Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ящерица в женской коже |
английское название: |
Una lucertola con la pelle di donna |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Испания,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Biting, Gnawing Terror Claws at Your Brain!» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Лучио Фульчи, Хосе Луис Мартинес Молья, Андре Транше, Оттавио Джемма, Роберто Джанвити |
продюсеры: | Ренато Джабони, Хосе Фраде, Эдмондо Амати, Робер Дорфман |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Роман Калатаюд, Маурицио Кьяри, Роберто Граньери, Недо Аццини |
монтаж: | Джорджо Серраллонга, Винченцо Томасси |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Ящерица в женской коже — это пожалуй один из лучших фильмов в послужном списке старины Фульчи. В то время в Италии все больше и больше стало появляться эротических триллеров или джалло, зачинателем жанра стал Д. Ардженто. Режиссеры ринулись снимать и выбрасывать фильмы такого жанра на экраны. Вот и Л. Фульчи не стал отставать и снял свой фильм в этом направлении. Но сделал он по своему оригинальную и неповторимую картину, где главенство все же отдано детективному началу, на которое наслаивается все остальное.
Сюжет картины строится вокруг Кэрол Хаммонд, ее мучают необычные сны, один из которых скоро сбывается наяву в виде убийства сексапильной девушки, своей соседки Джулии, с которой Кэрол до этого играла в лесбийские игры. И вот за дело берется инспектор, которому и предстаит распутать это дело. Зрителя ждет много интересных поворотов, Фульчи выдерживает напряжение в картине от начала до конца, полностью окуная зрителя в водоворот событий. На протяжении всего фильма зритель будет кидать тень сомнения виновника преступления от одного героя картины на другого. Развязка не заставит себя ждать, она окажется по хорошему так неожиданной, но очень даже логичной и весьма впечатляющей.
На роль убитой девушки Джулии Фульчи пригласил шикарную Аниту Эдберг. Здесь эта сексапильная шведка, так же как и во многих других своих фильмах, показывает нам свое восхитительное тело. Роль здесь у нее достаточно небольшая, но яркая и манящая. Роль Кэрол Хаммонд досталось Флоринде Болкан. Она создала очень запоминающийся и законченный образ, наполнив его большим драмматизмом. Мужа Кэрол Фрэнка сыграл известный Жан Сорель, его созданный образ получился загадочным и полным тайн. По ходу всего фильма зритель будет теряться в догадках причастен он к убийству или нет. Инспектора сыграл известный британский актер Стенли Бейкер. Лучио с ним не прогадал, так как многие вещи были сняты в Лондоне, то как же обойтись без английского актера. Стенли придал фильму неповторимый, легкий английский шарм, а — ля если хотите Э. Пуаро.
Во многом саспенс в картине обязан композитору — легенде Эннио Морриконе. Он создал потрясающий, мрачный и запоминающий саундтрек. Визуально фильм получился очень стильным, картинка очаровывает своей загадочностью. Галлюциногенные сны, которые видит героиня, получились волшебными и атмосферными, они просто пропитаны сексом и наркотическим опьянением. Спецэффекты создал будущий обладатель Оскара Карло Рамбальди. Его спецэффекты в сцене с собаками впечатляют своей натуралистичностью.
Как итог получился шедевральный фильм. Дикая смесь легкой эротики, галлюциногенных снов, убийства, джалло, саспенса. Все это запечатано в детективную оболочку. Это классика жанра и один из лучших фильмов Л. Фульчи. Он должен быть в коллекции каждого поклонника еврокульта. Браво старина Фульчи!
10 из 10
27 мая 2015
Этот фильм напомнил мне «Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя. Такой эстетский детектив, основанный на нескольких убийствах и странных кошмарах женщины. В этих видениях она видит ключевые моменты некоторых убийств.
Далее темп фильма спадает. Мы следим за неторопливым развитием событий. Но нужно понимать, что это всего лишь пауза, перед насыщенным финалом.
Впрочем, Гринуэй — это совсем не единственный режиссер, ассоциации с которым приходят при просмотре этого фильма. Жесткость и минимальная информативность, спутанность сюжетных связей, присущие Мельвиллю — вполне соответствуют стилистике этой картины.
Конечно нужно отметить и суховатый стиль повествования Фульчи, и сюжетный вакуум середины фильма, и прекрасные визуальные решения (уверен, что они пересекаются с «Контрактом рисовальщика» Гринуэя).
