Пусть будет так
Let It Be
8
7.7
1970, документальный, музыка
Великобритания, 1 ч 21 мин
В ролях: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Мэл Эванс
и другие
О том, как The Beatles записывали своей последний альбом Let It Be.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пусть будет так

английское название:

Let It Be

год: 1970
страна:
Великобритания
слоган: «An intimate experience on film»
режиссер:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Энтони Б. Ричмонд
монтаж: ,
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин

Видео к фильму «Пусть будет так», 1970

Видео: Трейлер (Пусть будет так, 1970) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пусть будет так», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пусть будет так», 1970

Период полураспада

«Let It Be» стоит особняком среди кучи фильмов о The Beatles. На момент его производства все участники группы потихоньку начинали сольные карьеры. Битлы уже не давали концертов, Джон проводил с Йоко большую часть времени, а в прессе поползли слухи, что эра битломании подходит к концу. Альбом Let It Be (сначала хотели назвать Get Back) стал финальной точкой, а фильм повествует о его записи. Следовательно, это самый значимый документальный материал с лицами участников в кадре, помогающий понять причины распада. На премьере фильма никого из битлов не было, группы уже фактически не существовало. Лонгплей дописывали в январе 1970-го уже без Джона, после серии ссор с продюсером Филом Спектором его выпустили-таки в мае и окончательно разбежались.

Напряжённая атмосфера действительно чувствуется. Пол ругает Джорджа, слыша от него в ответ: «Я сыграю так, как ты скажешь, или могу не играть вообще». Йоко невесть зачем постоянно присутствует на репетициях, прожигая взглядом каждого участника группы. Джон постоянно на своей волне, каждый раз играет одну и ту же песню по-разному. Один Ринго спокойно сидит за своей барабанной установкой, пытаясь шутками разбавить нарастающую злобу. Только вот, за исключением Йоко, разве когда-то было иначе?

Они всегда ругались и тянули одеяло каждый на себя, но потом мирились и писали великую музыку. Альбом Let It Be не назовёшь великим, но и провальным тоже. Из сотни написанных для него песен в фильме звучат около 30. Все хороши. Они идут одна за другой, запечатлевая музыкантов за работой, и лишь иногда оператор отвлекается на танцующих Йоко и Джона. При этом всё происходящее никак не тянет на срыв покровов. Возможно, кто-то увидел во взглядах музыкантов отсутствие огня и невозможность нахождения рядом друг с другом, но это не очевидно. Фильм хочется анализировать скорее как обычную документалку о создании альбома, чем как последнее явление The Beatles миру.

Завершается «Let It Be» тем самым легендарным концертом на крыше. Насколько я понимаю, последнее публичное выступление группы в полном составе. Лишь здесь приоритеты смещаются. В умах и глазах людей, стоящих где-то высоко, всё по-прежнему. Ребята рубят рок-н-ролл как в последний раз. Без особых усилий собрали под сводами многоэтажки кучу народа (без возможности видеть лица музыкантов) и всполошили полицию. А вот взгляды и слова собравшейся публики спустя годы интерпретируются совсем иначе. Один из очевидцев, пожилого вида мужичок, говорит: «Они пишут новый альбом? Здорово, надо будет купить, пополнить коллекцию». Все с замиранием сердца подымают голову к небу, все улыбаются и машут. Кто-то даже пытался прорваться по лестнице наверх, к эпицентру. Несмотря на отсутствие концертов и обилие слухов, люди не верили, что The Beatles могут распасться так скоро. И видеть все эти счастливые глаза очень горько.

Именно в поведении обычного народа и ловкой работе оператора на улице состоит истинная ценность фильма. Не разобраться, почему всё так произошло, а показать, кого мы потеряли. Спокойное повествование в финале оборачивается драмой. «Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и нас самих, и я надеюсь, мы прошли прослушивание», – такими словами Джон закончил концерт, развеяв по ветру всё то, чему так и не повезло стать плодом творчества ливерпульской четвёрки.

29 января 2024

Гудбай, битлы

Четверка самых известных патлатых парней Британии записывают в студии новый альбом. Все идет как-то не гладко, с натянутыми шутками и подвисшей атмосферой, но главное, что музыкальные композиции худо-бедно получаются. А потом произойдет легендарный выход на крышу Apple Records, где «битлы» еще сами не зная, дадут для случайных прохожих Сохо последний свой концерт.

Что лично меня поразило больше всего, так это предельно короткое время, за которое «битлы» трансформировались до ужасающей неузнаваемости. В 1964-м вышел их первый официальный документальный фильм «Вечер трудного дня», когда The Beatles уже стали популярными, но это все же еще был низкий старт. Они на мировом слуху только год, и гастролей в Штатах еще не случилось. И вот проходит каких-то пять лет, и мы видим на экране нечто совсем другое. Вместо дурашливых пацанчиков, не по возрасту выглядящих мужиков (большинству из них еще и 30 не было), с утомленными взглядами и потяжелевшей музыкой. Повторюсь, пять лет прошло. И такая трансформация.

