Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Метелло |
английское название: |
Metello |
год: | 1970 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Луиджи Баццони, Мауро Болоньини, Васко Пратолини, Сузо Чекки Д’Амико, Уго Пирро |
продюсеры: | Фаусто Сарачени, Джанни Хект Лукари |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Гуидо Джозия, Роберто Граньери, Пьер Луиджи Самаритани |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Перед нами блестящая атмосферная историческая драма. Метелло выглядит обычным рабочим, каменщиком, но н вкладывает весьма свой потенциал и волю в устранении неравенства. Стачки и борьба - вот его истинная стезя. Однако, перед нами вовсе не линейное кино о предвестниках профсоюзов.
Мауро Болоньини будто на гобелене изображает полноценный слепок итальянского общества начала века, а заодно и простого волевого парня по имени Метелло. Постановщик блетяще выдерживает баланс не позволяя увязнуть в политике и раскрывая личные взаимоотношения героя.
Эта лента знаменует собой начало сотрудничества известного певца Массимо Раньери и Мауро Болоньини. Для Массимо эта работа в кино была второй, но как блестяще он показал себя. На экране за неполные два часа времени мы увидели совершенно разных героев - Метелло взрослел, мужал, крепчал.
Возможно творческая удача Массимо в подборе женских персонажей с которыми ему приходилось взаимодействовать. Легенда итальянского кино Лючия Бозе и молодые Оттавия Пикколо и Тина Омон были не только убедительны, но еще и умело подыгрывали Массимо. Так, просто блестящей получилась сцена в которой Тина Омон горделиво направлялась на свидание, а растрепанная Оттавия Пикколо ее пыталась безуспешно выследить. Болоньини показал очарование прежнего уклада, в частности воспроизведя уличный рынок не забывая при этом наполнить психологизмом каждый кадр.
Как итог получается выходит забавная картина. Сейчас едва ли интересен левацкий посыл картины. Да и сами сюжетные ходы вполне незатейливы. Однако традиционно неторопливый Мауро Болоньини не выглядит скучным. Отнюдь. Его творение завораживает и увлекает.
7 из 10
5 июня 2023
Флоренция — прекрасная фиалка в самом сердце Италии. Столица Ренессанса не меняет свой средневековый облик уже более пяти веков, оставаясь всё такой же уютной, как и во времена Лоренцо Великолепного. Узкие улочки, километры брусчатки и терракот крыш создают ощущение вневременного нахождения, в этот город не надо приезжать туристом, в этот город надо приезжать пожить.
В фильме Мауро Болоньини площадь Синьории или набережная Арно — такие же действующие лица, как и персонажи ленты. Итальянский режиссёр погружает зрителя не только в ткань экранизации романа Васко Пратолини, но и делает его жителем главного города солнечной Тосканы. Недаром фильм начинается и заканчивается у фонтана Нептуна, вода и время будут не раз рифмоваться в судьбе героя, и Метелло упорно будет повторять незавидную биографию собственного отца.
Приглушённая палитра бытовых сцен и моментов революционной борьбы будет изящно оттенена нежнейшей партитурой Эннио Морриконе, а коммунистическая проблематика сюжета будет изыскано переплетена с многочисленными любовными линиями центрального персонажа. Появившийся на заре «свинцовых времён» фильм естественным образом впитал в себя жанр «политического кино», но оставил при этом огромный зазор для темы взросления героя, лирики его сердечных метаний и анализа классовой идентичности через эти метания.
Интересны также характеры трёх женщин на жизненном пути Метелло. Зрелая вдова в исполнении «итальянской Ингрид Бергман» Лючии Бозе — эдакая родина-мать (не даром её имя Виола созвучно месту действия), дающая юноше первые уроки любви. Отттавия Пикколо (Эрсилия) — обратный образ, нежная жена, верная подруга и надёжная опора, готовая ждать и молча любить и, наконец, соблазнительная соседка Идина, за авторством большеглазой Тины Омон — настоящая дьяволица-искусительница, представительница «сытого класса», идейный враг своего любовника-социалиста. Именно через них нам открывается характер самого Метелло (дебютная роль в кино эстрадного певца Массимо Раньери).
Трудно сказать, что было для Болоньини главным в этой работе — возможность показать зарождение классовой борьбы и идей Маркса в католической Италии как исторический противовес зародившемуся чуть позже фашизму (недаром местом действия стала Флоренция, город смутьянов и бунтарей (однажды жители города отлучили от церкви самого римского папу)), или же возможность снять ностальгическую историю, утончив её стильной визуализацией, продемонстрировав всё своё режиссёрское мастерство. Главное не это, а то, что фильм дышит чем-то таким прекрасным и необъяснимым, теми вещами, по которым и можно узнать, что вот оно — настоящее… магия… кино.
10 из 10
10 октября 2014