Варвара-краса, длинная коса
8.2
7.2
1970, фэнтези, комедия, мелодрама
СССР, 1 ч 20 мин
6+

В ролях: Георгий Милляр, Анатолий Кубацкий, Сергей Николаев, Татьяна Клюева, Варвара Попова
и другие
Жил да был царь Еремей. Отправился он в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его царстве. Царь согласился, еще не зная, что в его отсутствие царица родила ему сына. Фильм рассказывает о том, как несмотря на всевозможные коварства и интриги, Андрей рыбацкий сын и Варвара повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть за своего ленивого и глупого наследника, и как в конце концов все закончилось хорошо.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Варвара-краса, длинная коса

год: 1970
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Дмитрий Суренский
композитор:
художники: А. Иващенко, Арсений Клопотовский
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма, семейный, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма, семейный, детский

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Варвара-краса, длинная коса», 1970

Видео: Трейлер (Варвара-краса, длинная коса, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Варвара-краса, длинная коса, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Варвара-краса, длинная коса», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Варвара-краса, длинная коса», 1970

Краса красой, однако про справедливость забывать нельзя

— Как сквозь землю провалились!

— Проваливаться-то дальше некуда. Под землёй находимся!

© Чудо-Юдо возмущается

Судя по всему, Александру Роу сильно вскружил голову успех предыдущего фильма «Огонь, вода и… медные трубы», поэтому «Варвара-краса» получилась, как это ни прискорбно, более халтурной. Взяв за основу сказку Жуковского, режиссёр снимает очень яркую и весёлую, но не вполне справедливую киносказку.

И вновьмы видим эффектный и хорошо запоминающийся образ Георгия Милляра. Чудо-Юдо в его исполнении — самоуверенный, но при этом нестрашный и даже забавный царь, напоминающий моржа без клыков. Будто припоминая актёру его роль в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», персонажи фильма называют его чёртом и безрогим козлом, но всё это любя и из уважения. А знаете ли вы, что в оригинальной сказке присутствовал не Чудо-Юдо, а Кощей? Роу и Милляр уж точно это знали, но актёру, возможно, удалось убедить режиссёра, что играть Кощея в третий раз — это уже банальщина.

Прежде, чем углубиться в спорные темы фильма, я бы хотел отметить ряд знакомых и интересных деталей. Во-первых, Роу в очередной раз пригласил в свой фильм знакомых актёров. Анатолий Кубацкий на экране предсказуемо хитёр и коварен, Михаил Пуговкин повторяет «царственный», но более трезвый образ из предыдущего фильма, а вот Алексей Катышев — по сути тот же Василий, но раскрывается намного хуже. Появляется в кадре и Вера Алтайская, которая изо всех сил пытается быть не ведьмой, а доброй и весёлой старушечкой. Во-вторых, Роу не смог себе отказать в очередной раз показать рыбалку и один потрясающий улов. Помните «Драгоценный подарок»? Так вот, в «Варваре-красе» пойманная под конец рыба имеет даже большую ценность, поскольку цвет её икры считается более элитным. Особенно сейчас. Персонажи, впрочем, этого не понимают и наугад выкрикивают неправильные названия. Заметив напоследок, что тут снялся Борис Сичкин, я перехожу к главному.

Итак, в чём проблема «Варвары-красы»? В том, что этот фильм очень несправедливо обходится с персонажами. Несмотря на то, что Чудо-Юдо — наречённая нечисть, злодеем он не является. Я не хочу спойлерить, но если проанализировать все его действия и намерения, то худшее из того, что он совершает за весь фильм — это попытка устроить казнь, причём, вызвана она раздражением от одного очень невоспитанного гостя. Этот гость и есть главный злодей, поскольку все остальные сомнительные личности поступают нехорошо исключительно под давлением страха и необдуманных обещаний. Да, они неправы, но они не злодеи, а только жертвы обстоятельств. Что же в итоге нам показывает фильм? Упитанный и невоспитанный паренёк не получает никакого возмездия, зато все остальные страдают. Разумеется, кроме самой Варвары (Татьяна Клюева), которая получает такое счастье, которого лишился другой, очень трагичный персонаж. О котором под конец все просто забывают.

