Мясник
Le boucher
7.3
7.3
1969, триллер, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 35 мин
В ролях: Стефан Одран, Жан Янн, Антонио Пассалия, Паскаль Фероне, Марио Беккария
и другие
Французская провинция. На фоне вестей о жестоких убийствах в соседних селениях разворачивается драматическая история взаимоотношений школьной учительницы и бывшего военного, подозреваемого в преступлениях.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мясник

английское название:

Le boucher

год: 1969
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жан Рабье
композитор:
художник: Ги Литтайе
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 1970 г.
на DVD: 10 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Мясник», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мясник», 1969

Всё, что нужно знать о Шаброле в первую очередь -его оценочную характеристику, выраженную в примитивном термине «французский Хичкок». Герои французской новой волны во многом восхищались мастером американского триллера, ну и Шаброль, не долго думая, слепил из понравившегося жанра удобный трафарет для себя самого.

«Мясник» признаётся критиками и временем, в первую очередь, наиболее удачным фильмом Шаброля, во многом по компактности повествования и структурности потери психологического контроля. Фильм откровенно выглядит как притча, как байка, рассказанная за барной стойкой с выражением, страстью и обличением внутренней подноготной, рассказанная не привычной боевитой молодёжью с протестными направлениями, а вопреки ей, сытыми и обеспеченными, корни зла в которых демонстративно подавлять не требуется, а требуется только их увидеть и прочувствовать.

Хотя поначалу это выглядит классической историей любви. Молодая преподавательница, невинная и открытая, знакомится с внешне сильным и грубым, но многоуважаемым и ласковым мясником, который вовсю за ней ухаживает и пытается добиться её расположения. С одной стороны — они тянутся друг к другу, с другой — их всё больше отталкивает, так как для неё нет никакого физического влечения, её любовь — любовь встреч и ухаживаний. Для него же понятие любви совместимо с понятием страсти, которую удержать в руках невозможно, а принести боль любимой сродне ископаемому страху.

Безусловно, весь интерес ленты в какой-то момент сводится к психологическому напряжению, которое Шаброль интенсивно усиливает рваными заострёнными тонами музыки, порождая тем самым привычное определение саспенса. Зритель с первого момента знает, кто убийца, ему ничего не нужно искать. Знают это и персонажи. Но невозможность открыться и выпалить правду прямо в глаза, проверяет их нервы на прочность, что и создаёт привычное зрителю напряжение, которое здесь и понятно, и действенно. Выливается это всё в эскалацию перехода добра прямиком в расположение зла, где добро всё же побеждает, но опять-таки, во имя всевышней страсти.

Никто в фильме не останавливается. Героиня, понимая, кто перед ней, в последний момент испытывает страх, но прежде — она знает, и её вопреки всему тянет к очевидному преступнику. Герой, осознавая тяжесть совершенных убийств, видит в себе сверхчеловека, проблемы которого могут оправдать неудержимую злость. Человеческие чувства — вещь до сих пор необъяснимая, работающая хаотично по неким условно скомпонованным линиям развития. Шабролю для выражения собственного творческого «я» было достаточно элегантного минимализма, в котором двое довели себя до полного внутреннего обнажения.

17 марта 2018

Хичкок, нет мне больше нравится Шаброль

Любовь зла, но это истинная любовь выходящая за пределы обыденного, ничего не в силах ее сломать. Даже разрушающие жизнь грехи не смогли пошатнуть это высокое чувство. Это слияние душ во мраке пустоты той бездны, куда нас низвергает жизнь.

Стоит немного рассказать о сценарии, чтоб воссоздать полную картинку происходящего: Хелен директриса маленькой школы, на свадьбе общих друзей знакомиться с Паулем, который по профессии мясник, также он бывший военный этому делу посвятивший пятнадцать лет. Из беседы выясняется, что герой военных действий сожалеет о потраченном времени. Они вместе так гармонично смотрятся, что создается такое впечатление, что они искали друг — друга очень давно. Одиночество их сердец раскрывается перед зрителем, и элегическая палитра чувств рисует отношения героев, но также этот фактор помогает им сойтись. Пауль стоит целую ночь перед окном своей возлюбленной, а при встречах с ней его глаза говорят красноречивее всяких слов. Это любовь без остатка. В городе совершаются убийства юных девушек и Хелен однажды оказывается на месте преступления, где находит зажигалку подаренную ею Паулю, но она скрывает эту важную улику от правосудия. Она очень страдает, но любовь оказывается крепче страха. Да и сам мясник признается своей возлюбленной в страшном грехе, так как больше не может выносить ее подозрительные взгляды. Сюжет настолько закручен, непредсказуемость щекочет нервы, создавая неповторимый антураж.

Психологический триллер я считаю самым сложным жанром в кинематографе. И Клоду Шабролю в полной мере удалось создать очень добротный фильм. Комплексы и страхи, побуждающие Пауля совершать преступления, раскрыты удачно. Неуправляемость своими действиями объясняется демонической жаждой крови. Психология преступника и детективная тайна отображены феноменально.

