Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Благослови зверей и детей |
английское название: |
Bless the Beasts & Children |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Smoking rifles can stunt your growth» |
режиссер: | Стэнли Крамер |
сценаристы: | Мак Бенофф, Глендон Суортаут |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Джордж Гласс, George Glass |
видеооператор: | Мишель Хьюго |
композиторы: | Перри Боткин мл., Бэрри Де Ворзон |
художники: | Лайл Р. Уилер, Джордж Джеймс Хопкинс |
монтаж: | Уильям А. Лион |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Очень понравилась такая идея фильма. Я сама очень люблю и защищаю животных, поэтому этот фильм как бальзам на душу.
В фильме удачно показаны уникальность героев. Они все такие разные и по своему странные, в хорошем смысле. Доброта мальчиков, эмпатия, искренность, сопереживание друг другу и животным. Они вдохновлены общей высокой целью, которая помогает им преодолевать свои личные внутренние барьеры и внешние обстоятельства. Они принимают друг друга и относятся с уважением. Здесь можно говорить об абсолютном принятии. Такое положение дел даёт им смелость перед старшими лицами, перед судьбой. Уверенность в своих благих намерениях, четко отличать добро от зла и не сомневаться в самих себе и друг друге. Заявляя об этом миру и людям. Их искренность, справедливость, дружба, командный дух очень вдохновляют.
Надо показать этот фильм всем детям мира, чтобы они впечатлились этими идеями фильма. Данный фильм поможет пересмотреть свою картину мира, задуматься о жизни более глубоко.
14 января 2022
В добавление к чувствам, которые вызвал этот фильм Стенли Крамера хочется поделиться и тем, о чем эта притча заставила задуматься.
Разлитый в обществе дух соревновательности рождает в подростках пробующих себя в жизни максимализм черно-белого восприятия. Это неизбежность опасливого познавания жизни, если рядом нет ободряющего советчика-взрослого.
Предоставленные сами себе поневоле отдают дань эгоизму и распространяют дальше эту заразу бесчувственности. Равнодушные, оценивающие тех кто рядом по их полезности, они бессловесных «братьев меньших» воспринимают как добычу, отрицая их право на радость этого мира, право жить своей жизнью.
Творцы фильма выпукло показали такое отношение вступающих в жизнь подростков к миру, который создали взрослые, прошедшие такое же взросление. В этом заповеднике нравов дикого запада изменилось только оружие и удобство охоты-аттракциона. Эта повторяемость и пугает и вызывает стихийный и неумелый протест мальчишек посмотревших на эту ситуацию свежим взглядом. Произошло это помимо их желания, как только они оказались вне круга сверстников.
Для того чтобы убежденность окрепла, стала жизненной позицией есть только один путь — преодоление обстоятельств созданных окружающей жизнью, жизнью удобной для ставших зависимыми от нее, от наследия прежних поколений.
Свобода как подарок не сохранится. Она невозможна даже для бизонов, воспитанных в загоне. Тем более, новый образ жизни не может быть рожден только освобождением из неволи для тех, кто неволи не чувствует. В этом нравственный урок фильма для людей — не только чувствующих, но и осознающих. Наше, людское достоинство и независимость могут стать надежными только если станут личной потребностью и личной победой.
Если нам не удастся сохранить дух неудовлетворенности, волю преодоления, такие характерные для подростков, то мы уподобимся во взрослой жизни тем «жвачным», которые только внешне напоминают неукротимых бизонов и ждут когда их обнесут привычной изгородью.
10 февраля 2018
Мы и американцы совершенно по-разному мыслим. У меня это один из любимых фильмов, американцы его не оценили. При этом кинолента получила призы от христианских организаций. Видимо, это говорит о том, что в сценарии проблематика связана с европейской ментальностью и европейскими ценностями.
Что на мой субъективный взгляд обязано присутствовать в киноработах? Запоминающиеся герои, яркие, гротескные образы. Иначе ради чего снято? А в этом фильме великолепный сценарий, разнообразные и интересные персонажи, дети играют отлично. Это венок из семейных драм. И для нас важно не стремление детей освободить бизонов, для нас важно подумать об отношениях мальчиков с родителями, сверстниками и обществом.
Сегодня ребят назвали бы «фриками». Они не вписываются в серую американскую норму. Они наделены броскими индивидуальными чертами. Но всё в них подлинное.
Сегодня мы живем в мире суррогатов. Суррогатны конфликты, проблемы, чувства. Быть фриком стало модно. В старом фильме «Благослови зверей и детей» подростки страдают от своей «инаковости», стесняются ее, не бравируют ею. Их личные драмы настоящие. Мальчики ничем не спекулируют, они не стремятся привлечь к себе внимание. И их выступление против общества — настоящая война, поскольку здесь всё всерьез: и их протест, и проблемы, и облик того «допустимого» и «нормального» мира, в котором живут их адаптировавшиеся и вписавшиеся в социум родители.
28 июля 2014
«Отбросы общества» и «нормальные люди»… На первый взгляд всё очевидно — кто есть кто. Первые — мальчишки-неудачники, слабаки, вечно вляпывающиеся в лужи, все над ними издеваются и смеются, а они даже отпор дать не могут. На них уж точно не стоит равняться. Вторые — противопоставленные им сильные, жесткие, уверенные в себе ребята. Кажется, вот он — пример для подражания.
