Черная месса
La noche del terror ciego
5.6
6.1
1972, ужасы, триллер, приключения
Испания, Португалия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Цезарь Бернер, Мария Елена Арпон, Хосе Телман, Руфино Инглес, Вероника Льимера
и другие
В 13-м столетии рыцари-тамплиеры вернулись со святой земли христовой и вместе с украденными сокровищами привезли древнеегипетские символы вечной жизни – особые кресты. Вместе с этими крестами в их души проник сатанизм. Они стали глумиться над местными жителями и совершать человеческие жертвоприношения. Инквизиции это порядком надоело, она осерчала и повесила нахалов. Пока трупы злодеев весели на сучьях деревьев, стая ворон выклевала им глаза. Затем трупы похоронили тут же, на территории замка, а это место стало считаться проклятым. Все путники, которые не послушались местных жителей и проникли в эти ничейные владения, становились жертвами мертвецов. Теперь уже слепых мертвецов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная месса

английское название:

La noche del terror ciego

год: 1972
страны:
Испания, Португалия
слоган: «Who are these unholy savages who hunt out their victims by sound alone?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Пабло Риполл
композитор:
художники: Джейм Дуарте Де Брито, Умберто Корнехо, Хуан Гарсия
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, приключения, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 апреля 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, приключения, детектив

Видео к фильму «Черная месса», 1972

Видео: Трейлер (Черная месса, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Черная месса», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черная месса», 1972

Черная пустота

Извините, но почему вообще на данное произведение существуют положительные оценки и рецензии? Вы правда думаете, что это стоит ваших 2 часов жизни?

Тамплиеры... Хорошо. Увидев данное слово я однозначно понял, что фильм стоит посмотреть. Крайне интересная задумка и сеттинг. Не каждый день снимают кино про рыцарей-сатанистов. Испугался я правда сильно, но скорее не из-за самого фильма, а из-за осознания, что кто-то подумал: 'ВАУ, У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ КРУТОЕ КИНО, А ДАВАЙТЕ ЗАПУСТИМ ЕЩЕ 3 ТАКИХ ФИЛЬМА, НОРМАЛЬНО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!'

Сюжет? Хмм... Как бы объяснить... Дыр в сценарии больше, чем тамплиеров в фильме. Как вам, например, убийство одной из женщин после ее 'воскрешения'? А как вам отсутствие у тамплиеров глаз, но уши у них еще не отсохли. Я вообще молчу про часть сюжета с манекенами. Это абсолютно пустая часть фильма, которая просто забивает экранное время. А это режиссёр любит ой как любит! Если вырезать из фильма все сцены в слоу-мо, где рыцари просто скачут, то картина выйдет на 30 минут! Удивительно, правда? Я прекрасно понимаю, что данный прием должен был создавать ощущение неминуемости смерти, но что-то явно пошло не так. Первый раз это прошло на ура, мне стало не по себе от этой сцены, но когда это повторяется 15 раз... Эротики в фильме тоже достаточно, но вся она пустая. Я сотню раз спрашивал у себя: 'Зачем мне это показывают, почему сюда вставили эту сцену?' Ответ я все-таки нашел. Огромный бум в жанре хоррор вызвал большой поток юных зрителей. Вот именно для них фильм и был снят. Легкая жвачка, которая состоит наполовину из сцен соития, а другая половина из слэшера. По игре актеров видно, что они даже не стараются что-то показать. Сценарист составлял сюжет как можно быстрее. Конечно, зачем думать и делать что-то интересное, если зритель все равно будет смотреть? Зачем погружаться, если можно каждый год штамповать одно и то же, но все скучнее и скучнее. Так о какой тогда можно говорить атмосфере? Положительные оценки на данное произведение только усугубляет ситуацию. Режиссёр просто продолжил снимать подобное низкокачественное кино прекрасно понимая, что все равно заплатят.

