Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город насилия |
английское название: |
Città violenta |
год: | 1970 |
страны: |
Италия,
Франция,
США
|
слоган: | «The Godfather" Gave You an Offer You Couldn't Refuse. "The Family" Gives You No Alternative.» |
режиссер: | Серджо Соллима |
сценаристы: | Джанфранко Галлигарич, Лина Вертмюллер, Ардуино Майури, Массимо Де Рита, Сауро Скаволини, Серджо Соллима |
продюсеры: | Джорджо Папи, Арриго Коломбо |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джанфранко Фумагалли, Франческо Бронзи |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
«Город насилия», 1970
Классический боевик с участием Чарльза Бронсона. Бронсона не назовешь ни красавчиком, ни хорошим актером, но иногда попадаются вполне приличные жанровые фильмы с его участием. «Город насилия» — один из них.
Итальянский режиссер Серджо Соллима известен своими пеплумами и спагетти-вестернами. В «Городе насилия» также чувствуется вестерновская стилистика изложения и вестерновская эстетика.
Фильм начинается с захватывающей 8-минутной погони без единого слова. Снят динамично и зрелищно. Где необходимо, динамика сменяется размеренностью. Все атрибуты данного жанра налицо: убийства, сам наемный убийца, тюрьма, погони, продажные адвокаты, мафиози, заделавшиеся бизнесменами, роковая женщина, изначально производившая впечатление достаточно дешевой «ночной бабочки».
Прекрасная музыка Эннио Морриконе. Хорошие натурные съемки: море, виды, город, аэропорт — все снято как бы «вживую», не постановочно. Как обычно достойно сыграл свою роль Мишель Константен.
Сюжетная линия не такая простая, какой она кажется на первый взгляд.
И если сам главный герой кажется мне несколько искусственным и ходульным (эдакий незамысловатый классический герой-одиночка; один против всех, в том числе и против организованной преступности; очень в духе анархистской моды конца 60-х — начала 70-х), то образ главной героини закручен лихо. Характер «глупенькой блондиночки», каковой подруга главного героя кажется на первый взгляд, оказывается гораздо глубже, разнообразнее и интереснее, чем характер самого главного героя.
Очень хорошо показана женская любовь со всеми ее иррациональностями; любовь-страсть в стиле «любовь зла».
Другое дело, что, на мой взгляд, актриса, игравшая роковую блондинку, не совсем справилась с ролью.
Фильм смотрится легко и ненавязчиво, на одном дыхании.
За неплохую концовку и интересный женский образ,
8 из 10
23 сентября 2017
1970. Италия, Франция. Режиссер Серджо Соллима. В главных ролях: Чарльз Бронсон, Джилл Айрленд, Мишель Константен, Телли Савалас.
Семейный дуэт Чарльз Бронсон и Джил Айрленд разыграли мелодраматический триллер о том, как любовь бывает смертельно слепа. Хотя, оно и о дружбе иначе тоже не скажешь…
Вступление у режиссера Серджо Салимы получилось звонкое: намек на эротику, красивая девушка, погони, трюки, стрельба, взрывы и… смерть главного героя. Вот так сразу. Как потом оказывается, центральный персонаж, все-таки, не погиб, а потому — мы имеем право надеяться на рассказ о мщении.
Бронсон играет наемного убийцу Джеффа, которого подставляют. И, судя по всему, его же девушка, которая скрывается в пыльно дали с другим — богатым и успешным. Но так ли это? Далее на протяжении всего фильма герой Бронсона будет гоняться за своей Большой Любовью, друзья будут его предупреждать о ее вероломстве. Но друзья ли те, кто окружают Джеффа? Жаждущий мести главный герой без устали жмет на курок, но лишь для того, чтобы в очередной раз обнаружить: настоящий враг ближе, чем кажется.
Этот крепкий боевик из тех, что не получают «Оскаров», но становятся коммерческими хитами. Фильм с радостью купили американцы, правда, вырезав из него восемь минут. Сейчас вырезанные куски восстановлены, и их можно определить по английским титрам.
Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Говорят, что Квентин Тарантино использовал сэмплы из «Города насилия» в своей работе «Джанго Освобожденный» 2012 года, но чтобы подтвердить эту информацию, мне понадобился бы слух, который я, увы, обделен.
7 из 10
28 сентября 2014
Такой клич бросили создатели фильма и полностью выполнили намеченное: к концу в живых не осталось ни одного (!!!) главного героя. Вот это да! Потрясающе!! Даже и не припомню, где приходилось видеть такое!
«Картина кровью» сработана мастерски (у итальянцев в паре с французами и до, и после получались преотличнейшие боевики, многие из которых давно стали киноклассикой), съёмки выше всяких похвал, актёры потрудились на славу, а динамика, а драматизм, а характеры, а находки (постоянно бьющаяся обо что-то машина незадачливых преследователей в самом начале)! Эпизоды (например, в тюрьме с пауком) до предела нагружены смыслом и эмоциями. И всё это под крутую музыку великого Морриконе (кстати, сходную оркестровую аранжировку и характерное звучание инструментов маэстро использовал потом лет 20 во многих криминальных европейских фильмах и сериалах, взять хотя бы тот же «Спрут», да и подражателей у него немало).
И уж на что я не люблю «голливудского» Бронсона (в особенности как раз из-за его совсем не голливудской, какой-то бомжовой фактуры- впрочем, это уже личное; актёр-то он как раз замечательный), ему же, только итало-французского «розлива», хотелось аплодировать. Согласен: это едва ли не лучшая и глубокая его роль.
Так что ставлю «Городу насилия» добрую восьмёрку (эх, жаль, плюсы не в обиходе!) и рекомендую к обязательному и непрерывному (а то весь кайф пропадёт) просмотру. И очень внимательному! Только тогда вы заметите очень чёткий киноляп в самом конце. (Завидев поднимающийся прозрачный лифт, нетрудно предположить, что случится). Так вот, на крупных планах стрельбы по лифту на стёклах закономерно и отчётливо появляются пулевые пробоины, снятые одной или двумя камерами, скорее всего, павильонно (конструкция лифта, как мне показалось, несколько отличается от движущейся). Камера же, снимавшая снаружи, никаких пробоин не зафиксировала… И ладно бы, издали не заметно. Но оператора (наверное) режиссёр дёрнул укрупнить план наездом… на гладкое стекло.
8 из 10
10 февраля 2012
Закончив спагетти-трилогию с Томасом Милианом, Соллима обратился к жанру урбанистического экшн-триллера, взяв на главную роль одного из самых брутальных актёров в истории. Удивительное дело, но сотрудничество Бронсона с европейскими режиссёрами оказалось гораздо плодотворней, чем его многочисленные американские поделки. Город насилия — это пожалуй лучший боевик с Бронсоном в главной роли. Даже его благоверная Джилл Айрленд здесь вполне себе к месту. А Соллима успешно переносит эстетические наработки из своих вестернов в гангстерскую среду 70-года, впрочем не пренебрегая и классическим наследием голливудского гангстерского кино.
На выходе получилась очень жестокая и стильная жанровая поделка, обязательная к просмотру фанам Бронсона, европейского гангстерского кино и, отчасти, спагетти-вестерна.
8 из 10
14 сентября 2010