Весьма гармонично вписалась в фильм Флоринда Болкан. Болкан — природно красива и немного статична. Фульчи не заставлял ее быть подвижной — он просто очень четко «эксплуатировал» ее удачный образ. И этого оказалось достаточно. Однако, замечательный актер — Жан Сорель, получил, как мне кажется, недостаточно много экранного времени.
Стилистика этого фильма показалась мне весьма оригинальной, но сам фильм — вполне предсказуем. Даже если всерьез подумать над названием картины, то выводы напрашиваются вполне понятные.
В итоге: картина получилась вполне оригинальной и почти мистической. Однако, детективная линия будет тут верховенствовать над giallo. Несмотря на полную нелогичность и иррациональность происходящего, Лючио Фульчи завершит все на весьма логических постулатах.
7 из 10
12 мая 2013
Цепкие и вязкие лапы кошмарных снов еженощно захватывают молодую девушку Кэрол Хаммонд, дочь влиятельного английского политика. От преследующих ее ужасных видений нет спасения и ей все больше кажется, что она окончательно и бесповоротно сходит с ума. Однако все становится еще хуже, когда вокруг Кэрол начинают происходить жестокие убийства, тайну которых ей предстоит разгадать.
Итальянский режиссер Лучио Фульчи за долгое время своей обширной кинокарьеры успел попробовать себя в разных жанрах, однако наибольшего успеха он добился в жанре хоррора и триллера. «Ящерица в женской коже» — это, пожалуй, лучшая картина Лучио Фульчи в жанре джиалло, на данный момент обретшая культовый статус и ставшая одной из наиболее значимых лент в итальянском хорроре. Фульчи удалось создать блестящий детектив с элементами хоррора, в котором присутствует натянутая, как пружина, непредсказуемая сюжетная канва с потрясающим финалом и мощная режиссура, в которой Фульчи умело соединил практически хичкоковский саспенс и устрашающий сюрреализм в сценах макабрических видений главной героини, снятых оператором Луиджи Кувейлером оригинально и стильно.
Актерская игра в картине просто превосходна. Флоринда Болкан великолепно справилась с ролью Кэрол, создав цельный и интересный образ, к тому же играя свою героиню с драматическим надрывом. Также филигранный стиль игры продемонстрировали в картине Стенли Бэйкер(инспектор Корвин), Жан Сорел(Фрэнк) и Сильвия Монти(Дебора).
Эннио Морриконе написал к картине мрачный и очень напряженный саундтрек, ставший ее идеальным дополнением и пронзающий саспенсом с первых нот.
Я рекомендую этот восхитительный фильм всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров, особенно итальянских, и, надеюсь, лента Вас не разочарует.
10 из 10
12 марта 2013
В начале была женщина. Продравшись сквозь обывательское месиво пассажирского вагона и затяжную коридорную оргию, женщина попадает в безвоздушную тьму парадоксального сна, где ее уже поджидает живущая неподалеку сексапильная блондинка. Лаконичные одеяния девушек развеваются на ветру невидимой вентиляции, душераздирающие подушки на паях с синонимичным Стендалю ложем удовольствий оттеняют пленительный лесбийский шарм провинциальной аляповатостью, а поутру женщина просыпается. Далее зрителя вводят в курс дела немудреной экспозицией: отец женщины курит трубку и изучает проблемы рынков центральной Европы, отсвечивая буржуазным благополучием; девица из сна предпочитает любовь войне, отсвечивая безбашенным отрывом имени трэша, угара и содомии; мудрый психоаналитик светит очками в роговой оправе, разбирая символический каркас эротического сна на молекулы толкований. Через некоторое время женщина снова видит во сне распутную барышню, и в этот раз объятия Морфея оборачиваются не жизнеутверждающим сексом без обязательств, но кровавым убийством. Вы будете смеяться, но кровавое убийство случается и наяву — и местный следователь, являющий собой нечто среднее между комиссаром Каттани и лейтенантом Коломбо, роет землю лопатой дедуктивного метода, а наша героиня мрачнеет от кадра к кадру, съезжая с катушек перманентной паранойей и периодическими галлюцинациями. И так далее, и тому подобное — демонический хиппи берет вину на себя, подписываясь также на убийство премьер-министра и поджог Рейхстага, полицейские сокрушаются по поводу испорченных выходных, труп подает признаки жизни дергающимся веком, а заканчивается все это безобразие кладбищенской развязкой по мотивам альтруистического суицида.