1 из 10

18 апреля 2022

Рыцари-тамплиеры

Две в прошлом хорошие подруги, Верджиния (Мария Елена Арпон) и Бетти (Лоне Флемминг) сталкиваются друг с другом и решают провести день вместе. Друг Вирджинии Роджер (Цезарь Бернер) и Бетти поладили друг с другом. Это вызывает у Верджинии ревность и она и бежит от них в заброшенный монастырь, думая что это хорошее место для ночлега.

Любители интеллектуального кино не найдут тут ничего, тут только банальные диалоги и много сюжетных дыр. Это очень тихоходный фильм в отличии от других хорроров. Это происходит потому, что Амандо де Оссорио тратит больше времени на настроение и атмосферу.

Большим плюсом является то, что испанцы не пошли в отличии от других, по пути Ромеро. Они создали свой собственный стиль и оригинальность. Также заслуживает похвалы Пабло Риполл. Оператор не стал останавливаться на скучных, примитивных планах, а показал добротную работу.

Конечно, это фильм ужасов про живых мертвецов, и это действительно не должно быть реалистичным, но все же… Лошади. Они весь фильм ни как не могли уложиться в моей голове.

Грим убитых очень плох и оставляет желать лучшего. Но вот над гримом зомби-тамплиеров явно постарались и в итоге получили результат. Зомби выглядят довольно-таки жутко.

Но больше всего, понравился некий такой постапокалиптический финиш фильма. Это просто совершенно болезненное ужас. Судьба маленькой девочки может наполнит вас страхом и отвращением.

Итого: Фильм достаточно хорош и оригинален, но имеет много недостатков и пробелов, дешевое производство с отсутствием некого глянца. Специальные эффекты выглядят смешно, неловко и нелепо.

6 из 10

22 августа 2016

Клятва дана

В любой стране есть места, где лучше не оставаться на ночь. Где-то на португальских равнинах возвышаются руины древнего города, навеки отмеченного проклятием. Жители окрестностей лишь вполголоса осмеливаются говорить о Берзано — бывшей крепости ордена тамплиеров. После возвращения из восточного похода его последователи отреклись от Бога, обратились в сатанизм, проводили кровавые ритуалы и понесли заслуженную церковную кару. Это было много веков назад, и память о тех жутких событиях теперь хранят лишь развалины храма. Но принесенная когда-то клятва нечестивому хозяину обрекла рыцарей на другую жизнь, к которой они возвращаются еженощно. И горе тем смельчакам да глупцам, что осмелятся заночевать в руинах, откуда под тяжелый скрежет могильных плит выбираются существа, все еще способные держать меч и нести кровавую службу.

Говорить об органах чувств живых мертвецов даже забавно, но Амандо де Оссорио это не смутило. Галисийский последователь Джорджа А. Ромеро цинично лишил неприкаянных рыцарей зрения, оставив им способность слышать звуки жизни, даже если это — испуганно бьющееся в женской груди сердце. Картина «Черная месса» — яркий представитель низкобюджетного еврохоррора, бесхитростно заточенного на внушение зрителю страха посредством «сектантского» звукового сопровождения и визуальных эффектов. И эту базовую задачу лента выполняет уверенно. Мертвые рыцари — всего только черные манекены скелетов, но их полуистлевшие плащи, физиономии с кое-где сохранившимися волосами, голодно распахиваемые челюсти производят впечатление даже по нынешним стандартам. Никаких диких воплей, лишь гробовая тишина и твердость бездушных созданий, чье проклятие заставляет их кусать и растерзывать одну жертву за другой. Появление непонятно откуда мертвых лошадей, с одной стороны, довершает зловещую мизансцену, с другой — наносит по связности сюжета первый добротный удар.

