Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Задержанный в ожидании суда |
английское название: |
Detenuto in attesa di giudizio |
год: | 1971 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «From the Producer of «The Garden of the Finzi-Continis» and the Director of «The Four Days of Naples» A New Dimension in Suspense!» |
режиссер: | Нанни Лой |
сценаристы: | Эмилио Сэнна, Серджо Амидеи, Родольфо Сонего |
продюсеры: | Фаусто Сарачени, Джанни Хект Лукари |
видеооператор: | Серджо Д’Оффици |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Джанни Полидори, Роберто Граньери, Мариза Крими, Бруна Пармезан, Дино Леонетти |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Сильное кино. По эмоциям самое сильное которое я видел. Сильнее чем 'Иди и смотри', например, в несколько крат. Вроде бы это можно назвать слезовыжималкой, если бы не натурализм показанного, который не дает отмахнуться от драматической составляющей. Очень хорошо показано как человечность людей превращается в зло, потому что все эти охранники, все адвокаты, такие вроде бы открытые, но занятые сугубо своими личными делами, и глубоко отрешенные от той реальности, в которой находятся их клиенты. Кино настолько мощное, что заставляет задаваться вопросами и искать смыслы, которые вроде бы туда и не закладывались изначально. Разве мы не должны быть против авторитарной системы, просто потому что каждый из нас не хочет разделить судьбу героя ?.. Или же это меньшее зло, а показанное - не авторитаризм, а как раз ужас торжествующей демократии-бюрократии. Страшный фильм, который сразу хватает тебя в тиски интереса, и не дает отмахнуться до самого конца. Я действительно не видел больше фильмов, которые на меня так же эмоционально воздействовали... Ну, в топе кинопоиска есть фильмы про тюрьму, это и 'Зеленая миля' и 'Побег из Шоушенка', но по эмоциям они несравнимы с этим кино, они больше эстетические чем эмоциональные. А этот фильм, я уверен, достоин быть на вершине топа, хоть и смотреть его больше не хочется. Да и забыть пожалуй хочется немного, какой то отпечаток на душе оставляет... Но это все реально. Только реальность еще страшнее (например, здесь герою повезло избежать изнасилования, а вот в жизни все сложилось бы скорее всего не так благополучно). В общем, мощь.
18 декабря 2022
Страшная история с великим Альберто Сорди. Наверное, любимый всей Италией римский комик дожжен был сыграть главную роль вот в таком — тяжелом, наполненным клаустрофобией и ужасом неизвестного фильме, сценарий которого словно навеян рассказами Кафки.
Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Маленькая итальянская строительная организация выигрывает тендер на работы в Швеции. В ожидании материалов от финских подрядчиков, хозяин фирмы Джузеппе Ди Нои отправляется с женой, двумя малолетники детьми и большой собакой в трехнедельный отпуск в родную Италию. На границе Джузеппе просят пройти в контору паспортного контроля, уверяя, что это — простая формальность. Но тут же его заковывают в наручники и без предъявления обвинения отвозят в тюрьму предварительного заключения. Сразу — еще одна пересылка. Потом — вторая. Так простой, невиновный человек попадает в колеса государственной машины, которая не верит в презумпцию невиновности.
Это не первый фильм, в котором Италия предстает страной, где люди могут месяцами ждать предъявления обвинения, расследования и суда, находясь за решеткой. Но именно в этой картине наиболее явно оживают кошмары обвинения невиновного. Джузеппе постепенно теряет свое лицо, превращаясь в одного из безликих обитателей многочисленных тюремных камер. Меняются тюрьмы, но прежним остается гнетущая атмосфера несвободы, глухого безразличия и тотального унижения человеческого достоинства.
Пригласить на главную роль Альберто Сорди — гениальный режиссерский ход. Амплуа комедийного актера вначале убаюкивает зрителя, вводит зрителей в заблуждение. Но шутки быстро заканчиваются, и наступает глубочайший шок от увиденного на экране. Сорди играет вдохновенно, и если вы посмотрите в его глаза, то увидите в них все круги Ада. И «Серебряный медведь» 1972 года за лучшую мужскую роль — заслуженная награда.
Кстати, фамилия главного персонажа — Di Noi — явный намек на возможность того, что каждый из «Нас» может оказаться в подобной ситуации.
9 из 10
24 марта 2015
Законопослушного итальянца, собравшегося с семьей отдохнуть на родине, на границе попросили на минутку пройти в отделение. Минутка прошла, а он так и не вернулся.
Его посадили в тюрьму, без малейших объяснений, а на любые попытки задать вопрос отвечали грубой силой. Один из заключенных дает ему советы как вести себя за решеткой, сам он был посажен из-за ерунды, но из-за плохого поведения влип в историю, самое трудное — дождаться суда. На суде, его новоиспеченного друга должен был защищать отличный адвокат, но дело он проиграл, поэтому застрелился. Итальянец продолжал надеется на свое освобождения и на справедливость власти, но со временем его надежда угасала. Он и мухи не обидел в своей жизни, а теперь делит камеру с преступниками, и главное, совершенно не понимает почему он здесь. Его жена весь отпуск проездила по тюрьмам, итальянца перевозили из одного место в другое.
Для Сорди это была первая полностью драматическая роль, и его герой, с виду добряк, привыкший шутить, а попадает в такие места, что не возможно не жалеть его, и презирать систему. Как в Италии умудрялись давать разрешения на такие фильмы, цель которых показать недостатки не только общества, но и власти, при этом они добирались до зрителей, а не только оставались участниками пары кинофестивалей, загадка.
От начала и до конца переживаешь так, словно, ты и есть этот самый герой, и хотя в этом фильме, бюрократически, все заканчивается хорошо для героя, душевно он становится от части тем, за кого его принимали целый фильм.
6 июля 2012