Знакомьтесь, Лучио Фульчи. Человек, достаточно отважный и компетентный для того, чтобы сказать Висконти, что «Одержимость» есть чистой воды Жан Ренуар (во всяком случае, именно так написано в Википедии). Стартовав идиотскими музыкальными комедиями про ребят и музыкальный автомат, Лучио продолжил карьеру садистским адом «Инквизиции», что вполне закономерно закончилось трупными червями, живыми мертвецами, обязательной для всякого сапожника экранизацией Эдгара По и прочим обаятельным макабром с уклоном в желтизну. В этом смысле «Ящерица» есть типичное джалло божественных пропорций — немного умеренной порнографии, немного психоделических видений, немного грациозной дикости. Впрочем, не в коня корм — оскорбленные в лучших чувствах пуристы не оценили эстетскую манеру автора и предъявили бедолаге судебный иск по мотивам жестокого обращения с животными, попутно уличив режиссера в безнравственности, спекуляции и карнавализме. Но все хорошо, что хорошо кончается, страдающие собачки на проверку оказались муляжами работы Карло Рамбальди, обвинение рассыпалось в прах, а торжествующий Фульчи, выходя из здания суда, заявил коллективной святой простоте крылатое «E pur si muove!», что в переводе с итальянского означает «Вы что, с ума сошли не любить изувеченное зверье?» Тем не менее, основную мысль возмущенной общественности Лучио усвоил и с зелеными в дальнейшем не связывался, сосредоточившись на демонстрации страданий разумной фауны — обстоятельства, знаете ли, сильнее нас, особенно если этими обстоятельствами заправляют догматики, вооруженные хворостом.
Да и соль здесь, по правде сказать, совсем не в живодерском эпатаже. Уильям Хейс, верно, не оценил бы местный колорит, ловко сотканный из кокетливых ремарок, изысканного саспенса, беспощадного эротизма и патетического заламывания рук, но что нам Гекуба и ее кодексы? Будучи истинным коновалом, коновалом по мировоззрению, Фульчи не ограничивается на удивление внятной драматургией, дивной музыкой Морриконе и изящной визуализацией, стремясь ежеминутно отчебучить что-нибудь этакое, что-нибудь, выходящее за рамки необходимого и достаточного. И заурядные летучие мыши с многочисленными винтовыми лестницами то и дело прорастают циклопическими излишествами вроде инфернального лебедя, предвестника Апокалипсиса; и скупая на цвета картинка расцвечивается яркими пятнами; и резвая камера Луиджи Кювейллера жонглирует фокусировкой, лукаво подмигивает пижонскими планами и находит дьявола, бесстыдно афишируя целую бездну деталей; не достает только кукол чревовещателей, трансвеститов на трехколесном велосипеде, зловещих карликов и бородатых женщин. В остальном все сделано настолько мраморно, что даже не верится — хочется себя ущипнуть, укусить и еще молока с медом: дискретный монтаж залихватски тасует ритм, толкая действие то в вальс продолжительных фраз, то в краковяк полиэкранов, а бодрая постановка дразнит острыми сосками Аниты Стриндберг и прочим затейливым фрейдизмом, поливая асфальт бутафорским дождем. А еще тут есть рапиды и эпизод, недвусмысленно намекающий на межрасовый групповой секс.
С тех пор прошло, кажется, уже лет сто, и джалло давным-давно выродилось в слэшеры, которые выродились в «Крик», который в свою очередь выродился в «Крик 4», но феномен итальянских мастеров бульварной эстетики по-прежнему ждет осмысления. Только кому осмыслять? Богатыри — не мы. Мы — не богатыри. Шестнадцатый президент США охотится на вампиров, кинокритики изрядными тузами обсуждают живительное творчество Гай-Германики и прочие мелкие вещи, а нам дозволено разве что язвительно описывать пресловутый цайтгайст, попутно констатируя очевидные вещи. Что ж, вот вам мое резюме. Суть джалло в борьбе и единстве противоположностей, когда вялотекущее безумие умножается эротикой и возводится в степень детектива. Вообразите себе, как Гийом Аполлинер сливается с Агатой Кристи в причудливом экстазе страсти, — и вы поймете, что такое джалло. Однако же на практике такой подход чреват одной существенной проблемой — еще Гоббс, помнится, заметил, что собрать вместе тысячи людей — затея неплохая, вот только в клетке им будет не слишком весело. Гоббс был прав — в финале старушка Агата без труда одолеет старика Гийома, а убийца красноречиво проявится садовником, собакой Баскервилей, Джеймсом Шеппардом и пассажирами Восточного экспресса. Так Франциск, герцог Аквитанский, сложил с себя корону и надел монашеское одеяние; так режиссер, равный великим Марио и Дарио, сравнял порожденный им волшебный сюр бульдозером тривиальной детективщины.