В такого рода ужасах постановщики редко забивали себе голову тонкостями проблем героев. Какая, в сущности, разница, кто с кем спит, о ком грезит и чем страдает? Люди — пища, пугливые твари, которые вот-вот окажутся в костлявых объятиях. Все это так, но со сценарием Оссорио обошелся все-таки слишком небрежно, даже с учетом схематичности персонажей. Зачем-то понадобилось едва ли не полчаса пудрить мозги зрителю сложными и давними отношениями двух девушек, выскакивающей с непонятной целью лесбийской связью и теперешним разрывом, к которому косвенно причастен ладный мужчина — ни одной из них даже не любовник. Очевидно, желание бросить красотку в милых шортиках (трусиков под ними нет, если что) на растерзание мертвым слепым палачам подмяло под себя все остальное. Что же, с некоторой натяжкой, но игра стоила свеч. Эротизм в концентрированных дозах всегда уместен, но складывается ощущение, будто мужчину, по мнению режиссера, наедине с женщиной нельзя оставлять в принципе, а что они практически незнакомы — сущие мелочи. Ради возбуждающей картинки Оссорио был готов поступиться чем угодно, включая остатки логики. Изнасилование на кладбищенской земле, откуда уже выбираются покойники — такой во всех смыслах откровенный абсурд запоминается ничуть не хуже сцен растерзания или неторопливой рыси вроде-как-мертвых лошадей.

Впрочем, сильно хлестать постановщика бичом непробиваемой логики — тоже не дело. Какая цена проплачена, такой результат и получен. Удачно прикрученные к телу фильма флешбэки, рассказывающие историю падения ордена, придают некий налет эпичности событиям. Прикосновение к многовековому злу не может не будоражить, благо потрясающая архитектура разрушенного испанского монастыря оказалась самой лучшей помощницей заигравшемуся в страшилки режиссеру. Перенос части действа в город, где начинает лютовать искусанная красотка, парадоксальным образом пошло на пользу нелепому сценарию, добавив натуралистических красок смерти. Такое чувство, что проклятие распространилось не только на группу сектантов, но и на все окрестности, точно наказав саму землю за близость к месту былых зверств. Далеко не гениальный прием — залить кровью все смысловые несоответствия, но в этом простецком по своему наполнению фильме работает исправно. В конце концов, от дешевого хоррора сложно было ожидать чего-то большего.

Рыцари дали клятву, и отныне она властвует над их потерянными душами. Это, без сомнения, по-своему эффектная история, из которой Амандо де Оссорио выжал абсолютный максимум. Ни бездарная актерская игра, ни множество ошибок в сценарии, ни особенности съемочного процесса не помешали испанцу создать крепкий и вполне смотрибельный продукт, где нашлось место и красивым женским телам, и умело поставленным убийствам, а главное — омертвляющей атмосфере необоримого страха, будто исходящего из тёмных глубин средневековья. Мировая история увековечила тамплиеров как истинных ревнителей веры Христовой, за которую они без тени сомнения отдавали свои жизни, но это не значит, что сами при этом были безгрешны. Название «Черная месса» в этой связи видится более удачным, чем «Могилы слепых мертвецов», потому как именно так наиболее полно передается опасность древнего ужаса, основанного на поклонении дьяволу. Привыкшие служить — будут служить всегда, лишь бы нашлась сила, которой они захотят принести клятву.

19 февраля 2016

Зомби-тамплиеры. Часть 1. Ночь слепого ужаса.

«Этих чудовищ судили, и многие свидетельствовали против них. Они были признаны виновными и казнены. Их тела были вывешены на публичное обозрение. И прилетела стая ворон, которая выклевала их глаза…»

Данный фильм стал для меня настоящим открытием. На самом деле я большой любитель не только зомби-хорроров но и вообще любых хорроров категории «Б», снятых в 70—80-х гг. Но о данной тетралогии я до недавнего времени ничего не знал.

«Ночь слепого ужаса» — именно так правильно переводится оригинальное название. Но в русском переводе фильм фигурирует как «Могилы слепых мертвецов», что в общем тоже допустимо.

