Сад Финци-Контини
Il giardino dei Finzi Contini
6.7
7.3
1970, драма, военный, история
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 34 мин
В ролях: Лино Каполиккьо, Доминик Санда, Хельмут Бергер, Камилло Чезареи, Катина Моризани
и другие
История любви юноши из скромной еврейской семьи к красивой и своенравной девушке из богатой аристократической и тоже еврейской семьи. Северо-итальянский город Феррара, предвоенная фашистская Италия. Правительство дуче Бенито Муссолини принимает так называемые «расистские законы», ущемляющие права итальянских евреев. Но законы строги не ко всем, они допускают исключения для лиц, имеющих «заслуги перед Родиной и фашистами». И кто-то вступает в партию, кто-то жертвует значительные суммы правительственным организациям, получая взамен несколько лет относительного покоя, возможность жить, любить и надеяться на счастье.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сад Финци-Контини

английское название:

Il giardino dei Finzi Contini

год: 1970
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
слоган: «The Finzi-Continis were Italians living in Ferrara, Italy in 1938. They were rich, beautiful, unapproachable and Jewish. They lived in a walled dream world until they were forced to open the gates.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эннио Гуарньери
композиторы: ,
художники: Джанкарло Бартолини Салимбени, Роберто Граньери, Франко Д’Андрия
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $596 694
Мировые сборы: $596 694
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео к фильму «Сад Финци-Контини», 1970

Видео: Трейлер (Сад Финци-Контини, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сад Финци-Контини», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сад Финци-Контини», 1970

Деньги и связи нас уберегут: История богатых евреев в фашистской Италии

В 1970 г. лента 'Сад Финци-Контини' наделала много шума. Фильм завоевал Оскар как лучший фильм на иностранном языке, получил премии BAFTA и Золотой глобус, а также приз на Берлинском кинофестивале.

Это картина, срежиссированная на закате жизни прославленным основоположником итальянского неореализма Витторио Де Сика ('Похитители велосипедов', 'Умберто Д.'). Она основана на одноименном романе Джорджо Бассани и занимает особое место среди других кинолент не столько благодаря визуальной составляющей и поставленной в центр повествования любовной истории героев, сколько глобальной и вечной теме, которую абсолютно не принято освещать.

'Сад Финци-Контини' погружает зрителей в мир Италии 1938-1943 годов. В стране уже установились строгие правила в отношении евреев, фашизм набирает обороты, Бенито Муссолини у власти, а в соседней Германии установился нацистский режим. Шаг за шагом, постепенно евреи привыкают все к новым и новым ограничениям. Но... но главные герои фильма закрывают на них глаза. Они богаты и влиятельны, у них есть связи в партии и большинство запретов они могут безболезненно обойти.

Евреям запретили учиться в университете? Ничего страшного - они отправятся за рубеж и защитятся там. Их изгнали из публичной библиотеки? Ничего страшного, в огромном поместье аристократов Финци-Контини есть своя библиотека - они отправятся туда. Евреям запретили посещать теннисный клуб? Они соберутся в прекрасном саду Финци-Контини и продолжат играть там. Им запретили иметь слуг? Ну что ж, запреты для того и созданы, чтобы их нарушать...

Приспособленчество и убежденность в том, что деньги и влиятельные связи всегда оберегут их от неурядиц, которые преследуют рядовых евреев - это то, что составляло основу жизни богатых евреев, живших в то время в Италии.

Витторио Де Сика не ставит им в укор бездействие и упорное желание не видеть того, что происходит вокруг. Он лишь с грустью и печалью демонстрирует к чему это привело и своим фильмом 'Сад Финци-Контини' как бы призывает: 'Не забывайте, пожалуйста, этот урок.' Не искушайтесь верой в незыблемость своего личного благополучия, не отгораживайтесь от мира высоким забором, вы все равно останетесь частью окружающего.

'Сад Финци-Контини' - очень мощная лента. Она притворяется обыденной историей о любовных перипетиях и задвигает на задний план все самое главное. Но тем сильнее она бьет героев и зрителей по лицу, когда резко завершает повествование кадрами выдворения богатеев из их роскошного поместья и скидывает их в беспомощную и безликую кучу евреев, лишенных абсолютно всех прав и свобод.

