Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хвост скорпиона |
английское название: |
La coda dello scorpione |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Испания,
Великобритания
|
сценаристы: | Эдуардо Мансанос Брочеро, Эрнесто Гастальди, Сауро Скаволини |
продюсер: | Лучано Мартино |
видеооператор: | Эмилио Форискот |
композитор: | Бруно Николаи |
художники: | Хосе Луис Галисия, Хайме Перес Куберо, Лучана Маринуччи, Джорджо Бертолини |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 августа 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
С Серджио Мартино я познакомился с фильма 'Торсо' и он мне показался довольно скучным. Но вот 'Хвост скорпиона' получился очень хорошим джалло.
Мне нравится, как сюжет быстро меняется, вот думаешь, что весь фильм будет про этого персонажа, как бац, и фильм переключается на другого и теперь он главный герой. Очень неплохо. Сам сюжет интересный, хорошо развивающийся, не оставляющий желания уснуть, ведь загадка, которую преподносит нам фильм, интересная и её разгадка очень хорошо спрятана.
Актёры сыграли прилично. Персонажи получились хорошо сделанными, например, Питер Линч вызывает симпатию, за него переживаешь.
Маньяк получился с достаточно интересным мотивом и очень хорошим умом. Правда у Серджио Мартино не очень получается с внешним видом своих маньяков, что в 'Торсо' меня смешил носок на голове у маньяка, что здесь меня забавит латексный костюм.
Смерти сделаны хорошо, но при этом особо не запоминаются, ведь внимание уделяется сюжету, а не смертям, хотя третья смерть сделана интересно.
Итого данный фильм очень хороший представитель своего жанра, который я рекомендую вам.
До следующей рецензии.
6 декабря 2023
Один богач погиб при взрыве самолета, заставив жену себя уважать — оказывается, он застраховал свою жизнь в ее пользу на миллион долларов. И практически сразу после этой новости вокруг героини и ее денег начинаются преступления — сначала погибает от ножа ее бывший любовник, потом на нее нападает любовница мужа, а потом убийца в черном навещает и ее… Круто звучит, правда? А вот выглядит похуже. Сюжет в лучших традициях жанра закручен, и неожиданные повороты в нем есть, и крови хватает. Не хватает в нем мелочей, которые помогают в него поверить, — например, деньги овдовевшая богачка получает сразу, без вопросов, без следствия — хотя страховой следователь в кадре присутствует. Кстати, в каком филиале своей компании он работает? Иногда даже такие моменты становятся непонятны. Сценарий писали на ходу, не иначе. Впрочем, фирменная жанровая запутанность сохранилась — если мыслить только с помощью клише, убийцу вы не раскусите до момента истины.
С саспенсом тоже все неплохо — он нагнетается и часто работает. Красивые декорации тоже есть — особенно те, которые связаны с любовницей погибшего. Но какой-то мелочи режиссер не уловил, не смог сделать убийства достаточно мерзкими, а ночные улицы достаточно страшными, а виды Греции достаточно красивыми. Недокрутил. Да и операторская работа эстетику передает слабо — она просто есть. Из всех кадров запоминается только красная шляпа в открывающей сцене.
«Хвост скорпиона» — кино не так чтобы плохое. Это просто проходной образец жанра — если любите джалло, можете посмотреть, но если пройдете мимо, не потеряете ничего.
5 из 10
18 сентября 2021
И снова все любимые актеры Серджио Мартино из его серии джалло: вот Джордж Хилтон опять в роли красавчика-соблазнителя. Вот Альберто Де Мендоза из «Порока Миссис Уорд» примерно в таком же пиджаке и тоже расследует преступление. Вот Ида Галли, но она, к сожалению, рано ушла, и в эту группу она затесалась случайно. Конечно, вместо нее должна быть снова Фенек в роли жены, но здесь роль слишком коротка для «королевы джалло». Вот и Анита Стриндберг и Луиджи Пистилли прямиком из «Глаза черного кота». Но здесь они поменялись местами — Стриндберг играет главную роль, а Пистилли, наконец, отошел от роли вечного мужа и здесь во второстепенной роли следователя.
