Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паранойя |
английское название: |
Paranoia |
год: | 1970 |
страны: |
Франция,
Италия,
Испания
|
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Марчелло Кошия, Рафаэль Ромеро Марчент, Bruno Di Geronimo, Marie Claire Solleville |
продюсер: | Бруно Болоньези |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композиторы: | Грегорио Гарсия Сегура, Нино Рота |
художники: | Вольфганг Бурман, Франко Боттари, Giovanni Naitano |
монтаж: | Антонио Рамирес де Лоайса, Энцо Алабизо, Стэнли Фрэйзен |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Сюжет в этом фильме занимает далеко не самое главное место. Странные, доходящие до панических атак, переживания глянцевой блондинки, которая уже не так молода, как была раньше, начинающиеся от автомобильной аварии на гонках и продолжающиеся в течение всего тела фильма, «сквозь» ее любовные приключения — все это весьма предсказуемо. Опять, как и в двух предыдущих сериях условной трилогии Ленци с Кэролл Бэйкер мы получаем виллу, вальяжную жизнь современной аристократии и незамысловатый любовный треугольник — мужчина и двое женщин.
В отличие от «Такой нежной… такой развратной» и «Оргазмо», тут Ленци в полной мере дает волю фантазии и насыщает фильм сравнительно многочисленными эротическими сценами. Замечу, что Кэролл Бэйкер была совсем еще недавно голливудской звездой (чем не подтверждение статуса съемка вместе с Лиз Тейлор и Роком Хадсоном в «Гиганте»?) и ее сцены с полной обнаженкой были возможно более значимы, чем сам сюжет фильма. Был в этом особый апломб. Все же, не так часто голливудские звезды обнажались в итальянских фильмах. А тут сразу все и выяснилось — фигура то у Бэйкер оказывается совсем не идеальна. Но главное — фактическая составляющая.
В остальном Ленци прекрасно наращивает напряжение, показывая регулярные нервные срывы героини, криминальную составляющую и наступающую паранойю. Именно благодаря этой атмосферности картина и смотрится.
6 из 10
12 марта 2014
Данный фильм Умберто Ленци (Umberto Lenzi) завершает его трилогию. Первая картина называлась «Оргазмо» («Orgasmo»), вторая — «Такая нежная… такая развратная» («Cosi dolce… cosi perversa»). Все ленты рассказывают собственные истории с различными героями, однако главный мотив неизменен. Он заключается в стержневой сути повествования, основанной на роковой страсти и коварном предательстве, задающей отправную точку для жанрового импульса остросюжетного триллера.
Обязательная исполнительница всех центровых партий троицы фильмов Кэррол Бейкер (Carroll Baker) теперь представлена в амплуа автогонщицы, которой приходит приглашение посетить дом бывшего мужа — плейбоя, играемого достаточно узнаваемым лицедеем Жаном Сорелем (Jean Sorel). Оказывается, письмо послала его новая богатая супруга, предложившая совершить убийство, естественно за финансовое вознаграждение и в память о неудавшемся браке…
Собственно используя подобный зачин, автор утаивает ещё уйму интригующих сюжетных поворотов далее, не отходя далеко от закрепившейся традиции трилогии, где зритель попадает в мир авантюрно-криминального триллера, имеющего обязательное убийство, тайный преступный сговор и некую интригующую развязку, порой удивляющую поворотом событий и неожиданным обозначением истинных характеров персонажей. Не менее важным основным подспорьем используется и эротизм ситуации, ведь клубок интриг плетут все сплошь любовники, имеющие виды друг на друга, конечно попутно не забывая о джек-поте из денежного состояния. Посему картина соблюдает рамки пикантного триллера, демонстрирующего женскую наготу в роскошных интерьерах и на фоне красочных пейзажей в симбиозе из нависшей опасности. Правда, в отличие от пары предыдущих работ ныне подобный аспект всё больше закреплён за главной актрисой и не столь част.
В доминирующей мере кино протекает в направлении триллера, отплясывающего от обещанного убийства и «кругам на воде» вокруг него. Заявленная в заглавии паранойя имеет место быть, представленная внутренним переживанием невольной соучастницы, метающейся от нахлынувших подзабытых чувств к бывшему супругу и щекотливой ситуации находиться под пристальным вниманием полицейского расследования, помогающего усиливать детективные нотки в постановке.
Впрочем, если быть откровенным, режиссёр старался и порой умело действовал в некоторых моментах, но особой интриги, увы, выдать не сумел, чтоб подвести прописанный ход вещей к яркому ошеломляющему апогею. Плавно проходящий хронометраж в идентичной манере сводится к ожидаемо-предсказуемой кульминации, теряя ту авантюрную перчинку, которая кроилась важным семенем в задумке всего целлулоидного триптиха от Ленци. Однако если подводить общий итог, то он как автор никогда и не значился мастером-творцом шедевров, за всю жизнь, хватая понемногу от каждого популярного жанра кинематографа своей родной Италии и создавая в превалирующей мере вполне смотрибельные образцы без претензии на культ. Посему, включая фильм, зритель имеет в наличии полноценный европейский эротический триллер-детектив, созданный в антураже ушедших ранних 70-х, который может принести удовольствие любителям подобных лент.
6 из 10
8 марта 2014