Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийцы медового месяца |
английское название: |
The Honeymoon Killers |
год: | 1970 |
страна: |
США
|
слоган: | «One of the most bizarre episodes in the annals of American Crime.» |
режиссеры: | Леонард Кастл, Дональд Волкман |
сценарий: | Леонард Кастл |
продюсеры: | Warren Steibel, Пол Асселин |
видеооператор: | Оливер Вуд |
монтаж: | Ричард Брофи, Стэнли Уорноу |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Рэймонд Фернандес и Марта Бек не стали ужесточенной версией Бони и Клайда и людьми, которых знает каждый школьник, канув в лету с годами, но тоже порядочно навели шуму в свое время. Несуразная парочка, состоящая из знойного испанца, родом с Гавайев, и тучной американской медсестры проходила по обвинению в почти двух десятках убийств в конце сороковых-начале пятидесятых годов прошлого века, однако доказать следствию удалось только три, чего впрочем хватило для смертного приговора, который был романтично приведен в исполнение в один день. Их назовут «убийцами одиноких сердец» — именно люди такой характеристики были жертвами, которых пара находила через одноименный журнал знакомств, но сами Фернандес и Бек до последнего оставались вместе и утверждали, что познали свою истинную любовь. «Я хочу прокричать, что люблю Марту. Что общество может знать о любви?» — таковыми были последние слова Рэймонда. «Моя история — это история любви. Но только те, кто испытал это чувство смогут понять, что я хочу сказать… Заключение в «доме смерти» только усилило мою любовь к Рэймонду» — так закончила Марта. Разумеется, подобная история не оставила нетронутыми сердца и умы кинематографистов, в результате чего появилось три фильма, воспроизводящих эти драматичные события, и один эпизод сериала «Детектив Раш», так же коснувшийся жизни Фернандеса и Бек. «Убийцы медового месяца», вышедшие через почти двадцать лет после казни пары, были первой картиной, которая решила освятить фатальную любовь пары к друг другу и деньгам, сосредоточившись непосредственно на трех доказанных убийствах.
Последняя кинематографическая адаптация дела «убийц одиноких сердец» была снята в 2006 с голливудской помпой — роль испанца Фернандеза исполнял американец Джаред Лето, а американку же Бек играла мексиканка Сальма Хайек. Не стоит говорить о том, что актеры сильно отличались от своих реальных прототипов, причем в лучшую сторону, что в наше время уже совсем не обязательно, поскольку теперь даже массовый зритель научился требовать меньше красоты и больше реалистичности. Режиссеры «Убийц медового месяца», для которых этот фильм так и остался единственной работой в кино, еще будучи в шестидесятых годах, когда капризное желание зрителя видеть смазливые лица на экране по-прежнему имело сильное влияние на индустрию, рискнули отличиться и сделать главных героев максимально похожими на свои прототипы, не приукрашивая Реймонда Фернандеса и не делая липосакцию для Марты Бек. Аналогичный подход был у них и к изображению характеров — с самого начала создатели картины показывают нам властную медсестру, склонную к истерике, большому самомнению и манипуляции людьми, наравне с обаятельным альфонсом, в совершенстве владеющим искусством очаровывать дам лестными словами, но от этого не становящимся менее жалким человеком. Их любовь не рисуется тем, чем они хотели ее представить для прессы и людей — истинным чувством, которое не может понять широкая публика и которое доступно только избранным, тонко-чувствующим натурам, способным отбросить любые ограничения, создаваемые обществом. Леонард Касл и Дональд Волкман сразу отмечают, что эти «красивые» отношения были построены на лжи обеих сторон и эта же низменность подпитывала всю историю «убийц одиноких сердец».
Сосредоточиться только трех убийствах, которые официально числятся на счету парочки, тоже было смелым решением и в итоге сделало фильм не просто сухой биографией, последовательно рассказывающей о жизни Фернандеса и Бек с детства и до самой смерти. Получилась вдумчивая картина с элементом саспенса, которая очень внимательна к деталям, и пытается понять мотивы действий убийц и то, что творилось у них в голове. Даже учитывая, что режиссеры слегка переврали некоторые факты и оставили большую часть громкого когда-то дела за кадром, у них получилась логичная и стройная аргументация действий двоих человек, которые переступают закон вместе, но в то же время делают это по-разному. Создатели «Убийц медового месяца» обнажают тот факт, что скользкий тип, который промышлял мошенничеством всю жизнь, может быть человеком более мягким, чем женщина, которая до встречи с ним никогда не попадала в поле зрения правоохранительных органов. Они нарисовали непривлекательные, но довольно справедливые портреты фигурантов реального дела, оставив им их фальшивую любовь, которую они пронесли вплоть до 8 марта 1951 года, когда были казнены на электрическом стуле.
14 декабря 2012