Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Филин и кошечка |
английское название: |
The Owl and the Pussycat |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «it's no longer a story for children.» |
режиссер: | Херберт Росс |
сценаристы: | Бак Генри, Билл Манхофф |
продюсеры: | Стивен Шалом, Джордж Джастин, Рэй Старк |
видеооператоры: | Эндрю Ласло, Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Дик Халлиган |
художники: | Джон Роберт Ллойд, Филип Розенберг, Роберт Уайтман, Энн Рот, Лейф Педерен |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $23 681 338 |
Мировые сборы: | $23 681 338 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Год 1970. Филин и кошечка
Несмотря на год выпуска фильм очень хорош. Первое что хотелось бы отметить, так это интересную историю, сплошь утыканную забавными моментами. Вряд ли кого то сильно рассмешит, но этот легкий юморок очень органично вписывается в образы персонажей, и усиливает общий эффект.
Нет никаких излишних подробностей, лишних микросюжетов, которыми обычно дурят зрителя, пытаясь отвлечь от головоломки «чем же все кончится». Фильм прост как пять копеек, но в то же время напичкан сюжетными поворотами и режиссерскими многоходовками, что не дает расслабится во время просмотра.
Мощный эффект фильму дает и отличная актерская игра. Больше всего отличились Барбра Стрейзанд и Джордж Сигал по понятным причинам. Но и остальные тоже хорошо вписались в свои образы и отыграли хорошо. Умели раньше актеры создать настроение фильму, и увлечь зрителя в свою атмосферу.
Теперь попробую оценить фильм с комедийной точки зрения. Тут можно поставить твердую шестерку из десяти. Юморок в фильме местами плоский и не актуальный, но понятный и простой. Однако встречаются (и часто) достаточно неожиданные вещи, которые сначала удивляют, а потом заставляют от души рассмеяться.
Уверен для своего времени это было просто хитярой, но сейчас фильм смотрится немного пресновато.
6 из 10
24 ноября 2016
Интеллектуал Феликс который год пытается написать роман, ютясь в съемной квартирке, но ему постоянно что-то мешает — то материала нет, то кто-то из соседей жалуется на стук печатной машинки по ночам. Узнав, что кляузницей является соседка Дорис, неудавшаяся актриса и манекенщица, а по совместительству и девушка легкого поведения, Феликс решает отдать «должок», сообщив арендодателю о непотребствах, творящихся в доме. Не лыком шитая и острая на язык Дорис приходит выяснять отношения и в итоге оба оказываются выдворенными на улицу. Однако от ненависти до любви всего один шаг, тем боле, что противоположности притягиваются.
Киноадаптация бродвейской пьесы на большом экране потеряла не только прежнее место действия, которое было перенесено из Сан-Франциско в Нью-Йорк, но и «окраску», так как в первую очередь действие строилось не только на социальной и интеллектуальной разноплановости героев, но и имело межрасовый акцент. Первоначально авторы сценария поменяли местами героев, а на главную роль позвали популярного афроамериканского актера Сидни Пуатье, который все-таки отказался от роли, посчитав, что зрители еще не готовы к такому. Позже в фильм планировали пригласить Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор, но те тоже отказались от участия в картине. В итоге главную женскую роль сыграла 27-летняя (на момент съемок) Барбра Стрейзанд, которая работала ранее с продюсером фильма Реем Старком и уже имела в своем активе премию «Оскар» за «Смешную девчонку». Стрейзанд выдвинула условие, чтобы фильм не был мюзиклом, а за роль она получила довольно внушительный гонорар на тот момент — один миллион долларов.
Для начала 70-х откровенно раскованная комедия с легкими эротическими сценами и фривольными рассказами главной героини о своих сексуальных похождениях снискала успех и по итогу годового проката заняла двенадцатую позицию бокс-офиса, а Барбра Стейзанд удостоилась номинации на «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии. Стоит отметить, что именно героиня Стрейзанд и была главной зажигалкой всего действа, потому как скучный и брюзжащий зануда в исполнении Джорджа Сигала не вызывал ни симпатии, ни хоть какого-то интереса к своему персонажу. Поначалу занятные перепалки между необразованной жеманницей и интеллигентом-снобом быстро надоедают, а логический конец этих взаимоотношений ясен с самого начала. Из-за этого фильм сразу теряет всю прелесть, которая как бы содержится в тех самых диалогах, а постоянно орущая героиня Стрейзанд начинает нервировать не только главного героя, но и зрителя, уж меня при просмотре точно.
6 из 10
16 января 2016
К 1970 году на экраны вышло три фильма с участием Барбры Стрейзанд. Все фильмы по жанру были мюзиклами, но к началу 70-х годов этот жанр перестал пользоваться былым успехом. В том же 1970 году на экраны вышел четвёртый фильм с участием Барбры — «Филин и кошечка». Фильм стал первой немузыкальной ролью актрисы в кино — в фильме она совсем не поёт.
Сюжет фильма таков: Интеллектуал и писатель с высокими моральными принципами Феликс с ужасом обнаруживает, что живёт по соседству с проституткой по имени Дорис. Он сообщает о ней домовладельцу и её выкидывают на улицу.
