Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Птица с хрустальным оперением |
английское название: |
L'uccello dalle piume di cristallo |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «All the screaming in the world won't help!» |
режиссер: | Дарио Ардженто |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Фредерик Браун |
продюсер: | Сальваторе Ардженто |
видеооператор: | Витторио Стораро |
композитор: | Эннио Морриконе |
художник: | Дарио Микели |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 1970 г. |
на DVD: | 23 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Дебют одного из знаменитых итальянских режиссёров Дарио Ардженто, который позже создаст оригинальную 'Суспирию'. Данный фильм сделает популярным поджанр джалло, этакая смесь детектива и слэшера, но первого больше. А сам он получился одним из лучших в данном жанре.
Саспенс здесь сделан на должном уровне. Каждая сцена преследования сделана очень напряжённо, а сам сюжет увлекает в происходящие события. Детективная часть фильма сделана вполне интересно и узнать кто преступник можно не сразу, что является плюсом данных историй.
Актёры сыграли хорошо. Главный герой получился довольно импонирующий, из-за чего сюжет как раз работает.
Преступник внешне запоминается, пусть его одеяние это всего лишь плащ и шляпа. Мотив у него довольно правдоподобный и сама личность преступника запоминается.
Смерти здесь сделаны вполне добротно для 1970-ого года. И есть среди них достаточно запоминающиеся такие как шестое.
Итого это достаточно классный фильм, который я вам порекомендую для с ознакомления жанром.
До следующей рецензии.
3 ноября 2023
Знаете, что такое джалло? Нет? Тогда вкратце. Джалло - это итальянский поджанр ужасов, в которых всегда присутствуют такие черты: 1. Маньяк, который должен быть в тёмном балахоне, либо зритель должен видеть от его глаз каждый раз, когда он появляется. 2. Детективная часть. 3. Эротика. 4. Шокирующие убийства. Поняли, что за поджанр? Молодцы. Теперь читатель поговорим поподробней об дебюте Ардженто.
Дарио Ардженто, является одним из итальянских классиков в кинематографе. Это именно он снял 'Суспирия' 77-ого, которую вы можете знать по ремейку. Также он снял, как многие говорят, самый лучший фильм в поджанре джалло 'Кроваво-красное'. Но к сожаленью на данный момент Дарио исписался и не может выдать такой же уровень мастерства, как раньше.
Теперь о фильме.
Сюжет у фильма простой. Главный герой, американец, становится свидетелем преступления, кто-то в тёмном балахоне захотел убить женщину, но только ранил. После этого за главным героем начинает охотиться тот самый убийца. Главным его плюсом является то, что тебе и правда интересно сможет ли главный герой выжить или его убьют, ведь убийца тот ещё хитрец, найдёт любой способ, чтобы добраться до главного героя. Ещё хочу отметить что саспенс в этом фильме выполнен хорошо. Ведь убийца очень скрытный и ты не знаешь с какого угла он нападёт. А разгадка, кто он неожиданна.
Актёры сыграли очень хорошо. А их персонажи нормальны. А безумный художник самый запоминающийся.
Про убийцу я сказал достаточно в сюжете. Как он хитёр и опасен.
Убийства здесь играют маловажную роль, здесь как с Хэллоуином важен саспенс и он хорошо сделан.
Музыка не запоминается и была ли она в фильме я уже забыл. Это потом у Ардженто в фильмах будут запоминающиеся мелодии.
Операторская работа нормальная. Чего-то запоминающегося в ней нету, но и не бесит.
Итого данный фильм я рекомендую вам посмотреть, чтобы познакомиться с жанром.
Хорошо.
28 августа 2023
Дарио Ардженто известен как один из основоположников культового жанра итальянских фильмов ужасов «джалло». Напомню, что «джалло» - это было особое направление среди итальянских фильмов ужасов, которое сочетало в себе элементы триллера, детектива и эротики. Отличительной особенностью этого жанра было обилие долгих, кровавых и изощренных сцен убийства, причем порой они намеренно показывались глазами убийцы. Неофициальным пилотом в этом жанре стала одна из ранних работ Ардженто «Птица с хрустальным оперением».
Синопсис Молодой американский писатель Сэм Далмас, проводящий отпуск в Риме, случайно становится свидетелем жестокого нападения убийцы в маске на молодую женщину в картинной галерее. Предотвратив трагедию, Сэм загорается идеей самостоятельно докопаться до правды, чтобы выяснить, кто именно скрывался под маской, так как, возможно, именно этот убийца связан с серией изощренных убийств молодых женщин, прокатившейся по городу. Но чем ближе Сэм подбирается к разгадке, тем опаснее становится сама ситуация не только для Сэма, но и для его любимой девушки Джулии.
