Ужасный доктор Файбс
The Abominable Dr. Phibes
6.7
7
1971, ужасы, триллер, комедия
США, Великобритания, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Вирджиния Норт, Дерек Годфри, Сьюзэн Треверс, Дэвид Хатчесон,
и другие
После того как бригада хирургов неудачно прооперировала его жену, доктор Файбс решил: «Девятеро убили ее, девятеро должны умереть!» Одно за другим Файбс придумывает искусные убийства, основанные на ветхозаветных десяти казнях египетских. Это и нашествие саранчи и атака яростных крыс и летучие мыши-вампиры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ужасный доктор Файбс

английское название:

The Abominable Dr. Phibes

год: 1971
страны:
США, Великобритания
слоган: «HE CAME BACK FROM THE DEAD FOR REVENGE with Nine Diabolical Curses ... BEES ... BATS ... BEASTS ... BLOOD ... FROGS ... HAIL ... LOCUSTS ... DARKNESS ... DEATH! THE ABOMINABLE DR. PHIBES ... the most terrifying film you will ever see!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Norman Warwick
композитор:
художник: Бернард Ривз
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000
Сборы в США: $3 000 000
Мировые сборы: $3 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия

Видео к фильму «Ужасный доктор Файбс», 1971

Видео: Трейлер (Ужасный доктор Файбс, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ужасный доктор Файбс», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ужасный доктор Файбс», 1971

Не оставляющий следов

В глазах потешной полиции Скотланд-Ярда чудом спасшийся в автомобильной катастрофе доктор Файбс чуть ли не гений и дьявольское отродье в одном лице, но у зла и добра здесь общая добродетель - это их комичность. Теолог и выпускник Сарбона мстит врачам, не спасших его жену от гибели, в наказание каждому из них он использует десять казней Египетских. Но с самого первого убийства везению Файбса можно позавидовать, как сказал один из полицейских у Файбса было много времени довести свой план до совершенства, но о каком совершенстве идёт речь, когда сопутствует такая удача из раза в раз. Огромное окно на верху дома, в которое так и просится ящик с летучими мышами, беззаботный пилот летательного аппарата, который только спустя несколько минут после взлёта замечает крыс на борту, ну и вишенкой на торте по своей нелепости является спящая медсестра, никак не реагирующая на капающую на её лицо жидкость. Среди неплохих находок сценаристов можно выделить механическую маску и испытание первенца, в основе которого лежит рентген и ключ действительно оригинальные идеи для тех лет, которые перекочуют в современные хорроры. Убийство леденящим градом, которое, в целом, тоже совершенно не без доли случайностей, тем не менее выглядит очень эстетично. Одержимый Прайс со своим граммофоном и кукольными музыкантами создаёт свой собственный театр комедийный театр ужасов. Как фильм воспринимался в далёком 1971 сказать сложно, но он и посей день пользуется популярностью, пускай и не у массового зрителя, но попадание в 500 лучших ужастиков по версии imdb и Best Horror Movies абсолютно оправданы. Пускай даже и воспринимается фильм сейчас как гротескная комедия, в которой доктор Файбс не закончил одно дело, но без сомнений он продолжит творить в вечном сне ведь последняя пытка была вечной тьмой.

21 октября 2022

Действительно ужасный

Давно уже у меня назревала идея отсмотреть лучшие фильмы ужасов за последние пятьдесят лет, чтобы проследить, как, в течении полувека, менялся этот жанр. Подошло к концу второе десятилетие двадцать первого века, так что начну просмотр с самого начала семидесятых. По одному фильму на каждый год. Может не все из них являются культовыми и известными, но уж точно нашли своего зрителя. Сиквелы не беру в расчет. Поехали…

Год 1971. Ужасный доктор Файбс

- Любовь — это когда не нужно говорить, что ты уродлив.

Данный фильм я посмотрел сейчас в первый раз. При выборе я руководствовался в основном синопсисом, т. к. настолько старые работы очень редко попадают в мою фильмотеку. Естественно, являясь большим поклонником франшизы «Пила», я обрадовался, увидев нечто схожее по стилистике.

Талантливый музыкант Энтон Файбс, которого все считают погибшим, начинает мстить докторам, которые не смогли спасти его жену. Взяв за основу казни египетские, Файбс начинает реализовывать тщательно спланированные акты возмездия. Девять докторов — девять мучительных смертей. И только инспектор Траут, идущий по следу убийцы, начинает видеть связь между всеми жертвами.