Кроме того, Роу зачем-то вставляет в свой фильм слишком много неприятных лиц крупным планом. Подземные пираты, толстый злодей и все его няньки такие противные, что фильм порой отбивает аппетит. Зачем было такое снимать — я не понимаю. Есть и ряд более мелких недостатков вроде того, что царский дворец больше похож на обычный терем, или что в некоторых сценах режиссёр заигрывается с обратной перемоткой, но это уже не так серьёзно.

Так что не могу я разделить всеобщий восторг по поводу данной ленты. Справедливость — слишком важная вещь, чтобы про неё забывать.

6 из 10

P. S. Никого не смущает, что Варвара совсем не похожа на своего отца?

23 февраля 2023

… И для детей, и для взрослых!

«Варвара-краса, длинная коса»- один из лучших, замечательнейших фильмов великого отечественного киносказочника Роу (вообще-то их двое, вполне равновеликих, творчески разных, но, как говорится, «молотивших одну копну»- Роу и Птушко!!!). Да, наш фильм вышел на экраны спустя почти 6 лет после (как я считаю) абсолютного шедевра Роу «Морозко». Но он, по своим художественным достоинствам (на мой взгляд), ничем не хуже «Морозко». Согласен, общая тема не нова и восходит, по большому счёту, не только к известным западноевропейским сказкам (тут ссылаются, имея ввиду сцену выбора женихов, на «Король дроздовик»), но даже к» Принц и нищий» Марк Твена! И что? Разве это плагиат? Просто новое прочтение! И в нём, «советско-русском», столько любопытных, умных, поучительных нюансов, которые и ныне не устарели (о чём ниже!). Ну а уж «фирменный» «стёб» Роу и его сценаристов над «современностью» просто превосходен! Позвольте вам доказать это в моей «конспективной» манере.

Внимание всем россиянам! Привожу здесь диалог царя Еремея с его дьяком Афоней. Еремей (в исполнении Пуговкина): «А как же я Чудо-Юдо Беззаконное обману?»- «Очень просто! Как других, так и его!». С тех пор что-то изменилось? Ай да Роу!

Царь Еремей (Пуговкин), в пустыне, «просчитав» всё своё царство, плаксиво произносит: «Газировочки бы…» До сих пор забавно, смешно (ещё бы попросил кока-колы!).

Ей-Богу, слёзы из глаз текут от рассказа Нянюшки Варвары о том, как она «из-за любви» к своему Ванюшке «и утопилася». Самый эмоционально и драматургически сильный эпизод во всей картине, поимевший своё логичное продолжение. Хотя, как мы знаем, Православная Церковь (А САМ ОН?) самоубийц, утопленниц не жалует… Их хоронят за пределами кладбищ, а то и вообще без крестов…

Замечательный эпизод нашей картины- выборы женихов для Варвары-красы. Тут, конечно, блеснул (правда, потом, по повелению волшебницы Варвары превратившийся в индюка!) жених- «престидижитатор» в исполнении прекраснейшего советско-еврейского актёра Бориса Сичкина (он же Буба Касторский из двух частей «Неуловимых мстителей; кстати, в нашей ленте он снялся после второй части «Неуловимых…»)

Ну а самая известная, «народная» фраза из нашего фильма: «Вперёд-назад, за лиловыми кроликами!». Не знаю, почему, но почему-то это факт! Но первое место «по популярности» занимает легендарный «Должок!» с «погрожением пальца» из воды- вообще страсть! Это вся страна знает!

8 из 10

16 марта 2019

Упитанный, а невоспитанный!