23 июня 2012
У Фульчи данное кино вышло даже на порядок лучше чем его «Семь нот в темноте» (который, емнип, многое позаимствовал из «Кроваво-красное»; впрочем туда и из сабжа кое-что перепало). Визуально пока лучший фильм что повстречал у Лучио, причем даже спецэффекты и те сделаны довольно реалистично. Собачки у Рамбальди получились на загляденье, не зря (как пишут) он их муляжи потом, оправдываясь по иску в жестокости над животными, в суд приносил.
Интригу выверили до миллиметра, я честно не догадался кто есть (мафия) маньяк, дразнили по очереди указывая пальчиком практически на всех кого только можно было. Ирреальность сновидений удачно вплетается в окантовку психологических бесед, красочные эротичные вставки с интересными аналогиями, запутанный сюжет, музыка Морриконе, окровавленный нож и поиски виновного — все части идеальной мозайки собранные под единую оболочку этого чудесного образца джалло.
8 января 2011
Очень обидно, когда весь фильм (к слову один из первых джалло в фильмографии режиссера занятого до этого много чем иным) ты смотришь кино с большим интересом, разгадывая сложносочиненное преступление, связанное таинственной связью со психоделическими снами в которые вложили половину мяса, эротики и напряжения, а в конце тебя обухом по голове, внезапно разрушая собственный фильм, без всякого финального аккорда или кульминации.
Если Фульчи имел ввиду кульминацией отлично снятую беготню по собору, то слишком много нагородил после нее, а если нет, то просто не додумал, что еще внести в сюжет. Совершенно обескураживающая концовка ломает все достоинства фильма, к которым можно отнести неплохие муляжи и вполне вменяемую кровищу, без перебора в какую-то сторону, грамотно нагнетаемый саспенс, разумную полицию, разгадывающую загадки словно словесные шарады, постепенно отбрасывая лишнюю шелуху с плодов своих действий. Не лишены диалоги толики юмора. Актеры далеко не все вжились в отведенные роли — кроме Кэрол и мужа, остальная семья выглядела статичной, словно для них недописали часть сценария, а два хиппи казались слегка чужеродными элементами, постоянно, и не всегда удачно, подразумевая смешение реальности и снов. К тому же символизм внесенный в картину, и метафоры, далеко не всегда понятны даже после пояснений сюжета.
В сухом остатке: милый до определенного момента фильм с образцово показательной погоней и ужасной концовкой. Милый, но не более.
9 октября 2010
Фильм, безусловно, очень и очень не простой. И сюжет, и концовка просто непредсказуемы! Да еще и музыка Морриконе нагнетает обстановку. Но с первых минут фильм захватывает, и действительно хочется по-настоящему вникнуть в суть дела и открыть истину поступков главной героини.
Лучио Фульчи за свою жизнь поставил множество фильмов в жанрах Джалло, ужасы, психоделический триллер. И все они заслуживают внимания зрителя. Поэтому, неудивительно, что маэстро показал нам достаточное количество «пикантных» сцен крупным планом: лесбийскую страсть, жестокость убийств, хлещущую кровь буквально из каждой «клеточки» героев! А самое главное, жестокое убийство собак-жуткое зрелище-подвешенные псины с вспоротыми брюхами, бррр… Конечно, если сравнивать с фильмом Руджеро Деодато «Дом на краю парка», или с «Забавными играми» Ханеке, то сцены насилия и эротики покажутся цветочками! Зато детективная часть в вышеизложенных фильмах на нуле.
По закрученности сюжета фильм, на мой взгляд, стоит наравне с Линчевскими творениями а-ля «Синий бархат», «Шоссе в никуда». Только Дэвид Линч НЕ раскрывает в конце истину, и поэтому неискушенному зрителю они покажутся «бредовыми». И после просмотра таких фильмов кажется, что мозг «разрывается» на части. В этом же фильме чувствуешь удовлетворение after preview! За что Большое Спасибо режиссеру!
8 из 10
30 августа 2010