Больница
The Hospital
7.1
7.1
1971, комедия, драма, детектив
США, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Дайана Ригг, Барнард Хьюз, Дональд Херрон, , Дэвид Хукс
и другие
Фильм повествует о истории жизни доктора Бока, главного врача в большой учебной больнице Манхэттана. Бок испытывает кризис середины жизни, кроме того его оставила жена, его лишили детей - он бессилен и уже думает о самоубийстве. Он думает о самоубийстве в стенах больницы и наталкивается на череду якобы несчастных случаев. Некоторые больные умирают не от осложнений, а от ошибочного лечения, назначенного врачами. Люди соблюдают не тот режим,принимают ненужные лекарства, направляются в ненужные отделения хирургии - и в итоге оказываются в списке умерших от естественных причин. Доктор Бок уже не думает о самоубийстве, а пытается разгадать загадку: как сделать так, чтобы ряд причудливых смертельных случаев среди докторов и штата больницы выглядел случайным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Больница

английское название:

The Hospital

год: 1971
страна:
США
слоган: «Madness, Murder and Malpractice.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Виктор Дж. Кемпер
композитор:
художники: Джин Рудольф, Фрэнк Л. Томпсон, Херберт Ф. Маллиган
монтаж:
жанры: комедия, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $19 711 560
Мировые сборы: $19 711 560
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, детектив

Видео к фильму «Больница», 1971

Видео: Трейлер (Больница, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Больница», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Больница», 1971

А что, если бы пациенты могли соразмерно мстить нерадивым докторам?

'Где вы готовили своих медсестер? В концлагере Дахау?'... Комедийному детективу 'Больница' 1971 г. уже больше 50 лет, а он все также актуален, как и в год своего выхода.

'Больница' входит в число лучших американских комедий, включен в Национальный реестр фильмов США, имеет Оскар, BAFTA и Золотой глобус за лучший сценарий. Более того, именно с этого фильма отсчитывается эпоха черных комедий, препарирующих негативные стороны общественно значимых институтов ('Телесеть' 1976 г. о телевидении, 'Учителя' 1984 г. об образовании и пр.).

Так что же необычного в 'Больнице'? Без преувеличения все. История начинается с закадрового голоса. Он рассказывает нам о пожилом мужчине, поступившем в городскую больницу из дома престарелых. Там ему поставили неправильный диагноз, но в медицинском учреждении юный доктор не стал перепроверять диагноз и сразу назначил лечение. От этого лечения мужчина скоропостижно скончался. А утром на койке, ставшей смертным ложем пожилого мужчины, нашли другого мертвого человека - того самого юного доктора, допустившего роковую ошибку.

Мало кто любит обращаться к врачам и тем более оказываться пациентом в больнице. Многие откровенно боятся медицинских процедур. А все потому что будучи пациентом мы никак не контролируем то, что с нами происходит. Мы превращаемся в объект, которым манипулируют доктора. А доктора, как известно могут быть разные. И даже профессионалы легко могут допустить ошибку. А ценой этой ошибки может быть наше здоровье и наша жизнь.

В 'Больница' перед зрителями разворачивается история, которая показывает как легко из-за неразберихи и невнимательности врачи могут убить пациента. Создатели этой картины ставят самих докторов в позицию пациентов и они начинают умирать одним за другим в своей же больнице.

'Больница' - это стопроцентная комедия. Но вполне возможно вы не будете смеяться при ее просмотре. Уж слишком она жестокая и, несмотря на свою абсурдность и мистицизм, правдивая.

Над созданием 'Больницы' работали одни из лучших кинематографистов Голливуда своего поколения. Режиссером был Артур Хиллер (снявший 'История любви', 'Красивая жизнь'), сценаристом - трехкратный лауреат Оскарс Пэдди Чайефски ('Телесеть', 'Марти', 'Какими мы были'), а главную роль исполнил легендарный и противоречивый Джордж К. Скотт ('Паттон', '12 разгневанных мужчин').

'Больница' - однозначно достойный просмотра фильм. Яркий, оригинальный, необычный, ироничный и актуальный. Хотя безусловно, он оставляет зрителей с печальными мыслями. Почему-то жизненно необходимая медицина уже не одно десятилетие абсолютно во всем мире существует будто бы в предсмертном состоянии и совершенно не способна излечиться...

