Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злые пальцы |
английское название: |
Giornata nera per l'ariete |
год: | 1971 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Луиджи Баццони |
сценаристы: | Луиджи Баццони, Марио Фанелли, Дэвид МакДональд Дивайн, Марио Ди Нардо |
продюсер: | Маноло Болоньини |
видеооператор: | Витторио Стораро |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Гастоне Карсетти, Фиоренцо Сенезе |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
На первом плане перед нами классический giallo. Вокруг героя происходит множество убийств. Погибают преимущественно женщины. И наш герой начинает волноваться. Вот вам и интрига — а быть может, он и есть тот самый убивец. Да он свидетель преступления, но ничего не помнит. Верит ли ему? Если улики складываются против человека, у него есть мотивы, и ведет он себя будто виновен — то, вернее всего он виноват.
Однако рассуждения эти предоставим для финала ленты. Тем более уже с самых первых минут режиссер не скрывает раскрытия всех карт.
Однако для изучения подтекста ленты абсолютно не важно является ли персонаж Франко Неро преступником в классическом понимании. Дело в том, что он оказывается в очень трудной ситуации и лента посвящена не столько самим преступлениям, которые тут скорее неотъемлемая часть жанра, сколько поступкам и портрету главного персонажа.
И вот тут проявляется в полной мере католическая характеристика вины. Судите сами:
- Он гневается без причины. Может в гневе яростно залепить пощечину.
- Он пьет алкоголь, что не раз показано.
- Он обманывает женщин и находится вдали от своего ребенка.
В таком контексте, если удалить все преступления, то перед нами яростный аналог-предтеча «Полетов во сне и наяву».
Эти вопросы оказываются более значимыми при разборе ленты. А благодаря жанру в этом всем нет и намека на морализаторство.
Яркая и выразительная игра Франко Неро помножена на несколько выразительных сцен. К ним можно отнести финальную эскападу (к сожалению, не могу раскрывать всех нюансов, но даже крупный план рук в перчатках оказывается идеальным решением), сцену на похоронах, погони и милую игру героя с любовницей в которой девушка инсценирует, то, что она жестоко убита.
Все это не позволяет допустить низкие оценки к фильму, несмотря на то, что непосредственно с позиций giallo, на фоне аналогов, картина выглядит блекло, если не сказать посредственно. Само расследование сделано наспех, наполнено множественными логическими провалами. И даже тема знака Зодиака — Овна, скорее надумана, нежели детерминирована. Впрочем, это лишь еще раз подчеркивает, что сами преступления тут вторичны, как их расследование
7 из 10
13 сентября 2021
Огромное количество вариантов перевода этого фильма не сказалось на его качестве (в лучшую сторону). Вот вам и Silent Killer на постере «Кинопоиска», а уж русский перевод совсем отдает бредом и оставляет внятное впечатление только если вы прослушали начальную исповедь маньяка перед титрами.
Этот фильм джалло в полной и полной мере, и сюда позвали Франко Неро который и тянет весь фильм, но тянет куда-то в свою сторону, куда он привык — после вестернов — отягченный семейными проблемами и алкоголем главный герой, но при этом честный и дотошный журналист-следователь, отличный во всех других фильмах, но зачем он нужен в джалло.
Сцены расправ с жертвами сделаны как и положено — но почему-то нудно, первая сцена с женой — так вообще такой далекий выход из-за печки, когда уже и так все понятно, но давайте посмотрим все 15 минут (можно и на перемотке).
Все, что касается Неро, повторюсь, живо и вызывает участие зрителя. Но в итоге имеем боевик с Франко неро внутри джалло. Финальная погоня имеет место быть длинной и это не запрещено после «Кошки о девяти хвостах», но все же отчаянно смахивает на боевик. Не очень плодовитый режиссер Баццони отметился еще одним фильмом джалло «Отпечатки» и больше, в общем не известен. Возможно он расширял рамки жанра, но удачных опытов не оказалось.
В фильме есть и красивая актриса в партнершах у Неро — Сильвия Монти, о которой тоже на «Кинопоиске» очень мало информации — но красивые женщины должны сопровождать главного героя в любом фильме, даже плохоньком — это законы тогдашнего жанра.
Итог — мы видим не очень хорошо скроенный из отдельных сцен фильм, который путается в жанрах изначально пытающийся быть джалло.
Можно было и поставить рецензию отрицательной, но из уважения к Франко Неро нейтральная.
11 июня 2016