Дракула против Франкенштейна
Dracula vs. Frankenstein
3.5
1971, ужасы, фантастика
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Расс Тэмблин, Джим Дэвис, Форрест Дж Экерман, Ирв Саундерс, Лу Дорн
и другие
На калифорнийских пляжах начинают пропадать девушки. Виной всему научные исследования сумасшедшего доктора Дюрье, работающего над экспериментальной сывороткой неуязвимости, основным компонентом которой является кровь напуганных женщин. И вот однажды к доктору заявляется сам Дракула и предлагает обмен: Дюрье делает для графа сыворотку, а граф в благодарность дарит ему тело монстра Франкенштейна, которого доктор может использовать для устранения своих конкурентов в учёных кругах.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дракула против Франкенштейна

английское название:

Dracula vs. Frankenstein

год: 1971
страна:
США
слоган: «New! Different! Shocking!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Пол Гликман, Сэмюэл М. Шерман, Гэри Грейвер
композитор:
художник: Рэй Маркам
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Постеры фильма «Дракула против Франкенштейна», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дракула против Франкенштейна», 1971

Прежде чем приступать к сегментированному рассмотрению всего фильма, мне бы желалось затронуть один важный момент, из-за чего данный трэш имеет знаковую ценность. Всё дело в наличии занятых актёров, которые именно здесь в последний раз в своей жизни предстают пред камерой, а далее уходят только в память зрителей навечно. Первым будет неизвестный у русскоязычного человека Дж. Кэролл Нейш (J. Carrol Naish), имеющий в своём послужном списке более двух сотен работ, а вторым — Лон Чейни мл. (Lon Chaney Jr.). Последнего просто обязаны знать в лицо все те, кто уважает и ценит чёрно-белую классику Голливуда, в основном первостепенный хоррор о культовых монстрах. Данный исполнитель абсолютно всех чудищ студии «Universal», особенно бессменный Человек-волк, предстаёт пред нами в роли второго плана, и надо сказать это наводит двоякие противоречивые чувства. Во-первых, по-настоящему жутко наблюдать некогда — не побоюсь — блестящего актёра своей эпохи в состоянии тяжёлой болезни, где он уже не в силах разговаривать из-за рака горла, заметно обременён излишним весом, и всё время покрыт потом на покрасневшем лице. А во-вторых, назло всему искренне двояко радует, что выброшенный на обочину талантливый лицедей, лишённый даже крох от крупных проектов, постаревший и на грани, всё же ещё востребован у нового поколения, где ему отводят специальное местечко. И старина Лон Чейни мл. хорошо справляется с предложенным амплуа; его маньячный убийца с топором, бьющийся в наркотической ломке, получился достоверным и неоднозначным. Ведь пускай больное горло не позволяло произносить диалоги, зато на выручку приходила визитная карточка с очень выразительной мимикой, способствующей доносить запутавшегося персонажа-безумца, то убивающего жертв, а то защитившего девушку от распоясавшейся банды.

Тем самым, уже даже за одну возможность наличия в себе двух актёров «старой школы» в прощальных преображениях этот нелепый и абсурдный трэш может заслуживать полноценного просмотра у определённой аудитории.

Теперь абстрагируясь от дани уважения к актёрам былого Голливуда, необходимо рассказать о кино объективно.

Откровенно говоря, без утайки, фильм в художественном смысле несостоятелен. Целиком и полностью он сущая любительская постановка, где молодёжь проходная, а старое поколение в силу возраста исполняет неряшливые партии, как скажем, Дж. Кэролл Нейш с бегающими глазами во время диалогов, явно читающий припрятанный текст за кадром. Бутафория и декорации собраны из подручных средств, очевидно выдавая из некой научной лаборатории подобие гаража с развешанными деталями разобранного лампового телевизора и радиоантенн с беспорядочно мигающими цветными лампочками. Визуальные эффекты минимальны и созданы при помощи мультипликации. Грим — удручающ.

Однако эти «минусы» здорово выстраивают терпкую атмосферу крайне дешёвого любительского трэша, где у режиссёра нет в наличии полноценных людей с актёрским отточенным навыком, старички уже далеко не те, финансы не позволяют и мизер зрелища, но есть твёрдое желание делать фильм, пускай, он нелеп от начала и до финала. Собственно точно так же будет снимать свои работы и Дон Долер (Don Dohler), а его я очень уважаю именно за верность своей мечте делать экранные истории с наивными полудетскими сюжетами, напоминающими жутковатые бредовые сны. Только нынешний режиссёр Аль Адамсон (Al Adamson) никогда не обладал (увы, и здесь тоже) чутьём хронометража Долера, так как в его картинах частенько и подолгу объявляется затянутое провисание, словно от безысходности незнания, чем бы занять минут пять, он демонстрирует отстранённые от ключа повествования кадры из обыденной жизни города.