Как я уже говорил, мой выбор фильма связан с похожестью по стилистике с «Пила». При просмотре я действительно увидел некое сходство, и даже больше — некоторые ловушки и устройства этого фильма, спустя тридцать пять лет, вновь появятся на больших экранах, но уже в других руках и более современной обработке. Вот оказывается откуда растут ноги у популярной франшизы о Джоне Крамере.

Теперь по самому фильму. Из-за возраста фильма я рассчитывал видеть древнюю нудную тягомотину. Однако нет. Картина, без долгой раскачки (без раскачки вообще), сразу начинает открывать счет жертвам и, не сбавляя темп, продолжает в том же духе до самого конца. Естественно, хотелось бы некоторых пояснений, и, конечно же, они со временем приходят, ненавязчиво вплетаясь в повествование, но не сразу. Сам фильм может и немного предсказуем, но вот такую концовку я точно нигде не видел, да и вряд ли мог себе представить. Не банально.

Я не являюсь поклонником фильмов той эпохи, однако знаю, что актер Винсент Прайс был звездой жанра ужасов просто планетарного масштаба. Некоторые из его фильмов я видел, так что сравнивать его игру есть с чем. Здесь ему выпала роль главного антагониста. Самое примечательное, что это роль практически без слов, и ему пришлось вытаскивать всё в основном мимикой лица. Вышло очень даже естественно и хотелось сказать «Верю!» Действительно выдающийся актер своего времени. Хоть у него все роли и немного однообразны.

В остальном это достаточно неплохой фильм, крепкий середнячок. Сейчас, конечно, никого не напугает, да и все ловушки к нашему времени уже выглядят малость примитивно, однако все равно было интересно посмотреть, как поживал в начале семидесятых прародитель популярного ныне поджанра.

6 из 10

1 июня 2021

Действительно ужасный

Давно уже назревала идея отсмотреть лучшие фильмы ужасов за последние пятьдесят лет, чтобы проследить, как, в течении полувека, менялся этот жанр. Подходит к концу второе десятилетие двадцать первого века, так что начну просмотр с самого начала семидесятых. По одному фильму на каждый год. Может не все из них являются культовыми и известными, но уж точно нашли своего зрителя.

Год 1971. Ужасный доктор Файбс

- Любовь — это когда не нужно говорить, что ты уродлив.

Данный фильм я посмотрел сейчас в первый раз. При выборе я руководствовался в основном синопсисом, т. к. настолько старые работы очень редко попадают в мою фильмотеку. Естественно, являясь большим поклонником франшизы «Пила», я обрадовался, увидев нечто схожее по стилистике.

Талантливый музыкант Энтон Файбс, которого все считают погибшим, начинает мстить докторам, которые не смогли спасти его жену. Взяв за основу казни египетские, Файбс начинает реализовывать тщательно спланированные акты возмездия. Десять докторов — десять мучительных смертей. И только инспектор Траут, идущий по следу убийцы, начинает видеть связь между всеми жертвами.

Как я уже говорил, мой выбор фильма связан с похожестью по стилистике с «Пила». При просмотре я действительно увидел некое сходство, и даже больше — некоторые ловушки и устройства этого фильма, спустя тридцать пять лет, вновь появятся на больших экранах, но уже в других руках и более современной обработке. Вот оказывается откуда растут ноги у популярной франшизы о Джоне Крамере.

Теперь по самому фильму. Из-за возраста фильма я рассчитывал видеть древнюю нудную тягомотину. Однако нет. Картина, без долгой раскачки (без раскачки вообще), сразу начинает открывать счет жертвам и, не сбавляя темп, продолжает в том же духе до самого конца. Естественно, хотелось бы некоторых пояснений, и, конечно же, они со временем приходят, ненавязчиво вплетаясь в повествование, но не сразу. Сам фильм может и немного предсказуем, но вот такую концовку я точно нигде не видел, да и вряд ли мог себе представить. Не банально.

Я не являюсь поклонником фильмов той эпохи, однако знаю, что актер Винсент Прайс был звездой жанра ужасов просто планетарного масштаба. Некоторые из его фильмов я видел, так что сравнивать его игру есть с чем. Здесь ему выпала роль главного антагониста. Самое примечательное, что это роль практически без слов, и ему пришлось вытаскивать всё в основном мимикой лица. Вышло очень даже естественно и хотелось сказать «Верю!» Действительно выдающийся актер своего времени. Хоть у него все роли и немного однообразны.

