Борсалино
Borsalino
7.2
6.8
1970, драма, криминал
Франция, Италия, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Франсуаза Кристоф, Коринн Маршан, Лаура Адани
и другие
Марсель, 30-е годы. Два хулигана, Франсуа Капелла и Рок Сиффреди, объединяются, чтобы контролировать нелегальный бизнес, в том числе — проституцию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Борсалино

английское название:

Borsalino

год: 1970
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан-Жак Тарбес
композитор:
художники: Франсуа де Ламот, Жак Фонтере, Робер Кристидес
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $500 000
Мировые сборы: $500 000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 1970 г.
на DVD: 31 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Борсалино», 1970

Видео: Фрагмент (Борсалино, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Борсалино», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Борсалино», 1970

Ответ Крестному отцу или 'Остаться должен только один'

1. Странно, что заглавную музыкальную тему из фильма я знаю и люблю с самого раннего детства, с середины 70-х, поскольку она шла финальным номером к одной из самых любимых пластинок 'Мелодии из кинофильмов' в исполнении оркестра Поля Мориа. Собственно, 'Песня Борсалино' и послужила побуждающим мотивом к просмотру фильма. Пусть даже спустя почти полвека.

2. Кстати, само имя Борсалино будоражило фантазию с самого детства. Ведь до самого просмотра фильма я думал, что это именно имя главного героя. Иначе почему тогда музыка к фильму на обложке советского винила называлась 'Песня Борсалино', а не как на французском оригинале - просто 'Борсалино'. 

Но оказалось, что Борсалино - не имя, а название знаменитой итальянской шляпной фабрики, существовавшей аж с середины XIX века вплоть до банкротства в 2017 году. Изделия фабрики - культовые уже более 120 лет шляпы модели 'федора' которые так любили не только гангстеры по обе стороны Атлантики и мрачные герои фильмов нуар во главе с Богартом, но даже успели побывать символом борьбы за равенство полов, носимые суфражистками начала XX века. Также как с таким щегольским шиком их носили и главные герои фильма. То есть шляпа в названии - такой символ-маркер, что-то вроде тех же британских 'острых козырьков'. Но отсылка к шляпному бренду содержится не только в самом названии, но даже в его логотипике в начале фильма, полностью повторяя фирменный дизайн бренда.

3. Забавно, что две мегазвезды французского кино 60-80-х годов, Бельмондо и Делон, практически никогда не снимались вместе. Если точно, то одновременно в кадре они встретились в фильмах всего дважды. Поскольку всякий раз вставал бы нелицеприятный вопрос 'кто же из них номер один'. В финале ленты по этому поводу даже звучит ключевая фраза не только всего фильма, но и непростых взаимоотношений актеров - про 'остаться должен только один'.

4. Странно, что Борсалино смотрится явной отсылкой к самой знаменитой и главной гангстерской киносаге, Крестному отцу. Хотя был снят в 1969 году, то есть на пару лет раньше первой части трилогии Копполы. Но таков удел всех 'вторых номеров' - всегда находиться в тени своих более именитых и прославленных собратьев по жанру. Впрочем, Борсалино также находится в двадцатке лучших гангстерских кинолент в истории кино, пусть и во втором десятке.

К слову о времени создания и первоисточниках: французский боевик снят по книге французского журналиста и писателя Эжена Саккомано 'Бандиты Марселя', написанной в 1959 году. В то время как Крестный отец снят по одноименному роману Марио Пьюзо, написанному лишь в 1969 году. То есть даже первоисточник у Борсалино вышел на 10 лет раньше.

5. Кстати, французская криминальная драма основана на исторических фактах и имеет реальных прототипов: Поля Карбона и Франсуа Спирита, марсельско-корсиканских мафиози 30-х годов XX века с полным классическим гангстерским набором: рэкет, проституция, контрабанда, наркотики. Также интересно, что они имели тесные деловые связи с прокоммунистическим политиком и вице-мэром Марселя Симоном Сабиани. В том числе участвовали в заказных политических акциях, организации беспорядков, устранению оппонентов, подавлению протестов рабочих и были непосредственно замешаны в крупных коррупционных аферах. С учетом нынешней политической повестки, таким людям сейчас бы просто цены не было! 