Итак, чем так примечательна эта картина? В первую очередь атмосферой. Сцены в монастыре тамплиеров снимали в реальном заброшенном монастыре Санта Мария ла Реаль де Вальдеглесиас. Эти зловещие руины одним своим видом внушают трепет и восхищение древностью. Важную роль здесь сыграл и саундтрек, отлично вписывающийся в происходящее.

Также стоит подметить, что в фильме полным полно ляпов и дыр в сюжете. Но перечислять их нет смысла, т. к. в малобюджетных хоррорах они всегда присутствуют. Единственный действительно меня раздражающий факт — это то, что ночные сцены нужно все таки снимать ночью, а не днем через затемненный фильтр. Да и концовка а-ля «нам не хватило бюджета, дальше фантазируйте сами» не порадовала, честно говоря.

Как бы там ни было, но «Могилы слепых мертвецов» это безусловно шедевр малобюджетного хоррора 70-х годов. Выражаю благодарность Амандо де Оссорио за его труд.

С учетом всех слабых сторон фильма, я не могу поставить меньше

8 из 10

5 января 2016

Фабула у фильма достаточно проста и предсказуема для своего зомби-направления, чтоб группа людей оказалась в определённом месте, где будет атакована выбравшимися из гробов мертвецами. Однако выделяет постановку среди иных коллег целый ряд положительных моментов, вносящих занимательные оттенки в тематику жанра.

Испанский режиссёр-сценарист Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio), который ещё после продуктивно сформирует целую франшизу на данной базе, прописал своих собственных монстров, далеко обособленных от привычных «ромеровских» зомби, пускай они так же медлительно-заторможены. Его чудища ближе к будущим «фульчивским» мотивам о не упокоённых мертвецах, какие не упрощены извечным спасительным законом о «стреляй им в голову!», как прозаические разносчики эпидемии. Это необъяснимые выходцы-старожилы адских недр, укутанные развесистыми паутинами, чьи полуистлевшие тела не подчиняются силе огнестрельного оружия, тем самым степень зрительского дискомфорта пред указанными чудищами высока. Всегда экранные Зло, не получившее указки на слабые стороны, становится прекрасной пугалкой, предвещающей подвох где угодно из-за непостижимости своей зловещей природы. К прочему это проклятые тамплиеры, лишённые зрения, поэтому в костлявых руках блистают острые длинные рыцарские клинки, каждый случайный звук (вплоть до биения испуганного сердца) моментально становится безошибочным радаром к поиску спрятавшийся жертвы, а побег невозможен — они словно размноженный четвёртый всадник Апокалипсиса на исхудалых конях бороздят обширную вотчину под светом призрачной луны.

Автор картины по нынешним меркам не изобилует сплаттером. Он импонирует именно серьёзным классическим подходом к ситуации, чтоб мастерски препарировать ту или иную сцену при помощи основополагающих инструментов хоррора. Избегая резвых кадров, режиссёр терпеливо нагнетает атмосферу музыкальным мотивом демонического завывания чёрной мессы, мастерски утяжеляя саспенс кладбищенским туманом, обрисовывая мизансцены подготовительными штрихами из медленно шатающихся крестов и «оживающих» крышек склепов, чтоб выдать кровавое буйство ужаса в кульминационном итоге.

Визуализация — прекрасна. Будучи европейской жанровой картиной, снятой в роскошных декорациях мадридского монастыря, полного каменных арок, пыльных коридоров, и кирпичных развалин, работа отходит от урбанистических собратьев, даря особое готическое очарование ужаса при средневековом антураже, благоприятно ограняя прописанное Зло в скелетообразном лике десятков окружающих существ в старых балахонах. Этот фон словно становятся одним из ключевых действующих персонажей, неотъемлемым в своём колорите, чтоб в дневное безобидное время суток украшать солнечными пейзажами, а по ночам устрашать серым монастырским фасадом. Инструментальная музыка, способная безошибочно запоминаться с первых нот, лишь дополняет роскошный итог.

