Кот
Le chat
7.9
7.5
1971, драма
Франция, Италия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Жан Габен, Симона Синьоре, Анни Корди, Жак Риспаль, Гарри-Макс
и другие
Когда-то они были счастливы. Клеманс и Жюльен. Теперь они едва ли могут припомнить те времена, когда в их доме гостила любовь. Жюльен охладел к своей «акробатке». А она до сих пор не может поверить в то, что их семьи больше нет. Но однажды Жюльен совершает предательство. В их доме появляется Кот. «Только лишь кот?» – скажете вы. Да. Но Клеманс понимает, что в ее доме объявился дьявол.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кот

английское название:

Le chat

год: 1971
страны:
Франция, Италия
слоган: «A love/hate so devastating it destroys everything...the marriage, the wife, the husband, the house...even the cat»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Вальтер Воттиц
композитор:
художники: Жак Солнье, Джо Ранцатто
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 1971 г.
на DVD: 20 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Кот», 1971

Видео: Фрагмент (Кот, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Кот», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кот», 1971

Интересные бывают эффекты в кино. Едет и едет машина с сиреной, потом так же монотонно идет, прихрамывая, женщина по улице, мимо магазинов, через дорогу… А ты чувствуешь, что в этом большой смысл, и уже интересно, и не ошибаешься.

Роман не читала. Думаю, что он уступает фильму, а может быть, фильм ушел дальше романа. Посмотрела фильм, замерев, так и не усевшись поудобнее, с сосредоточенным лицом, не отрываясь. Помимо непосредственного впечатления от фильма, снова утвердилась во мнении, что реализм — безоговорочно лучшее и самое сильное из направлений, не загроможденное формальными эффектами, неразгадываемыми мотивами и прочим украшательством. Как сама жизнь, предъявляя тебе суровую проблему, сдувает моментально все остальное, не оставляя места для всяких штук, которые забавляют и «делают жизнь интереснее». Кот — такой фильм. Совершенный образчик реализма из золотой эпохи кино. Каково исполнительское совершенство — сами увидите. А кот сыграл Кота на уровне Ж. Габена и С. Синьоре. В общем, хочется сказать: идите и смотрите.

20 апреля 2021

«Старуха — дверь закрой!»

Я часто пеняю Жоржу Сименону за неодообъяснённость его ситуаций — нет привходящих для начала дуг характеров персонажей — мы видим лишь финальные точки катарсиса в выбранном авторе эпизоде. Что верно и для этого фильма — осень отношений и осень жизни. Но настолько эта ситуация автором точно срисована с жизни, настолько характеры персонажей, их раздражительность, нерешённость проблем общежития и семьи, неудовлетворённость мечт и желаний переданы авторами и актёрами, что причины приведшие к такой грустной для кота ситуации вполне понятны зрителям хоть пару лет проведшим в браке. Это и одиночество в семье и ещё больший страх одиночества без семьи. Это и желание ласки и страх получить отказ. Очень печальный и правдивый фильм. Насколько заслуга в этом авторов экранизации — не могу сказать именно этого произведения и не читал.

7 из 10

22 сентября 2019

Мы с тобой именно та проблема, которую почему-то невозможно решить

Фильм Пьера Гранье-Дефера по роману Жоржа Сименона «Кот».

Грустная история о том, как приходит старость и уходит любовь.

Тут есть над чем подумать и есть что примерить на себя. Как знать может это именно тот фильм, который тебе просто необходимо на данном промежутке жизни увидеть.

Немолодые уже люди, семейная пара, Жюльен и Клеманс, живут в старом районе, запланированном под снос. Она бывшая воздушная гимнастка цирка, он бывший работник типографии. В прошлом у них и большая любовь, и интересная, и наполненная жизнь, и смысл и радость и всё, всё, всё. Ныне они не разговаривают, а переписываются записками. А ещё в доме живёт кот.

Кот то ни в чём не виноват, но в стороне от этой драмы ему явно не отсидеться. Так бывает, кто-то накосячил, а кто-то оказался крайним. Кот думает, что он гуляет сам по себе, ан нет, он не гуляет он орудие в борьбе двух одиночеств.

Говорят, начиная войну, приготовь два гроба. Я бы поправил три. Для кота, /образно конечно/.

Подбирая на улице бездомного кота, не думай, что ты такой хороший. Это ещё большой вопрос, кто кому нужен, ты коту, или кот тебе. Если ты думаешь, что кот скрасит твоё одиночество, с заодно решит твои проблемы, ошибаешься. У него своих проблем хватает, свои проблемы тебе надо решать самому.

