Плач банши
Cry of the Banshee
5.8
5.5
1970, ужасы, триллер, фэнтези
Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Элизабет Бергнер, Эсси Перссон, Сэлли Гисон, Стивен Чейз, Маршалл Джонс
и другие
Англия, XVII век. Лорд Уитман ведет кровавую борьбу с колдовством, многие жители местных деревень пострадали от его рук. Решив уничтожить семью лорда, верховная ведьма призывает банши.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Плач банши

английское название:

Cry of the Banshee

год: 1970
страна:
Великобритания
слоган: «Edgar Allan Poe probes new depths of TERROR!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
композиторы: ,
художники: Джордж Провис, Скотт Слимон
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Видео к фильму «Плач банши», 1970

Видео: Трейлер (Плач банши, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Плач банши», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Плач банши», 1970

Время ведьм

Средневековая Англия. Церковь и инквизиция с великим рвением изобличают и наказывают ведьм, колдуний и прочих прислужников Сатаны. К этому увлекательному занятию с удовольствием подключается знать разного калибра, превращающая пытки и казни в забаву. Лорд Уитмен с сыновьями, не зная границ в жестокости и самоуправстве, потакают своим низшим инстинктам. Местные жители ненавидят их и боятся, ведь любой, кто попадет им под руку, может быть избит, подвергнут мукам и умерщвлен. Никто ни за кого не заступится — из страха стать следующей жертвой страшных и кровавых игр высокородной семейки. Любая девушка в деревне может стать жертвой похоти любого из двух наглых и грубых сыновей лорда. Однажды устроив бойню в обществе язычников, они оставляют в живых Уну, их старшую ведьму, дабы унизить ее, заставив скорбеть по погибшим. Уна проклинает Уитменов и призывает банши, чтобы погубить весь их род. Семейство Уитменов начинает гибнуть один за другим.

В своем фильме «Плач Банши» режиссер Гордон Хесслер сосредоточил внимание не на ужасном и кровожадном оборотне-банши, которого почти не показывают, ограничиваясь в основном косматым силуэтом из темноты и когтистыми мохнатыми лапами, тянущимися к горлу жертв, а на исторической и религиозной линии сюжета. Мрачное средневековье, злобное, невежественное, жестокое и страшное погружает зрителя в свою эпоху сразу, с первых кадров. Любой, в кого лорд ткнет пальцем, тут же признается ведьмой или колдуном, предается смерти на костре, а члены семьи несчастного становятся игрушками для сыновей Уитменов, которые можно сломать и выкинуть, когда надоест. Жизнь крестьянина не стоит ничего, а его смерть — лишь способ повеселиться на пиру или на охоте. Полное бесправие и незащищенность подданных перед жестокой извращенностью господ в их мерзких забавах, безысходность и страх — вот что пугает в этом фильме намного больше. И вся эта жуткая атмосфера полной безнаказанности титулованных и тупых извергов передана на экране концентрированно. Фильм как бы продолжает тему «Великого инквизитора», тем более что Винсент Прайс сыграл там очень похожего персонажа.

Образ Эдварда Уитмена, созданный Прайсом, живой, словно шагнувший из XVII века и рассыпавшийся на свои клоны в «Красной маске смерти», «Великом инквизиторе» и на другие подобные роли, которые знаменитый актер сыграл во множестве. И везде его персонажи получались яркими, запоминающимися, острохарактерными. Прайсу всегда удавалось наполнить жизнью, энергией и буйным нравом своих героев в костюмных готических хоррорах, что делало сюжет частичкой ожившей истории, а не условно-театральной постановкой со статистами. И роль лорда Уитмена — настоящая жемчужина в длинном ряду великолепных образов, сыгранных Винсентом Прайсом за свою долгую актерскую карьеру. Остальные актеры «играют короля» и в общем ансамбле смотрятся вполне неплохо, работая на конечный результат.

Хотя основная роль в сценарии отведена исторической канве, по ней легкими вкраплениями в сюжет идет мистика и таинственность. Личность конюха Родерика постепенно выходит на первый план, неся в себе обязательные признаки готического хоррора. Он — безродный найденыш, выросший в доме лорда Уитмена. Никто, включая его самого, не знает, кто он, кто его родители, откуда он появился в лесу, где нашла его леди Патрисия, жена Эдварда. И откуда у него странный медальон в виде головы мистического зверя, так похожего на настенный барельеф божества в пещере язычников. Он влюблен в дочь Эдварда, Морин, они любовники, скрывающие свои отношения от лорда. Но призыв колдуньи делает его послушным рабом ее мести, не властным больше ни над своими чувствами, ни над желаниями. И даже гибель Уны с отчаянным призывом не мстить никому, ибо месть уничтожает душу, не принося ни удовлетворения, ни любви, не в силах остановить запущенного проклятья и его исполнителя.