Логичным итогом их 'кипучей деятельности' стали переход к ультраправым профашистским взглядам, фактической силовой поддержке профашистской Французской народной партии, сотрудничество с нацистами во время оккупации Франции и борьба с Сопротивлением. Столько мрачных параллелей с современностью, не правда ли?

6. И последним забавным фактом о фильме, о котором стоит упомянуть, является то, что самый знаменитый порноатер Рокко Сифреди, чье имя давно стало нарицательным, взял свой сценический псевдоним по имени одного из главных героев фильма в исполнении Алена Делона.

1 мая 2022

1930-е годы, Марсель. Вышедший из тюрьмы гангстер Рокко Сифферди узнает, что его подружка ушла к некоему Франсуа Капелла. После небольшой драки они становятся лучшими друзьями и постепенно подгребают под себя весь преступный мир Марселя.

Фильм Жака Дэре любопытен хотя бы тем, что здесь можно увидеть дуэт двух главных звезд французского кино 60—80-х Жан-Поля Бельмандо и Алена Делона. Известна история о том как они переругались на съемках и больше не снимались вместе почти 30 лет. Сама картина легкая и динамичная, начинаясь почти как комедия ближе к концу превращается в криминальную драму. Сейчас подобное кино и манера съемок выглядят весьма старомодными. Но ретро-атмосфера и ударный дуэт главных актеров перебивают все недостатки картины (можно отметить. к примеру, некоторую затянутость ленты и не особо яркую игру прочих актеров).

Бельмандо и Делон раскованно и легко играют марсельских бандитов 30-х годов прошлого века (прототипами героев были реальные гангстеры того времени Поль Карбон и Франсуа Спирито). Довольно легкая, ни на что кроме развлечения не претендующая лента, ныне ценна дуэтом Бельмандо-Делон в расцвете лет и карьеры. Благодаря чему эта в остальном невыдающаяся картина стала классикой гангстерского кино.

7 из 10

6 декабря 2018

И всё таки хорошее кино

Просматривая этот фильм окунаешься в эпоху 30-ых годов, автомобили, гангстеры, красивые женщины, и конечно-же перестрелки. После просмотра фильма приходишь к одному выводу: это было всегда и везде и к сожалению будет, идя по скользкому пути, трудно не получить пулю. За весь фильм по убивали столько людей, что задумываешься, полиция вообще не существуют? в самом начале они арестовывают какого безмозглого беспредельщика, а настоящего ганстера они поймать\изобличить не могут — вот поэтому это кино в ссср не пустили -беззаконие и власть бандитов. И как всегда, беззаконие может победить только беззаконие, бандит убивает бандита. Каким бы ты крутым не был, тебя всё равно сместят.

25 февраля 2017

Про богемных мафиози

Делон и Бельмондо в одном фильме. Сигары, костюмы, убийства. Пропавший рыбой и насилием, самый криминальный город Франции Марсель.

В пику напрашивающейся драматургии (восхождение двух друзей к власти в гангстерском Марселе 30-х) фильм претенциозно воздушен, не в меру изящен. Убийства элегантны (никаких крупных планов!), мафиози смахивают на аристократическую богему. В общем, на материале, из которого Скорсезе соткал бы крепко сбитый гангстерский эпос, французы сняли мелодраму.

Неудобно критиковать Делона и Бельмондо, но придется. По этому фильму неясно, в чем проявляется их актерское величие. Красавчики, харизматичные, обаятельные, стильные, сердцееды — да. На них превосходно сидят костюмы от кутюр, они со значением курят элитные сигары, умеют очаровательно улыбнуться понравившейся женщине и изобразить абсолютную решимость, нажимая на курок. Но если говорить собственно об актерской игре — стиль не равен глубинным эмоциям…

Делону хочется иногда сказать: «Лицо попроще сделай». Бельмондо ученически старательно изображает рубаху-парня. На лицах главных героев будто застыло одно и то же выражение, одна и та же эмоция. Возможно, от них этого требовал режиссер, считая, что они должны играть гангстеров со стальными нервами, поэтому их лица не должны выражать ничего кроме самоуверенности и крутизны.