То, что показал Линдсей-Хогг на этих полулюбительских записях репетиции «битлов» наводит только на одну мысль — ничего другого, кроме распада группы произойти и не должно было. Более того, для всей этой звездной компашки это пошло только на пользу. Распавшись, они оставили о себе память, как о самой удачной группе. Вместе в этом составе у них продолжилась бы только деградация. Ну и время «битлов» уже прошло. Наступили откровенно-вызывающие 70-е, где стало все вульгарнее и остросоциальнее. Места мальчикам в одинаковых костюмах уже не было. К слову, и «битлы» уже не были мальчиками в одинаковых костюмчиках. А это уже и не совсем The Beatles, согласитесь.

Ну и о самом фильме. Это, конечно, работа исключительно для яростных поклонников группы. Последние доступные кадры коллектива вместе. Йоко Оно на репетициях. Натянутые диалоги. Ну и ошарашенные прохожие Лондона, услышавшие среди рабочего дня известные мотивчики группы, которая вот уже два года не давала публичных концертов. Собственно, только в этом плане фильм и ценен. Если же о нем рассуждать композиционно, с сюжетным анализом, то перед нами вообще непонятно что. Репетиция группы на студии. Потом эта же репетиция в звукозаписывающей студии. И потом выход на крышу. Все. Прямо скажем, не густо. Хотя для битломанов и это торт.

«Битлы» всегда были позерами и также по-позерски ушли, грустно, с философской заумью, но зато спускались с целой крыши. Ну а компановочка фильма так себе. Хотя опять же, тут же не абы кто, а сами The Beatles.

31 декабря 2020

Вернись! Пусть так и будет…

За свою жизнь я увидел довольно много различных картин о «Битлз». Грустных и весёлых, интересных и не очень. Фильм «Let it be» занимает среди них особое место…

Битлы в студии… Мы можем наблюдать, как они работают, познакомиться с их творческой «кухней», посмотреть на взаимоотношения. А ведь в фильме показан их последний период — перед распадом…

На первый взгляд, вроде всё нормально. Шутки, улыбки. Даже Йоко Оно с Линдой МакКартни и Морин Старр… Но вот и сцена небольшой перепалки Пола с Джорджем Харрисоном, очень невесёлое, уставшее лицо барабанщика Ринго во многих моментах, «железный» взгляд Джона Леннона… К сожалению, быстро становится понятно — что-то не так. Только финальный концерт оставляет слабую надежду — а может всё обойдётся? Ведь мы видим, как четыре профессионала могут работать вместе, несмотря ни на что!…

Для меня этот фильм важен ещё и тем, что с его помощью я открыл для себя много новых деталей о «Битлах». Особенно это касается личности Джона. Раньше он представлялся мне довольно посредственным ритм-гитаристом, бряцающим аккорды (хотя о его вокальных данных я всегда был высокого мнения), с пританцовывающей манерой и озорным лицом. Но когда я увидел, как он исполняет многоэлементную солирующую партию в «Get back»… (Странно, почему не лидер-гитарист Харрисон.) Ещё большее удивление вызвала игра Леннона на басу. Если Джорджа ещё можно было представить с этим инструментом (кстати и он немножко поиграет), но Джон… Я бы не так удивился, если бы левша Пол МакКартни вдруг заиграл бы на обычной гитаре!

И как о человеке изменились впечатления о Ленноне. Очень понравилось, как он отстоял авторитет Харрисона, сказав МакКартни, что не очень-то правильно указывать соло-гитаристу, как ему играть (почаще бы Джон в этот период вмешивался в дела группы и напоминал о своём лидерстве — может быть было бы лучше… Мне кажется, что именно этого ждал Джордж от Джона, и из-за этого были обиды). И ещё интересна сцена, в которой Пол и Джон сидят друг против друга — один рассуждает о предстоящем концерте, а другой молчит и курит, изредка кивает (и наверно думает — до чего же ты, дружок, докатился…).

Фильм отличный. Несмотря на то, что он о распаде группы, почему-то нет чувства тоски и безысходности. Ещё раз убеждаешься: всё настоящее — вне времени.