Жить. А это не значит, что тебе кто-то, что-то должен, потому, что ты когда-то оказал какую-то услугу. Это скорее ты должен, соответствовать некому общечеловеческому идеалу. Идеалу человека, отвечающего за свои поступки, человека несущего ответственность за свои поступки и человека умеющего прощать близких. И не только близких. Человека умеющего смотреть на жизнь с юмором, но вместе с тем быть человеком предельно серьёзным.

Мне кажется понять это никогда не поздно, тем более жить соответственно.

Нам, если вдуматься нечего и незачем делить, жизнь коротка, и нужно нам не так уж много. И страшно, когда понимание этого приходит слишком поздно, когда ничего нельзя исправить, потому, что поздно, потому, что тех, кто был нам дорог нет на свете.

Остановись и задумайся, что тебе важно в этой жизни. Что тебе важно и кто тебе важен. И постарайся своим поведением, поступками, жизнью, наконец, доказать, что ты нужен тем, кто тебе важен. Это и есть гармония. И высший смысл, без понимания которого жизнь твоя гроша ломаного не стоит.

Так устроен мир, и нам его не изменить. Либо жить по его законам, либо испортить жизнь себе и близким.

А заодно и коту, /опять же образно/.

14 июля 2015

По роману Жоржа Сименона, Пьер Гранье-Дефер снял весьма серьёзную драму. В этой картине мы не увидим, вернее не услышим душещипательных диалогов, но она от этого не сделается хуже. Более того, её прелесть как раз в том и заключается, чтобы зритель мимикой и жестами героев ощутил весь тот ужас, что бывает в рамках одной отдельной взятой семьи. В пору дать название картине «Мужчина и женщина», но во-первых это место уже занято, а во-вторых, «Кот» тоже звучит неплохо и где-то интригующе.

Мужчина и женщина. Они муж и жена. Она в прошлом акробатка, а он простой работяга. Живут в браке очень и очень долго, так долго, что готовы убить друг друга. Это так называемая тихая ненависть. Что же послужило причиной распада любви на мелкие осколки ? Ещё до того, как Жюльен (Жан Габен) принёс в дом бездомного кота, их отношения дали трещину. Почему? Односложно не ответишь. Наверное причин много, но одна из главных та, что Клеманс после падения с каната в цирке, решила поставить на себе крест. Попросту она не стала бороться. Была сцена, был ангажемент, публика, а теперь бутылка, к которой она притрагивается с завидным постоянством. Она не работает. Может ли это понравится её супругу? Не думаю. Почему не развестись и не мытарить друг другу душу? Этот вопрос Жюльену задаёт хозяйка близлежащей гостиницы. На что тот отвечает невразумительно.

А изменит ли появление кота отношения между Жюльеном и Клеманс? На этот вопрос отвечает режиссёр фильма. Отвечает мастерски, по сименоновски. Чего стоит только снесения ветхого жилья, рядом с домом наших героев. Удар отбойного молота и крушения дома, можно сравнить с жизнью Жюльена и Клеманс. Она также рушится по кирпичику. Есть ли надежда на спасение, можно узнать только посмотрев эту сильную во всех смыслах драму. На меня картина произвела сильное впечатление. Габен и Синьоре, великие артисты, что они собственно и подтвердили данным фильмом. Кино однозначно заслуживает просмотра!

10 из 10

9 июня 2014

Про настоящее

В современных фильмах, в которых так или иначе затрагивается тема старости, старость есть редко. От нее убегают, ее замазывают пластическими операциями и душат афродезиаками, а чаще просто рекламируют медицинское продление молодости, в запущенных случаях — эвтаназию. В современном кино почти отсутствует опыт принятия старости.

Это запретная тема в молодеющем год от года и стремящемся к вечной жизни мире. А между тем старость приходит не спрашивая, готов ты или не готов. Приходит, меняя все вокруг: твои отношения, твои интересы — тебя самого. И мало кто может рассказать об этом.

Старость — это самый главный вызов в жизни человека, решающий. Вызов не в том, чтобы как можно дольше от нее бегать — в итоге все равно будешь смешон. А в том, чтобы суметь принять свое новое Я и его возможности, не разрушив при этом уже неподдающиеся изменениям внешние формы своей жизни. Мы становимся другими. А жизнь у нас все та же — в ней наши мужья и жены, наши дома и работы. Видимая стабильность при глубоком личностном изменении создает главный конфликт старости. Тот, кто сумеет преобразовать противоречие в энергию, — победитель.

10 из 10

7 ноября 2013

Фильм об отношениях. О непростых отношениях простых людей. Что делать, когда страсть уходит? Уходит ли… Или все- же трансформируется во что- то? Немолодая пара, пережившая в молодости накал страстей, не хочет смириться с тем, что все давно прошло, и времена другие, да и сами они уже не те. Им хочется жить и чувствовать не смотря ни на что… То, что они за свою длинную совместную жизнь так и не научились слушать и слышать друг- друга, их похоже не очень волнует, — другие ценности, другая шкала измерений.