Однако, упоминая о бесспорных позитивных элементах, невозможно смолчать про «западающие клавиши» в разыгранной партии. Пожалуй, именно сам сценарий с персонажами играет медвежью услугу мастерству автора конструировать пугающие сцены. Дело в том, что поведение героев нередко грешит упрощённым примитивизмом, вызванным желанием впихнуть в хоррор долю эротики, отчего, если в кадре наедине остаются мужчина и женщина, то на уме у них возникает лишь одно, сразу же до абсурда отводя подоплёку о проклятой земле с шатающимися мертвецами на второй-третий план. Ну и обозначенная, но никак не раскрытая лесбийская тема двух подруг привнесена для исключительной «остроты» без права развития или влияния на ход сюжетных дел. Впрочем, кто из мужской половины по другу сторону от экрана хоть раз был против различных попок и других прелестей актрис-красавиц в жутике, если это не доминирует над общей атмосферой? Да и опять-таки, касаемо прописи нюансов ужаса тут нареканий нет никаких, особенно помня насыщенный бескомпромиссный апогей.

В целом получается, что первая история о зловещих зомби-тамплиерах, имея кое-какие шероховатости, всё же является очень приятным подарком для любящих жанр и, конечно, его направление евро-хоррора 70-х с определённой спецификой.

7 из 10

1 октября 2013

Могилы слепых мертвецов.

По-моему, это название соответствует картине куда лучше, чем какая-то невразумительная «Чёрная месса». Ну да ладно.

Итак, едут на поезде две подруги и знакомый одной из дамочек. После того как этот знакомый начинает подкатывать к другой, первая пассия начинает злиться и самовыбрасывается с поезда. В поисках ночлежки она забредает в развалины некоего храма, с кладбищем под боком. Ночью из могил восстают зомби-тамплиеры — слепые и медлительные, но хорошо слышащие и чрезвычайно целеустремлённые граждане, в приказном порядке убивающие девушку. Начинается расследование, а тамплиеры меж тем даром времени не теряют, да и убитая девушка тоже начинает подавать признаки, хм, жизни.

Лента весьма недурна, только вот откуда вокруг неё сложился такой культ, что Амандо де Оссорио произвёл на свет аж три сиквела — не вполне понятно. Причины две — медлительность и малобюджетность (причём первое, как я понял, вытекает из второго). Начальные двадцать с лишним минут, прошедшие с момента открывающих титров до первого появления на экране мертвецов… Когда я взглянул на таймер, я был удивлён. Мне показалось, прошло сорок с лишним минут, так всё было затянуто. Сцены действия весьма слабы, в основном замедленная съёмка, толкания да размахивание мечами.

Спецэффектов как таковых очень мало. Грим есть, но скромный, хотя искусанная девушка-зомби смотрелась неплохо. Крови зато хватает. Но те, из кого она льётся (актёры и прочий люд) набраны через пень-колоду, играют с большой натяжкой (и таки не дотягивают!). Сюжетных дыр в сценарии больше чем в рыболовной сетке, вот что, например, мешало главгероине и её другу сразу перехватить спрыгнувшую с поезда девушку, особенно если учитывать, что этот несчастный паровоз плёлся еле-еле, да и если хрупкая мадам спрыгнула, то чего обделался вполне здоровый мужик? Ну и последнее — сцена изнасилования ближе к финалу. Я ни в коем разе не против секса, но это перебор, творить его на кладбище посреди могил.

Ну что ж, теперь к плюсам. Во-первых, тамплиеры. Очень хорошие зомби, харизматичные. Медленные, но упорно ковыляют к своей цели. И ездят на лошадках. Во-вторых, моменты с ожившей девушкой (в морге и на складе манекенов) — самые, ну, если не пугающие, то волнующие моменты ленты связаны с ней (тамплиеры отвечают за резню). В-третьих, неплохи кадры природы и развалин замка, но исключительно в дневное время, ибо ночью, как вы поняли, не видно ни зги. Ну и в четвёртых — музыка. В этом фильме весьма неплохой замогильный саундтрек.