К тому же это не джалло, поэтому и не входит фильм в трилогию. Здесь вполне детективная история про охоту за наследством богатого мужа. Богатого мужа здесь совсем не показывают, но заинтересованных лиц в его деньгах огромное множество. Фильм — детектив в стиле Агаты Кристи, коим был и фильм про порок госпожи Уорд.
Весь фильм зритель бьется в догадках, кто же злодей и как всегда он среди нас! Но кто — догадаться сложно.
Мартино, как и в будущем «Торсо» делит фильм на две части, первая часть — детектив, вторая — погоня за убийцей, или, вернее сказать, избавление от него. Как обычно, первая часть интереснее. Актеры на своих местах. В начале было жаль, что героине Иды Галли отведено мало времени на экране, ведь она казалась первой красавицей, но затем на ее место выходит Анита Стриндберг и вполне затмевает собой предыдущую героиню-красотку. Одна из финальных сцен, где она спасается от злодея на острове в прозрачном купальнике полностью скрывает все ее возможные актерские огрехи в этом фильме. В финале по привычке ждешь от Мартино второго или третьего подвоха в сюжете, но есть он или нет — это уже спойлер.
Если Мартино и можно в чем-то упрекнуть, то уж точно не в том, что фильмы у него скучны или сильно провисают в действии.
Захватывающий детектив не без присутствия человека в черной маске и с ножом, но это лишь дань моде тех лет, а не джалло.
3 октября 2016
Сразу же после получившегося идеальным giallo «Странный порок госпожи Уорд», Серджо Мартино берется развивать тему. Он снимает фильм» Хвост скорпиона».
Сюжет построен на приключениях овдовевшей итальянки в Греции. После смерти мужа она получает весьма крупную страховку. Сразу же в ее жизни появляется несколько мужчин, следователи и стандартные giallo-убийства.
Первая половина картины протекает просто идеально. Режиссер очень точно нагнетает напряжение и делает это весьма простыми способами. Преимущественно, Серджо Мартино ставил на резкий клиповый монтаж (крупные планы, резкое приближение и удаление объекта), а также в полную меру использовал музыку Бруно Николаи.
При этом, увлекшись стилевой эстетикой, а после картины про «госпожу Уорд», Серджо Мартино имел все моральные права считаться одним из самых талантливых постановщиков giallo, мне кажется, Мартино отводит на второй план сюжетную составляющую. Недостаточная проработка сюжетной составляющей дает о себе знать во второй половине картины — фильм кажется недоработанным и предсказуемым.
Приятно, что в картине играют сразу несколько актеров, снимавшихся в фильме про госпожу Уорд — Джордж Хилтон и Альберто де Мендоса. В небольшой роли следователя очень хорош Луиджи Пистилли, который вскоре сделает великолепную актерскую работу у Мартино в «Глазе черного кота».
На главную роль просто напрашивалась Эдвидж Фенеч. Однако, Анита Стриндберг сыграла очень четко и профессионально. Стриндберг обычно создавала образы женщин более импульсивных, нежели стандартные героини Фенеч. Поэтому, именно для «Хвоста скорпиона» на действительно подходила больше.
В итоге: Серджо Мартино в начале 70-х снял несколько просто гениальных giallo. «Хвост скорпиона» не производит впечатление шедевра. Но, высокий профессиональный уровень Мартино, музыка Бруно Николаи и серьезная актерская команда просто не дают оснований для того, чтобы не заметить это кино
7 из 10
5 мая 2013
Режиссером данной картины является Серджио Мартино, получивший известность благодаря своей картине «Торсо». «Хвост скорпиона» получился эффектным и динамичным фильмом. И пускай у него есть несколько небольших недостатков (сцена с самолетом), смотрится он очень интересно. Буквально с самого начала нас затягивает водоворот событий, и на протяжение всего фильма интрига только возрастает. Поклонники «Джалло» разочарованы не будут!
8 из 10
22 декабря 2011
Итальянцы всё же удивительный народ (впрочем, а какой народ не удивителен?). В их кинематографе вполне мирно уживаются шедевры Феллини и совершенно бездарные глупые до слёз эксплуатейшены. И «Хвост скорпиона» к шедеврам итальянского кино не отнесёт никто. Ни за что и никогда.
