том, что сытый бедному — не товарищ. И такое положение вещей вряд ли когда-нибудь изменится, хотя попытки и даже временные успехи будут.
Обитатели трущоб, что разместились у подножия роскошного дворца, живут в ожидании приезда заокеанской старухи-миллионерши (блестящая актерская работа Бетт Дэвис), которая любит играть в карты на деньги с семейной парой бедняков — Пеппино (Альберто Сорди) и Антонией (Сильвана Мангано). Всеобщая мечта — Пеппино и Антония выигрывают у старухи миллиард лир, и вся община живет богато и счастливо.
Бетт Дэвис великолепна в роли дьявольской старухи, которая, по сути, соблазняет семейную пару бедняков надеждой, но не может проиграть по определению. Альберто Сорди достоверен в образе Пеппино, который и хочет стать богатым, но богатства этого страшится. Героине Сильваны Мангано хочется и выиграть, и старуху не обидеть, и семью сохранить.
Очень поучительная грустная история о силе и опасности соблазна, разыгранная прекрасным актерским составом. Развитие событий предсказуемо, но разве в жизни иначе?
7 из 10
12 февраля 2015
Стандартная итальянская комедия, снятая в 70-х от Луиджи Коменчини. Фильм рассказывает о бедных, но гордых и темпераментных итальянцах. Герои решают по полной программе использовать единственный возможный для них социальный лифт — игру в карты. Богатая, помешанная на игре американка, преклонных лет, становится для них решением проблемы. Семейная пара старается обыграть ее на протяжении длительного периода времени. Но, так ли просто можно обыграть старуху?
Фильм показался мне тяжеловатым для просмотра — все предсказуемо и скучновато. Важно обратить внимание и на то, что сама по себе игра в карты, показана весьма примитивно.
Единственное преимущество — высококлассные актеры: Бэтт Дэвис, Альберто Сорди, Сильвана Мангано, Джозеф Коттен. Однако, занимающий центральное место Альберто Сорди, на мой вкус, здорово переигрывает. Не особо напрягается и Мангано — хотя, актриса была высококлассная.
В этом всем однообразии здорово выделяется лишь Бэтт Дэвис. Она настолько точно и ярко исполнила образ старухи, помешанной на игре, что ее роль нельзя не отметить самыми положительными эпитетами.
Удивительно, но звезда Голливуда 30—40-х стала «выдавать» наиболее значимые актерские работы именно после того, как попала в независимый и европейский кинематограф, на старости лет. Отмечу, что Дэвис уже играла властных женщин и не один раз. Но, образ, созданный ею у Коменчини, весьма оригинален. Видно, что она серьезно и ответственно отнеслась к своей работе.
В итоге: весьма средних достоинств комедия Луиджи Коменчини. Единственное преимущество — серьезная актерская работа Бэтт Дэвис
5 из 10
3 марта 2013
«- В общем сеньора на сколько я поняла вы ездите по миру следуя все время за весной.
- Именно, и это я советую делать всем женщинам для поддержания молодости.
- Где вы живете во время вашего пребывания в Риме?
- Каждый год, в мае я снимаю виллу на одном из холмов. Это очень красивая вилла окруженная парком, мне она нравится, потому что когда я открываю окна своей спальни, я вижу купол собора Святого Петра. И тогда я точно знаю, что я в Риме. У подножья холма живут очень бедные люди, с которыми у меня самые сердечные отношения…»
Да, сказочно богатая старушка обожает разъезжает по миру и играть в карты. Поэтому она имеет альбом, но не с фотографиями живописных мест, а с проживающими там людьми. Дело в том, что когда старушенция приезжает в любую страну, она выбирает пару, симпатичную ей, и играет с ними в карты. Она ничем не рискует (тем более, что выигрывали единицы), а получает колоссальное и бесплатное удовольствие. Любимая ее игра «ученая метла»… В мае старуха приезжает в Рим, вот тут-то и играют в эту игру, а под стенами ее резиденции живут бедняки. Здесь у нее уже заготовлена хобби-парочка.
Супруги Пепинно и Анта играют со старухой 8 лет. Живут они в халупе с тремя сыновьями (четвертый скоро научится ходить) и с дочерью Клёпой. Бедность, нельзя сказать, что влияет на людей все время негативно, детишкам она подарила: смышленость, цепкость, изворотливость и хитрость. Ну, вот 8 лет Пепинно млел от предчувствий, спал в костюме и ждал золотой звон телефона. Безуспешно, но этот 8-ой Май будет особенным…
Миллионерша играет по аксиоме: «Играть, до тех пор, пока ее душа не распрощается с грешным телом, но никогда не отступать; противник никогда не остановится, рано или поздно он все равно проиграет, она же ничем не рискует». А Клёпа спокойно наблюдает за происходящим, по завершении истории избавляет родителей от искушения, пока они сами себя не довели до конца.
Отменный актерский состав, и несравненная Бэтт Дэвис. Отличный итальянский режиссер Луиджи Коменчини. Комедия остроумная, живая, забавная и конечно с твердой моралью: «Чем больше мы будем не «хотеть», а именно «требовать» от жизни, тем больше будет расти нос, с которым мы останемся».
10 из 10
10 марта 2011