В остальном это достаточно неплохой фильм, крепкий середнячок. Сейчас, конечно, никого не напугает, да и все ловушки к нашему времени уже выглядят малость примитивно, однако все равно было интересно посмотреть, как поживал в начале семидесятых прародитель популярного ныне поджанра.

6 из 10

1 марта 2021

Действительно ужасный

Давно уже назревала идея отсмотреть лучшие фильмы ужасов за последние пятьдесят лет, чтобы проследить, как, в течении полувека, менялся этот жанр. Завершилось второе десятилетие двадцать первого века, так что начну просмотр с самого начала семидесятых. По одному фильму на каждый год. Может не все из них являются культовыми и известными, но уж точно нашли своего зрителя.

Год 1971. Ужасный доктор Файбс.

- Любовь — это когда не нужно говорить, что ты уродлив.

Данный фильм я посмотрел сейчас в первый раз. При выборе я руководствовался в основном синопсисом, т. к. настолько старые работы очень редко попадают в мою фильмотеку. Естественно, являясь большим поклонником франшизы «Пила», я обрадовался, увидев нечто схожее по стилистике.

Талантливый музыкант Энтон Файбс, которого все считают погибшим, начинает мстить докторам, которые не смогли спасти его жену. Взяв за основу казни египетские, Файбс начинает реализовывать тщательно спланированные акты возмездия. Десять докторов — десять мучительных смертей. И только инспектор Траут, идущий по следу убийцы, начинает видеть связь между всеми жертвами.

Как я уже говорил, мой выбор фильма связан с похожестью по стилистике с «Пила». При просмотре я действительно увидел некое сходство, и даже больше — некоторые ловушки и устройства этого фильма, спустя тридцать пять лет, вновь появятся на больших экранах, но уже в других руках и более современной обработке. Вот оказывается откуда растут ноги у популярной франшизы о Джоне Крамере.

Теперь по самому фильму. Из-за возраста фильма я рассчитывал видеть древнюю нудную тягомотину. Однако нет. Картина, без долгой раскачки (без раскачки вообще), сразу начинает открывать счет жертвам и, не сбавляя темп, продолжает в том же духе до самого конца. Естественно, хотелось бы некоторых пояснений, и, конечно же, они со временем приходят, ненавязчиво вплетаясь в повествование, но не сразу. Сам фильм может и немного предсказуем, но вот такую концовку я точно нигде не видел, да и вряд ли мог себе представить. Не банально.

Я не являюсь поклонником фильмов той эпохи, однако знаю, что актер Винсент Прайс был звездой жанра ужасов просто планетарного масштаба. Некоторые из его фильмов я видел, так что сравнивать его игру есть с чем. Здесь ему выпала роль главного антагониста. Самое примечательное, что это роль практически без слов, и ему пришлось вытаскивать всё в основном мимикой лица. Вышло очень даже естественно и хотелось сказать «Верю!» Действительно выдающийся актер своего времени. Хоть у него все роли и немного однообразны.

В остальном это достаточно неплохой фильм, крепкий середнячок. Сейчас, конечно, никого не напугает, да и все ловушки к нашему времени уже выглядят малость примитивно, однако все равно было интересно посмотреть, как поживал в начале семидесятых прародитель популярного ныне поджанра.

6 из 10

1 февраля 2021

Действительно ужасный

Год 1971. Ужасный доктор Файбс. И опять Прайс

Из всех фильмов ужасов, вышедших до 70-х годов, это по крайней мере самый увлекательный что я видел. Страшного в нем мало, хотя может в 1971 году он кого-то и испугал. Сама история весьма интересна. Вроде бы все предсказуемо и дальнейшее развитие сюжета может показаться кому-то малоинтересным, но мне стало любопытно чем закончится. И я не прогадал.

Оказывается, основная идея фильма Пила, далеко не придумка начала нулевых, а использовалась на тридцать лет раньше. Больше говорить не буду, дабы не спойлерить. Ну а основной сюжет фильма описан в синопсисе, и добавить к этому нечего. Единственное что еще можно сказать, так это то, что фильм далеко не шаблонен, и оригинальный сюжет понравится даже людям, которые недолюбливают эту эпоху фильмов ужасов.