28 апреля 2022

Ради Королевы Шипов

Похоже, мало кто смотрел этот фильм, судя по оценкам или рецензиям. Давайте привлечём ваше внимание. Почти все же смотрели «Игру престолов»? Ага, ту самую, где кишки, секс, дворцовые перевороты настолько туго связаны между собой, что сериал притягивает к себе внимание. А раз смотрели, то помните знаменитую и заметную Оленну Тирелл, которая отнюдь никого не боялась, хоть и в преклонном возрасте. Если не изменяет память, в одной из серии в разговоре с Маргери она заметила, что в молодости была пламя иль типа того. В сериале невозможно было показать, поэтому призываем посмотреть замечательный старенький фильмец «Больница» по сценариюс Пэдди Чайефски. Там Дайана Ригг, она же леди Оленна, куда горячее гейзеров в Исландии.

Сценарий представляет собой откровенный да прикрытый мелодрамой трагифарс. Не больница, дурдом какой-то! Если здесь есть начинающие сценаристы, которые не знают, как начать свой текст, когда в названии присутствует некий государственный орган или частный сектор, покуда главного героя они хотят придержать и не раскрывать сразу, то достаточно посмотреть начало фильма Артура Хиллера. Затем, ознакомившись, не выключайте сразу, так как дальше-т ждёт самое интересное, пикантное, интригующее. Мало того, что главный врач по уши в депрессии, о чём узнаём в грамотно поданном видике, так ещё кто-то вздумал-с вершить великий суд над медицинским персоналом, убивая всех яро. Важно, что никто не знает, когда их убивают!

О да, детективчик вышел из тумана, чтобы занять зрительский интересик. Только его немного, так как палач долго скрываться не будет. Важнее то, насколько хорош чёртов сценарий, что не чувствуете скуку и лень. Самая важная сцена — разговорчик по душам между главным врачом и дочерью пациента, которого искалечили подчинённые главврача. Важнее то, что этот диалог не появился на пустом месте. Мужик был пьян. Почему пьян? Потому что в депрессии. Почему в депрессии? Потому что жена ушла и дети ненавидят. Почему они так? И так дальше. Видите, насколько ничего не берётся из ниоткуда. Так хочется пересмотреть, потому что оно того стоит. Различные проблемы, связанные с больницами, всегда достаточно остры или актуальны.

Как мы уже упоминали, Дайана Ригг в фильме заметно горяченькая штучка. Ножками, например, сверкает. Но не в них соль. Чувствуется через экран её фирменная уверенность, которую вы все заметили у Оленны Тирелл. Такая никому спуску не даст. Идеально-таки смотрится рядом с ней Джордж К. Скотт, который в своё время лихо отыграл в антивоенной сатире ого Стэнли Кубрика. Их экранный дуэт прямо-таки спасает от всех невзгод в больнице. Люд, легко ли так отважиться и бросить всё, когда вокруг один только хаос года? Лёгких путей всегда много-то, они тут как тут для выбора в их пользу. Главный врач должен решить, что делать далее, поскольку так дальше нельзя. Смотрите вдобавок «Марти» и «Телесеть». Пэдди Чайефски может! А мы — нет.

2 мая 2020

Иногда люди сталкиваются с ситуацией, когда их поглощает уверенность в никчемности своей жизни, преследуемых неудачах и вообще в том, что окружающий мир ополчился против них. Порой чтобы осознать безосновательность своих убеждений им необходимо столкнуться с такими проблемами, на фоне которых их переживания просто меркнут. В подобной ситуации оказывается главный герой детективной трагикомедии «Больница».

Синопсис Доктор Герберт Бок переживает не самые лучшие времена. От него ушла жена, его дети разорвали с ним всякие контакты, его донимают суицидальные мысли, и все это происходит на фоне наступившего кризиса среднего возраста. Ко вскоре доктору Боку придется забыть обо всех своих проблемах, после того как в его больнице происходит череда несчастных случаев, в результате которых при таинственных обстоятельствах погибают несколько сотрудников больницы. В компании своей новой знакомой Барбары Драммонд Бок твердо намерен докопаться до правды и найти виновника происшествий.