При упоминании словосочетания «русская сказка» именно этот фильм ассоциативно всплывает у меня в памяти. Хотя образ самой Варавары мне не особенно нравился всегда. Но на таком фоне это мелочь, как и Ванюша, герой многих сказок (Алексей Катышев), при виде которого дремота набегает. Зато как прекрасно хитрое лицо сказочницы Анастасии Зуевой, а сладкая парочка царь (Михаил Пуговкин) и его помощник, дьяк (Анатолий Кубацкий). При виде последнего сразу понимаешь. что в сказку попал. «Хоть полемично, но логично». Именно так и должен был выглядеть в моем понимании сказочный персонаж. У меня вообще волшебные сказки как-то в сознании связаны с конюхами или дьячками, хитрыми лицами и себе на уме.

Может потому, что сказку эту я запомнил с махрового времени, ее показывали 20 сентября 1980 года, я тогда был еще очень мал, но яркие цвета и звуки навсегда отложились где-то в подсознании. В сказке принят эдакий иронично-юмористический тон, по-моему нигде такого нет. Чудо-юдо беззаконное! «У него не дворец, а убожество. И нет никакого художества!» Эх, царю не по чину впадать в кручину. Где мои пять лет.

А давайте еще вспомним упитанных, но невоспитанных, вскормленных на чистом сливочном масле, женихов престедидиджетаторов. В общем, суперсказка, жаль только, что так уже заезжена нами до дыр, что смотреть снова нет никакой мочи. Великий режиссер-сказочник Александр Роу. Были еще Бичер-Стоу да Бернард Шоу.

10 из 10

26 января 2019

Мой кинематограф!

Ты че мычишь, козел безрогий?

Кто-кто?

Да ладно уж, ваше беззаконие…

(примерно 62-ая минута фильма)

Варвара-краса, длинная коса

Сколько все-таки в этом фильме смешных моментов, чудеса. Не побоюсь этих слов — культовая и легендарная сказка от Александра Роу.

Нашел одну очень интересную информацию в интернете. Верить ей или нет, смотрите сами. Лично я считаю, что здравое зерно тут присутствует. Оказывается, Роу назначили членом правления Советско-Африканского общества дружбы. Он объехал все страны Африки. Причем тут сказка? А вы посмотрите на Чудо-Юдо. Посмотрите на его кожу. Многие ведь об этом даже не догадывались. Чудо-Юдо — кто? Царь. Даю сто процентов, что Роу встречался с африканскими царями. Ну, это был очевидный намек.

Ага, привет чернокожим диктаторам, а если все вранье, то да ладно. Главное, что сказка Роу получилась очень яркой и вкусной. Тут нет Бабы-Яги и Кащея. Зато есть Чудо-Юдо с веселыми пиратами. Пересматривая эту картину уже взрослым, становится немного грустно. Это ведь мертвый кинематограф. Мы променяли русскую сказку на американское фэнтези. Хотя я даже представить не могу, какие сейчас сказки могли бы снять. «Книгу мастеров» — оставьте себе, позорники.

Грачевский вон до сих пор хвастается, что сыграл у Роу. Кого он там сыграл? Руку из тазика, которая говорит — Должо-о-ок! А-ха-ха — вот тебе и Ералаш. Лучшая роль Грачевского, однозначно. По поводу Милляра (конечно, не могу старика пропустить). Чудо-Юдо — крутой злодей, обязательно войдет в топ-5 лучших его ролей. Но черта из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» я люблю больше.

Самое забавное, что до меня только сейчас дошло. У Роу ведь была своя кинематографическая семья. Смотрите сами — Алтайская, Милляр, Хвыля, Кубацкий, Потемкин, Зуева и т. д. Все эти актеры играли во многих его фильмах, а Милляр стал его главной звездой. Еще тут есть Пуговкин, который играл уже похожую роль в «Огонь, вода и… медные трубы». Обожаю его царя, очень колоритный персонаж.