Игра актёров Уникальность жанра «джалло» еще такова, что фильмы включают в себя глубокий психологизм, который как бы должен помочь зрителя познать сознание того или иного персонажа. Так, итальянский актер Тони Музанте, исполнивший роль Сэма Далмаса, воплотил образ увлеченного своим делом писателя, в определенной степени испытывающего кризис собственной личности, а следовательно, едва ли способного держать ситуацию под контролем. Если говорить об игре остальных исполнителей, то здесь стоит сказать, что они по большому счету исполнили весьма шаблонные роли, хотя сыграли неплохо.
Режиссура Конечно, для современного зрителя «Птица с хрустальным оперением» может показаться весьма стандартным фильмом ужасов. В определенной степени зритель будет прав. Но давайте вспомним год, в который фильм был снят. И хотя это Италия, а не Голливуд, можно смело признать, что Дарио Ардженто стал настоящим революционером в жанре ужасов. Конечно, жестокость, изображенная в этом фильме, едва ли сравнима с современными аналогами, но, еще раз, учитывая, когда фильм был снят, он производит приятное впечатление.
Сценарий С точки зрения сюжета фильм тоже довольно простой. По Риму прокатывается серия жестоких убийств молодых женщин. Тем временем, молодой американец Сэм Далмас, прогуливаясь по улочкам итальянской столицы, случайно становится свидетелем жуткой сцены. В картинной галерее прямо посреди дня некто нападает на женщину. К счастью, внезапное появление Сэма спугивает убийцу, тем самым спасает девушку. Однако после этого Сэма не отпускает навязчивая идея, что в этой сцене что-то не так, как будто что-то было сделано неправильно. Тем временем, в Риме новь жестоко убивают женщину. Сэм упорно проводит собственное расследование и вскоре начинает получить телефонные звонки от самого убийцы, требующего незамедлительно прекратить расследование. Однако герой слишком упертый, что сдаться на полпути и позволить убийце ускользнуть из рук. Но правда оказывается жестче.
Итог В общем и целом, «Птица с хрустальным оперением» производит приятное впечатление за счет своей самобытности и стилистике, за счет которых он по-прежнему считается достойной классикой своего жанра. Поэтому смело рекомендую к просмотру.
10 января 2022
«Птица с хрустальным оперением» — незыблемая классика хоррор-жанра, а точнее его особой разновидности, джалло, многими именуемой, как предтеча слэшеров (и, поверьте, есть за что). В центре повествования — убийца, хладнокровно расправляющийся с девушками, оставшимися беззащитными наедине. Главный герой — молодой американский писатель, прибывший со своей девушкой в Рим, чтобы нащупать музу и снова начать писать. Невольно он оказывается вовлечен в происходящие в городе события, как следствие: убийца начинает на него охоту.
Повествование получилось достаточно интересным, пусть и несколько предсказуемым, но особых изысков от сцен убийств не ждите, все же это детектив, а не слэшер, несмотря на некоторые сходства в постановке. «Птица с хрустальным оперением» придется по вкусу любителям кино про маньяков-убийц, а также с него можно начать знакомство с итальянским подвидом хоррор-жанра, джалло. В остальном его интересно будет посмотреть любителям старинного кино. Просто так рекомендовать данный фильм к просмотру смысла нет.
9 мая 2017
Италия — спокойная страна, где никогда ничего не происходит. По крайней мере, так считал американский писатель Сэм, который приехал в Рим со своей женой Джулией. Однажды поздним вечером, Сэм становится свидетелем покушения на жизнь девушки в картинной галерее и едва спасает ее от гибели. Это событие положит начало череде убийств молодых одиноких женщин, к каждому из которых причастна таинственная фигура в плаще и черных перчатках.
