Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выигравший |
английское название: |
Winning |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «WINNING is for men who live dangerously! WINNING is for women who love recklessly! WINNING is for young people who live for now! WINNING...is for everybody!» |
режиссер: | Джеймс Голдстоун |
сценарий: | Ховард Родман |
продюсеры: | Джордж Санторо, Пол Ньюман, Джон Формен |
видеооператор: | Ричард Мур |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Александр Голицын, Джон Дж. Ллойд, Джон МакКарти мл., Джордж Мило, Эдит Хэд, Джо Элвс |
монтаж: | Эдвард А. Бьери, Ричард С. Мейер |
жанры: | боевик, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $14 644 335 |
Мировые сборы: | $14 644 335 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1969 г. |
на DVD: | 17 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
ЛИЦА
Ф р э н к К а п у а (Пол Ньюмэн) — автогонщик, мечтающий о победе в гонке «Индианаполис-500».
Э л о р а К а п у а (Джоанна Вудворт) — жена Фрэнка.
В пику фильму «Ле Ман» здесь на первый план выходит личная жизнь пилота. Фрэнк и Элора встречаются, женятся, живут счастливо простецким бытом. Пока не приходит время очередной гонки «Индианаполис-500». Тогда Элора и понимает, что она никогда не займет в жизни Фрэнка того места, какое занимают моторы и их колеса.
Сыграв Фрэнка Каппу, 47-летний Пол Ньюмэн открыл в себе пилота. Для человека своего возраста он добился феноменальных достижений: чемпион в классе GT-1 1985, 1986 годов; победа в гонках «24 часа Дайтоны» 1995 года в возрасте 70 лет. Помимо этого он был успешным владельцем команды «Newman Haas Racing», выступавшей в гоночной серии CART.
16 марта 2014
Пола Ньюмана знают не только как обладателя самых знаменитых голубых глаз Голливуда и десятикратного номинанта на премию «Оскар», но и как заядлого любителя автогонок. Однако мало кто знает, что поводом для такого нестандартного для актера, увлечения привели съемки фильма «Победители», где он играл главную роль. И главным достижением на этом поприще стала победа в 24-часовой гонке в Дайтоне в 1995 году, где он стал самым старым гонщиком, чья команда выиграла гонку.
А меж тем, саму киноленту как-то не принято вспоминать, поскольку это далеко не самая лучшая работа с его участием. «Победители» Джеймса Голдстоуна представляют типичную продукцию киноиндустрии, где гонки выступают фоном для выяснения отношений между главными персонажами. История разворачивается вокруг Френка Капуа (Пол Ньюман) и его жены Элоры (Джоэнн Вудворд). Френк слишком много времени уделяет занятиям в гараже с автомобилем, что подталкивает Элору к измене с Лу Эрдингом (Роберт Вагнер), извечным соперником Френка на автомобильном треке. Теперь впереди крупнейшее соревнование на трассе «Indianapolis Motor Speedway», и Френку необходимо полностью сконцентрироваться на предстоящей гонке.
Вполне резонно, что в фильмах о гонках сюжет не главное, но те самые гонки, ради которых и снимают подобные фильмы, ограничены кадрами из нескольких десятков секунд и не позволяют вдоволь насладиться режущим рокотом восьмицилиндровых моторов, что само по себе, извините за откровенность, большой облом. Противостояние, заявляемое в кратком описании киноленты, не оказывает ровным счетом никакого влияния на динамику повествования и является чересчур поверхностным, без серьезных переживаний и интриг. Интересно также то, что женатые по фильму Пол и Джоэнн, были на тот момент женаты и в реальности, но в ленте это никак не отобразилось, ибо никаких чувств между влюбленными им передать не удалось.
Но есть в этом всем и обратная сторона. Последняя гонка хоть и страдает от характерных практически для всех гоночных лент, монтажных нестыковок, довольно продолжительна и правдоподобно передает чувство скорости и гоночный ритм. Особенно приятно будет зрителям, увлекающимся историей автоспорта, в частности, американских соревнований того времени, ибо в «Победителях» внимание режиссера акцентируется на каждой детали, так или иначе связанной с соревнованиями. Будь это пит-стоп или настройка автомобиля в боксах — кинолента дает представление о том, чем были гонки в то время. А узнаваемые лица для поклонников ретро-гонок, равно как и трасса «Индианаполис-500», призвана стать неплохой компенсацией за не слишком впечатлительную драму с поверхностным её раскрытием. Да, это не каноническое «Гран-При» или «Ле-Ман» со Стивом Маккуином, но это куда лучше, чем финальное толкание автомобиля до финиша в фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости»…
18 апреля 2012
Пол Ньюман от части играл самого себя. В сюжете тесно переплелись 2 жанра — драма и спорт. Боевиком я его бы не назвал.
Когда я решил посмотреть этот фильм, то в первую очередь я его рассматривал как фильм про гонки. Для меня он прошел в два этапа.
Как спортивный — он один из лучших в своем жанре. Зрелищные аварии, обгоны и болиды. А последняя гонка проходила на известной трассе — Индианаполис Мотор Спидвей. Но гонок было мало, только одна полноценная и ещё пару очень коротеньких.
За эту часть я бы поставил 7.
Как драма — он мне мало понравился. Мало интересный сюжет, длинная продолжительность фильма. Было интересно наблюдать за решениями, и действиями героев. Эту часть я оцениваю на 5.
В целом фильм я оцениваю на
5,5 из 10
23 июля 2010