Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отстрел |
английское название: |
Shoot Out |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's Out of Jail, and Ready for Revenge.» |
режиссер: | Генри Хэтэуэй |
сценаристы: | Маргарит Робертс, Уилл Джеймс |
продюсеры: | Хэл Б. Уоллис, Пол Нэйтан |
видеооператор: | Эрл Рат |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Александр Голицын, Уолтер Х. Тайлер, Джон МакКарти мл. |
монтаж: | Арчи Маршек |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1190000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Клей Ломакс отсидел 7 лет за ограбление банка. Выйдя из тюрьмы он вынашивает план мести своему подельнику, который выстрелил ему в спину. Но неожиданно от старой подруги, которая умерла, в его жизни появляется маленькая девочка Бекки, возможно, его дочь.
Режиссёр Гери Хатауэй повторил здесь формулу самого успешного своего фильма «Настоящее мужество» (1969): маленькая девочка и старый стрелок на Диком Западе. Только вместо Джона Уэйна и Ким Дарби тут у нас дуэт Грегори Пека и 8-летней Доун Лин. Во многом именно сравнение с «True Grit» оказалось не в пользу этой картины, отчего критики и зрители отнеслись к ней прохладно. По моему мнению несмотря на некоторую схожесть, данный фильм вполне самодостаточный.
Лента основана на романе Уилла Джеймса «Одинокий ковбой», который до этого уже экранизировали в 1933 г. Большую часть фильма мы наблюдаем за взаимоотношениями немолодого стрелка и маленькой девочки. Самые драматичные и жесткие сцены режиссёр приберег под конец. Когда Ломаксу приходится защищать своего ребёнка.
Главного героя играет Грегори Пек. В мастерстве актёра сомневаться не приходиться, но для грабителя и стрелка его персонаж получился уж слишком благородный. Быстро находит общий язык с Декки. Имеет возможности разобраться со своими преследователями ещё в середине фильма, но зачем-то отпускает их.
Доун Лин составляет с Пеком хороший дуэт, играя храбрую и своенравную девочку, острую на язык. Также стоит выделить Сьюзен Тиррелл в роли глуповатой проститутки и Роберта Лайонса как колоритного подонка.
Неплохой вестерн, предпоследний фильм классика Голливуда Генри Хатауэя. Несколько перегруженный сентиментальностью, но вполне на уровне.
7 из 10
25 марта 2019
- Тебе твоя мама говорила когда-нибудь, кто твой отец?
- Она только сказала, что этот подлец очень красивый…
В первую очередь это неординарный вестерн. И по многим причинам. Например кино, начинающееся как классический вестерн (одиночка приезжает в город одержимый жаждой мести) дальше с появлением ребенка, приобретает некие комические нотки и даже явные признаки лиризма. С большой теплотой мы наблюдаем за отношениями грубого, отсидевшего налетчика и маленькой девочки, когда буквально на глазах меняется его мировоззрение и отношение к жизни. А её некоторые коронные фразы, можно вообще причислить к афоризмам.
- Что можно ожидать от человека, который постоянно меняет шляпы?
На протяжении всего просмотра, накатывает легкая ностальгия — по тем временам (когда снимали настоящие вестерны, ведь в 70-е этот жанр практически сошел на нет), по той эпохе (которую представлял «ушедший» после фильма характерный актер Уиллис Буше), по настоящим героям (каким всегда были персонажи Пека) и по настоящим мастерам (как Генри Хатауэй, живой классик Голливуда, снявший почти всех звезд от Уэйна до Монро).
- Ковбой никогда не пойдет пешком, если может ехать верхом…
И хотя здесь нет ни массовой стрельбы, ни великих побоищ, зато присутствует хорошая литературная основа, прекрасная актерская игра, отличная режиссура, саундтрек и бескрайние просторы Дикого Запада. Это настоящий вестерн в полном понимании этого слова! И таких к сожалению, уже больше не делают…
9 из 10
3 июля 2014
Все же Генри Хаттауэй — это особая величина в вестернах. Практически каждый его фильм отличают изысканные визуальные решения и психологическая напряженность, непредсказуемость и прямота характеров главных героев.
Почти сразу же после своей «Настоящей выправки», Хаттауэй снял еще одну вариацию на тему: ребенок на Диком Западе. Вместо харизматичного и жизнерадостного Уэйна, главную роль исполнил Грегори Пек. В сущности, актер развил тот образ, который был разработан им в «Восходящей луне» Маллигана. Пек играет стареющего, жесткого и выдержанного мужчину.
Выйдя из тюрьмы и раздумывая о мести, он знакомится с маленькой девочкой, которая предположительно является его дочкой. Отцовская ответственность меняет его жизнь. Тем сильнее смотрятся последние пятнадцать минут ленты, которые равновесны всему остальному времени экранного повествования. Ведь герою придется защищать своего ребенка — жестко, отчаянно и бескомпромиссно. Возможно, даже жестче, чем финальная «проходка» Клинта в «Непрощенном».
Так что, высокая оценка фильму по большей мере за финальные две игры в Вильгельма Телля — жестко, неожиданно и зрелищно.
8 из 10
12 октября 2013