Рейтинг фильма | |
![]() |
3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас кровавых монстров |
английское название: |
Horror of the Blood Monsters |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «You'll scream yourself into a state of shock!» |
режиссер: | Аль Адамсон |
сценарий: | Сью МакНейр |
продюсеры: | Юинг Майлз Браун, Чарльз МакКаллен, Зои Филлипс, Аль Адамсон |
видеооператоры: | Уильям Дж. Тройяно, Вилмош Жигмонд, Гэри Грейвер |
композитор: | Майк Веларде |
художник: | Грэй Морроу |
монтаж: | Питер Перри мл., Дик Крэйн |
жанры: | ужасы, фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 25 мин |
Чего только не встретишь в поджанре 'космическая фантастика'! Режиссёр Аль Адамсон начинал вполне стандартно: вестерн, драма и танцы Go-Go, когда ещё нельзя было показывать обнажённую натуру широкому кругу зрителей. Но он продолжал экспериментировать не только в плане разнообразия жанров, но и в плане способа монтажа видеоматериала. Фильм 'Ужас кровавых монстров' его первая фантастическая лента, и материала для неё он собрал великое множество. В прямом смысле этого слова. Дело в том, что фильм, у которого имеются другие названия ('Люди-вампиры с затерянной планеты', 'Кровавые существа с доисторической планеты' и т. д) состоит из стоковых кадров, позаимствованных из других фильмов.
Все их идентифицировать я не смог, но самыми заметными являются цветной документальный фильм про космос и чёрно-белый филиппинский фильм о пещерном человеке. Чтобы соединить всё это с вампирами, астронавтами и сценами 'the bizarre space sex' режиссёру кое-что пришлось доснимать. 'Натура' для съёмок не бог весть какая. ЦУП (вроде как находящийся на орбите Земли) представляет собой стену с кучей ничего не говорящих мониторов. Управляют всем этим чудом техники мужчина, женщина и ассистент, который всё время что-то отмечает в своём планшете. Всё вышесказанное - это вполне рядовое содержание подобных малобюджетных фильмов, если бы не одно 'но'.
Дело в том, что Аль Адамсон использовал новую для того времени технологию под названием 'Spectrum X'. В двух словах это просто плохо окрашенные цвета, которые использовались для перекраски черно-белых кадров. Режиссёру пришлось пойти на такой трюк, чтобы как-то связать между собой совершенно разный киноматериал. Из-за подобного 'новаторства' картина получилось трудно смотрибельной, потому что цветовая гамма раздражает сетчатку глаза зрителя. По всей видимости Аль Адамсон это прекрасно понимал, поэтому периодически в сюжете появляются эпизоды с более привычными для восприятия цветами.
Однако режиссёр занимался не только заимствованиями из сторонних источников, он и сам кое-что привнёс в своё детище. Здесь полный спектр атрибутики дешёвых лент: пластиковые зубы вампиров, костюмы крупных животных с обнажёнными под ними человеческими ногами, летучие мыши-люди, люди-крабы, кадры 'гигантских ящериц', которые встречаются в целом ряде фильмов про первобытных людей. Имеются сцены, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к фильму, потому что выглядят абсолютно инородными. Впрочем, попытка Адамсона добавить в 'лоскутное одеяло' сюжета ещё один странный эпизод выглядит вполне оправданным.
Вампиры у него были, космос был, пещерные люди были, монстры были, а вот чего не было - так это постельных сцен. И они были сняты. Сняты полностью в атрибутике картины про космос - мигающие разноцветные колбочки, тонкие проводочки, датчики на висках любовников. В общем, в будущем, не нужно будет особо напрягаться 'по этому поводу'. Достаточно нацепить несколько датчиков - и дело 'в шляпе'! Справедливости ради следует сказать, что, выглядят они для того времени довольно свежо и даже оригинально. Но это 'нововведение' никак не спасает фильм
Потому что, собирая воедино кусочки мозаики разношерстного сюжета, режиссёр совершенно забыл, зачем он посылал экипаж космического корабля на далёкую планету. Вспомнив об этом в последнюю минуту Аль Адамсон попытался всё объяснить, но это совершенно не прояснило мутного с самого начала сюжета. Что ж, первый блин, как известно, - комом. Пройдёт ещё 7 лет и режиссёр снимет новую картину: 'Золушка 2000 (1977) Cinderella 2000' 18+. Эротическая космическая музыкальная комедия в какой-то степени реабилитирует режиссёра в глазах зрителя, но это, как говорится, совсем другая история...
28 декабря 2024
Недалёкое будущее. Вампиры правят миром, и научная экспедиция отправляется на другую планету, где встречается с первобытными племенами.
Хотя фильм называется «Ужас кровавых монстров», в нём нет ни ужаса, ни крови, ни тем более монстров. Сюжет же ближе к комедии, чем к ужасам.
По всем законам этот фильм должен был исчезнуть из Интернета навсегда, однако, почему-то, этого не произошло. и весь мир может наблюдать, чем баловался Аль Адамсон.
Я очень ценю хоррор 70-х, и этот фильм — не исключение. Здесь, конечно, нет ни кровавых, ни страшных сцен, и мне трудно назвать этот фильм ужастиком, но я не жалею, что его посмотрел, и всем рекомендую.
6 из 10
20 мая 2009