Ну и актеры. Опять Винсент Прайс. Не берусь рассуждать хорошо он сыграл или нет, т. к. все его образы у меня уже слились в один. Настолько приелось его появление во всех ужасах, что уже сложно представить кого-то помимо него в этих ролях. Но за это снижать оценку не буду, вполне возможно в Голливуде был тогда нехватка жанровых актеров. И Прайс как прилип к жанру ужасов, так и выдает один и тот же образ во всех фильмах.

6 из 10

19 января 2018

Действительно ужасный доктор Файбс.

Год 1971. Ужасный доктор Файбс. И опять Прайс

Из всех фильмов ужасов вышедших до 70-х годов, это по крайней мере самый увлекательный что я видел. Страшного в нем мало, хотя может в 1971 году он кого то и испугал. Сама история весьма интересна. Вроде бы все предсказуемо и дальнейшее развитие сюжета может показаться кому то неинтересным, но мне стало интересно чем закончится. И я не прогадал. Оказывается основная идея фильма Пила, далеко не придумка начала нулевых, а использовалась на тридцать лет раньше. Больше говорить не буду, дабы не спойлерить. Ну а основной сюжет фильма описан в синопсисе, и добавить к этому нечего. Единственное что еще можно сказать, так это то, что фильм далеко не шаблонен, и оригинальный сюжет понравится даже людям которые недолюбливают эту эпоху фильмов ужасов.

Ну и актеры. Опять Винсент Прайс. Не берусь рассуждать хорошо он сыграл или нет, т. к. все его образы у меня уже слились в один. Настолько приелось его появление во всех ужасах, что уже сложно представить кого то помимо него в этих ролях. Но за это снижать оценку не буду, вполне возможно в Голливуде был тогда нехват жанровых актеров. И Прас как прилип к жанру ужасов, так и выдает один и тот же образ во всех фильмах.

6 из 10

24 сентября 2016

Ужасный доктор Файбс и его казни египетские

Доктор Файбс (весьма запоминающаяся персонаж в исполнении блистательного Винсента Прайса, которого я люблю все больше и больше с каждым новым просмотренным фильмом) человек неординарный и экстравагантный. Музыкант имеющий несколько высших образований в различных областях мстящей за свою умершую на операционном столе жену, и не просто мстящий, а выбравший для мести «десять казней египетских». Они отняли её жизнь, он отнимет их жизни, его не волнуют уверения в том что они сделали все что могли, он устраивает свой суд, для каждого из них у него есть своя «казнь», для каждого приготовлен медальон с символом его предстоящей кончины. Доктора Файбса сопровождает таинственная женщина, помогая в осуществлении его ужасной мести.

В городе происходит странный убийства: люди погибают от летучих мышей и нашествия пчел, полиция теряется в догадках.

Доктор Файбс планомерно осуществляет свою месть, ничто не может остановить его, он ведом самим Богом, провидению угодна смерть убийц, исход неизбежен. В перерывах между сценами непосредственного действия мы видим как доктор Файбс играет на органе в своей «обители», это смотрится необычно и изящно, мне было приятно наблюдать за этим. Также мы увидим изощренность доктора в приведении приговора в исполнение. Полиция тем временем пытается разгадать головоломку, и сплести все лоскуты воедино.

Образ доктора Файбса — вот то, ради чего уже стоит смотреть этот фильм.

Мрачный, живущий лишь с одной целью, алкающий мести, сборщик жатвы, взращенной на могилах казненных — он тень своей прошлой жизни, проклятая душа живущая лишь воспоминаниями о былом. Винсент Прайс придал необычайный колорит своему персонажу, сделав его опорной точкой всего фильма гораздо больше, чем этого можно было ожидать.

Хочу узнать историю доктора Файбса

Фильм мне понравился, хоть он и выглядит заметно бледнее по сравнению с другими работами Винсента Прайса, такими как «Колодец и маятник» и «дом Ашеров». Некоторые моменты в игре актеров исполнивших роль полицейских выглядят неестественно, чего нельзя сказать о исполнители роли доктора Везалиуса в исполнении Джозефа Коттена. Некоторые сцены убийств также невоплотимы если посмотреть на эту часть сценария объективно, но впечатление от наблюдения за развитием событий они не портят. Отдельного отступления заслуживает музыкальное сопровождение, по сценарию исполняемое доктором Файбсом и его механическим заводным оркестром, атмосфера полубезумия и неискоренимой уверенности в правоте своих деяний поддерживается на протяжении всего фильма.