В 70-х волна фильмов жанра Джалло охватила Италию. Куй железо пока горячо, мудро рассуждали продюсеры, и ковали, ковали, ковали. Пока окончательно не остыло. А Серджо Мартино, в отличии от малёк запоздавшего Ардженто, подоспел как раз к накалу страстей и снял несколько, не сказать что хороших, но хрестоматийных джалло: «Странный порок госпожи Уорд», «Торсо» и непосредственно «Хвост скорпиона». Затем в его фильмографии проскакивали ещё более бездарные глупые и даже вульгарные эротические комедии дававшие фору всем «Американским пирогам» вместе взятым. Но речь не о них.
1971 год — год джалло. Убийца в шляпе, кожаных перчатках и плаще затачивает нож и идёт в атаку на очередную полуголую дурёху. Как Серджо Мартино с братом-продюсером могли не приложить к этому руку?
Муж летит в игрушечном самолете в Токио на фоне черной занавески и лампочки, символизирующей луну. Жена дома тоскует по супругу в страстных объятиях любовника. Игрушечный самолет взрывается на наших глазах, а жене звонят из аэропорта — «Ваш муж погиб при крайне загадочном взрыве пассажирского самолёта, оформив на днях страховку на ваше имя, и несмотря на то, что расследование ни страховой компанией ни полицией ещё даже не начато, мы вам с радостью выплатим миллион долларов как только пожелаете».
Ну ясно дело, жена истинно-арийской внешности сразу же хапает миллион баксов, но насладиться счастьем не успевает — в Афинах её настигает нож неизвестного злоумышленника в кожаных перчатках. И пошло поехало…
Сюжет фильма становится бредовей с каждой минутой. Несмотря на бешеную закрученность сценария убийца выявляется как только так сразу, а «остросюжетные» сцены хочется комментировать в голос репликами типа «Господи боже, ну ты когда-нибудь позвонишь в полицию, вот у тебя телефон под рукой, или ты так и будешь стоять тут и пялиться в камеру?!». Всё ужасно предугадываемо и жутко банально. Сюжетные натяжки под конец не выдерживают и кино рвётся по швам оставляя зрителю выбор — либо хмуро и сосредоточенно искать несуществующее логическое объяснение происходящему на экране, либо воспринимать фильм «случайной комедией» и наслаждаться просмотром.
Никакой «атмосфэры» тут нет и в помине. Солнечная Греция так же способствует «саспенсу», а сюжетная линия настолько перегружена лишними событиями, персонажами и прочим идиотизмом, что к середине фильма перестаёшь понимать с чего вообще всё это начиналось, и главное — куда всё это катиться.
Джалло никогда не был высокохудожественным жанром. Его максимум — это визуально шикарная, но пустоватая по задумке «Ящерица в женском обличии» Лучио Фульчи. Здесь же и визуальная часть подкачала. Оператор старается изо всех сил, выискивает оригинальные ракурсы, играет с фокусом и линзами, но в конечном итоге от этих выкрутасов начинает подташнивать. А уж когда он запечатлел сцену допроса страх-агента лежащей камерой, перекатывающейся с одного бока на другой — ну тут впору самому прилечь.
Музыка тоже не блещет (хотя намного лучше тех электронных перестукиваний, которыми группа «Гоблин» одарила лучшие фильмы Дарио Ардженто) — довольно занудные одно-рифовые темы на синтезаторе, которым до Карпентеровских трёх нот из «Хэллоуина» как данному сюжету до вменяемой логики.
Так же нельзя не отметить, когда речь идёт о Джалло, эффектность убийств. Ну тут уже более менее, но лишь пока Мартино скромен и аскетичен. Когда же он выкалывает глаза и перерезает горла — фальшь чудовищная, да и муки актёров больше на клоунаду смахивают.
Итого: не лучший представитель и так сомнительного жанра. Персонажи неинтересные, сюжет — чушь собачья, музыка — слабовата, саспенса — ноль.
4 из 10
(в рамках жанра, разумеется, и на мой сугубо личный взгляд, что тоже разумеется)
21 октября 2010