Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перемени обличье |
английское название: |
Change of Habit |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Could he change her life, could she forget her vows and follow her heart...» |
режиссер: | Уильям А. Грэм |
сценаристы: | Джеймс Ли, С.С. Швайтцер, Ричард Моррис, Джон Фуриа, Эрик Берковичи |
продюсеры: | Ирвинг Палей, Джо Коннелли |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Билли Голденберг |
художники: | Фрэнк Арриго, Александр Голицын, Хелен Колвиг, Руби Р. Левитт, Джон МакКарти мл. |
монтаж: | Дуглас Стюарт |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Я давно являюсь поклонницей музыкального творчества Элвиса Пресли. Да и как можно не любить его удивительный голос, интонации и движения? Кажется, будто он создан для сцены. Другое дело — кино. Короля «продвинули» в Голливуд, желая повысить популярность певца, и пиар-ход удался: на каждую премьеру с его участием народ валил валом. Что в наше время может показаться довольно странным, ведь его фильмы довольно посредственные, даже для той эпохи. Нет смысла спорить: у Эла был музыкальный талант, также как и к сценическим перфомансам, но актёр из него получился никудышный. В какие костюмы его бы ни рядили, какой образ бы не создавали, он всегда оставался «красавчиком, который поёт». Личность Элвиса не могла ассоциироваться со его отдельными персонажами, поэтому фильмы с ним воспринимаются довольно поверхностно и однообразно. Он как будто просто перетекает из одной декорации в другую, снимаясь в бесконечных музыкальных клипах, но не в кино.
«Перемени обличье» оказался на удивление удачным фильмом с Элвисом. Примечательно то, что, несмотря на «героическую» профессию его персонажа, он сам не перетягивает всё внимание на себя и не представляет собой эдакого мачо, в которого влюблены сразу несколько девушек, как обычно происходит в остальных лентах с его участием. Стоит отметить, что здесь Эл весьма вписывается гармонично, не переигрывает и вполне убедителен. Возможно, ролей именно такого плана — продуманных серьёзных персонажей, а не круглосуточных тусовщиков-сердцеедов, похожих друг на друга, — не хватало в его кинокарьере, чтобы быть по достоинству оценённым.
В этот раз сюжет крутится не вокруг персонажа Пресли — доктора Карпентера, занимающегося своими прямыми обязанностями. Напротив: здесь он играет скорее второстепенную роль, помогая трём девушкам-монашкам (успешно скрывающим это), пытающимся адаптироваться к чуждой им жизни в неспокойном районе. Они гармонично дополняют друг друга; Элвис не изображает популярного сердцееда-певца, да и на роли сестёр актрисы подобраны с толком, а не просто по принципу «красотки в пару Королю». В картине звучит всего пара-тройка песен, что, опять-таки, отличает её от остальных киноработ Пресли, где сюжет больше напоминает бесконечный музыкальный клип.
Помимо прочего, в ленте передан дух того времени. Рассказываются проблемы молодёжи: криминал, наркотики, коррупция, адаптация после заключения, и прочие. Нет той показушной беспечности, которую можно наблюдать в большинстве остальных фильмах, но в целом он всё равно воспринимается легко, тем не менее оставляя после себя лёгкую задумчивость над проблемами, актуальными во все времена. Лично меня очень тронула сцена с маленькой пациенткой.
Один из лучших фильмов Элвиса, как я считаю.
7 из 10
30 марта 2015