Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть зверь умрет |
английское название: |
Que la bête meure |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «...a Thriller» |
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Клод Шаброль, Поль Жегофф, Николас Блейк, Поль Гринф |
продюсер: | Андре Женовес |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
художник: | Ги Литтайе |
монтаж: | Жак Геллар |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1969 г. |
на DVD: | 5 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Шарль Тэнье — писатель для подростков. Его единственного сына сбивает неизвестный. И он решается мстить. Мстить категорично и безвозвратно. Безвозвратно к жизни — он собирается найти и убить виновного. Столь обыденно (исключительно для кинематографа) начинается эта история.
Фильм снят по одноименному роману Николаса Блэйка. Я не знакома с произведением, поэтому «с дурака все взятки гладки». Но постоянные отсылки в фильме к древнегреческой трагедии напомнили мне «Кентавра» Джона Апдайка. И там и там главные герои далеко не боги, сверкающие своим величием с Олимпа, но трагедии, творящиеся у них в душе, по эпичности ничуть не уступают гомеровским. Что, в общем, и подтверждает заключительный монолог Шарля.
Его душа полна ненависти и жаждой мщения, но он не ослеплён ими. Благородство, холодная отстранённость — вот еще черты, присущие Шарлю. Хотя, на мой взгляд, Мишель Дюшоссуа «переигрывает» с этой холодностью. В какой-то момент его болезненное равнодушие можно принять за плохую игру. Каролин Селлье с глазами олененка хороша и миловидна. Но не более. Видимо, она хорошо вжилась в роль актрисы второго плана, которую и играла.
Отказать в мастерстве Клоду Шабролю никак нельзя. Вот и здесь мы видим очень тонкий, стилизованный фильм. Но, к сожалению, получился фильм «ни одного актера». Это тот случай, когда задача актеров — не затмевать оригинальность сюжета и режиссерский способ повествования.
5 сентября 2012
Если у тебя отнимают самое главное, что ты выберешь: тихую скорбь или мщение? У героя очередного шабролевского детектива не возникает сомнений — только месть.
Шаброль любит резкие броски в сюжете. В самом начале фильма он сближает две точки одной истории: жертву и палача, медленно подводя их друг к другу. И там, где заканчивается безмятежность, начинается действие. Переход от спокойствия и безмятежности очень быстро перерастает в драму. Именно с этого начинается очередной детектив Шаброля «Пусть зверь умрет» — сына главного героя сбивает машина. Преступник остается неизвестен — он скрывается от правосудия, но не от отца мальчика, у которого отныне одна цель жизни — найти и отомстить.
«Я хочу убить человека», — запишет в своем блокноте Шарль Тэнье. Он строит план мести, подчиняя жизнь единственному желанию. Он живет своей болью, он сам не отпускает ее, придавая ей смысл, заставляя ее стать движущей силой его дальнейших поступков.
Развитие сюжета будет подчинено постепенному приближению Тэнье к своей цели. И, как это обычно бывает у Шаброля, перед зрителем предстанут человеческие пороки, человеческие карикатуры, человеческие судьбы, в которых перемешано горе и счастье, ложь и правда. Это тот привычный шабролевский мир, в котором причинно-следственная связь людских взаимодействий, неизбежно отражающаяся на многих судьбах, показана с трагической реальностью настоящего мира.
Как всегда фильм Шаброля психологичен. Как всегда — печален. Но в этой печали заключено большое правдоподобие, который раз заставляющее прожить отрезок экранного времени вместе с героями ленты, заодно ответив себе на вопрос: а как бы поступил я?..
Очередной крепкий психологический детектив, просмотр которого рекомендован, на мой взгляд, любителям старого французского кино, готовым к неспешному повествованию и долгим внутренним монологам героя.
21 августа 2010