Отличное кино, тонкое, глубокое, не заглядывая в титры, можно с первых минут понять, что фильм снят французским режиссером. Любителям психологических шарад и поклонникам французского кинематографа смотреть обязательно.

10 из 10

25 января 2013

«Мужчина и женщина» наоборот

В первые минуты фильма, когда меня вводили в суть дела и рассказывали правила игра, на ум пришла именно такая мысль — «Мужчина и женщина» наоборот»: там — рождение любви, здесь — полный её упадок; там — молодость, здесь — старость; там — много атмосферной романтичной музыки, здесь — повседневный шум города; там — есть дети, здесь — их нету; там — автомобили, здесь — кот; там — романтика, здесь — серая повседневность… А ведь через 25 лет судьба героев Лелуша могла сложиться именно так, как показано в этой картине…

А сам по себе фильм просто гениален! История, рассказанная в нём, не нова и, к сожалению, встречается в нашей жизни. После 25 лет семейной жизни он понимает, что жену не любит. Он не хочет этого скрывать, не хочет притворяться. Он бы и рад сохранить любовь или хотя бы дружбу со своей женой — но не может. И чтобы хоть как-то наслаждаться своей угасающей жизнью, заводит кота.

Но жена этого не может выдержать. Она его по-прежнему любит… или считает, что любит. Она ходит за ним по пятам, не может и не хочет понять его охлаждения к ней. Одна сцена с записками мужа в конце чего стоит! И своеобразная измена — появления кота — в какой-то мере добивает её.

Но одно дело описать эту историю словами, и совсем другое — показать её зрителю. Но всё это получилось у создателей великолепно: настоящие Актёры заставляют забыть нас, о том, что это всё «понарошку», что делается всё просто по сценарию. И в эти минуты ясно как никогда, что кино — это действительно искусство.

Восхищает и «символизм» фильма. Мы видим красивый «цветной» вид из окна дома, когда они в него заселяются, и совершенно пустой и разрушающийся «серый» квартал в конце. Мотоциклист, не обращающий внимания на героя и уносящийся прочь, частые сцена вывоза мусора и ещё много-много всего, очевидного и незаметного. Но весь фильм буквально пропитан символами и чувствами, поэтому от просмотра этого киношедевра, выверенного и продуманного, невозможно не получить удовольствие и не восхититься его создателями.

А концовка… наверное, она и должна была быть такой.

10 из 10

15 августа 2011

Тяжелые лапы любви

Словами трудно выразить чувства и мысли от этого фильма. Разве можно пересказать новеллу французского писателя или описать картину французского импрессиониста, передать изыск французского блюда? Это нужно попробовать самому и потом уж сравнить со своими вкусами.

В этом шедевре собрано все мое любимое: Сименон, Габен, Симона Синьоре. Каждый кадр можно распечатать, вставить в рамку и повесить на стену, как законченную картину. Фильм о любви. Но какая же сложная это штука! Еще возраст… Очень много символов — снос старых домов, рытье котлованов, молодежь мчится на крутом мотоцикле, регулярный вывоз мусора, мягкое и беспомощное тельце убитого кота. А у наших героев кусочки воспоминаний приятных и болезненных в еще уютном и теплом доме. Отчаяние. Растерянность. Но женщина борется, в-открытую. Мужчина спрятался в скорлупу, демонстрирует жесткость. С котом проще, чем с женщиной. Сколько борьбы и боли! Последняя вспышка любви и раскаяния убивает обоих. Необратимость…

Дуэт великих артистов! О них все до меня сказано. В книге «Солнцем полна голова» Ив Монтан описал свою первую встречу с будущей женой Симоной Синьоре. Он испытал шок. Я тоже, когда смотрю фильмы с Синьоре, «приковываюсь» только к ней. Есть в ней какая-то магия. Тяжесть. Трагизм. Теплота. Сила и в то же время внутренняя хрупкость. Возможно в «Коте» она сыграла саму себя. Ведь ее тоже любили, потом предали. А она — нет… И, конечно, только Габэн мог сыграть здесь того мужчину, которого любят всю жизнь. Не смотря ни на что. Ведь коты приходят и уходят. А большая любовь…

11 из 10

27 марта 2010

Драма Кот появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Пьер Гранье-Дефер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан Габен, Симона Синьоре, Анни Корди, Жак Риспаль, Гарри-Макс, Карло Нелл, Рената Бирго, Эрманно Казанова, Жорж Мансар, Изабель дель Рио, Николь Десайи, Андре Руйе, Ив Барсак, Флоранс Огеноер.

Производство стран Франция и Италия. Кот — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.