«Птица с хрустальным оперением» или «Хрустальные перья» — первая работа Дарио Ардженто, будущего короля джалло, который продолжил жанровые традиции еще одного итальянского классика этого поджанра ужасов — Марио Бава. Фильм, как раз, считается классическим джалло, спровоцировавшим «золотой век» для итальянских хорроров с характерной визуальной эстетикой изощренных кровавых убийств и неожиданными сюжетными поворотами. Как зачастую бывает в джалло, и здесь сочный визуальный стиль вкупе со стремлением удивить и шокировать зрителя сценарными твистами ставится на первое место, порой, принося в жертву логичность сценария и актерскую игру. Например, в сценах убийств жертв, они, убиенные, играют как-то пародийно и опереточно, что нивелирует должный пугающий эффект при просмотре больше, чем сценарные огрехи, на которые, иной раз, можно закрыть глаза. Да и в целом, актерская игра немного отдает искусственностью, а второстепенные персонажи оказываются прописаны интереснее основных. Однако, в остальное время, в саспенсе картине не откажешь, чему способствует музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, как и во «вкусной» визуальной составляющей от начинающего карьеру в большом кино оператора Витторио Стораро, который впоследствии снимал шедевры Бернардо Бертолуччи, Фрэнсиса Форда Копполы, и других именитых режиссеров. Одним словом, первый фильм Ардженто получился ожидаемо ярким и довольно интересным для ознакомления с творчеством режиссера и джалло как таковым.
7 из 10
23 февраля 2014
На Рим медленно опускалась густая пелена ночи, окутывая мрачные закоулки вечного города тьмой, словно одеялом тумана. Эта тьма загадочна и опасна и именно в ней, словно фантом, притаился Он. Его руки облачены в перчатки, а лезвие ножа настолько острое, что им можно расчленить холодный воздух. Он выжидающе ждет свою жертву.
Фильм «Птица с хрустальным оперением» 1969 года является полнометражным дебютом выдающегося итальянского режиссера, сценариста и продюсера Дарио Ардженто. На данный момент «Птица с хрустальным оперением» стала безусловной классикой джиалло, одной из канонических картин этого сугубо итальянского поджанра хоррора, мастерски сочетая в себе элементы детектива с непредсказуемой линией интриги и очень атмосферного хоррора, в котором саспенс нагнетается благодаря мощной операторской работе Витторио Стораро и незабываемому саундтреку, написанному к фильму великим Эннио Морриконе. «Птица с хрустальным оперением» — это достаточно динамичное и стильное кино, в котором нет макабрической мрачности следующих работ Дарио Ардженто, в котором сюжет развивается строго заданной линии, лишь отвлекаясь на более полное раскрытие глубин главных героев.
Актерская игра в картине просто великолепна. Тони Мусанте отлично справился с ролью Сэма Далмаса, создав классическое воплощение героя детектива, яркий и харизматичный образ. Также очень запоминающиеся образы исполнили Сьюзи Кендалл и Марио Адорф.
Я рекомендую этот восхитительный фильм всем поклонникам творчества Дарио Ардженто и классического джиалло и, надеюсь, лента Вас не разочарует.
9 из 10
19 февраля 2013
Птица с хрустальным оперением — один из первых, и оставшийся одним из лучших фильмов в стиле джалло (поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики).
Американский писатель, ищущий вдохновения в Риме, становится свидетелем покушения на убийство и оказывается вовлеченным в историю с маньяком-убийцей, что называется, по уши.
Отличная работа. 1. Фильм держит зрителя в огромном напряжении до самой развязки. 2. Прекрасная режиссерская находка, которая вывела фильм из ряда однотипных триллеров, — второстепенные персонажи, которые, особенно на фоне жутких происшествий, чрезвычайно комичны и колоритны. 3. Замечательный саундтрек, который сгущает атмосферу и доводит нервы зрителя до звона.
В общем, зачет.
Из минусов отмечу только классические недостатки фильмов 60-х — ужасный наигрыш актеров в самых трагичных сценах, иногда доведенный до идиотизма. Все эти бьющиеся в истериках и заламывающие руки, жертвы, и демонически хохочущие маньяки)) Но в целом это не особо портит впечатление от фильма.