Неплохое кино. Но могло бы быть куда лучше, если бы тупо денег дали бы больше. Но тамплиеры очень хорошо вышли.

6 из 10

7 апреля 2012

Могилы слепых мертвецов

Компания из двух школьных подруг и одного парня, с правами на которого девушки ещё не определились, едут на выходные отдохнуть в одно милое местечко. Уже настроилась на то, что отдых им испортит компания зомби, но… Стандартная завязка вдруг делает поворот — одна из девушек, увидев, что парень активно заигрывает с подругой, спрыгивает с поезда и уходит в поле. Никаких поселений вокруг нет на много миль, только старый монастырь, уже почти разрушенный. В нём девушка и решила заночевать. Напрасно она не поговорила сначала с кем — нибудь из местных, которые уже 700 лет это место десятой дорогой обходят…Монастырь оказался не таким уж и необитаемым. Только девушку это совсем не порадовало.

Чем мне показался интересен этот зомби-хоррор, так это незаезженным сюжетом и тем, что действие разворачивается среди прекрасных испанских пейзажей и в живописных развалинах старого монастыря, а не в темных катакомбах, длинных и запутанных коридорах или ночью на заброшенных кладбищах. Тут надо отдать должное оператору. Все это дополняется впечатляющим музыкальным сопровождением, которое отлично работает на создание атмосферы тревоги и страха. Высохшие, как мумии, фигуры слепых мертвецов — тамплиеров на экране выглядят действительно страшно, при этом не кажутся куклами — муляжами, как иной раз полуразложившиеся трупы в фильмах такого жанра. Вот что несколько портит впечатление, так это посредственная игра актеров, некоторые сценарные неувязки и излишества. Я понимаю, что в 70—80-е годы ни один фильм ужасов без эротических сцен не обходился, но тут это сделано грубовато, а сцена изнасилования героини проводником, ночью в проклятом месте, когда рядом бродят зомби — это вообще за пределами здравого смысла.

Сама легенда появления зомби интересна, они не возникают просто так, ни с того ни с сего вдруг вылезая из могил, как часто бывает в зомби — хоррорах. Хотя любопытно, с чего это рыцари — тамплиеры, защитники интересов святой церкви, в чужих землях набрались дурных манер, понапривозили с собой бусурманских крестов в виде египетского знака Ангх, увлеклись изуверскими обрядами и жертвоприношениями? Позабыв о Боге они увлеклись идеями вечной жизни и стали пить кровь девственниц для получения оной, проводя мессы во славу Сатаны. Инквизиция осерчала и приговорила всех к повешению, что и было исполнено. Вороны выклевали им глаза. А место вокруг монастыря стали считать проклятым. Никто с тех пор не селился там, и только лишь неосторожные путники стали служить им пищей, дабы поддерживать слепым рыцарям вечную жизнь.

Рыцари слепы. Они реагируют на звук, даже на стук сердца, колотящееся от страха, и идут на него. За беглецами устремляется кавалерия мертвых всадников и выглядит это достаточно жутко.

Финал фильма не оригинален и типичен для фильмов с продолжениями. И действительно, позже тем же Амандо де Оссорио были сняты ещё 3 фильма о слепых мертвецах.

16 апреля 2011

Ромеро смеялся над этой картиной

Итак, 1971 год. Только-только появился первый из классических ромеровских «мертвецовых» фильмов, действительно впечатляющий, страшный (не побоюсь этого слова), до итальянских фильмов о зомби, действительно впечатляющих и страшных (не побоюсь этого слова) ещё далеко, и своё слово сказали, кто бы вы думали?? — португальцы! И что было за слово?

Что понравилось в фильме? Идея. Согласитесь, свежо? Не упомню ни в одном другом хорроре физически неполноценных тварей, но тем не менее настойчивых в своём желании экстерминировать пару десятков людей.