Каст запредельный, а теперь посмотрите на то, как Роу показывал природу и животных в своем фильме. Тепло, душевно и с любовью. Вар-вар-вар-вара! — за одну эту фразу уже можно поставить высокую оценку. Классика на все новые и старые времена. Такое кино нужно смотреть самим и показывать своим детям. Я горжусь тем, что вырос на подобных сказках. Я готов это повторять каждый день…

P.S.

Советские актрисы — лучшие, доказано Варварой Поповой. Не смогу забыть, как ее героиня рассказывала про свою любовь. До слез…

9 из 10

4 марта 2017

Сын Еремея и чудо-дочь Чуда-Юда

Около десяти месяцев назад я имел честь познакомиться со сказкой «Огонь, вода и … медные трубы» Александра Роу. Мне убедительно было растолковано, что есть и ещё одна замечательная сказка Роу. «Варвара-краса, длинная коса».

Не самый мой любимый жанр в итоге отозвался у самой глубины моего сердца. Мне до такой степени было приятно наблюдать за всей этой историей, что как будто бы и не существовало никогда до этого ничего негативного в моей жизни. А в самом конце я вспомнил, что, будучи маленьким, я таки видел эту сказку. Вот, когда Варвара превращалась в несколько голубок с человеческим лицом — тут я и вспомнил.

А завязка такая. Царь Еремей ведёт своё богатство наперечёт. До самых дальних земель. И когда он отправился весьма далече дабы свести сказочный счёт, ему из омута показался царь Чудо-Юдо. Чтобы отпустить Еремея восвояси, Чудо-Юдо потребовал от Еремея то, чего Еремей не учёл. Тот быстро согласился. Не знал потому что, что царица в его отлучке родила ему сына!..

Хитрый план Еремея то ли сработал, то ли нет, но история помчалась по таким рельсам. Еремей убеждён, что его сын — это сын рыбака (уж всего перечислять нет смысла) и хочет отдать его Чуду-Юду. Но всё это не имело бы таких красок, кабы не появилась Варвара-краса!..

В роли царя Еремея — Михаил Пуговкин. Чудо-Юдо — Георгий Милляр. Многие перекочевали к Александру Роу из «Огня, воды и … медных труб». Даже Алексей Катышев. А само забавно, когда старуха вспомнила историю о том, как гуляла по полям с Васей из «Огня, воды и … медных труб»!.. Такая подарочная отсылка получилась… В роли же самой Варвары Татьяна Клюева. И до чего же красива она была!!! Аж глаз радуется.

Конечно, нет смысла мечтать и ждать, что сейчас так снимут. Но мы всегда ведь можем пересмотреть эту классику! Это ведь наш фольклор. Это мы и есть!..

10 из 10

12 января 2017

Очень посредственный фильм Роу, в котором видно следование устоявшимся, принесшим известность лекалам, но совершенно нет вдохновения. Использован известный ход с хождениями к Морозко двух разнохарактерных персонажей: рыбацкого и царского сыновей. Один- Марфушенька, другой-Аленушка. Обладателя большей скромности ждет приз в виде Варвары.

Очень схематично и простенько. Особые нарекания вызывают убогие декорации подводного царства и грубо размалеванные яркими красками скалы. Театральный характер постановки как нельзя ярче показывает манера работы актеров, среди которых пираты смогут служить образчиком неизобретательности. Скудные комбинированные съемки (лучше бы и не прибегали к пляшущей на пеньке веселушке), буффонада с посадкой на осла. Ослу приклеили два дополнительных уха и величают его «чудо-зверем».

Слов уважения достойны гримеры. Образ подводного царя они нарисовали дивно. Жаль, что их впечатляющие достижения не подкреплены ни сценарно, ни постановочно. Актерам делать было нечего.

5 из 10

8 февраля 2015

Варвара-то краса…

Одна из самых лучших сказок Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса» знакома с детства, наверное, каждому. Лично для меня она стоит на третьем месте после «Морозко» и «Королевства Кривых зеркал». Смешная, добрая, поучительная история не может оставить равнодушным никого.