Игра актёров Прежде всего хотелось бы отметить Джорджа К. Скотта, который после роли храброго и бесстрашного Паттона предстал в образе грузного и вечно депрессивного доктора Герберта Бока, который никак не может разобраться с тем, как наладить свою жизнь и направить ее в правильное русло. Конечно, нельзя не упомянуть обворожительную Дайану Ригг в роли Барбары, молодой девушки, которая благодаря своей любви в сочетании с мудростью сумела вернуть Боку вкус и любовь к жизни.

Режиссёр Артур Хиллер снял глубоко психологическую драму, в которой отчасти передал бурно меняющуюся эпоху семидесятых, на фоне которых развивается драматическая история о человеке, ищущим свое место в этом мире. В то же время в своем фильме он высмеивает человека как такового, его привычки и пороки, по причине которых он сам себя ставит в опасное положение. Для главного героя события в его больнице и мимолетный, но душевный роман с Барбарой становится способом самоисцеления и обретения смысла жизни.

Сценарий Мы видим несколько дней из жизни главврача окружной больницы на Манхэттене Герберта Бока. Как уже было замечено ранее, он переживает кризис среднего возраста, который особенно обострился после внезапного ухода жены, а тут еще нужно разбираться с происшествиями в больнице. Сначала из-за ошибки медсестры умирает один из интернов, затем лаборант, потом медсестра. На первый взгляд, все обставлено как вполне заурядный несчастный случай, но нелепость ситуации в том, что погибают от них сотрудники учреждения. Чувствуя нутром, что кто-то в этом замешан, доктор Бок в компании новой знакомой Барбары, пытается найти ответы на интересующие его вопросы.

Итог Конечно, «Больница» оказался очень необычным фильмом. Ты вроде ожидаешь увидеть одно, а на деле выходит совершенно другое. Причина в нестандартности повествования, структуре сюжета и тех акцентах, которые пытались расставить авторы. Но смысл фильма заключается в том, что порой чтобы обрести свой путь и найти смысл жизни, нужно лишь немного терпения и внимательности.

8 из 10

7 февраля 2019

Палата 806 или комедия абсурда!

Спустя год после выхода картины «История любви», режиссёр Артур Хиллер снял чёрную комедию абсурда о больничных буднях. Кино получилось на загляденье, скажу я вам. Без нарочитой и показной клоунады, без дуракаваляния, но с таким изысканным, умным и утончённым сценарием, что многим современным режиссёрам эту картину просто необходимо взять на заметку и вооружение. Не случайно ведь это кино удостоено Оскара.

С места в карьер, без разбега и разгона, Артур Хиллер проводит нас по больничному ландшафту, используя нелепые ситуации, в которые попадают врачи и интерны, пациенты и главный врач одной учебной больницы. Молодой доктор Шефер, большой любитель женщин, как его называют дерзкий кобелёк, постоянно ищет свободную койку в больнице, чтобы привести туда очередную жертву и предаться земным ласкам. И находит. В один из таких вечеров, всё как всегда прошло гладко, без сучка и задоринки и удовлетворённый доктор уснул в палате голый, обессиленный тяжким кропотливым ночным бдением. Но койка-то была непростая. Дело в том, что на ней лежал пациент, который отдал Богу душу. Медсёстры спутали доктора Шефера с пациентом и вкололи ему особый лекарственный препарат. И уже молодой доктор присоединился к тому, чьё место он занял. Такая вот история.

Но это только самое маленькое начало. Таких несуразностей Артур Хиллер выдаст вагон и маленькую тележку, успевай разгружать. Джордж К. Скотт в роли главного врача больницы просто феноменально хорош. Блестящее попадание в образ своего персонажа, просто блестящее. Нет большого смысла расписывать все ситуации и приключения этой безумной больницы. Замечательные диалоги и великолепная актёрская работа всех без исключений, особенно Джорджа К. Скотта. Посмотрите это умное, ироничное кино и получите особый кайф от тех жизненных историй, в которые могут попасть люди. Кто знает, может кто-то в этой картине разглядит и себя, кто знает…

10 из 10

23 июня 2014

Проблема в медицине.

Ещё за долго до того, как заняться авантюрно-комедийным жанром, канадский режиссёр -комедиограф Артур Хиллер снимал очень интересные, своеобразные, в какой-то степени философские, умные и необычайно утончённые комедии положений и комедии характеров с сатирическим оттенком. После необычайного успеха своего блестящего полотна» Номер в отеле Плаза» в 1971 г.,Хиллер вдруг заинтересовался проблематикой медицины и оголтелой некомпетентностью врачей и при посредстве талантливого сценариста Пэдди Чайефски создаёт весьма любопытный фильм «Больница».