Музыка. Да, мне понравился саундтрек. От и до. Начиная от сопровождения лесбиянской (очень, правда, целомудренной сцены), заканчивая вот этим вот «пум… пум… пум… ААА» в конце.

Антураж. Обожаю развалины, особенно населённые монстрами.

Сцена вылезания из гробов, на мой взгляд, тоже неплохая.

Неплохая развязка.

Ну и о минусах. Актёры, видимо, были набраны «бюджетные». Их испуг и крики «с задержками» выглядят, не то чтобы неестественно, но, скажем так, я бы себя не так вёл.

Некоторое отсутствие внутренней логики в действиях людей и трупов (это сценаристу камешек в огород).

Впрочем, не буду об очевидном — сами смотрите, какие там минусы.

Теперь задаюсь последним вопросом, в какой цвет разукрасить мою рецензию. И, знаете, в честь того, что смотрел я этот фильм ещё в детстве, а о детстве у меня хорошие воспоминания… таки зелёный.

4 сентября 2010

Глаз нет, зато уши на месте.

Первая часть культовой для поклонников фильмов ужасов тетралогии «Слепые мертвецы» произвела не очень благоприятное впечатление.

А жаль. Ведь в фильме имеются некоторые положительные моменты, выгодно отличающие данный цикл от многих других лент на тему мертвецов. Во-первых, стоит отметить отличную атмосферу и антураж действия: развалины монастыря рыцарей тамплиеров производят гнетущее впечатление на зрителя своей мистичностью и загадочностью. Во-вторых, дополняет все вышеназванное очень качественное музыкальное и звуковое сопровождение. И, наконец, в-третьих, великолепен зловещий образ давно усопших тамплиеров: полностью высохшие как мумии, мертвецы поражают и пугают своей угрюмостью, неотступностью и сообразительностью.

Что же все портит?

Глупейший и бездарнейший сценарий, не на шутку раздражающий своими ляпами (перечислять их все нет смысла, увидите сами). Плохая игра актеров, среди которых и выделить-то некого. Обилие ни к чему не нужных эротических сцен. Медленная динамика развития событий. Ну и, наконец, слабая работа гримеров и создателей эффектов в сценах насилия и убийств.

Итого, исходя из плюсов и минусов, получаем середнячок с натяжкой.

5 из 10

3 апреля 2010

ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНЫЕ И ЗЛОВЕЩИЕ!

Сделать НАСТОЛЬКО зловещих и по-настоящему страшных живых мертвецов в далеком 1971 году — это уже веский повод для занесения саги о казненных тамплиеров в разряд «must have» для любого ценителя хоррора.

Сюжет пересказывать не стану — он в принципе стандартен для фильмов об оживших мертвецах, пожалуй только тамплиеровская тема изюминки добавила (хоть не на пустом месте жмурики повосставали из могил и начали жрать людей).

Лично мне фильм очень понравился, хоть и умилялся долго актерским ляпам и их искусственным, наигранным эмоциям. С удовольствием буду пересматривать все четыре части в будущем.

7 из 10

19 марта 2009

Мне в детстве мама выколола глазки…

Атмосферная вещица старика Де Оссорио «Могилы слепых мертвецов», или, как она здесь представлена, «Черная месса», могла бы слыть шедевром трэша, если бы не серьезный настрой режиссера, изо всех сил старавшегося зрителя-таки напугать. Идиотский сюжет «Слепых мертвецов» не имеет особого значения — в этом фильме главное — визуальный ряд звукоая дорожка.

Дабы не вводить зрителя в тоску историческими подробностями, Оссорио изобразил тамплиеров сектой изуверов, одержимых идеей вечной жизни. Проводя особый обряд над визжащими девушками, раздетыми топлесс и привязанными к кресту-андрюхе, тамплиеры пьют их кровь и обретают бессмертие, однако, не совсем то, какого хотели. Дурная слава ордена Храмовников дошла до Ватикана, и там, видать, у кого-то гневно тиара подскочила при получении вести о зверствах, творимых бывшими защитниками Святой Церкви. За богомерзкие козни, колдовство и ереси, решением Трибунала Инквизиции, храмовников повесили на деревьях, где они гнили у всех на виду, а вороны тем временем выклевывали им глаза.

