Лето в городе
Summer in the City
5.9
5.8
1971, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 56 мин
В ролях: Ханнс Цишлер, Эдда Кёхль, Липгарт Шварц, Мари Бардишевски, Герд Стейн
и другие
Фильм о человеке, который после освобождения из тюрьмы пытается снова привыкнуть к обычной жизни и найти контакт с окружающим миром.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лето в городе

английское название:

Summer in the City

год: 1971
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Робби Мюллер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Лето в городе», 1971

Лето в городе

В первом полнометражном фильме Вима Вендерса «Лето в городе» рассматривается тема отчуждения человека в современном мегаполисе, картина скорее напоминает ранние ленты Фассбиндера, чем последующие работы Вендерса. Лента как таковая, практически не имеет сюжета, снята долгими общими планами, практически без монтажа, что призвано запечатлеть остановившееся время в большом городе. Персонажи периодически обмениваются малозначимыми фразами, затрагивая в них в основном тему своих фобий и навязчивых идей.

Вызывает недоумение, как выпускник престижной киношколы, изучавший историю мирового кино в лице ее лучших представителей, смог снять настолько беспомощное в художественном отношении кино, вялое по ритму и практически бессмысленное по содержанию. Однако уже в нем, можно выявить основные мотивы творчества Вендерса.

На протяжении всей картины герои почти непрерывно путешествуют, их бесцельное движение по городу сопровождает американский рок-н-ролл, что призвано показать бесприютность, неприкаянность героев, их чуждость собственной стране. Так впервые в художественной вселенной Вендерса прозвучала тема космополитизма, обременительности межнациональных границ.

В финале герой собирается эмигрировать в Штаты, не найдя себе места в современной Германии. Мир, изображенный в ленте, тесен, скучен, удушлив, из него необходимо бежать, становится понятно, почему герои последующих фильмов Вендерса так одержимы путешествиями — «Лето в городе» показывает нам точку отсчета, причину их одиссеи. Ранние картины Фассбиндера тоже наполнены бессмысленным блужданием героев по барам, кафе, ночным клубам, под звуки американской популярной музыки.

Как и Фассбиндер в начале своего творческого пути, Вендерс мимоходом затрагивает криминальную тему: главный герой его картины только что освобождается из тюрьмы, пытаясь найти себе место в социальной реальности Германии (почти как Франц Биберкопф, главный герой романа А. Деблина «Берлин Александерплац», экранизированного Фассбиндером для немецкого телевидения), однако, все его попытки обустроиться заканчиваются неудачно.

В своем полнометражном дебюте, также как в своей второй картине «Страх вратаря перед пенальти», Вендерс показывает себя наследником так называемой «немецкой школы страха», представленной в основном картинами Фассбиндера и Шлендорфа, и лентой Херцога «Носферату, призрак ночи», вольной интерпретацией романа Брэма Стокера и ленты Ф. М. Мурнау «Носферату, симфония ужаса».

Это кинематографическое направление было сосредоточено на изображении неприкаянности человека, отчуждения его в городской среде, чье давление приводило к всплескам деструктивных маний и фобий. Размеренное развитие сюжета в таких фильмах обрывалось неожиданным эксцессом (дракой, убийством, суицидом, безумием), что призвано было подчеркнуть аномальность буржуазного социума, полностью детерминирующего психическую жизнь отдельной личности.

Наиболее характерным представителем этого направления был фильм Фассбиндера «Почему рехнулся господин Р.?», показывающий вроде бы спонтанное, но на самом деле детерминированное социальной средой безумие ничем не примечательного клерка. Весь фильм представляет собой непрекращающиеся перекрестные диалоги, наполненные банальностями и множеством совершено незначительных деталей, — эта густая, вязкая речь обволакивает главного героя, молчащего на протяжении почти всей картины. Однако в финале, мы становимся свидетелями эмоционального взрыва, перетекающего в массовое убийство, совершаемого, видимо, с единственной целью — заставить персонажей замолчать.

1 января 2016

Как я провёл этим летом

Мне вчера дали свободу. Что я с ней делать буду? (Владимир Высоцкий)

Может быть, это странно, а, может быть, закономерно, но первая полнометражная работа Вима Вендерса — не такой уж и раритет, как можно подумать. Диплом автора таких лент, как «Небо над Берлином» и «Алиса в городах», оказался очень сырым, и представляет какую-нибудь ценность лишь для тех, кто любит искать в ранних фильмах именитых режиссёров некую связь с поздними фильмами именитых режиссёров.

«Одного заключённого выпускают на свободу, где он пытается начать новую жизнь» — так звучит сюжет этого фильма одной строкой. А больше ничего сказать не получится: весь остальной фильм Вендерс показывает жизнь этого самого бывшего заключённого под олд-скульный саундтрек, радующий слух любителей рок-н-ролла. Безусловно, чувствуется художественная задумка: поставить фильм еле-еле отделимый от реальности. Из этой задумки ничего путного не вышло. Вендерс ещё учился на кинорежиссёра, но поставил себе очень высокую планку. Тому, что он хотел провернуть, в киношколах не учат. Чёткое осознание грани между реализмом и откровенной затянутостью приходит с опытом.

«Кино — это жизнь, из которой вырезали самые скучные сцены» — сказал однажды Альфред Хичкок. А вот в «Лете», наоборот, оставлены все самые скучные сцены. Режиссёр не стыдится просто взять и вставить минимум на 5 минут экранного времени статично показывать героев играющих в автоматы, бильярд или шашки. Поставлено всё бесхитростно, будто видео с чемпионата, а не кино. Есть в фильме ещё и съёмки из окна движущейся машины. В первый раз такой проезд выглядит неплохо и даже интересно в художественном плане, но если его повторять каждые 10 минут, то он вполне может стать ночным кошмаром зрителя. Хронометраж первоначальной версии «Лета в городе» зашкаливает за три часа. Преподаватели «посоветовали» чуть сократить картину. Скрепя сердце, Вендерс урезал свою первую киноленту до стандартного размера. Страшно даже подумать, какие сцены были выкинуты, если весь фильм состоит из одной невыразительной обыденности.

Вим Вендерс сам стал персонажем своей же картины. Подобно бывшему заключённому, молодой выпускник мюнхенской Высшей школы кино и телевидения получает свободу и не знает, что же с ней делать дальше. Ходит всё вокруг да около, ищет чего-то, но вокруг лишь пустота.

2 августа 2011

Драма Лето в городе появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Вим Вендерс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ханнс Цишлер, Эдда Кёхль, Липгарт Шварц, Мари Бардишевски, Герд Стейн, Мюриэль Вернер, Кристиан Тиле, Helmut Färber, Вим Вендерс.

На фильм потрачено свыше 12000. Страна производства - Германия (ФРГ). Лето в городе — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.