Сценарий интригует зрителя, музыкальное сопровождение поддерживает атмосферу и дополняет образ гротескного доктора Файбса, крупные планы Винсента Прайса радуют глаз, сверхидея несчастного вдовца ведомого болью и ненавистью томит в ожидании развязки, фильм с которым в обязательном порядке стоит ознакомиться желающим увидеть «Ужасного доктора Файбса» в исполнении Винсента Прайса и его десять казней египетских.

7 из 10

6 февраля 2014

Бенефис Винсента Прайса: Доктор Файбс

Доктор Файбс — замечательный элемент в карьере Винсента Прайса. Вместе с режиссером Робертом Фуэстом (тем самым, что несколькими годами позже снял потрясающий «Адский дождь») они покуражились на славу.

Картина рассказывает о таинственном инфернальном докторе, который мстил девяти врачам за смерть своей жены на операционном ложе. В качестве способа наказания он избирает каждое из десяти несчастий, которые испытали израильтяне в Египте. При этом, до конца так и не проясняется за счет чего Файбс жил и был ли он вообще жив.

С ним очень активно борется полиция — это комическая линия в фильме, а также ему противостоит вполне порядочный руководитель медицинской бригады. Он просто старается быть порядочным и профессиональным.

Такие дела. Актерский ансамбль просто потрясает. Винсент Прайс играет Файбса и играет так, что сомнений в его таланте не остается. Несмотря на множество злодеев, которые он сыграл в конце 60-х, Файбс — это вполне самостоятельный и детально проработанный образ.

Питер Джефри играет главного полицейского, придавая этой ленте комические линии. Своей суетливостью и поверхностным рационализмом, Годфри может рассмешить любого. В наши дни пожалуй лишь Стивен Фрай смог бы добиться такого эффекта.

Ну и конечно нужно отметить исполнителя роли главного врача. Это весьма прямолинейный, правильный персонаж с харизмой Грегори Пека. Участие Пека, к сожалению, в те годы, было невозможным. Зато, Джозеф Коттен согласился. И, надо сказать, выглядел вполне достойно.

То, что этот актер перестал попадать в «топовую» голливудскую обойму и был вынужден сниматься в малобюджетных фильмах ничего не говорит о таланте Коттена. Его актерский потенциал был весьма заметен.

Теперь о фильме. Стилистически картина очень проработана. Несмотря на вполне малобюджетные декорации, от фильма веет настоящим постмодернизмом, который спустя уже через несколько лет можно было наблюдать в «Листомании» Кена Рассела, а в 80-е в полной мере проявился у Питера Гринуэя и Педро Альмодовара.

Не менее интересно и сюжетное влияние картины. Все эти изощренные убийства с библейским подтекстом не могут не предвосхищать появление «Семи» Финчера и «Пилы» Джеймса Вана.

В итоге: у Хесуса Франко есть весьма солидный фильм «Она убивала в экстазе». Так вот, картина про Файбса раскрывает эту же тему куда более стильно и профессионально. Актеры и постановщик балансируют на грани стеба и драмы, создавая настоящее кино, безусловно оказавшее внимание на кинематограф наших дней.

10 из 10

15 июня 2013

Ужасный доктор Прайс и его команда

На костюмированном балу маска жабы душит одного врача, а в машине другого идет град при страшном морозе, несмотря на теплую осень… Кто играет, подобно эйзенштейновскому монаху из «Александра Невского», на готическом органе среди этих кошмаров, кто воспроизвел проклятия, обращенные Моисеем на фараона, в нуаровом Лондоне тридцатых годов?

Продюсеры Сэмюэл Аркофф и Джеймс Николсон знакомы нам по ряду фильмов Роджера Кормана на темы Эдгара По и не только, снятых в 60-ые годы, обычно с Винсентом Прайсом в главной роли, а также по фильму «Плач Банши», где Винсент Прайс сыграл вместе с Хью Гриффитом. Лейтмотивом эдгаровских фильмов Кормана, продюсированных Аркоффым и Николсоном, была болезненная тоска персонажа Прайса по погибшей или мнимо-погибшей жене («Колодец и маятник», «Истории ужасов», «Ворон», «Гробница Лигейи»). Этот лейтмотив вкрался даже в первую экранизацию Лавкрафта, осуществленную Корманом в рамках эдгаровского цикла, в фильм «Заколдованный замок». Собственно, там он в равной степени представляет и повесть Лавкрафта, лежащую в основе сюжета, и эдгаровскую тематику. Позднее Аркофф и Николсон были вместе с Роджером Корманом продюсерами фильма «Ужас Данвича», второй по времени экранизации Лавкрафта, доверенной как режиссеру Дэниэлу Хэллеру, художнику прежних фильмов.

