Детская игра
Child's Play
6.6
6.2
1972, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Джэми Александр, Брайан Чапин, , Том Леопольд, Джулиус Ло Яконо
и другие
В привилегированной школе для мальчиков появляется новый учитель физкультуры. Вскоре он втягивается во вражду между двумя его старшими коллегами. Постепенно он понимает, что в школе не так тихо и спокойно, как кажется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Детская игра

английское название:

Child's Play

год: 1972
страна:
США
слоган: «You only lose once.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джералд Хиршфелд
композитор:
художники: Филип Розенберг, Рут Морли
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Детская игра», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Детская игра», 1972

Притча о неочевидности добра и зла

К сожалению, в отличии от оригинальной пьесы, данный фильм не так известен или популярен как другие работы Люмета. Что на мой взгляд, является большим упущением, так как данная картина является очень хорошей и оригинальной 'притчей' об обманчивости добра и зла в нашем мире. Элементарных ситуаций, когда зло успешно прячется под маской фальшивой и напускной добродетели, или когда добро проигрывает из-за своей неочевидности и грубости. Не обязательно намеренно и умышленно, ибо люди нередко творят зло, искренне веря в свои добродетели и абсолютную правильность своих решений.

Наконец, в этом фильме также довольно хорошо показано формирование тоталитаризма в духе Скотного двора, когда борющиеся за светлые идеалы люди, постепенно превращаются в догматичных фанатиков и словно иезуиты с 'цель оправдывает средство', начинают верить в то, что хорошие цели и намерения дают им некий моральный карт бланш на любые ужасные и очевидно морально недопустимые поступки. Разумеется, не настолько политизировано и конъектурно как некоторые могут подумать, но это всё ещё на месте.

Отдельным запоминающимся моментом я бы назвал религиозный символизм фильма. Судя по всему, в своё время многие критики неправильно поняли авторские намерения, решив, что фильм или пьеса либо пытаются неуверенно 'продать' историю как паранормальный хоррор, либо просто не знают как его позиционировать в целом. Что даже привело к ряду критический замечаний. В фильме действительно есть элементы магического реализма, но на мой взгляд, это не сколько призвано прямолинейно продвигать фильм как религиозную историю про дьявола и т. д, сколько символично или метафорично изобразить разложение здоровой морали и духа под влиянием порочных, практически 'токсичных' побуждений и действий. Что довольно красиво и философски дополняет потенциальный нарратив фильма об обманчивости добра и зла в нашей жизни. Особенно если вы знаете нюансы изображения дьявола в христианском учении.

В общем, Детская Игра вполне может вам понравится и дать довольно интересную пищу для размышлений, если вы ищите хорошо написанных и отлично поставленных историй о том, как 'хорошими намерениями выстелена дорога в ад' или как как зло может годами подобно подкравшемуся дьяволу извращать в общем то хорошие идеи или вещи, извращая и уничтожая их оригинальную суть.

7 из 10

2 апреля 2025

Теология авторитаризма

Пожалуй, лучшая — или, по крайней мере, одна — из лучших кинопритч об авторитаризме (дающая сто очков вперёд разным «повелителям мух»). На примере отношений, сложившихся в католической школе для мальчиков, даётся очерк, некоторым образом, политической теологии, лаконично демонстрируется весь блеск и нищета политической мистики авторитаризма — языческой садомазохистской жестокости, гомосексуализма «мужских союзов» (в фильме на это прозрачно намекается). И, разумеется, часто повторяется слово «вера» (вера в вождя, конечно). Доббс говорит: «Даже если бы я сказал своим мальчикам подняться на колокольню [очевидно, подразумевается — «и прыгнуть вниз»], они бы сделали это для меня с радостью». «Я есть то, что видят во мне мои мальчики».

Ось сюжета — конфликт двух учителей, любимого учениками «мягкого» Доббса и нелюбимого ими педанта и формалиста Мэлли: Доббс хочет заполучить руководство над старшим классом, курирует который Мэлли (конфликт рвущегося к власти политика-демагога и либеральной демократии). По наущению Доббса мальчики звонят домой Мэлли, у которого больная старая мать, она часто подходит к телефону и ей говорят разные гадости о её любимом сыне, что отнюдь не способствует улучшению её состояния — и она умирает. Мэлли подбрасывают порножурналы (из-за которых его в конце концов увольняют). Учеников, которые получают хорошие оценки у Мэлли, жестоко избивают и калечат. Мэлли пытается объяснить отцу-ректору, что за всем этим стоит Доббс (который так любит тереться в мальчишеской раздевалке), но ведь у Доббса такое простое честное открытое лицо и его так любят мальчики, а Мэлли непопулярен и вообще малоприятный человек, и отец-ректор считает, что у старого учителя просто маразм и паранойя.

Главный антигерой, думаю, отнюдь не случайно похож на Сталина (Престон — наша слава боевая, Престон — нашей юности полёт) и даже имя у него Джозеф! — учитель, жестоко манипулирующий обожающими его учениками в своих корыстных целях.

Можно считать символом даже отношения дядюшки Джо Доббса с католическими патерами, курирующими школу, — но это уже не Сталин, а Гитлер. Правда, патеры, к их чести, оказываются на некоторой высоте, не позволяют манипулировать собой до такой степени, как позволяли Сталину сервильные православные, и в конце концов закрывают лавочку (а один из патеров — самый молодой и прогрессивный — даже сравнивает поведение мальчиков с одержимостью дьяволом). Но дядюшка Джо и в ус не дует, он уже подыскал себе место в другой школе, так что для него это не такая и трагедия. Но это настоящая трагедия для прознавших об этом факте мальчиков, которые думали, что они для него такое же ВСЁ, как и он для них. И для дядюшки Джо всё заканчивается, судя по всему, печально (нам, правда, этого не показывают, но это подразумевается) — его «гитлер-югендовцы», очевидно, просто забивают его до смерти (не так уж и редко «всенародно любимые» вожди бывают убиваемы под улюлюканье некогда обожествлявшего их народа).

Джозеф Доббс показан как религиозный человек, нередко посещающий школьную часовню, но его религиозность, кажется, имеет крайне мало общего с учением Римо-католической церкви (кроме того, что он осеняет себя крестным знамением), — зато в его «богословии» большое значение уделяется… «вечному огню» (он говорит, что с детства привык верить, что если в лампаде над алтарём горит огонёк, Бог в этот момент присутствует в церкви) — ещё один намёк на совок с его культом «вечных огней»? Мальчики же никакой религиозности не выказывают вообще, скорее наоборот — однажды они кощунственно привязывают в часовне (предварительно избив) над алтарём вместо распятия одного из своих товарищей (которого счёл необходимым наказать их вождь), в другой раз выкалывают глаза образу Иисуса Христа — тоже аллюзия на богоборческий совок?

23 января 2015

Ужасы Детская игра появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Сидни Люмет. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джэми Александр, Брайан Чапин, Mark Hall Haefeli, Том Леопольд, Джулиус Ло Яконо, Кристофер Мэн, Пол О’Кифи, Роберт Д. Рэндолл, Робби Рид, Пол Алесси, Энтони Барлетта, Кевин Куп, Кристофер Хоаг, Стефен МакЛафлин, Дэвид Раундс.

Страна производства - США. Детская игра — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.