А с другой стороны, это просто киностиль такой, далекий от реализма. В 60-е не принято было демонстрировать эмоции. Но тем не менее, поверхностный какой-то фильм вышел, на мой взгляд. Ожидаемого взаимодействия режиссерского замысла с моими серыми клеточками не произошло.

3 ноября 2013

Пожелезнеешь тут!

Так получилось, что я сначала познакомился с продолжением этого фильма «Борсалино и компания», а потом уже с ним самим. Тут мои коллеги уже всё основательно, справедливо и грамотно оценили. Осталось только совсем немного добавить. На мой взгляд, вполне естественно «ожелезнение» героя Алена Делона (да и в значительной мере героя Бельмондо), достигшее апогея в «Борсалино и компания» (см. страницу фильма). Ведь начинал-то он покрутевшей-отсидевшей шпаной, затеявшей вполне голливудскую по смыслу (подрались- подружились) баталию с чуть более амбициозным мелким гангстером. И первые их делишки были «детскими», в стиле «о-ля-ля»- кража коня, «чмырение» рыбы конкурента с выпусканием стаи кошек (хохот и аплодисменты!). Но потом-то, как и во всех гангстерских сагах, амбиции и пафос резко пошли в рост. Вот и первые смерти, а вот ребятки и за автоматы взялись… Как тут не пожелезнеть! Так некая полукомедия и переросла в настоящую криминальную драму, получившую во второй части продолжение, но, увы, не развитие. Впрочем, эту часть надо сначала посмотреть, а потом уже сравнивать. Чего вам и желаю.

8 из 10

15 октября 2011

Facile banditisme français

Только французы могли снять такой лёгкий, непринуждённый фильм о мафии. История о превращении двух друзей из уличных бандитов в серьёзных мафиози, первых лиц города здесь не суровая драма, а скорее комедия. Обаятельный Бельмондо здесь попал в струю, а вот Делон не выходящий из амплуа секс символа с серьёзным лицом немного не в тему. Свою роль играет музыка Клода Боллинга, которая и задаёт тон всей картине. Именно основная тема окрашивает фильм в комедийные тона. Для любителей гангстерских эпосов «Борсалино» интереса не вызовет, если только как один из основоположников жанра. А вот ценители французских фильмов 60—80х годов будут весьма довольны данным фильмом.

6 августа 2010

Скучно

Мда… Поиграли в ретро, настрогали целую кучу красивых картинок… Смокинг белый — смокинг черный, пистолет — автомат, стилет — кулак, сигара — мундштук… Отовсюду так и прет киношность крутизны, многозначительность улыбок, проницательность взглядов, небрежность жестов, самолюбование каждого поворота головы… На комедию не похоже, на иронию тоже. Одним словом скука, скука и скука к концу фильма переходящая в зевоту. В общем кто не посмотрит — много не потеряет.

5 из 10

2 января 2010

Делон vs Бельмондо. Раунд Первый.

По какой-то странной причине этот классический гангстерский фильм так ни разу и не демонстрировался в нашей стране и до сих пор имеет распространение исключительно на пиратской видеокассете с переводом Леонида Володарского, датированной серединой 80-х. Тем временем, это один из наиболее ярких французских гангстерских фильмов начала 70-х, он был хитом в Европе и даже попал в американский прокат, где инспирировал чуть позже возникновение таких незабываемых — да что уж там, незабываемых — классических! — лент, как то «Крёстный отец» и «Афера».