И вот Прайс и Гриффит играют, соответственно, злодействующего вдовца и эпизодического рабби, в трагикомедии «Ужасный доктор Файбсе» Роберта Фуэста. Тема ностальгии по жене, погибшей на хирургическом столе, подсказана Корманом с его эдгаровскими фильмами, а тема беспримерных злодеяний персонажа Прайса — как той же «Маской Красной смерти» Кормана, так и его «Башней смерти», вольной интерпретацией событий шекспировского «Ричарда III», где Прайс сыграл самого кровожадного горбуна-узурпатора, так и прайсовской ролью жестокого властолюбивого судьи в «Плаче Банши». Считающийся погибшим, как и его супруга, вдовец Файбс обрушивает на головы девяти хирургов библейские «казни египетские». Если в «Плаче Банши» персонаж Прайса был объектом мести демонического существа — посланного Сатаною в помощь язычникам банши, то теперь он мстит сверхчеловеческим образом сам. Позднее, в 1973-ем, Прайс сыграет главную роль в пародии на «Ужасного доктора Файбса» — фильме «Театр крови», где освистанный критиками и тоже причисленный к мертвым актер Лайонхарт будет совершать убийства своих зоилов в соответствии со сложным списком расправ, позаимствованным правда уже не из Библии, а из пьес Шекспира.

Винсенту Прайсу давались с не меньшей яркостью роли страдающих, полупомешанных меланхоликов и самодовольных садистов, иногда эти стороны характера, как в «Ужасном докторе Файбсе» были соединены в одном персонаже: намек на умышленную жестокость прайсовского Ашера в «Доме Ашеров», перевоплощение его героя в своего предка в «Заколдованном замке» и в своего отца-инквизитора — в «Колодце и маятнике». И можно утверждать, что эту сторону таланта Прайса успешно раскрыл именно Роджер Корман, а значит, наследие его эдгаровских фильмов первой половины 60-ых годов в руках Аркоффа и Николсона стало основанием и для образов напыщенных безумцев-мстителей как в стильной трагикомедии — в двух фуэстовских фильмах о докторе Файбсе, так и в пародии.

8 из 10

10 августа 2012

Гадкий доктор Файбс

Купился на просмотр этой картины по причине высокого рейтинга и трёх положительных отзывов против ноля отрицательных. И что же я увидел?

Реализация сюжета. В завязке узнаю, что смерти врачей как-то связаны, и метод, который избрал мститель — десять египетских казней. Начало интригующее, но с течением времени становится скучно, потому как начинаешь понимать, что очередная жертва всё-равно умрёт, даже если не взойдёт солнце. Действия полиции безрезультатны, сами полицейские напоминают клоунов, преступник же представлен ловким, расчётливым и неуловимым. Даже новость о том, что он должен давно находиться в могиле в виде остатков порошка после кремации, не добавляет интереса. Всё предсказуемо до зевоты. Робкие попытки вклинить юмор не добавляют вкуса картине — триллер превращается в фарс, но до комедии не дотягивает.

Пародийно выглядит момент, когда Файбс на лётном поле усмехается и похлопывает в ладоши под скрипичный аккомпанемент помощницы после того, как очередная жертва разбивается в рушнувшем самолёте. Заметьте детали: чёрный плащ золотится в лучах заката, скрипка и смычок белые, Файбс веселится аки младенец, хотя его лицо всего лишь маска и должно быть неподвижно. Не иначе, как торжество гения зла.

Атрибуты и символы. Преступник заказал у мастера десять кулонов, каждый символизирует одну из казней. Вроде бы логично, но выглядит по-детски. Большой ребёнок с побрякушками на блестящих цепочках — ах как трогательно. А почему бы не делать кровавые тату на лбах жертв, набодобие того, как Зорро высекал Z своей шпагой на задницах недругов?

Инспектор интересуется у учёного еврея про казни. Еврей говорит, что о порядке казней спорят школы талмудистов. Не знаю, зачем об этом спорить, ведь в Библии есть чёткий порядок. Почитайте статью «Десять казней египетских» в Википедии. В фильме вообще слишком исказили эти казни. Во-первых, казни не всегда сопровождались смертью. Во-вторых, не все показаны верно. Например, в фильме Файбс выкачивает из доктора кровь. В Библии река превращается в кровь. В фильме град ледяной — в книге огненный, в фильме убийство металлическим единорогом — в книге мор скота в поле.

