Четыре мухи на сером бархате
4 mosche di velluto grigio
6.3
6.5
1971, триллер, криминал, детектив
Италия, Франция, 1 ч 44 мин
В ролях: Майкл Брэндон, Мимзи Фармер, Альдо Буфи Ланди, Мариса Фаббри, Оресте Лионнелло
и другие
Молодой музыкант поздно вечером в нелепой потасовке случайно зарезал странного типа его же ножом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Четыре мухи на сером бархате

английское название:

4 mosche di velluto grigio

год: 1971
страны:
Италия, Франция
слоган: «When the flies start to crawl, so will your flesh...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Франко Ди Джакомо
композитор:
художник: Энрико Саббатини
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Четыре мухи на сером бархате», 1971

Видео: Трейлер (Четыре мухи на сером бархате, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Четыре мухи на сером бархате», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Четыре мухи на сером бархате», 1971

Нелетная погода

Заключительная часть «животной» трилогии Дарио Ардженто опустила планку по сравнению с двумя предыдущими фильмами. Зрителю показывают очередную детективную историю, в этот раз с некой самоиронией. Достаточно сказать, что в фильме имеется персонаж частного сыщика, который не раскрыл ни одного убийства.

Расследование в этот раз странное, мотивы убийцы — также странные. В отличие от первых двух частей трилогии здесь нелогично поведение персонажей. Например, женщина, которая подслушала разговор главного героя и захотела рассказать о нем, просидела в парке до вечера, пока оттуда не ушли все люди, а потом не могла найти выход из парка, когда в нем объявился убийца.

Таких странностей в фильме несколько, выглядят они излишне и напоминают о дешевых, нишевых слэшерах. Но если в слэшерах такие ситуации простительны, ведь их суть в другом — в зрелищных убийствах, то для джалло это выглядит по меньшей мере глупо, учитывая, что упор в джалло делается на сюжете, самом детективном расследовании. В итоге имеем дело с самой слабой частью «животной» трилогии.

3 июня 2017

Четыре мухи на сером бархате Дарио Ардженто

Музыкант случайно оказывается в пустом оперном театре. Вскоре в нем произойдет убийство. Но это только начало. Шаг за шагом, узнавая личную жизнь героя, мы вместе с ним переживаем ужас вторжения в личную жизнь и испытываем страх перед несправедливым обвинением.

Создавая такие истинно хичкоковские акценты, Дарио Ардженто придерживается весьма оригинального собственного стиля. Рваный монтаж, постоянные недомолвки, отсутствие четкой повествовательности и последовательности сюжета — добавляет фильму красок. При этом, некоторые сцены сделаны просто гениально.

Полна иронии сцена посещения героями фильма выставки ритуальных услуг. Многозначительным и далеко неоднозначным представляется кадр, когда заинтересовавшемуся клиенту предлагают примерить гроб.

Прекрасно проработан персонаж частного детектива в исполнении Жана-Пьера Мариэля. Его рафинированный француз просто разрывает шаблоны того, каким должно быть детективу. Любой мало-мальски знакомый с кино человек, сразу же подметит незавуалированный стеб в адрес Сэма Спейда (героя Богарта из «Мальтийского сокола»).

Поскольку речь зашла о Жане-Пьере Мариэле, то нужно упомянуть и Бада Спенсера. Его небольшая роль брутального товарища главного героя — оказалась очень к месту в этой картине.

Да и сцена с выявлением указанных в названии четырех мух, будет весьма неожиданной, а за счет этого — приобретет дополнительную значимость.

Точно проработаны и вопросы проникновения в жилище и шантажа. Весьма прохладные взаимоотношения супругов, семейная жизнь которых проходит очень непростой экзамен весьма напоминает мне Lost highway Дэвида Линча.

Вообще, смотря «Четырех мух…» меня не покидало впечатление, что вот-вот появятся герои фильма Lost highway, заиграет музыка Дэвида Боуи и пойдут кадры скоростной езды на ночном шоссе.

По правде говоря, «Четыре мухи…» цитировались впоследствии не только Линчем. Цитировал их сам Ардженто (в Опере), цитировал Руджеро Деодато (В Доме на краю парка), цитировал Бертран Блие (в Холодных закусках), и это далеко не полный список.

Нужно отметить и исполнителей главной роли. Мимзи Фармер и Майкл Брэндон прекрасно сыграли молодых супругов. Кстати, уже не раз подмечаю, что Брэндон весьма и весьма сильный актер.