Но все ли так на самом деле… Те нелепые, чудаковатые мальчишки не сильны внешне. Их сила внутри… Несмотря ни на что они сохранили в своих сердцах доброту и тепло, сострадание и желание помочь тому, кто в беде. Они не держат зла на тех, кто их обидел, не стараются им мстить. Они живут сами по себе в своем «ненормальном» мире и держатся друг за друга, как братья, которых породнила одна беда — жестокое общество вышвырнуло их. И очень грустно осознавать, что в нашем мире доброта и мягкость часто воспринимаются как слабость, бесхарактерность. А ведь умение любить и прощать других — это настоящая сила, данная не каждому.
И вот те, кто считаются «нормальными людьми»… Они рьяно стремятся очистить свои ряды от слабаков, недостойных быть с ними, уничтожить «отбросы общества». Для них нет ничего особенного в том, чтобы поиздеваться над мальчишкой с недугом, которого довели до того, что он хотел покончить с собой. Да, конечно, они же все парни сильные и смелые, нечего «размазывать сопли». Но разве нормален тот человек, который вместо того, чтобы подать руку упавшему, добивает его?! Конечно, на экране все довольно утрировано, но и нашем настоящем мире повсюду можно встретить такое. Если человек чем-то отличается от остальных — всё, он тут же будет непринят и заклёван, как стаей коршунов.
Меня поражает жестокость и черствость людей, показанная в фильме. Люди просто, забавы ради, убивают ни в чем не повинных бизонов. «Они не нужны никому!» — вот и всё оправдание. Но разве им решать, что в этом мире нужно, а что нет, если это создала Природа?! И главным героям, мальчишкам с их чистыми и добрыми душами, до боли противно видеть происходящее. Это похоже на безумие, которое невозможно остановить… Но они всё же решились.
Этот фильм одновременно грустный и комичный, о многом заставляет задуматься. Фильм о настоящей доброте и любви к ближним, не только к людям, но и вообще ко всему живому. На мой взгляд, это замечательное творение, за душевную музыку отдельное спасибо. В конце просто не могла сдержать слез…
26 августа 2013
Некогда, много лет назад, я прочитал об этом фильме в альманахе «Экран». Там же был помещен кадр из фильма, как сказали бы сейчас, скриншот, изображающий шестерых юных ковбоев в угнанной машине. Эта картина попала в мой список фильмов, которые я когда-нибудь обязательно посмотрю. Вместе с «Угадай, кто придет к нам на обед», который так же снял Стенли Крамер.
Крамер, если можно так выразиться, был завсегдатаем советского кинопроката. Помогли ему в этом, прежде всего, социалистские убеждения самого режиссера, брежневская оттепель и необходимая «беспристрастность» совкиноэкспорта к географии кино — картины Крамера с их гуманистической направленностью подходили как нельзя лучше. В случае с «Угадай, кто» попаданием в яблочко была критика расизма, с фильмом «Этот безумный, безумный, безумный мир» — насмешка над капиталистическим миром (что не помешало позже Гайдаю снять «Спортлото-82», безжалостно критикующее советских хапуг).
Несомненно, фильм «Благослови зверей и детей» это одно из лучших произведений Крамера. Сюжет фильма очень прост, и это плюс, потому что помогает хорошо раскрыть характеры героев, их личные истории. В результате мы получаем отличные портреты, совершенно разные и в то же время одинаково светлые и жизнеутверждающие. Противостояние «ненормальных» детей и жестокого мира — тема всегда подкупающая.
Крамер обходится без излишнего морализаторства, подавая личные истории героев как короткие наброски-флэшбэки, не указывая, кто хорош, а кто плох. Герои комичны, у них куча недостатков, но они волшебным образом превращаются в достоинства, либо оттенены душевным благородством, которому просто поражаешься, ибо такие персонажи мы привыкли видеть только в сказках.
У героев благородная цель — спасение бизонов. На их майках буквы BC, аббревиатура названия скаутского лагеря, которые они интерпретируют, как Before Christ — до Рождества Христова. Возвращение детей природы в родное лоно — практически библейский сюжет. Это сказка для взрослых, это притча, это предостережение.
10 из 10
2 февраля 2013
Через год после остро-социальной «Революции в минуту» Стэнли Крамер принимается за съемки фильма развивающего данную тему. Только бунтуют уже не студенты, а дети.
Шестеро школьников отправившихся в летний лагерь бунтуют против местной администрации и сбегают из лагеря. Причем у ребят появляется вполне достойная цель: спасти стадо бизонов, которых загнали в загон с целью через несколько дней расстрелять.
Крамер очень экспериментирует в своем фильме с изображением. Фильм содержит в себе большое количество флешбеков, рассказывающих о непростых взаимоотношениях каждого из мальчиков со своими родителями. Это придает фильму динамизм.
Думаю, что Стэнли Крамер допустил две ошибки, которые не позволили этому фильму стать шедевром.
Во-первых, Крамер делал экранизацию и он очень стремился в полной мере передать дух произведения. Очевидно, что некоторые диалоги выпадают из общего контекста кинематографического повествования.
ЕВо-вторых, Крамер не выделял своих молодых актеров. У Крамера самим по себе мальчикам уделяется не так уж много внимания. Например, через 10 лет Харольд Беккер снимет похожий фильм Taps — там правда будет бунт у ребят немного постарше, и молодые актеры выдали прекрасные работы (Тимоти Хаттон, Том Круз, Шон Пенн).
Также, коллектив молодых ребят не был дополнительно усилен каким-то сильным актером — например, Энтони Куинном Джином Хэкменом.
Самым большим успехом картины я считаю сцену — бегущих на свободу бизонов. В качестве дополнительного бонуса — одноименная с названием фильма песня от Carpenters.
6 из 10
1 июня 2012