История картины немного похожа на сериал: сыновей подменили и каждый из них рос в чужой семье. Рыбацкий сын и Царский сын — две противоположности. Один — трудолюбивый голубоглазый красавец с улыбкой на лице, другой — ленивый толстый увалень, не желающий ничего в этой жизни, акромя «поесть». Дотешили последнего его многочисленные няньки, что парень вырос, как бы сейчас сказали, самой настоящей тряпкой, к тому же — воплощением самых отвратительных качеств человека, в том числе и жадности (вспоминая сцену с медвежатами).

Главная героиня, Варвара, в отличие от слишком правильной Настеньки в «Морозко», и которую здесь играет потрясающая актриса, Татьяна Клюева, знает себе цену. Она не позволяет помыкать собой. Твёрдая, со внутренним стержнем, красивая, Варвара, разумеется, в конце-концов остаётся с Андреем, рыбацким сыном. Любовь у них, двоих, особенная. Даже в кульминации мы наблюдаем за той нежностью, когда Андрей угадывает свою возлюбленную средь стаи одинаковых птиц.

Актёрские работы потясающие! Что и говорить, с годами у Роу сложились близкие отношения практически со всеми актёрами из его картин, которые неоднократно у него снимались. Среди них, разумеется, Георгий Милляр, который играет нетрадиционную для себя роль — роль Морского царя, Анатолий Кубацкий, Александр Хвыля, Анастасия Зуева, Вера Алтайская и многие другие замечательные актёры. Пуговкина нечасто можно было увидеть в фильмах-сказках, поэтому за его царской короной набекрень наблюдать было сплошное удовольствие.

9 из 10

17 марта 2014

Волос длинный, но ум не короткий

Обещал царь Еремей сына своего отдать Чуду-Юду. Не хочется, а что делать? Вот и решил он пойти на обман и хитрость, подсунуть рыбацкого сына.

Эту историю экранизировал великий сказочник Роу. Экранизировал в своей манере: с шутками-прибаутками русского фольклора. В букет маститых, в буквальном смысле великих актеров Пуговкина, Милляра, Алтайской, Кубацкого, Хвыли, Зуевой, Поповой режиссер добавляет молодую неопытную Клюеву и непрофессионалов Катышева и Николаева. «Слабое звено» не подвело — выглядели более, чем достойно и выстояли против мэтров. А вот сам режиссер допустил некоторые огрехи. Почему он не снял ни разу крупным планом Веру Алтайскую? Ее Старушка-Веселушка, весьма колоритный персонаж и достойна большего, а уж эта актриса точно не подвела бы, таланта ей было не занимать. Довольно странные сцены с женихами, позаимствованы вероятно у «Короля-Дроздовика» и нелепый акцент на Варвару-красу, уж она там точно не главная. Уж как-то блекло выглядит она на фоне своего отца и противного царевича, хоть девушка и умна, и красива, и смела и отважна.

И все-таки этот фильм — один из лучших в своем жанре. У него столько достоинств, что минусы не просто перекрываются, а даже и забываются, когда смотришь сказку и окунаешься в детство.

10 из 10

3 июля 2013

Издавать большими тиражами

Отличная сказка с недетским юмором и высоким КПД воспитания детей. Впрочем, как и все сказки Александра Роу.

Во времена СССР созданию художественных произведений, стилизованных под старорусский фольклор, уделялось повышенное внимание. Создавались «народные» песни, «народные» сказки и мифы. Все это становилось фундаментом советской культуры. Дескать, ценности рабоче-крестьянского государства были еще тогда, в стародавние времена. Дескать, это было вечно. И исторически, конечно, это было не верно. Но иначе было нельзя. Ведь нельзя было начинать новый отсчет с 1917 года, отрицая все прошлое. Кстати, в такой же логике сегодняшняя Россия продвигает праздники с персонажами Петром и Февроньей, Мининым и Пожарским.