Пафосно выглядят сцены между убийствами, где Файбс в чёрном балахоне дирижирует кукольным оркестром. Заметно преобладание красного цвета. Если б мне было 5 лет, я бы обсыкал рейтузы.

Немного повысил оценку фильма за помощницу-красавицу. Хотя и она разочаровала. Неизвестно кто такая и откуда, никогда не говорит. В концовке с ней обошлись совсем не по-джентльменски.

Оригинальное название «The Abominable Dr. Phibes». Слово «Abominable» ещё означает гадкий, гнусный, дрянной. Все эпитеты точно подходят злодею.

После концовки я уж было подумал, что зрители смогут преспокойно предать забвению сие творение, как только выйдут из зала. Но не тут-то было… На сайте нашёл информацию, что спустя год снято продолжение шедевра. «Возвращение доктора Файбса» начинается так: «Доктор Файбс воскресает из мертвых в результате совпадения орбит Луны и Сатурна.» За что же нас так невзлюбили создатели фильма? Отвечу им взаимностью — лучше посмотрю шедевры Хичкока.

Итог: по баллу за каждый глаз красавицы-помощницы и бал за клоунаду полиции.

3 из 10

23 июля 2012

Жизнь во имя мести

«За свою жизнь я убью девятерых, а скольких убили Вы?»

К великому сожалению, «Ужасный доктор Файбс» не оправдал моих ожиданий. Я надеялся увидеть нечто сравнимое с «Театром крови», но картина Роберта Фуэста значительно проигрывает этому, более позднему проекту с участием многоликого Винсента Прайса. По сути, Прайс и вытягивает на себе «Ужасного доктора Файбса». Фильм местами скучноват, несколько абсурден, неверно (на мой взгляд) структурирован.

Большим просчетом мне показалась попытка наполнить фильм юмором. Из-за этого сильно блекнет (в эмоциональном плане) основная тема кровной мести. Я не смог проникнуться трагедией доктора Файбса настолько, чтобы она меня тронула, заставила сопереживать персонажу, как это будет в «Театре крови». Привожу в пример эту картину, поскольку они идентичны с «Ужасным доктором Файбсом» по своему сюжетному костяку.

Сам доктор Антон Файбс предстает перед зрителем в виде таинственного, мертвенно бледного старика в плаще. Прайсу досталась задачка не из легких — сыграть богатую палитру эмоций абсолютно без слов! Дело в том, что доктор Файбс отличается упорной молчаливостью. Причина тому откроется лишь в финале фильма и уж она то удивит по настоящему, хотя об этом можно догадаться по настораживающему гриму доктора. У Винсента не было иного выхода, чем выражать все эмоции своего персонажа при помощи глаз. При каждом очередном убийстве (читай наказании) в его глазах просматривалась глубокая ненависть и одновременно полное удовлетворение. Понравилось, как доктор Файбс говорит, не размыкая губ.

Зритель лишился удовольствия сопереживать главному персонажу, посколько фильм немного неверно (по моему глубоко субъективному мнению) структурирован. Он начинается с череды убийств и, лишь затем, по крупицам, зритель получает, порция за порцией, информацию о жизни и судьбе Антона Файбса. Кое-где, ход и предназначение очередного «наказания» ужасного доктора даже предсказуемо.

6 из 10

15 октября 2011

«Девятеро убили, девятеро умрут!»

«Ужасный доктор Файбс» это фильм, который безоговорочно можно записать в классику мирового кинематографа. Фильм снимался в те времена, когда создатели кинолент думали не столько о прибыли, сколько о художественной составляющей фильма. И фильмы ужасов тех времён стремительно отличаются от нынешних, так как даже в этот нетрадиционный жанр создатели вкладывали множество художественных средств, чего совсем не скажешь о большинстве нынешних фильмах ужасов. В те времена помимо желания напугать зрителя, в кино вкладывали душу. Была важна музыка, актёрская игра, новаторские идеи, приёмы… Не удивительно, что по тем фильмам пишут учебники и многие выдающиеся режиссёры вдохновляются ними.