Витторио Де Сика всегда был мастером переноса реальной жизни на кинематографическую пленку без прикрас. 'Сад Финци-Контини' тоже снят в рамках итальянского неореализма. Но хоть этот фильм и реалистично снят и основан на реальном прошлом, его просмотр вызывает ощущение, что ты смотришь какую-то фантастическую антиутопию. Эдакая история об ужасном будущем, которое на самом деле уже было в прошлом.

22 сентября 2022

Об элегантном фашизме

Потрясающая Феррара, но не потрясающее время развития этой истории. На дворе конец 1930-х, Муссолини все больше завинчивает еврейские гайки, а сама страна все ближе к большой войне и очень тяжелой развязке. А пока здесь в Ферраре праздно обитает молоденькая еврейская аристократка Миколь, обожающая в своем семейном саду Финци-Контини собирать друзей, играть в теннис и прочие заманухи. В Миколь влюблен другой юный еврей из не такой богатой семьи Джорджо, который периодически делает робкие попытки заполучить девушку. Но девушка любит поиграть чувствами, а тем временем местные фашисты намерены поиграть жизнями. И статус даже самых богатых евреев уже может не спасти.

В целом, не плохо. Уже старик Витторио Де Сика практически последний раз блеснул ярко в своей очень продуктивной карьере, экранизировав почти автобиографический роман Джорджо Бассани о не простой судьбинушке евреев старой Феррары. Тема о разных проявлениях холокоста в еврейском Голливуде всегда трендовая, а потому не удивительно, что именно эта лента в итоге удостоилась «Оскара» в 1972 году в качестве лучшего фильма на иностранном языке. Но есть здесь одно «но». Куда справедливее было бы отправить в 72-м от Италии все же другой антифашистский фильм Бернардо Бертолуччи «Конформист». Де Сика снял просто хороший фильм, а Бертолуччи — киношедевр.

Но ближе к «просто хорошему фильму». Де Сика, используя вполне годный сюжетный материал, а также приятно удивляя отлично насыщенной операторской работой, снял вдумчивое и эстетически симпатичное кино. Оно вышло и лирическим, и одновременно нравственно тяжелым. Но вот чего режиссеру не хватило, так это какого-то финального ускорения или хотя бы нетривиального поворота в достаточно предсказуемом сюжете. Это же касается и исполнителей главных ролей, которые сначала вызывают симпатию своей флегматичностью и инфантилизмом (в первую очередь это касается исполнителя главной роли Лино Капполикьо, сыгравшего неуверенного в себе паренька Джорджо), но потом это уже генерирует больше раздражение. Ну а лучшей в фильме была уже успевшая нам примелькаться Доминик Санда, сыгравшая роль аристократки Миколь. Санда традиционно уже демонстрирует зрителю свою маленькую, но симпатичную грудь и также легко обыгрывает сексуальные темы. Для актрисы 1970 год вообще вышел удивительным в карьере. Кроме этой ленты, она умудрилась ударно засветиться в «Первой любви» и упомянутом уже «Конформисте». И это в 22 года.

Глубокий, красивый, но очень медленный фильм (несмотря на всего-то полуторачасовой хронометраж), поднимающий тему «элегантного» холокоста. Да, были страны, в которых евреев прессовали вежливо, почти с застенчивой неохотой. Хотя жертвам вряд ли от этого было легче.

P.S. Наш последний фильм с Витторио Де Сика. Очень самобытный и режиссер, и актер. Но сильнее всего Де Сика был на старте своей карьеры в рамках неореализма. Киномир его запомнил в первую очередь, как создателя «Похитителей велосипедов».

6,5 из 10

8 мая 2021

Сад Финци-Контини

Красивая история, даже приторная. Атмосфера ожидания. Преддверие начала самых жестоких репрессий в Европе. И точка зрения приходится на интеллигенцию. Притом, как раз тот круг людей, которые и будут подвергнуты притеснениям по национальному признаку. Слащавость фильма компенсируется странными разговорами. Один человек рассказывает об ужасах Дахау, другой — пророчествует о начале жестоких времен. Ну а в остальном — нам показывают простых людей, которым предстоит весьма непростое испытание. И, разумеется, они не могут не казаться наивными и недальновидными. На этом и построен несущий каркас фильма.