Как рассказывал Ален Делон, до тех пор столько разговоров было о том, как же, интересно, произошла бы экранная встреча Делона и Бельмондо, что, наконец, ему самому пришло в голову эту затею осуществить. Уже имея продюсерский опыт (в 1964-м он спродюсировал нашумевший политический фильм «Непокорённый»), Ален Делон поручил экранизацию романа Эжена Саккомано «Марсельские бандиты» своему другу Жаку Дере, постановщику кассового «Бассейна». А в качестве партнёра пригласил ближайшего своего соперника, именитого Жана-Поля Бельмондо.

До сих пор экранные пути Бельмондо и Делона пролегали параллельно: актёры одновременно дебютировали, одновременно прославились на весь мир, и публика всё никак не могла определиться, кто же из них лучший актёр Франции. Делон считался признанным красавцем, заявившем о себе в картинах нео-реалистов Висконти и Антониони и снимавшимся в основном в фильмах прямолинейного толка, Бельмондо же блистал если не красотой, то непревзойдённым обаянием, и в мир кино ворвался благодаря работе в нетрадиционных картинах «новой волны». Они и прежде уже встречались вместе, но это было давно, ещё на заре их карьер, в фильме 1958 года «Будь красива и молчи», а позднее пару раз столкнулись эпизодически в «Знаменитых любовных историях» и «Горит ли Париж?», однако к понятию звёздного тандема данные работы не относились. «Борсалино» — это первая их совместная по-настоящему удачная работа. И, пожалуй, последняя.

Марсельский гангстер Рок Сиффреди (Ален Делон) выходит на свободу, чтобы сходу отомстить тому, кто его этой свободы лишил и не откладывая дела в долгий ящик вернуться в русло прежней разгульной жизни. Однако за то время, пока он пребывал в застенках, силовой баланс в городе изменился, и даже его бывшая пассия шляется теперь с другим парнем, Франсуа Капелла (Жан-Поль Бельмондо) — таким же искателем приключений, как и Рок. Сцена их первой встречи в трактире и последовавшая затем забавная кулачная разборка, во время которой и тот и другой уяснили, что выступают в одинаковой силовой категории, весьма и весьма симпатична, на это стоит посмотреть. Кстати, если приглядеться, махая кулаками Бельмондо так ни разу и не коснулся милого личика Делона, а вот тот, в свою очередь, Жан-Полю пару раз таки реально заехал.

Как водится у реальных пацанов, после драки оба крепко подружили, и баба стала общей. Сиффреди и Капелла стали бандой, привлекли в неё приспешников с обеих сторон и потихоньку-полегоньку мало-помалу от одной мелкой совместной авантюры к другой стали самой реальной бандой в Марселе. В фильме эта трансформация показана весьма увлекательно, не без привлечения лирической линии, кстати. Впрочем, нашим авантюристам мало быть просто самой влиятельной группировкой в городе, они неизбежно метят всё выше и выше, ну а тут уже, разумеется, возникают шероховатости, о которых, я не скажу ни слова, ибо лучше один раз увидеть, чем…

Справедливости ради, хочется отметить безупречную игру Бельмондо. Делон же, возможно, был слишком занят организацией съёмочного процесса, чтобы целиком посвятить себя роли, в результате чего его Рок в первой трети фильма выглядит комичным простаком, а затем вдруг совершенно резко превращается в хладнокровного киллера. Так что если данный фильм воспринимать как поединок обоих актёров, то победил всё-таки Жан-Поль.

Музыка Клода Боллинга незабываема. Вы все безусловно слышали эту тему, просто не знаете, что она из этого фильма. А всё потому, что — повторюсь — «Босалино» так и не был официально показан в России.

С надеждой на позитивные перемены,

9 из 10

4 ноября 2007

Драма Борсалино появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Жак Дере. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Франсуаза Кристоф, Коринн Маршан, Лаура Адани, Элен Реми, Одетт Пике, Денни Берри, Жан Арон, Андре Болле, Пьер Кулак, Арнольдо Фоа, Даниэль Ивернель, Мишель Буке, Клод Серваль.

В то время как во всем мире собрано 500,000 долларов. Производство стран Франция и Италия. Борсалино — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.