Несмотря на то, что картина называется «Плач Банши», самого плача в фильме почти нет. В начале фильма, после очередных бесчинств лорда с сыновьями, несколько раз жутко воет за кадром собака, и все со страхом говорят, что это банши плачет, предрекая смерть хозяев замка. Эдвард Уитмен лишь смеялся над глупыми крестьянами. Никогда он не боялся никаких банши, не верил в них, и выставленная голова убитой им собаки на очередном пиру как бы служила доказательством и символом его могущества и силы. Но его непомерная злоба, жестокость и гордыня вызвали из небытия совсем другого зверя — банши. Его невозможно было убить, потому что он — не человек, и не подчиняется его силе, его власти, его плети. От банши невозможно убежать, спрятаться, укрыться.

«Рожденный в огне может погибнуть только от огня». Так было написано на стене в пещере язычников и на амулете Родерика. Мстящий дух не остановят крепкий гроб и крест на кладбище. Финал картины неожиданный и ожидаемый одновременно. Начинаясь как историческая психологическая драма на тему безжалостной инквизиции и жестокости высокородных господ, очень популярную в кино именно в те годы, картина постепенно сдвигается в область мистики, все больше приобретая черты классического готического хоррора. Родовое проклятье ведьмы сжимает сюжет в тугую пружину событий, смертей, ужаса, мести и мистики. Зло порождает еще большее зло, а ненависть губит и правых, и виноватых. И где, на ком успокоится этот мстительный дух, не знает никто. Потому заключительные кадры стали очень мощным завершающим смысловым аккордом.

7 из 10

30 июня 2015

Бенефис Винсента Прайса: Плач Банши

Еще один фильм Гордона Хесслера и Винсента Прайса. На мой взгляд, создатели этой ленты решили пойти по пути повторения. Сюжетная конструкция фильма напоминает успешную в художественном отношении ленту «Великий инквизитор» (там тоже снимались Винсент Прайс и Хилари Хит).

Винсент Прайс опять сыграл холодного злодея. Кстати, эта его роль является фактическим продолжением роли в «Великом инквизиторе» — герои неимоверно похожи. Впрочем, вполне возможны сравнения и с «Маской красной смерти» и «Колодцем и маятником» Роджера Кормена. В сущности, эти ленты о деструктивной власти.

Как и в «Маске красной смерти», в «Плаче Банши» поднимается речь о преступлении и наказании, расплаты за содеянное. В фильме будет показано беспределное времяпровождение одного влиятельного землевладельца и главы большой семьи. Устраивая постоянные кровавые оргии он уподоблялся принцу Просперо (ну вы же конечно читали «Маску красной смерти» Эдгара Аллана По) и героям де Сада.

На этот раз, наказание придет со стороны Банши — мифического существа, вызванного проклятием ведьмы.

Остается лишь добавить, что из трех фильмов Винсента Прайса с Гордоном Хесслером, «Банши» показался мне самым интересным и проработанным. Ну а сцены насилия вполне заслуживают фильмов экранизаций де Сада — настолько сочетается откровенность с уважением к зрителю (нам только намекнут на происходящее — нет нужды шокировать, важно просто расставить акценты).

В итоге: очень достойное кино. Сильная актерская работа Винсента Прайса- нос с британской горбинкой ему очень шел. Концовка кино просто замечательна — неожиданные ходы

8 из 10

15 июня 2013

Рассматриваемый фильм идеологически следует канонам успешных картин 60-х, где так же на главной партии снимался популярный жанровый актёр Винсент Прайс (Vincent Price), за основу взят исторический уклон в старину с готическим ужасом — на этот раз чудище Банши и не меньший ужас, но в человеческом облике безжалостного инквизитора с приспешниками.

Правда, нынешний режиссёр Гордон Хесслер (Gordon Hessler) произвёл немного иной кинематографический продукт, нежели схожие идущие ранее творения из-под руки того же Роджера Кормана (Roger Corman). Во-первых, никакой литературной базы писателя-классика, кроме цитаты — чуть ли не по традиции тех дней — пред началом показа Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), что делает сценарий несколько поверхностным и не столь глубокомысленным в метафорах. А во-вторых, ощущается дух 70-х, что внесло коррективы в нередкую демонстрацию обнажённых актрис в кадре, возможно с негласным идеологическим сопоставлением секты староверцев с движением хиппи, точно так же носящих венки из цветов и стремящихся найти свой путь Свободы, Мира, Любви… Вместе с тем, что не делает кино несостоятельным к просмотру, вовсе нет, ведь для любителей готического хоррора своих лет с упомянутым поистине блестящим лицедеем, это зрелище принесёт надлежащее удовольствие.

История завязывается на показе города 17-го века, которым управляет железной хваткой лорд Уитман, жестоко искореняя на правах инквизиции пойманных, обвинённых в колдовстве. Вскоре он с солдатами совершает расправу над представителями старой языческой веры, отчего их предводительница-ведьма взывает к Сатане, проклиная дом и семью врага. Кровавым мстителем является чудище Банши!..