Оценку, я конечно завысил на бал или полтора. Но это связано исключительно с моими симпатиями к творчеству Дарио Ардженто. Ну и параноидальная атмосфера, созданная режиссером в «Четырех мухах…», вместе с превосходным рваным монтажем, создает эффект напряжения.

В итоге: этот фильм далеко не шедевр. Фактически, только делающий первые шаги в своей карьере Дарио Ардженто продемонстрирует свой талант во всем своем величии. В этом фильме будет много недосказанности, будут и потери темпа. Но несмотря на это у Ардженто получилось оригинальное, яркое и экспрессивное кино. Кино, которое стоит посмотреть, если вам нравятся триллеры

10 из 10

2 апреля 2013

Серый бархат смерти

Музыкант Роберто Тобиас любил Рим, его извилистые улочки и древний архитектурный рисунок, видевший историю и ее творивший. Роберто был очарован Римом, но он даже не предполагал, что однажды его город станет соучастником ужасных событий, которые сплетутся воедино как адский клубок змей и затянут его по нелепой случайности в свой серпентарий. Рим его обманул и очаровал, как куртизанка, пышнотелая фемина, имя которой Смерть в сером бархате ночи.

Картина «Четыре мухи на сером бархате» 1971 года является заключительной частью джиалло-трилогии Дарио Ардженто и данный фильм стал самым витиеватым и изысканно-мрачным во всей трилогии, соединяя в себе классическую интригу джиалло и мистическо-макабрический лабиринт разума. Думаю, совершенно неслучайно Дарио Ардженто подбирал в фильм актеров, схожих на себя и Дарию Николоди, его музу и жену, ибо «Четыре мухи на сером бархате» стали сюрреалистичным путешествием во внутренний мир самого режиссера. Странная цепочка событий в картине приобретает роль своеобразного испытания для героев, невольно столкнувшихся с силами темными и несущими боль. Человек не способен творить свою судьбу, ибо в один миг все может разрушиться и все его творчество лишь станет мелкой песчинкой в мировом водовороте.

Оператор Франко Ди Джакомо создает в картине напряженную и сюрреалистическую атмосферу, насыщая ее классическими приемами джиалло и психологической драмы, великолепно раскрывая суть главных героев.

Майкл Брэндон(Роберто) и Мимзи Фармер отлично справились со своими ролями, создав живые и обьемные характеры, неоднозначные и противоречивые. Среди второстепенных персонажей особенно выделяются герои, ярко исполненные Бадом Спенсером и Жан-Пьером Марьелем.

Эннио Морриконе как всегда отлично справился со своей работой, написав к фильму превосходный саундтрек, ставший его достойным дополнением.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Дарио Ардженто и джиалло и, думаю, фильм Вас не разочарует.

9 из 10

19 февраля 2013

Ты такой же, как он!

«4 мухи на сером бархате» венчают так называемую звериную коллекцию Ардженто, из которой наиболее удачной мне показалась «Кошка о девяти хвостах», «Птица с хрустальным оперением» неплоха, но не впечатлила. «4-ех мух…» на данный момент я назову самой странной картиной маэстро.

Музыкант совершенно случайно, да и вообще нелепейшим образом убил человека. Этот странный человек следил за ним и в попытке музыканта узнать, зачем, какими-то странными телодвижениями и своим же ножом — и вот сия странная личность в черном лежит поверженная в оркестровой яме. Момент убийства засняла еще более странная личность в кукольной маске. Теперь эта личность от музыканта не отвяжется, каким-то образом она пробирается к нему в дом, оставляет презенты и угрозы, а походу происходит ряд убийств тем или иным способом близких музыканту людей…

Вышеописанный сюжет несколько сумбурен и наворочен, но именно таким и является фильм. Атмосфера детектива совершенно не чувствуется, хотя детективная линия присутствует, это скорее нечто сродни сюру, повествование дерганое, перемежаемое множеством повторяющихся страннейших снов и других вставок, которые судя по всему замешаны на детских и не очень воспоминаниях, прошлых переживаниях и ощущениях героев. Концовка сводится к психологизму с ноткой психодела, хотя замедленная съемка в самом конце невероятно в тему, одно удовольствие смотреть. Также невероятно понравилась сцена в парке, в зеленом лабиринте — замечательно!