Возвращаясь к сюжету и его абсурдности, то пред зрителем развернётся смелое (можно сказать, несколько хулиганское) трэшевое полотно, где в эру хиппи с болтающимися бусами на шеях у мужчин, объявится сам граф Дракула, раскопавший на кладбище тело Монстра, впоследствии заключивший сделку с последним предком гениального учёного Франкенштейна, у которого есть помощник Гротон, топором убивающий людей на пляжах Калифорнии ради научных экспериментов хозяина! Ещё будет детективная интрига с приехавшей певицей, разыскивающей свою пропавшую сестру. Вот в таком нелепом гротескном флаконе и станет происходить действо с взаимоотношениями персонажей. Местами станут мелькать сценки реальных маршей Мира молодёжи хиппи по улицам города, что предаёт фильму повышение градуса абсурдности, дабы зритель умилялся наивностью режиссёра, перебегающего из жанра в жанр, словно воздух рассекает лезвие: вжик — ужас с культовыми монстрами, вжик — любовная линия под мелодичную песенку, ещё вжик — банда мотоциклистов издевается над девушкой, решившей перекусить одной ночью (!?) на пляже.

Вообще сценарные ляпы невероятно густы в своём обилии, вызывая широкую улыбку на лице. Некоторые кажутся, вовсе непредсказуемы и завышены, как, например, на ровном месте вылетевший из инвалидного кресла человек, угодивший прямиком в гильотину.

Безусловно, невозможно в тексте обойти двух центровых персонажей, заявленных в своей схватке из заглавия киноленты. Обязательный интриган Дракула вышел неплох, пускай ему далеко до харизмы иных именитых коллег, не нуждающихся в представлении. Монстр Франкенштейна это отдельная тема; он выглядит так, как спустя почти десятилетие Сэм Рейми (Sam Raimi) покажет одержимых демонами людей из дипломной работы, то есть — безобразная резиновая нелепая маска. Битва чудищ произойдёт, но зрелище омрачит отсутствие толкового осветителя, и тотальная неразбериха извечной темноты погубит идею поединка на корню.

В итоге, суммируя написанное, всячески не советую просматривать это кино зрителям не состоящим с трэшем «на ты», ведь фильм разнообразно плачевен в логическом осмыслении, гиперболизировано глуп сценарно, и любительский донельзя. Однако заядлым ценителям независимых низкобюджетных работ, «Дракула против Франкенштейна» окажется ещё одним нелепым вызывающим любопытным «гадким утёнком», где нашли своё последнее пристанище два немолодых актёра с заслуженными именами. Вместе с тем, из-за отсутствия ритма систематического действа, то есть — частых сюжетных провисаний, сей хиппозный трэш на классических мотивах не дотягивает до высокой оценки в своём направлении дешёвого киноискусства.

Посвящается памяти Лона Чейни мл. (1906 — 1973). Даже в своей последней нелепой роли, актёр как всегда был достоверен.

5 из 10

30 мая 2012

Вампир с уродом

Фильм снят как уже поднадоевший в то время зрителям обычный «трэш», в переводе с английского — «мусор». Действительно, это не первоклассный ужастик, что по тем временам было редким явлением.

Сейчас фильм смотрится по-другому. Одним он может показаться слишком наивным, другим — символом 70-х, третьи оценят его как и 40 лет назад.

Чудовище Франкенштейна изображено таким уродом, что на него смотреть страшно. Не в том смысле, что ужасен монстр, а ужасны попытки режиссёра снять хоть какое-то чудовище. На мой взгляд, это не плюс фильма, а минус.

Надоела попытка кинорежиссёров «скрестить» монстров между собой, заставляя их выйти на бой. Причём известно, кто победит. Побеждают всегда люди. Эта традиция идёт с 1943-го года, когда был снят фильм «Франкенштейн встречает Человека-Волка».

В общем, учитывая всё вышесказанное,

7 из 10

21 мая 2009

Ужасы Дракула против Франкенштейна появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссерами являются Сэмюэл М. Шерман, Аль Адамсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Расс Тэмблин, Джим Дэвис, Форрест Дж Экерман, Ирв Саундерс, Лу Дорн, Сэмюэл М. Шерман, Мария Лиз, Виктор Адамсон, Брюс Кимболл, Уильям Боннер, Альберт Коул, Дж. Кэролл Нейш, Лон Чейни мл., Zandor Vorkov, Энтони Айсли.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.