Не помню откуда этот фильм появился у меня в фильмотеке. Но я не пожалела потраченного на него времени
5 ноября 2012
Ирине15
В начале была «Птица», и «Птица» была у Ардженто, и это был первый джалло. Именно с таких высоких слов хочется начать рассказ о дебюте Дарио Ардженто, который до этого специализировался на написании сценариев для вестернов. Созданный в 1960-е годы Марио Бавой, джалло мог бы и не увенчаться всемирной славой, тем более что Бава после «Кровь и чёрные кружева» джалло больше почти не снимал, если бы не перешёл в творчество его ученика Дарио Ардженто, который посвятил этому поджанру почти всю свою творческую жизнь. Подобно тому, как Хичкок навсегда ассоциируется с детективом, а Серджио Леоне и Джон Форд с вестерном, так и Ардженто стал синонимом джалло. В его филигранных по изобразительному ряду работах часто разыгрывается ситуация иностранца на рандеву. И в «Птице с хрустальным опереньем», и в «Кроваво-красном», и в «Суспирии», и в «Преисподнии», и в «Дрожи», и в «Феномене» главный герой непременно приезжает (обычно из США) в Италию, где попадает в самую гущу таинственных событий. Ардженто, возможно, сам того не ведая, стал преданным учеником Микеланджело Антониони (неудивительно, что в 1975 году он даже осмелился сделать хоррор-ремейк его «Фотоувеличения»), переняв у него совершенно особый опыт построения художественной реальности. Она оказывается лишь ширмой, скрывающей таинственный, неведомый и враждебный человеку мир. Вот и американский писатель Сэм Далмас, от скуки и безденежья написавший книгу по орнитологии, однажды становится свидетелем таинственной сцены нападения маньяка на жертву. Вроде бы ясный поначалу случай позднее не даёт покоя герою, ибо он чувствует, что видел не то, что казалось поначалу. Собственное расследование в итоге закольцовывается, приводя героя на то же место, с которого всё и началось. В финале, пусть и с горькой иронией, снова звучит фраза его неназванного друга, сказавшего, что в Италии много чего интересного. Фильм свернулся до единой точки, подобно тому, как в далёком будущем вернётся в первоначальное зародышевое состояние вся Вселенная.
«Птица с хрустальным опереньем» явилась первой в так называемой животной трилогии, а после последовали ещё две — трилогия о трёх Матерях и неназванная трилогия («Травма», «Собор», «Синдром Стендаля»). Цикличность творчества Ардженто блестяще сочетается с цикличностью его сюжетов. Они — обманки, призванные ввести ничего не подозревающего путника в обитель трансцендентных сущностей. Вошедший в неё человек уже никогда не вернётся прежним, ибо он познал опасную связь вещей (как называется новелла Антониони в киноальманахе «Эрос»). Точно также и Сэм Далмас, вернувшись в Америку, поймёт, что не следует полагаться на органы восприятия, ибо они нам показывают только то, что мы хотим видеть. И что нет особой разницы между маньяком и жертвой, ибо в жертве живёт маньяк, а в маньяке — жертва (что мы и увидим в «Дрожи»). Потому и венценосный журавль может оказаться птицей с хрустальным опереньем. Кто сказал, что её не существует в природе?
8,5 из 10
16 июня 2012
Грядёт полоса итальянского кинематографа. У меня, по крайней мере. Перед приближающимся Феллини мне подвернулся мастер «макаронных» триллеров Дарио Ардженто. От его «Птицы с хрустальными крыльями» я не ожидал чего-то особенного, предполагая, что очередной старый фильм (1970 год) мне не понравится. Впечатление несколько нейтральное: детектив не плохой, в принципе, даже не скучный, но впечатлений нет, для меня он не достаточно интересный.
Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что расследование опять ведёт человек, не имеющий отношение к правоохранительным органам (как в «Синем бархате» и «Зодиаке») — американский писатель Сэм Далмас, перешедший в виду отсутствия вдохновения на статьи орнитологического рода. Моя догадка относительно убийцы возникла ещё на первых минутах фильма, но я немного промахнулся, как и итальянская полиция.
Говорят, что Дарио Ардженто — древний итальянский классик (только поэтому я и посмотрел «Птицу…»), но до недавнего времени я о нём ничего не знал, и до сегодняшнего дня, ни одной его картины не лицезрел. А ещё он создатель «Призрака оперы» и двух эпизодов «Мастеров ужасов» — единственных фильмов, о которых я слышал из всей его фильмографии. В 2012 нас ждёт его «Дракула 3D» (первый фильм Ардженто, где фигурирует вампир).
Детективная линия не примитивна, и не плоха — я думаю, любителям фильмов о расследованиях понравится. Большой культурной ценностью, мне кажется, фильм не блещет, но посмотреть можно вполне, хотя не обязательно. Моя же оценка низкая, потому что меня он не зацепил.
РЕЙТИНГ:
3 из 10
4 августа 2011
Не так много прошло с тех пор как Ардженто начал, но бурлящий, однобокий, при этом каждый раз блещущий своими гранями талант режиссера проявляется в каждой картине. По-истине культовая вещь, «Птица с хрустальным оперением» имеет все черты Арджентовского стиля, пожалуй, кроме кровавости, коей я от него пока не дождался — в этом смысле коллеги-соперники, позже разграбившие зомби тематику его перещеголяли во множестве, и совершенно без стиля.