«4 мухи…» очень странный фильм, тягучий, местами чуть ли не с наркоманским ощущением (хотя тема наркотиков не затрагивается) — сны, какие-то флешбеки, общая сумбурность сюжета создают подобную атмосферу. Там и попугай Чехов, и некая личность, которую ГГ называет Бог, и профессор (кто эти люди? Откуда ГГ их знает?), и шипящая кошка (зачем с ней так?!), и частный сыщик-гомосексуалист, и бедный почтальон… наворочено, намешано много ярких персонажей, много параллельных сюжетных линий, большинство из которых остаются не раскрыты, но юмор, хоть немного, но таки имеет место быть. Многие моменты остаются не понятны, даже мотивы главного злодея я поняла не сразу (хотя, возможно, это издержки ужасного перевода). Все представлено какими-то размазанными штрихами.

«4 мухи на сером бархате» оставляет весьма неоднозначные впечатления, и стоит особняком от остальных картин Ардженто, так как в просмотренных произведениях я подобного психодела не наблюдала. Рекомендовать не решусь, фильм очень на любителя, разве что поклонникам Дарио можно глянуть.

7 из 10

P.S. почему 4 мухи — все понятно, а вот насчет серого бархата… вопрос остался открытым.

9 июня 2010

Один виток полета мухи, или третий шедевр Короля «джиалло »

Он убил человека. Не хотел, просто так вышло. Черт, да он даже не знает, кем был тот странный персонаж в темных очках, который следил за ним, а при попытке узнать, к чему же, собственно, все это преследование, кинулся на него с ножом, на который сам же преглупо и напоролся!

Из ложи старого театра за происходящим наблюдает таинственный свидетель. Кто-то видел убийство и знает, что он натворил. Он постоянно ощущает на себе чужой взгляд.

Он не робкого десятка, но ему страшно.

Он не понимает, что от него нужно таинственному человеку в маске.

Он не предполагает, в какую зловещую хитроумную паутину попал, но прекрасно осознает, что может не выбраться из нее живым. От Маски не спрятаться в собственном доме, его не удерживают запертые двери, даже рассказать о нем некому… уже некому.

Вокруг, один за другим, гибнут люди. Его друзья. Все, кому он мог довериться.

Он знает, что некая тайна связывет его с убийцей в маске, и пытается разгадать головоломку, которая на первый взгляд абсурдна. Какая связь с кровавым маньяком может быть у простого шалопая-музыканта, который до этого страшного случая… и мухи… не обидел?

Один из ранних фильмов короля жанра «джиалло», Дарио Сальваторевича Ардженто. На счету у юного короля уже кровавая бойня в фильме «Птица с хрустальным оперением» и адская охота за геном насилия в «Кошке-девятихвостке». Еще впереди «Кроваво-красный», «Дрожь», «Опера» и «Травма», прославившие на весь мир имя Ардженто и «джиалло», чисто-итальянский жанр «желтого» детектива, отличающегося немыслимой жестокостью, наследие учителя и наставника Дарио, великого Марио Бавы.

Молодой режиссер не ищет специфической обстановки, не использует пугающе-гротескных декораций, не награждает своих героев нарочито мрачными физиономиями, не заставляет визжащих красоток по полфильма бегать галопом на полуметровых шпильках. «4 mosche…» предельно прост, его действие разворачивается в свойственной Дарио обстановке, в Риме, его родном городе.

Действующие лица — сверстники режиссера, молодые «долгогривые» ребята в клешах, плюющие на ретроградные стереотипы и делающие Музыку в маленьких частных студиях. Привычные будни одного из таких ребят, музыканта Роберто Тобиаса внезапно превращаются в адскую путаницу из подозрений, страхов и смертей.

Невероятно натуральный эффект вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного и необъяснимого, заставляющего героя сомневаться во всех и вся, включая себя самого, хоть слегка и померк из-за смены эпохи, но попрежнему заставляет зрителя боязливо оглядываться по сторонам, недвусмысленно доказывая ему доступным языком реалистичного и честного кино, что повседневность отнюдь не гарантирует никому защиты от простого и в то же время непостижимого Зла. Представляя же себе эффект, который этот фильм прозвел на своих современников, я действительно жалею, что меня там не было.

13 апреля 2008

Триллер Четыре мухи на сером бархате появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Дарио Ардженто. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Брэндон, Мимзи Фармер, Альдо Буфи Ланди, Мариса Фаббри, Оресте Лионнелло, Фабрицио Морони, Коррадо Ольми, Лаура Троскель, Гуэррино Кривелло, Джильдо Ди Марко, Леопольдо Мильори, Стефано Оппедизано, Ада Пометти, Ширли Корригэн, Луиджи Коцци.

Производство стран Италия и Франция. Четыре мухи на сером бархате — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.