И тут самое явное показать жизнь, покуражиться над аристократическими ценностями и глубокомысленно завершить фильм без показа жестокостей. Именно к такой формуле прибегает Витторио де Сика. Он показывает нам нескладную любовь между неприкаянным юношей и уже весьма практически настроенной женщиной. Сцена в которой обнаженная Доминик Санда включает свет, позволяя своему визави увидеть спящего рядом с нею Фабио Тести — вообще, похоже самый яркий эпизод фильма. Показывают нам и многочисленные пустые разговоры. И, разумеется, не без преддверия ада не обходится.

Однако, несмотря на стройность повествования, пастельные тона и хороший подбор актеров этот фильм совсем не показался мне достойным высоких оценок. Дело в том, что не показался мне он искренним. Тема ведь совсем не проста, она без доли сомнения, автоматически вызывает сожаление, сочувствие, боль за других. И учитывая такую мощную подоплеку так легко переусердствовать. И вот, увы, этот прагматизм создателей в этой ленте прослеживается. Где-то слишком переусердствовали с критикой аристократии, где-то с «молчаливым одобрением» страшному режиму, где-то и вовсе выставили на первый план любовную линию, которую даже сами актеры, похоже, всерьез не восприняли. А получилось в итоге — плохо, безыскусно. Ну вот нельзя такие ленты снимать скучными, затянутыми.

Вообще, этот фильм я бы разбирал в сравнении со «Змеиным яйцом» Бергмана — фильмом, похожим по теме, но куда более насыщенным, резким и оттого страшным. И делать это можно достаточно долго, потому, ограничившись упоминанием сцены с Сандой и низкой оценкой, самое время эту рецензию завершить.

3 из 10

31 декабря 2018

Сад последней радости.

К числу любимых фильмов отнести данную картину я не могу, но фильм неплох.

Несмотря на заявленный жанр «военный» самой войны мы в нем не увидим, но мы увидим трагедию людей, которым довелось жить в фашистской Италии в преддверии Второй мировой войны.

Принятые Б. Муссолини антисемитские законы конца 1930-х гг. по-разному влияют на итальянских евреев; одних они заставляют спешно покинуть родную Феррару, другие же продолжают жить, потакая своим желаниям и капризам.

Сад Финци-Контини — это место, которое собрало молодые людей вместе за достаточно веселым мероприятием — игрой в теннис; место, в котором герои провели свои последние безоблачные и радостные дни, после которых им предстоит пережить долгие и тяжелые годы войны, а некоторым, к сожалению, так и не придется увидеть Мир и порадоваться Победе.

В «Саду…» мы видим две драматические линии. Одна из них — это история неразделенной любви. Парень Джорджио из бедной семьи влюблен в Миколь на протяжении 10 лет, он стремится не в сад, где можно всегда развлечься; он стремится в сад, где может увидеть Ее, где может побыть с Ней, прикоснуться к Ее руке, поухаживать за Ней и рассказать Ей о своей любви. Она же, зная о его чувствах, демонстрирует свое пренебрежение и сбегает ночью к его другу.

Другая трагедия фильма — это наивность, хозяев сада, наивность, которая сыграет злую шутку с семьей Финци-Контини. Богатые аристократы уверены, что антисемитские процессы и законы против евреев не затронут их. Их дети Миколь и Альберто все так же продолжают вести безоблачную жизнь, развлекаются, играют в теннис и совершенно не задумываются о надвигающейся опасности, напрочь отказываются верить в возможность войны, отчего лишают себя последнего шанса на спасение.

В завершение, конечно, хочется отметить актеров. Не смотря на то, что «они даже на евреев не похожи», очень приятно было смотреть на французскую красотку Доминик Санда.

7 из 10

26 сентября 2015

Драма Сад Финци-Контини появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Витторио Де Сика. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Каполиккьо, Доминик Санда, Хельмут Бергер, Камилло Чезареи, Катина Моризани, Барбара Пилавин, Майкл Бергер, Раффаэле Кури, Giampaolo Duregon, Марселла Джентиле, Чинция Бруно, Алессандро Д’Алатри, Камилло Анджелини-Рота, Энцо Нигро, Юджин Померой.

В то время как во всем мире собрано 596,694 доллара. Производство стран Италия и Германия (ФРГ). Сад Финци-Контини — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.