В первую очередь картина привлекает внимание к себе своей абсолютной неординарностью, причём неординарность эта подчёркивается абсолютно во всем :в сценарии, в сюжете, в игре актёров, в обстановке, в идейной и смысловой детальности. Более того. хоть фильм официально и значится как комедия, он не является полноценной комедией как таковой, перед нами предстаёт пожалуй один из самых необычных фильмов-синтезов в истории кино: в ленте самым незаурядным образом сошлись комедия характеров, мелодрама, сатира, облегчённая драма и даже отчасти детектив.

Но именно сатира больше всего проглядывает сквозь смесь жанровых особенностей этого кинопроизведения, Хиллер сумел не просто достаточно грубо и жестко посмеятся над часто встречающейся некомпетентностью и ярко выраженным непрофессионализмом у врачей, фельдшеров, медсестёр и других представителей здравоохранения, а показать достаточно откровенным фарсом все ошибки, абсурдные назначения и неправильные диагнозы пациентов, при этом он продемонстрировал всю дикость больничной обстановки, показал насколько отвратительной, бестолковой может быть система,

Почти каждый персонаж в фильме, за исключением главных героев, показан в свете откровенного сумасшествия, полного незнания своего дела, вообще вся обстановка в ленте пропитана неким параноидальным шизофренизмом, везде неразбериха, везде бедлам, везде просто какой-то ураганный кавардак. То больничный двор окружили темнокожие жители близлежащих к клинике домов и устроя дикий митинг, который к слову игнорирует типичный бюрократичный начальник больницы, требуют не расширять территорию медучреждения, иначе потеряют своё место жительства, то в больнице странным образом начинают таинственно погибать врачи, словом везде один сплошной сумасшедший дом.

Паралельно с этой шизой, режиссёр развивает и другую сюжетную линию — внутренние проблемы и нестыковки доктора Герберта Бока, в чудесном исполнении актёра Джорджа К. Скотта, он переживает кризис среднего возраста, его бросила жена, от него ушли дети и у него практически ничего нет, кроме работы, он начинает задумываться над самоубийством, ему некуда идти, ему кажется что всё его существование потеряло смысл, но тут на его пути встаёт довольно недурная девица, которую играет Дайана Ригг, и этим самым как бы даёт ему второе «жизненное „дыхание, здесь Артур Хиллер уже экспериментирует с мелодрамой, в этой части ему удалось раскрыть причину всех так называемых «больничных“ романов, но и здесь Хиллер не смог обойтись без философской иронии : достаточно в качестве примера привести пьяный монолог Бока, в котором он яростно начинает осуждать область своей работы, некомпетентность и неумение оценить ситуацию своих работников и стажёров и гнилость всей системы, и монолог достигает своей крайней точки буквально одной фразой: „Мы ничего не исцеляем, мы ничего не лечим!“, характеризующей всю бредовую обстановку кинофильма, именно эта фраза определяет всю фабулу фильма и резким, больным махом бьёт по самой сути проблемы, которая имеет огромную актуальность и в наше, полное до краёв такими проблемами время.

Я абсолютно не сомневаюсь в том, что фильм заслуженно получил «оскара» за лучший адаптированный сценарий, основанный на документальных фактах, блестящий творческий дуэт Хиллера и Чайефски действительно заслуживают этой награды.

В фильме конечно можно найти и повод посмеяться, особенно над дикой, «гэговой» обстановкой больничного заведения, но фильм этот раскрывает и глубоко рассматривает одну из самых «больных» тем современного общества, во всём мире чуть ли не каждую неделю врачи совершают пускай небольшую но оплошность, и этот фильм взывает к человеческой сознательности и пониманию того, что нельзя бросать такие вопросы на самотёк.

10 из 10

4 февраля 2012

Комедия Больница появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Артур Хиллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дайана Ригг, Барнард Хьюз, Дональд Херрон, Arthur Junaluska, Дэвид Хукс, William Perlow, Rehn Scofield, Дора Вайсман, Ли Бири, Норман Бернс, Charles Bershatsky, Стокард Ченнинг, Деннис Дуган, Милтон Эрл Форрест, Ричард Гуд.

В то время как во всем мире собрано 19,711,560 долларов. Страна производства - США. Больница — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.