Пилотный выпуск этого сериала снят в самых лучших традициях «Сумеречной зоны» и «Альфред Хичкок представляет». Фильм состоит из трех достаточно расширенных новелл.
Первая история повествует о богаче, окружение которого ждет не дождется его смерти. Причем, интриги идут вровень с действительно мистической канвой.
Вторая новелла показалась мне самой интересной. Все дело тут конечно в именах ее создателях. Уже одной фамилии режиссера Стивена Спилберга было бы достаточно, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Не секрет, что до «Амистада» Спилберг снимал весьма зрелищное кино.
Ну, а главную роль исполнила настоящая звезда кинематографа — культовая актриса Джоан Кроуфорд. Для нее эта роль не стала чем-либо экстраординарным, но сам факт ее участия существенно поднял уровень картины.
Фильм рассказывает о жестокой главе крупной корпорации (именно ее и играет Кроуфорд), которая ради того, чтобы ей временно вернулось зрение готова пойти на все. Даже на трансплантологическую операцию, при которой у донора потеряются все шансы на зрение.
Получился самостоятельный и глубокий фильм, который вполне заслуживал отдельной прокатной судьбы и расширения до полнометражного формата.
Третья новелла весьма актуальна для настроений тех лет. В ней поднимается тема бывшего нацистского преступника, который боится наказания и мечтает оказаться в одной из картин. Но может ли такое свершится?
В целом, картина оставила весьма неплохое впечатление. Представленные сюжеты смотрятся весьма увлекательно. Очевидно, что «Ночная галерея» имела влияние на фильм «Сумеречная зона», «Кошачий глаз» Льюиса Тига и «Калейдоскоп ужасов» Джорджа Ромеро. Да и отечественный сериал «Иное» забывать не следует.
Остается только объяснить — причем здесь тема маньяков, ведь непосредственно в картине не будет маньяков — душителей или убийц с топором. В сущности, каждая из историй рассказывает о слабых людях: алчность или честолюбие, зависть или гордость — но в каждом из случаев они уступают своим порокам и делают поступки, не менее страшные, чем деяния маньяков. Впрочем, на мой взгляд — нелогичность поступков героев этого фильма позволяет в полной мере называть их настоящими маньяками.
В итоге: новелла Стивена Спилберга с Джоан Кроуфорд в главной роли конечно является самой интересной. И дело тут не в именах создателей, а в качестве постановки и актерском мастерстве. Не считаю этот альманах эталонным, но он вполне смотрибелен и интересен
7 из 10
29 апреля 2013
У каждого поклонника кино есть любимый режиссёр. И ты пересматриваешь все его фильмы. С новыми или устаявшимеся картинами всё просто. Но вот первые шаги найти и посмотреть крайне сложно.
О данном телесериале многие уже и позабыли, а кто то и не знал. Но внимание привлекает он одним из постановщиков одной из новелл пилотного эпизода. Человек который подарил нам, зрителям, самого харизматического героя кино, воскресил динозавров, и показал самый дикий ужас войны.
Но здесь ужасы немного другого плана, три истории: «о корыстном племяннике», «О жестокой слепой женщине и пересадки глаз», и «О нацистском преступнике, которого преследует прошлое». (Догадайтесь, постановщиком какой «картины» является мастер?) По ночной галереи ходит Род Серлинг, показывает три картины, каждая под алым покрывалом. И предупреждает, каждый сюжет не о ужасе, а о морали и нравственности, «делайте выводы» сказано между строк.
Спустя 30 лет фильм не кажется чем то выдающемся, и наверно в своё время тоже не представлял большого интереса. типичные книжные страшилки, с долей морали, с поверхностной психологией, и без изюминки. Но есть и интересные моменты, это сама постановка: первая история непременная. Вторая удивляет, так великолепно показать мир, как его видит слепые. А в третьим сюжете уделяют монтажные находки (Вы ещё не догадались какую из новелл поставил именитый режиссёр?)
Итог: Смотреть или не смотреть? Сами решайте. Я посмотрел только из-за постановщика одной из новелл.
5 из 10
(P.S.: Стивен Спилберг является постановщиком новеллы «О слепой женщине»)
2 июня 2012