Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дитя ночи |
английское название: |
La tua presenza nuda! |
год: | 1972 |
страны: |
Испания,
Великобритания,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «What he saw is what he did.» |
режиссеры: | Джеймс Келли, Андреа Бьянки |
сценаристы: | Bautista Lacasa Nebot, Эрих Кренке, Тревор Престон, Андреа Бьянки |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Оливер А. Унгер, Грэхэм Харрис, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператоры: | Луис Куадрадо, Гарри Уоксмен |
композитор: | Стельвио Чиприани |
монтаж: | Николас Вентуорф |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Снять камерный триллер, в котором только три действующих лица (не считая совсем уж эпизодических) — задача трудная до чрезвычайности. Убедительно сыграть роль персонажа, которого медленно, но неотвратимо охватывает паранойя, показать в кадре постепенные изменения сознания, переход его в сумеречное состояние — задача, посильная только для великих мастеров. Шведка Бритт Экланд к таким, при всем к ней уважении, не относилась. Как и ангичанин Джеймс Келли, рискнувший снять подобный фильм. Так что неудивительно, что в истории «Diabólica Malicia» (или «Night Hair Child» в оригинальной британской версии) остался разве что как фильм, в котором один из самых известных кинодетей в мировом кино (Марк Лестер — знаменитый Оливер Твист) снимается в «рискованных» сценах. Больше зацепить зрителя оказалось нечем.
Хотя при наличии должного умения из фильма вполне могло что-то вырасти, вот только для этого нужно было быть «условным Хичкоком». Иначе получается тягомотина, оживляемая намеками на эротические сцены между взрослой женщиной и несовершеннолетним мальчиком. Сомнительно так оживляемая… Даже в контексте прогрессирующего безумия этой женщины. Впрочем, о том, насколько достоверно оно сыграно Бритт Экланд я уже сказал.
Сюжет фильма построен на противостоянии Элизы, молодой невесты преуспевающего писателя, и ее будущего пасынка Маркуса, чья мать не так давно погибла при загадочных обстоятельствах. Приняв недвусмысленный сексуальный интерес, проявляемый не в меру развитым подростком к ее скромной персоне, за угрозу, Элиза пытается выяснить причину смерти своей предшественницы. И чем дальше, тем больше убеждается в том, что гибель той не была случайной. А поскольку будущий муж для нее остается вне подозрений, женщина назначает виновником мальчика. Попытки писателя успокоить свою невесту ни к чему не приводят, та находит все новые и новые доказательства вины Маркуса в беседах со школьными учителями, психиатром, матерью погибшей Сары…
По мысли авторов фильма, в паранойю, в которой все глубже и глубже тонет разум Элизы, вместе с ней должен был погружаться и зритель, начиная вздрагивать от каждого «шороха и скрипа», раздающегося в большом и пустынном доме писателя. Но этого не происходит — слишком неубедительна мисс Экланд в этой слишком сложной для нее роли. Конечно, остается легкий интерес — на самом ли деле обоснованы подозрения героини фильма или они явились порождением ее больного воображения. Но ведь амбиции авторов явно распространялись гораздо дальше банального детектива. Собственно, об этом во все горло кричит и открытый финал картины. Только вот не получилось с этими амбициями. Любопытным «Дитя ночи» назвать можно, но не более того…
18 апреля 2011