10 из 10

28 февраля 2018

Как гласит история, отметив все народные праздники, в январе 1969 года группа Битлз с бодуна завалилась на Twickenham Film Studios писать новый альбом «Get Back». Сэйшн обещал быть адово плодотворным, но отношения в группе давно не клеились, и в итоге вместо альбома вышла кипа сырого материала. Кое-что из этого через месяц участники отправили на доработку в родную Apple Records, где давно потерявший над Битлами контроль постоянный продюсер Джордж Мартин дал Жукам команду притвориться, что они работают как раньше и всё зашибись. И не для протокола, как месяцем ранее, а для самих себя. Итогом этого стал хороший альбом «Abbey Road». Хотя и там вторая половина диска была собрана в сборную солянку из кусков разных вторичных песен. А планировавшиеся записи для «Get Back» группа так и похерила, отдав их американскому продюсеру Филу Спектору, который собрал из, по большей части, ботвы конфетку под названием «Let It Be».

Но этого ничего в фильме Майкла Линдсея-Хогга не покажут. Режиссёр ставил задачу сделать позитивную картину плодотворной работы талантливой группы. И, несмотря на трудности, он с ней справился. Тёрки Леннона, Маккартни, Старра и Харрисона в кадр практически не попадают, а показываются действительно удачные, ну, или полу-удачные (ведь очень многое отсюда — бета-версии песен) моменты совместных репетиций. Когда группа ловила волну, энергия пёрла из них на 100%. Нельзя не отметить и шикарный финал фильма, где Битлз дали свой первый за долгое время и предельно экстремальный концерт на крыше студии Apple в полуденный час. Этот же концерт оказался в итоге для Битлов последним — через неделю группы не стало, но как отожгли напоследок! А хроника Хиндсея-Хогга останется как памятник энергетике Beatles, ну и рок’н’роллу в частности.

7 из 10

14 марта 2016

Whisper words of wisdom — let it be.

Let it be — не только знаменитая песня группы the Beatles, но и замечательный документальный фильм о них. Это кино даёт уникальную возможность увидеть, как записывался последний альбом. Вся студийная жизнь показана за полтора часа. Несмотря на то, что Битлы говорили, что чувствуют себя некомфортно на виду у камер, и это заметно, но всё это выглядит так искренне, так по-настоящему. Даже перепалки Пола с Джорджем, привычка МакКартни — командовать, напряжение, присутствующее на площадке — всё это уже неотъемлемая часть истории. Но до чего же умильно смотреть, как Пол приводил в студию маленькую дочку. А импровизированный концерт на крыше, толпы слушателей и фраза Джона: «Я бы хотел сказать «спасибо» от имени группы и от себя лично. Я надеюсь, мы прошли это прослушивание!» вызывают необыкновенно светлую и теплую улыбку.

К сожалению, к моменту выхода фильма группы the Beatles уже не существовало. «Пусть будет так» — это время, когда Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр ещё творили вместе. Данное кино, безусловно, заслуживает внимание каждого битломана.

2 августа 2013

Битлз — больше нет.

Последний фильм и последний альбом великой четверки, к выходу которого ансамбля «Битлз» уже не существовало.

Это уникальный в своем роде фильм, можно взглянуть на творческий процесс создания музыки, на идеи которые приходят в голову этим гениальным музыкантам. Над их размышлениями по поводу песен. Интересно смотреть как Д. Леннон подбирает аккорды к новой песне или как П. МаКкартни приводит в студию свое дочку. Ну и в конце концов можно поглядеть на них в расцвете сил и на цветной пленке так как до этого они долго не выступали и в основном проводили время в студии.

К сожалению Битлз распался кто то может обвинить Йоко Оно жену Леннона в том что музыканты все больше начали уходить в семейные проблемы и реже встречаться, кто то МаКкартни за то что он начал отдавать предпочтения в пользу сольной карьеры. Об этом можно долго размышлять, но единого ответа никто не даст. Группа могла воссоединиться но все перечеркнуло убийство Леннона психически неуравновешенным Марком Чэмпеном, не известно сколько бы новых хитов создали бы «битлз». Можно только об этом сожалеть.

В итоги это фильм должен посмотреть каждый меломан, ведь «Битлз» охватило целую эпоху. Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон, Ринго Стар — они перевернули планету.

SHE LOVES YOU, yeah, yeah, yeah

10 из 10

7 августа 2010

Во всем виновата….. Оно!

Многие утверждают, что Йоко Оно была причиной распада Битлз, но эти и называются «многими», потому что мало что знают.

Сначала ребята просто кайфовали от своей музыки, от 60-х, от мировых турне, от Америки, от встречи с их кумиром Элвисом, от своей знаменитости в конце концов.

В середине 60-х в жизнь, наверное самой знаменитой Ливерпульской четверки, пришло ЛСД, эпоха хиппи, психоделичный альбом «Револьвер», совершенно новый во всех отношениях «Сержант Пеппер».

Потом началась пора поисков самих себя, пора поездок в Индию, медитаций с Махариши, который какое-то время стал для них гуру. Но ни ЛСД, ни медитации так и не помогли им найти ответ на вопрос «В чем смысл всего?».