Как бы то ни было, но сегодня в сказках Роу, пусть и не «русских народных», нет двойных стандартов. И опасности попасть ребенку под влияние пропаганды нет никакой. Она была и тогда не лоб, а сегодня они просто воспринимаются как добрые и действительно, народные сказки. Без всякой там классовой борьбы.

«Варвара-краса, длинная коса» не исключение. Произведение создано по всем законам сказки (смотрите труды Владимира Проппа). Сюжет прост — есть однозначно злые и добрые герои. И есть прекрасная царевна, да к тому же еще и волшебница! В основу легла сказка Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-Юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею», которая, как видите, опять не русская народная и с сюжетом фильма весьма расходится.

Фильм «Варвара-краса, длинная коса» поучителен, и мне кажется, что сейчас, когда современный невзрослый кинематограф ушел в сторону развлечений или подростковых проблем, фильмы Александра Роу надо доставать с полок и издавать большими тиражами. Просто потому что замены им, к сожалению, нынче нет.

7 из 10

17 августа 2011

Вперед, назад, за лиловыми кроликами!

В некотором царстве, некотором государстве…

Жили-были сказочники Роу и Милляр. Один по крови наполовину ирландец, второй — наполовину француз, но кто об этом вспоминает, когда видит их фильмы — настолько русские народные, насколько это возможно.

Чудо-Юдо Милляра — сентиментальный и добродушный самодур, более глупец, нежели злодей, и поэтому смешной, а не страшный. Грим у него отличный, особенно хороши уши, ну а о таланте и говорить нечего. Иногда же его просто жаль, например, когда он спрашивает у «непокорной дочери» Варвары: «А рыбки?» — пытаясь этим обратить ее внимание на его отцовскую заботу (женихов-то собрал не для себя — для нее, старался), или когда грустно играет на сиринге, оставшись в одиночестве.

Куда неприятнее царевич Андрей. Редко когда среди кинозлодеев появляется такой тошнотворный свинтус. От этой лоснящейся тупой рожи меня лично воротит всерьез, что в детстве воротило, что сейчас. А ведь этот трусливый закормленный слабак в скором времени сядет на трон, ох, придется его тезке — рыбацкому сыну вместе с женой эмигрировать куда-нибудь — не простит ведь им. Очень удачный дебют самоучки-Николаева, открывший ему путь на экран.

Дьяк же уж больно типичный дьяк-при-царе, русский аналог великого визиря. Этот нос его, шилом, как у коллеги из мультфильма «Конек-горбунок», мешает воспринимать Афоню серьезно. А персонаж мог бы быть интереснее: он ведь и умен, и царю действительно предан, и жену вроде бы любит… но не дала условность сказки ему развернуться.

Из «хороших» же блещут две женские роли, и на их фоне «хороший» Андрей не теряется только благодаря своей красоте. Совершенно прелестная юная волшебница Варвара, наивная водяница, русалочка, в отличие от Андерсоновской — нашедшая-таки счастье. Играть Клюевой, конечно, особенно нечего было, но не ее в этом вина. Но зато как сыграла нянька Степанида! Бедняжка-утопленница, постаревшая в царстве подводном и вырастившая русалочку-Варвару… очень трогает то, как вспоминает она о своем потерянном любимом и плачет. Эх, Варвара, беглянка, что же ты свою нянюшку забыла на землю взять? Ей же тоже, наверное, хотелось и небо повидать, и березки пообнимать. Как-то не подумал об этом Роу.

Прекрасные «природные» кадры — яблоневый цвет, ледоход… Дрессированные и не очень звери и птицы (хотя меня лично всегда несколько утомляли затянутые эпизоды с медвежатами-паромщиками, да и осел в качестве «невиданного зверя» вызывает некое недоумение)… Десяток забавных реплик: «упитанный, да невоспитанный», «вот с прочего и прочего и надо было начинать», «ни жидкости, ни лягушат», да и то же «вперед, назад, за лиловыми кроликами!» — все это почерк Роу. Как и некоторая аляповатость костюмов и любовь к бесполезным эпизодам вроде большей части сценок с пиратами. Вообще что забыли пираты в русской народной сказке? Были бы водяные — было бы куда органичнее.