«Ужасный доктор Файбс» стал одним из по-настоящему культовых фильмов ужасов. Хотя, опять же, я бы назвал его триллером. Этот фильм — воплощение всего того, о чём я говорил в предыдущем абзаце. Воплощение очень удачное. Оригинальный сценарий, сильный актёрский состав, замечательные работы композитора, оператора и других участников, благодаря которым появилась эта история о мстящем за любовь всей своей жизни музыканте. Причём Энтон Файбс предстаёт перед нами как законченный маньяк и социопат, забывший всё человеческое, но помнящий о любви к своей умершей жене. Причём фильм не навязывает конкретного мнения. Остаётся под вопросом были ли врачи такими уж невиновными в смерти Виктории… Но действия Файбса это, конечно, полное безумие! Убийства, да ещё какие извращенные! С этим авторы сценария, конечно, проявили себя. Очень оригинально.

Актеры, играющие докторов в фильме не просто как объекты, которых убивают. Они за короткое время успели создать целостные и законченные образы. Но самую сильную игру показал Винсент Прайс! Я не перестаю восхищаться этим воистину великим актёром, который может сыграть всё что угодно. В роли Файбса Прайс в кадре не проронил ни слова, но зато произнёс пару монологов за кадром своим неподражаемо выразительным голосом. Персонажу Винсента говорить не надо. Он потрясающе передаёт безумие, страдание и эмоции героя с помощью богатой мимики и жестами. Незабываемый, страшный образ. Один из лучших в карьере легендарного «Мастера хоррора».

Я расцениваю этот фильм как один из культовых в жанре ужасов. Уже даже то, что такие фильмы как «Семь» и «Пила» явно вдохновлены старым (но не добрым) «Ужасным доктором Файбсом» вызывает безоговорочное уважение к этому новаторского по тем временам триллеру.

10 из 10

8 февраля 2011

Доктор Файбс — злостный социопат и убийца, мстящий за свою жену, которая умерла на операционном столе. Его не останавливают заверения, что врачи оказались бессильны, и теперь причастные к операции один за другим погибают при загадочных обстоятельствах. Следователям удаётся установить, что убийца черпал вдохновение из религиозной литературы, избрав в качестве наказания бедствия, которые Бог обрушил на египетского фараона, угнетавшего еврейский народ. В завершении, последнему из врачей предоставляется шанс избежать своего наказания, подвергнувшись некоему испытанию.

Надо сказать, что фильм смотрится легко, не смотря на музыкальные отступления (Фабис ещё и известный музыкант) и несуразность сценария. Почему для наказания виновных, по его мнению, врачей злодей избрал именно эту легенду? Неужели специально изготовленные амулеты нужны были толь ради того, чтобы дать полицейским нить? И главное, Файбс обезображен только ради приближения фильма к истории Призрака оперы. Правда у Файбса есть красивая помощница. Что такого красивая девушка нашла в отвратительном убийце? Ну, это для фильма не важно, разумеется, она для антуража.

Винсент Прайс пополнил копилку, исполнив роль очередного злодея. Обсуждать его игру, всё равно, что обсуждать Бэла Лугоши или Кристофера Ли, он легендарный актёр, а я не профессиональный критик. На этот раз, по задумке создателей ленты, Прайс в кадре не произносит ни одной реплики, но голос его мы всё равно услышим.

Сами убийства выглядят наивно. Сцена с саранчой — разговор особый, это надо видеть, хотя она, пожалуй, для зрителей тех лет стала самой запоминающейся в фильме. Также убийство скульптурой головы единорога, запущенной катапультой… вы представляете, как можно снять человека, пригвождённого к стене железной штуковиной с резьбой? Если интересно, то вы должны это увидеть!

Я не стану говорить, что этот фильм понравится всем поклонникам «Семи» и, тем более, «Пилы», но если есть свободное время, советую познакомиться с их предком. Главное перед просмотром настроиться на развлечение.

7 из 10

7 ноября 2009

Ужасы Ужасный доктор Файбс появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Роберт Фуэст. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вирджиния Норт, Дерек Годфри, Сьюзэн Треверс, Дэвид Хатчесон, Alan Zipson, Алистер Уильямсон, Чарльз Фаррелл, Джулиан Грант, Джон Франклин, Уолтер Хорсбраф, Джоанна Ламли, Рон Грегори, Гай Стэндевен, Джон Татум, Tommy Windward.

На фильм потрачено свыше 300000.В то время как во всем мире собрано 3,000,000 долларов. Производство стран США и Великобритания. Ужасный доктор Файбс — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.