К 1969 году они уже 2 года как не давали концертов, все реже виделись, все больше развивались самостоятельно, Ринго, например, завел семью, Джордж Харрис всерьез занялся восточной философией и старался приобщить к ней свою жену. МакКартни еще как-то пытался сохранить и «сдружить» группу, но все так или иначе шло к своему логическому концу.

А уж когда и Леннон встретил амбициозную галеристку Йоко с ее авангардным видением мира и поистине восточной преданностью, конец группы был предрешен. Оставалась наверное только финансовая сторона дела. Тем более Йоко Оно соответствовала его детскому представлению о женщине, которую он должен был найти.

«Я часто мечтал о женщине, которая была бы красивой, умной, темноволосой, с высокими скулами. Она должна быть независимой художницей, моей родственной душой…», — писал он в своем дневнике.

Так все в принципе и получилось. Let it be — последний фильм со знаменитыми битлами. Их очень напрягала его съемка — постоянно перед камерами, которые снимали их ссоры, гневные взгляды, а что еще хуже — так это постоянное присутствие Йоко Оно, которая ни на шаг не отходила от Джона, и который советовался с ней по любому поводу.

В фильме практически заснят распад великой группы. Чувствуется скованность всех перед камерой, и только МакКартни пытается расслабиться и сделать вид, что ничего серьезного не происходит.

Сложно сказать что-то большее, про эту картину. Наверное, лучше все-таки послушать этот альбом, а не смотреть на то, как он делался.

8 января 2010

This is the end…

Let it be, let it be… Пусть буде так… Очень символичное название, а ведь был и другой вариант — Get back, но в силу определённых обстоятельств он так и не прошёл. Последний фильм с участием The Beatles, картина, удостоенная премии Оскар «За лучшую запись песни к фильму».

Фильм вызывает очень противоречивые чувства. Что касается лично меня, то это прежде всего — грусть. Знакомясь с фильмографией Ливерпульской четвёрки получилось так, что этот фильм я посмотрел почти что сразу же после «Вечера трудного дня», т. е. я посмотрел начало их long and winding road и сразу же после этого увидел то, к чему эта дорога привела. Не нужно быть знатоком истории, психологии, или ещё чего-нибудь, чтобы понять — не всё уже так гладко, как каких-то пять лет назад. Это уже не те простые ребята, куда-то подевалась прежняя открытость, появилась какая-то отстранённость, один лишь МакКартни, взявший на себя роль лидера, пытается сохранить некую видимость себя прежнего. Но как бы он не старался, смотря на всё происходящее, понимаешь, что так долго продолжаться не может. Это конец.

Достаточно посмотреть на присутствие в кадре Йоко Оно и всё становится понятно — ведь участники группы когда-то договаривались не приглашать на запись альбомов своих подружек… Но чему быть — того не миновать. Let it be. Пусть группа и распалась, но музыка их будет жить вечно.

Очень сильный фильм, даже не ожидал такого — казалось бы, это всего лишь запись альбома, снятая на видео. Но во время просмотра в голове проносится столько мыслей, причём совсем необязательно связанных с музыкой, или вообще с чем-то конкретным. Что такое Судьба, и есть ли она вообще? Никто этого не знает. Или в чём смысл жизни? И есть ли в этом мире справедливость?

Иногда происходят события, которые, казалось бы, просто не могут происходить, умирают люди, которые не должны умирать. Так было и так будет. Хотим мы этого или нет — нас никто не спрашивает. Это жизнь. Мы можем сколько угодно не соглашаться с этим, но что-либо изменить нам не под силу. Чья-то судьба сложилась трагически, кто-то стал миллиардером, кого-то признали самым популярным композитором в истории человечества…Никогда не знаешь как сложится чья-то судьба, но на то она и судьба. Пусть будет так. Let it be

P.S. это фильм прежде всего для поклонников группы, но и всем остальным любителям кино я бы порекомендовал его к просмотру. Хотя и фильмом это назвать крайне сложно, скорее — домашнее видео, снятое в подобающей манере. И всё же способное произвести впечатление на кого угодно. Сцена с импровизированным концертом на крыше Apple — просто незабываема.

P.P.S. ну и ещё его стоит посмотреть хотя бы для общего развития — всё-таки The Beatles — это не просто группа, это уже часть истории. Да и Оскары просто так не раздают. Хотя сейчас всякое случается…

29 января 2009

Документальный фильм Пусть будет так появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Майкл Линдсей-Хогг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр, Мэл Эванс, Майкл Линдсей-Хогг, Джордж Мартин, Линда Маккартни, Йоко Оно, Билли Престон, Хезер МакКартни, The Beatles, Питер Селлерс, Джофф Эмерик, Кевин Хэррингтон.

Страна производства - Великобритания. Пусть будет так — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.