| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Обнажённая виолончель |
| английское название: |
Il merlo maschio |
| год: | 1971 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Паскуале Феста Кампаниле |
| сценаристы: | Паскуале Феста Кампаниле, Luciano Bianciardi |
| продюсеры: | Сильвио Клементелли, Эдвард Л. Монторо |
| видеооператор: | Сильвано Ипполити |
| композитор: | Риц Ортолани |
| художник: | Эцио Алтери |
| монтаж: | Марио Морра, Серджо Монтанари |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 сентября 1971 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Следя за творчеством Лауры Антонелли в итальянском кино, я не раз уже упоминал взаимосвязь ее образов и творчества Вильгельма Райха. Напомню и на этот раз. Райх в своих работах существенное место уделял вопросам соотношения брачной морали и сексуальности. Он требовательно настаивал на том, что «половой акт как таковой не является ни нравственным, ни безнравственным». Кстати, именно на этом постулате строится базис многих итальянских комедий, снятых в семидесятых. Многие из них комедии лишь внешне, а на деле — тезисы многих работ Райха (кстати, персоны неоднозначной во всех отношениях).
Вот и фильм Il merlo maschio можно лишь по формальным поводам отнести к комедии. Да, тут будет множество гэгов и «разрывов шаблона». Это ведь забавно, когда творчески настроенный мужчина придумывает музыкальное произведение, которое на деле оказывается уже много лет известным всем шедевром. К тому же, эффектной оказывается и череда сексуальных мизансцен, когда Ландо Будзанка стремится всем показать красоты Лауры Антонелли, своей сцены. Комический талант Ландо и неподдельная красота Лауры добавляли синергии.
Но, на деле, фильм как раз показывал зрителю непростую оборотную сторону брачной жизни. Фрустрации главного героя подводили все к перверсиям, без которых он не мог поймать кураж. И Паскуале Феста Кампаниле показал, что ничего, в сущности, страшного в этом нет.
Несмотря на многочисленные обнажения, это очень осторожный фильм, направленный на патриархально настроенную публику. Тут можно проследить даже менторские тональности, касательно того, что можно признать допустимым, а что — уже подпадает в категорию помешательства. Но, при этом, фильм не лишен был безумного юмора Будзанки и глубины. Поэтому, лента выигрывает на фоне многочисленных похожих фильмов того периода.
8 из 10
2 августа 2015