Смерть ходит на высоких каблуках
La morte cammina con i tacchi alti
6.7
6.5
1971, ужасы, триллер, детектив
Италия, Испания, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Фрэнк Вулф, Ниевес Наварро, Симон Андреу, Карло Джентили, Хосе Мануэль Мартин
и другие
Знаменитый вор драгоценностей Роша найден мертвым в поезде. Его дочь Николь, знаменитую танцовщицу ночного клуба в Париже, допрашивает полиция. Стражи порядка хотят больше узнать об исчезнувших бриллиантах, которые, предположительно, были у ее отца. Но девушка утверждает, что ничего не знает о делах своего отца. Вскоре Николь начинает терроризировать странный человек в маске, который требует сказать ему, где Роша спрятал украденные драгоценности. Николь считает, что этим преступником может быть ее ревнивый дружок Мишель. Вместе со своим новым знакомым, доктором Робертом Мэттьюзом, Николь уезжает в Англию, но убийца следует за ней по пятам…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смерть ходит на высоких каблуках

английское название:

La morte cammina con i tacchi alti

год: 1971
страны:
Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Фернандо Аррибас
композитор:
художники: Осанна Гуардини, Хуан Альберто Солер
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Смерть ходит на высоких каблуках», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смерть ходит на высоких каблуках», 1971

Смерть ходит, и не только на каблуках.

Действительно очень уверенный, напряженный триллер-джалло. Крепкий детектив в лучших традициях Ардженто времен «Кошки о девяти хвостах». Начинается фильм как типичный джалло и некоторое время таким и остается. Затем завихрения сюжета становятся все разнообразнее и вот уже понимаешь, что смотришь захватывающую приключенческую историю со множеством неизвестных. Большое количество героев, которые являются живыми и хорошо написанными все появляются и появляются. Даже не скажешь кто второстепенный, а кто главный. Так, сразу наткнувшись на хороший фильм, можно решить что Лучано Эрколи замечательный режиссер, но это его единственный пока фильм, который я видел. В соавторах сценария значится Эрнесто Гастальди, который имеет отношение к абсолютному множеству остросюжетных фильмов, и джалло начала 70-х годов которые сделали джалло весомым жанром в итальянском коммерческом кинематографе, можно даже не перечислять, (но в том числе и с Эдвиж Фенек).

Отличная головоломка, с обязательным финальным твистом, про который догадываешься, но тем не менее встречаешь с катарсисом — вот что значит правильная режиссура, все равно подпрыгиваешь от развязки, несмотря на все законы жанра. Главное преимущество фильма — отличный сценарий, где все ходы сюжета не притянуты к возможности показать пару обнаженных девушек, которых должны убить в разных интерьерах, а захватывающий, в стиле Агаты Кристи фильм- шарада. Который разбавляют еще и пара следователей, отвечающих в том числе и за юмористическую часть фильма. В общем, все получилось у создателей фильма, и то, что они ушли от джалло в сторону детектива пошло исключительно на пользу. Баланс соблюден, обнаженная натура присутствует. Режиссер в главной роли снимает свою жену, эта традиция жива и сейчас, а начиналась она с Роже Вадима, Клода Шаброля и, допустим, Лучиано Эрколи. Сейчас эстафету приняли Пол Андерсон, Лен Уайзман и Ко. Преимущество Эрколи перед ними в одном — он не боится убить героиню своей жены в фильме, в отличие от Андерсона, который клепает уже шестую часть «Обители», и никак не мог решиться на убийство Миллы даже в экранизации «Мушкетеров» самого Дюма. Все же Шаброль и Эрколи проще к этому относились.

Из актеров отмечу Фрэнка Вулфа, который, судя по данным «Кинопоиска» умер в год выхода этого фильма. Здесь он, безусловно на коне, это его бенефис. Ему однозначно идет играть подлецов, (он даже напомнил мне Сильвано Транквилли), но в этом фильме все немного иначе.

29 января 2017

Английский детектив с итальянским акцентом

Несмотря на типичное для итальянского криминального кино «говорящее» название у Лючано Эрколи получился весьма качественный почти английский детектив. Хотя завязка сюжета недвусмысленно намекала зрителю, что смотреть ему предстоит классический итальянский джалло. Тем более, что 1971-й год для последнего являлся периодом самого расцвета. Впрочем, не так уж и важно на какую конкретно полку в фильмотеке ставить «Смерть ходит на высоких каблуках» — куда важнее, что фильм и сегодня способен держать в напряжении до самого финала, что актерские работы радуют глаз, а интриге может позавидовать иной современный блокбастер.

Для giallo, особенно «золотой эпохи», обычно было характерно стартовать, что называется, «с места в карьер». Краткая экспозиция, преступление, начало расследования, еще преступление, запутывающее следы первого — и понеслась… В этом фильме первое убийство происходит еще до начальных титров, но оно только дает начало затянувшейся на целых полчаса экспозиции, во время которой, тем не менее, скучать никому уж точно не придется.

Дочь убитого «медвежатника» Рошара Николь начинает преследовать неизвестный с требованием отдать похищенные ее отцом драгоценности. Девушка в панике бросается к своему новому поклоннику, англичанину Мэтьюзу с просьбой увести ее в Англию, где она могла бы спрятаться и переждать опасность. Мэтьюз привозит ее в крохотную деревушку, где он снимает коттедж. И там-то, наконец, разворачиваются основные события этого детектива.

Кстати, для giallo, в принципе, не характерно наличие харизматичных представителей сыска — они водятся, преимущественно, в английских разновидностях жанра. Но уж коль скоро основное действие было перенесено в Британию, то появление в кадре экстравагантного инспектора Скотланд-Ярда (в исполнении Карло Джентили) оказалось весьма уместным. Этот персонаж (при всей его нарочитости) и его помощник Бергсон (вылитый Ватсон!) сразу же выделяют картину из числа ей подобных… Впрочем, вполне традиционный «спутник главной героини», приходящий ей на помощь в критический момент и ведущий свое собственное расследование, тоже имеется — это француз Мишель Омон. Вот только, вопреки всем канонам giallo, «жертвы, остающейся в живых», в амплуа которой столь органично всегда смотрелась Ниевес Наварро (Николь), здесь не будет. Действие фильма будет проходить по канонам английского детектива: имеются несколько подозреваемых, среди которых сыщик-оригинал и станет искать убийцу. Правда, тот самый Мишель Омон в этот канон слегка не вписывается, как не вписывается и еще одно жестокое убийство, явно занесенное в «Смерть ходит на высоких каблуках» из классического giallo, но от этого становится только интереснее. Интрига запутывается все сильнее, развязка грозит стать абсолютно неожиданной, герои фильма чем ближе к финалу, тем больше начинают жить своей жизнью, переставая ассоциироваться с актерами… И я готов простить создателям картины даже то, что они безжалостно убили персонаж одной из моих любимых актрис в giallo Ниевес Наварро в самом ее начале. Чего не сделаешь ради хорошего кино!

13 декабря 2010

Ужасы Смерть ходит на высоких каблуках появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Лучиано Эрколи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Фрэнк Вулф, Ниевес Наварро, Симон Андреу, Карло Джентили, Хосе Мануэль Мартин, Лучано Росси, Клоди Ланж, Освальдо Дженаццани, Мануэль Муньис, Rachela Pamenti, Жорж Риго, Фабрицио Мореско.

Производство стран Италия и Испания. Смерть ходит на высоких каблуках — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.