В целом, фильм очень приятный.

5 октября 2010

- Бабы, бабы! И ничего-то вам поручить нельзя!

Замечательная русская народная сказка.

Подобных фильмов преогромное множество созданных в СССР, но каждый из них несёт ни с чем не сравнимый позитив. Воспитывает малых детишек, а взрослых отправляет в безоблачное детство хотя бы на какое-то время.

Варвара неземной красоты девица, прямо глаз радуется, вот идеал русской девушки. Всё при ней. Справедливая, в меру хитрая и обаятельная.

Волшебная история всегда будет пользоваться популярностью. Это замечательная аналогия диснеевским сказкам в, которых явно не достаёт душевного настроя.

10 из 10

9 января 2010

Вар-вар-вар-вара!

Звучит мелодия, красивые створки окон открываются и добрая бабушка рассказывает нам сказку. Вот тогда умели снимать. Тогда это делали с любовью, для детей.

Моя мама пересматривает эти сказки и вспоминает детство.. А уж эта одна из наших любимых!

Что нужно для создания такого, не побоюсь этого слова, шедевра? А рецепт прост: смешать простоту и гармонию, щепотку хороших, не «зазвездившихся» актеров и конечно секретный ингредиент: Георгий Милляр. Все это сдобрить словом Александра Роу и пожалуйста, облизывайте ваши пальчики, полтора часа улыбок и мечты поданы к теле-столу.

Никаких замороченых эффектов, грудастых моделей и несравненных мачо! Все просто, все по-русски и с душой.

10 из 10

27 октября 2009

Александр Роу — великий сказочник ХХ века. Он создавал по-настоящему добрые, милые, веселые фильмы. «Варвара-краса, длинная коса» один из таких фильмов-сказок. В детстве я его просто обожала, да и сейчас могу пересмотреть при случае. Юмор в творениях Роу всегда присутствует, но в «Варваре…» он просто в неограниченных количествах. Чего стоят царь Еремей и хитрый дьяк. Их перепалки и диалоги даже по прошествии сорока лет не потеряли своей остроты. Например:

- Мне тут в голову идея пришла…

- Идея?!

- Ну как идея. Жульство.

..

А уж Баба-Яга всея Руси Георгий Милляр здесь просто великолепен в роли Чуда-Юда. Каждая его реплика может рассмешить. Да и вид его не оставит равнодушным — мохнатые уши, синюшная кожа, пивной животик — всё это так органично и забавно. Но эти роли играли мэтры отечественного кинематографа — Пуговкин, Милляр, Кубацкий, поэтому и без слов будет понятно, что сыграно всё на высший балл. И вот что мне нравится в этой сказке, что все персонажи здесь гармоничны и, самое интересное, правдоподобны, даже не смотря на неправдоподобность происходящего.

Цари обоих царств — подземного и наземного, дьяк и дьячиха, Варвара и Андрей рыбацкий сын, царские пираты, женихи-самосваты, Андрей-царевич, мои любимые мишутки-паромщики, рука Грачевского, требующая долг — всё это весело, позитивно и несомненно заслуживает

10 из 10

18 октября 2009

Фэнтези Варвара-краса, длинная коса появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Александр Роу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Георгий Милляр, Анатолий Кубацкий, Сергей Николаев, Татьяна Клюева, Варвара Попова, Лидия Королёва, Александр Хвыля, Валентина Ананьина, Вера Петрова, Анастасия Зуева, Вера Алтайская, Елизавета Кузюрина, Лев Потемкин, Аркадий Цинман, Исаак Леонгаров.

Страна производства - СССР. Варвара-краса, длинная коса — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.