Что может быть срашнее, чем человек, человек погрязший в своих комплексах, страхах. Человек безумный и расчетливый настлько, чтобы скрыть свое безумие в лабиринтах догадок, смазанных улик и работы ума свидетеля. Совершенно замечательная, центральная сцена из начала фильма, стояла в глазах от начала и до конца фильма, после догадки свидетеля ее: «Там что-то было не так…». Что же в ней не так? Повторы ее не приносят явного ответа на вопрос, и интрига остается до самого конца, пусть разгадка пришла ко мне почти сразу, подтверждения ее пришлось ждать очень долго, ровно столько, насколько запланировал ее появление режиссер.
Кроме невозможности разобраться в фактическом наблюдении героя, частное расследование обладает всеми чертами, европейского триллера-детектива. Яркими второстепенными героями, неочевидными подсказками, разгадать которые можно лишь узнав контекст ситуации, анонимными угрозами, и чередой смертей. Фильм на самом деле не страшный, но интересный и, как уже упоминалось интригующий. Отличная раскадровка и операторская работа, шикарная музыка, идеальная до мелочей игра актеров сливаются добротный фундамент культового для своего времени фильма. Кроме всего прочего, сценарист успевает и пошутить, умно и тонко, успевает овеять картинку итальянской любовной лиричностью, добавить романтической таинственности. Смотриться на «ура».
В сухом остатке: единственное, почему мной вынесена, несколько низковатая оценка, это относительная простота, и быстрый приход правильной догадки. по отношению к поздним работам режиссера, но в целом картина обязана найти место в фильмотеках любителей жанра.
14 июня 2010
Пред нами самое первое творение Ардженто в роли режиссера, его первая «Птичка…». Очень неплохая работа, особенно в качестве дебюта, и совершено закономерно, что относится она к жанру джалло. Скрытая личность убийцы с обоюдоострым оружием, совсем чуть-чуть эротики, герой, бредущий по следу загадочного убийцы, является иностранцем, а все мотивы маньяка и его личина проясняются в конце. И, конечно, замечательное музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе, а также занимательное и красивое название самой картины. Кстати, название не с потолка взято, а тесно вплетено в сюжет и является одним из ключевых моментов в раскрытии череды убийств.
Американский писатель случайнейшим образом становится свидетелем покушения на убийство в одной галерее. Своим появлением он спугнул убийцу, и жена хозяина галереи осталась жива. Естественно, бравый детектив, расследующий это дело, берет несчастного писателя в оборот, долго мучит на допросе, заставляя припомнить детали увиденного, а узнав, что писатель собирается покинуть страну, забирает паспорт со словами «Как жешь я могу отпустить такого ценного свидетеля». После такого поворота дел, писатель находится в замешательстве, все время старается вспомнить детали покушения, и кажется ему, что он видел что-то важное, а что уловить не может. Дабы таки заиметь возможность покинуть Италию, писатель начинает играться в детектива и пытаться самостоятельно вычислить убийцу.
В «Птице с хрустальным оперением» я впервые смогла догадаться, кто же убийца, в отличие от остальных фильмов Ардженто, что говорит о том, что интрига закручена не так круто, как в последующих работах, но не менее интересно, так что держит внимание на отлично. Также картина сдобрена достаточным количеством юмора, который разряжает общую атмосферу и делает просмотр более приятным. Неплохая актерская игра, занятные персонажи, не то чтобы неожиданная, но достойная концовка. К недостаткам можно отнести не слишком впечатляющие сцены убийств, но, возможно, маэстро просто набивал руку.
Дебютное творение Ардженто, конечно, трудно причислить к шедевральным и лучшим образчикам жанра джалло, но «Птица…» является вполне достойным представителем. Интересно, с юмором, да и маньяк здесь замечательный.
7 из 10
2 июня 2010
Самый первый фильм Дарио Ардженто. Не моуг сказать, что он меня очень впечатлил, но и в то же время, я не скучал при его просмотре. Что есть в этом фильме хорошего? Как всегда, чисто «арджентовская атмосфера», плюс интересный сценарий и хорошая музыка и плюс довольно неплохую игру актёров. При чём в этом фильме, Ардженто впервые использует свой любимый метод — игру с подсознанием.
Главный герой что-то видел в момент убийства, но не может вспомнить что. Этот метод Ардженто ещё удачно применит в «Кроваво-красном». Кроме того как всегда, в итальянском джиалло, мы видим убийцу в перчатках. Что не понравилось, так это не особо впечатляющие убийства. Если сравнивать качество кровавых сцен в этом фильме и в последующих, то преимущенство явно не в пользу «Хрустальных крыльев». Однако фильм стоящий. И мне, как любителю, этого итальянского режиссёра, он понравился.
7 из 10
15 ноября 2007