Собственно из написанных выше нехитрых составляющих вытекает не только убийственные нападки (которых не столь много) монстра на своих жертв, ведь тут зритель встречает рассказ о терроре знатного властного семейства, которое безнаказанно издевается над беззащитными крестьянами, прикрываясь охотой на приверженцев колдовства, к тому же имея непростые взаимоотношения меж собой, посему отслеживать иерархические столкновения с ощутимым насущным ужасом вполне увлекательно, дожидаясь откровенного мистического наплыва ближе ко второй половине хронометража. Дух не проходящего страха, висящего в каждом кадре, когда абсолютно любого могут ложно обвинить в эфемерном ведьмовстве за какую-то мелочь или просто так, передан сполна, способствуя первооснове жанра, творящей ужас. Декорации из готического дома лорда, роскошно костюмированной знати и грязных простолюдин, воссозданной средневековой деревни — идёт лишь на пользу сюжету, где, конечно же, более всех блистает Прайс. На этот раз он примеряет отрицательный образ, прекрасно представляя жёсткий характер своего персонажа, этакого эпицентра очеловеченного зла, сражающегося с колдовством, которое он обязательно отвергает, будучи скрытно рационалистом. Но в чём и прелесть задумки, что волей-неволей его одолевают колебания, заставляющие вырабатывать сомнения к «несуществующим» магическим силам, вызвавшим карающее существо, поначалу принимаемое за бешеного пса.

Касаемо чудища тут получилось специфично, однако вполне характерно для своей эпохи «страшного» кинематографа. Это сдержанность бутафорских возможностей, когда режиссёр понимающий, что не в состоянии явить на экране пугающий костюм существа, находчиво прячет его в извечной тени, откуда оно нападает, выказывая лишь когтистые волосатые лапы, ограняя хоррор-эффект протяжным звуком воя, символизирующего настигающее создание. Вообще по ирландскому фольклору Банши предстаёт в образе женщины из загробного мира с длинными распущенными волосами, окутанной плачем, предвещающей недоброе, безусловно, со многими вариациями вплоть до богинь войны. В постановке же персонаж получился насылаемым монстром, способным превращаться в человека, да и пол иной. Так что, особо дотошного переложения мифического в кинематографическое ожидать не следует.

В итоге, фильм вызывает интерес и выдаёт пугающий эффект, завязанный на магическом родовом проклятии ведьмы, призвавшей ужасное чудище, символично становящиеся жестокой карой властному инквизитору за его не менее жестокие поступки в отношении людей, которые в контраст сказочно-мифическому вполне реальны.

PS: Этот фильм является дебютом в большом кино ирландского актёра Стивена Ри (Stephen Rea) в эпизодической роли.

8 из 10

22 ноября 2012

Когда плачет ваша смерть.

Господь, и ангелы, и святые отвернулись от нас.

Пойдем же на Ипсвичский холм,

Пусть феи и эльфы заступятся за бедных людей.

из средневековой европейской поэзии.

В 19-ом столетии жил в Англии исследователь фольклора по-имени Денем. Был он знаменит тем, что в своей книге «Денемских трактатах» перечислил максимально известное количество английских духов. Среди них была и Банши.

Стойте, а кто это такая?

Даю справку: В разных частях соединенного королевства этот дух известен под несколько различающимися именами — Банши, Баобан Си, Беан Ниг. Но суть у этого существа одна — это фамильный дух, принадлежащий к какому-то конкретному роду, чье появление и плач предвещают смерть кому-либо из членов семейства.

Ничего так себе персонаж, любопытненький. Но фильмов о нем крайне мало, да и те что есть, какие-то неполноценные.

В данном фильме я этой самой Банши вообще не узрела. Ну, крикнули пару раз персонажи: «Это Банши плачет, мы обречены!». Ну и что. Кино то вообще про ведьм, и веселую жизнь в «просвещенном» 16-ом веке.

Сам фильм бы я назвала сказкой на тему средневековья с мистическим уклоном.

Сюжет, можно сказать, стар, как мир. Жил да был где-то в Англии один господин, который угнетал народ.

Угнетал он его, угнетал, угнетал, угнетал, и доугнетался. Местное население не выдержало и взмолило Дьявола, чтобы он послал им заступника. Что ж, иногда в таких делах только Дьявол и помощник.

«Плач Банши» однако, стоит признаться, фильм тяжеловатый. Здесь нет морей крови или ужасающих сцен насилия, но на психику он давит капитально. Неведомый некто, тот очевидно, что сидел в режиссерском кресле, так навязывает свою волю и так угнетает зрителя, что кино я бы впечатлительным людям советовать побоялась бы.

Знаю, знаю, про средневековье и охоту на ведьм милого и веселого кина не получится, но не до такой же степени подавлять.

Поэтому если вы рассчитывали развлечься — забудьте об этом.

В общем и целом фильм неплох. Он просто тяжелый вот и все.

8 из 10

22 марта 2011

Ужасы Плач банши появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Гордон Хесслер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элизабет Бергнер, Эсси Перссон, Сэлли Гисон, Стивен Чейз, Маршалл Джонс, Виктория Фэйрбразер, Куинн О’Хара, Жан Россини, Луис Селвин, Энн Баррасс, Jane Deady, Кэрол Десмонд, Joyce Mandre, Памела Моисеивич, Хью Портнов.

На фильм потрачено свыше 500000. Страна производства - Великобритания. Плач банши — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.