Потом трупы похоронили, монастырь, оскверненный тамплиерами, запечатали, а саму землю вместе с захороненныи в ней телами вероотступников предали хорошей такой увесистой анафеме. Настолько хорошей, что и по прошествии семисот лет люди обходили эти места стороной. Как выясняется по ходу фильма — и правильно делали.

Но, как говорится, не будь на свете идиотов, хоррормейкеры остались бы без работы, ибо идиоты есть для всяческих адским созданий неизбывный и нескончаемый источник способов пробраться на свет божий.

Глупая девочка разобиделась на бывшую подружку-бисексуалку и своего кавалера-бакенбардиста, спрыгнула с трюхающего со скоростью сонной мухи по пустынным проклятым землям паровозика и отправилась искать на свою очаровательную задницу приключений в тот самый монастырь, с течением времени превратившийся в живописные развалины. Оно понятно, что красоты кругом такие, что дух захватывает, особенно у ценителей поздне-романского стиля с элементами готики, к которым, правда, наша заблудшая овечка не относилась. Минут двадцать покричав замечательную фразу «эй, кто-нибудь здесь есть?!», девочка решила заночевать в руинах.

И, как в том анекдоте про медведя, пришедшего на крики заблудившегося туриста, ее услышали. Но легче ей явно не стало.

Пришедшие искать подружку бакенбардист и бисексуальная красотка, находят в руинах наряд полицейских и полусъеденное тело девочки. Все, как водится, в шоке, парочка начинает глупейшее личное расследование, знакомится со знойным усатым контрабандьеро и его развратной любовницей, после чего они всей дружной компанией отправляются на поиски неизвестно чего в развалины. Там их встречает это самое неизвестно что в виде взвода конных назгулов… извините, тамплиеров, которые не смотрят кино и не читают сказки, зато нюхают и слышат хорошо.

Перед тем, как наши искатели приключений врубились, что мертвецы их не видят, они успели расшуметься на всю округу и таким образом сократить свою численность до одной единственной…

Если вкратце передать ощущение, которое вызывает сценарий этой киноленты, то можно сказать просто — редкая чушь.

НО.

Фильм радует красивейшими видами португальской глубинки, средневековой мрачной атмосферой, музыкальной дорожкой а-ля «Омен» и очень «настоящими» мертвецами — частично их роли исполняли искусно приводимые в движение манекены-скелеты, заплесневелые и замшелые, облаченные драные плащи — почтенный возраст тамплиеров был любовно передан трудягами мастерской механических эффектов Хосе Гомеса Сориа. Правда, куда как получше сохранившиеся лошадки слепых мертвецов отчасти убивают эффект, поскольку драные средневековые попоны оказались не в состоянии скрыть их видимое невооруженным глазом прекрасное самочувствие.

Но, это все мелочи, ибо не за спецэффекты и не за сереность сценарных решений любим мы старые фильмы, а за… Ээээ… ну какое тут может быть «за»? Любят не за что-то, любят просто так!

Фильм Амандо Де Ассорио «Могилы слепых мертвецов» дал жизнь первой, и на данный момент последней культовой испанской франайзе ужасов — он породил три продолжения и до сих пор является предметом страстной любви для любителей раритетного евро-хоррора.

19 апреля 2008

Ужасы Черная месса появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Амандо де Оссорио. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Цезарь Бернер, Мария Елена Арпон, Хосе Телман, Руфино Инглес, Вероника Льимера, Симон Арриага, Франсиско Санс, Хуан Кортес, Андрес Исберт, José Camoiras, Мария Силва, Бритт Николс, Педро Семпсон, Лоне Флеминг, Антонио Оренго.

Производство стран Испания и Португалия. Черная месса — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.