Дорис, в свою очередь, приходит домой к писателю и устраивает у него дома настоящий ад, в результате чего оба оказываются на улице. Их перепалкам не будет числа, но как это часто бывает — «от ненависти до любви один шаг». И вскоре Феликс и Дорис осознают, что их весьма бурные отношения — это то самое, без чего они уже и не представляют свою жизнь…
Сюжет фильма очень необычен для 1970 года. В фильме нет умопомрачительных костюмов, декораций, спецэффектов и прочего. Фильм построен исключительно на сюжете и игре актёров. Актёрский дуэт в главных ролях играет на все сто.
Барбра Стрейзанд в предыдущих ролях показала, что умеет не только петь, но также может хорошо танцевать и играть. В этом фильме Барбра раскрывается совсем с другой стороны, как актриса, способная играть эксцентрически-комедийные роли.
К тому же в этом фильме мы впервые видим её в столь откровенном амплуа, с которым она с блеском справляется, хотя некоторые фразы, произносимые в кадре её героиней для 1970 года были всё-таки шокирующими. На роль приглашалась Элизабет Тэйлор, но та отказалась.
Джордж Сигал в роли писателя-неудачника также производит хорошее впечатление, создав очень органичный дуэт со Стрейзанд. Вообще, на эту роль приглашался Сидни Пуатье, но потом было решено, что вряд ли зрители положительно отнесутся к роману между еврейкой и афроамериканцем, да ещё и в комической форме.
Режиссёром картины выступил Херберт Росс, который ставил танцы к первому фильму Барбры — мюзиклу «Смешная девчонка» (1968), продюсером выступил человек, уже работавший с Барброй в том же фильме — Рэй Старк. Эти имена в титрах последующих картин Стрейзанд будут встречаться весьма часто.
Подводя итоги, скажу что получилась очень интересная и в то же время весёлая комедия, с весьма глубоким смыслом и в чём-то с нотками грусти. Не думаю, что это тот фильм, который можно пересматривать, но посмотреть хотя бы один раз ради Барбры Стрейзанд данное творение всё же стоит.
8 из 10
7 сентября 2014
После «Смешной Девчонки» несколько неожиданно было, мягко говоря, видеть Барбру Стрейзанд в таком амплуа, особенно после того, как фильм начался с отборной ругани, которой с завидным умением сыпала ее героиня.
Несмотря на легкое и незамысловатое название, фильм получился глубоким и в чем-то даже трагичным, в ноткой застарелой горечи.
Двое совершенно непохожих людей, готовых, кажется, при первой встрече убить друг друга, постепенно понимают, что на самом деле ЭТО ЛЮБОВЬ. Банально, да. Но как подано…
Есть что-то особенное в романтических комедиях 70-х годов. Что-то бархатно-нежное, наивное, но такое близкое и понятное любому женскому сердцу.
Неуловимое очарование, которое пронзает каждый кадр этого фильма, аура тончайшей философской грусти, которая окутывает его, и неудержимый юмор, бьющий через край едкими колкостями и саркастическими подначками героев. Взбалмошная, почти по-детски непосредственная героиня Стрейзанд вызывает самый противоречивый спектр эмоций — от ненависти и желания удавить до искренней проникновенной симпатии и стремления защищать и оберегать. Именно эту спектральную дорожку проходит главный герой, когда он в финальной сцене в парке с удивлением обнаруживает, что обычная проститутка мерцает в серой скучной обыденности подобно ярчайшей жемчужине.
Образ главного героя, занудного, заумного и мрачного, но проницательно подмечающего все важные детали вокруг себя и изливающего свое недовольство в литературно-возвышенной манере, сначала не вызывает интереса. Однако, потом, в его непрекращающейся словесной перепалке с Дорис, открывается природный ум, наблюдательность и желание найти-таки родственную душу в этом огромном чужом мире.
Отдельно хочется отметить героя Роберта Клейна. Обычный второстепенный персонаж, друг главного героя, уже привычная фигура в современных романтических комедиях, в исполнении Клейна получилась яркой, живой, скучающе-спокойной, но при этом невыносимо язвительной.
Удивили наряды главной героини и постельные сцены. Наверное, я ожидала чего-то менее… откровенного, особенно в 70-м. Хотя, на фоне такой режиссерской подачи Маршалловская «Красотка» выглядит просто картиной для НЕрастления юных умов.
9 из 10
4 ноября 2009
Со второй только попытки посмотрел я этот фильм и пожалел, что не удалось сделать это с первого раза.
Несмотря на постоянно кричащую Дорис, героиня Барбары Стрейзанд действительно вызывает симпатию, а на месте не менее правдоподобного Фреда так и хочется огреть её по башке, чтобы наконец умолкла.
Тот случай, когда проститутка мила, обаятельна и всей душонкой за неё переживаешь, а неудачливого, воспитанного не для мира сего писателя очень-очень жалко за недоставшиеся блага. И пусть этот фильм всего лишь кинопьеса и от этого иногда возникает клаустрофобия, приятно что всего два персонажа оказались способными удержать у экрана все полтора часа, оставив лёгкое как и весь фильм послевкусие!
А ещё этот фильм действует особо сильно, когда и сам уже хочешь спать. Лучше, я бы сказал, смотреть его в период бодрствования, а то есть риск кинуть пультом в экран телевизора за активную пропаганду ночного покоя!
26 марта 2009