Весь коллектив этого фильма очень талантливы, они создадут еще не один шедевр, да и фильм этого же 1969 года «Пусть зверь умрет» предстал миру как что-то новое на фоне устаревших ценностей. Жан Рабье потрясающий оператор снял картину мастерски. А Шаброль умелый сценарист и непревзойденный режиссер. Особенно запомнилась сцена, где кровь капала сверху на бутерброд, очень динамичный момент. Отдельно хотелось бы похвалить актеров.

Дуэт Стефан Одран и Жан Янн растрогали меня до глубины души, насколько они сильно сыграли, раскрыв глубокий мир героев. Их игра безупречна, прям по телу мурашки от такой любви. Браво, гениально во всех аспектах с разных сторон.

Мои дорогие друзья приятного просмотра, желаю вам моря хорошего настроения, любите шедевральное кино.

23 января 2014

Боль без кавычек

Что такое красота? Никто не знает формулировки. Слово это в нашем языке — от «красный». Цвет живой, яркий, как солнце красное, как кровь, влекущая жизнь вперед по жилам.

Пополь — мясник. Он знает все о цвете, запахе, вкусе крови. И знает, что у людей она такая же, как у животных. Чуть светлее только, а пахнет схоже. Он одержим ею, будто магнит тянет к ней. И воздуха нет, пока есть звериная жажда ее. Так и с красотой. Он может любоваться Элен часами, не смея прикоснуться, не смыкая и не отводя глаз. Не выпрашивая руки и поцелуев. Пряча любовь в молчании восторга, подо льдом спокойствия и пристойности. В самой глубине своего содома.

Люблю эти строки Достоевского: «Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. …В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей…» (Митя Карамазов).

Кара ли наша — антиномичность эта, жгущие полюса, постоянное двоение между злом и добром, светом и мраком? Или счастье: единственная возможность познать их — из глубины себя?.. Но двойственны все! В этом сходятся многие повелители дум человеческих. Достоевский назвал полюса Мадонной и Содомом, Фрейд — Эросом и Танатосом, Ницше — Дионисом и Аполлоном, а еще — корнями и кроной: «С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, во мрак и глубину, — ко злу».

Так говорил Заратустра.

И Клод Шаброль тоже говорит так. Или почти так. И у него тоже «поле битвы» — вовсе не закон, религия, общество, мир, но одно сердце. Предлагаемая им антиномия — Мясник / Влюбленный.

Божественное и дьявольское рвут мясника Пополя на части. Неслучайно он в финале наносит удар в центр себя, буквально режет посередине, отдавая Элен все — и сердце, летящее вверх, и кровь падающую.

Выходит, в ком-то зла так много, что единственный способ познать добро, преодолеть двойственность, подняться на вершину себя — к свободе, очищению — это убить злое (зверя), причем в буквальном смысле, по древней максиме: «пусть зверь умрет, но и человек тоже, оба они должны умереть». Шаброль постоянно возвращается к мысли этой. И в «Ландрю», и в «Пусть зверь умрет», и в «Оке лукавого», и в «Аде», и в «Цветке зла»…

Режиссер мучим вопросом, может ли человек из зла своего, в сгущенном безумии, мерзости видеть, хотеть, понимать, искать добро (красоту, любовь), нуждаться в них? На что они в аду? И есть ли исход из него?

В этих раздумьях нет ничего общего с вульгарным утверждением: путь к добру — через зло; ясно, что так низкому высоким не стать, и из зла добра не получится. Тут другое… Через встречу с красотой и любовью, оказывается, можно познать (прозреть) зло в себе, испытать страдание от этого и сжечь злобу очищающей силой страдания, как черта на адовой сковородке…

Может, романтизм. Но красиво все же.

У Пушкина про демона стихотворение есть удивительное. Мрачный дух, увидев светлого и печалящегося о нем ангела, вдруг испытывает непреодолимую жажду выговориться, очиститься исповедью. И признает, что, узнав прекрасного, понял: не все в мире он презирал и ненавидел, что свет проник к нему в душу и остался там болью, тоской.

Так и с Пополем и Элен…

«Я знаю, что внушаю ужас. И не могу этого вынести. Не могу. Мадмуазель Элен, помогите мне… Ночи напролет я думал о Вас. Ночи проводил перед Вашим домом. Когда видел Ваши глаза, я все забывал, не помнил, где я. Жил только ради Вас. Я хотел бы Вас обнять. Всегда быть рядом, чтобы любить и защищать Вас. Я хотел бы быть Вам нужным… Мадмуазель Элен, поцелуйте меня…».

И она — законопослушная гражданка, всеми уважаемый педагог, директриса школы, в работе нашедшая замену любви и давно смирившаяся с одиночеством, — целует. Любит?!

Воистину человек не дважды два четыре. И может он иногда (прямо-таки по-карамазовски) быть низок, но не бесчестен, и вожделеть в содоме своем идеал. А еще человек никогда не понимает с точностью и до конца, какой же он есть! Какая форма у глины его души? И подвластна ли ему эта глина?

Вот Гессе стихи:

Мы просто глина под рукой Творца.

Не знаем мы, чего от нас он ждет.

Он глину мнет, играя, без конца,

Но никогда ее не обожжет.

Застыть хоть раз бы камнем, задержаться,

Передохнуть и в путь пуститься снова!

Но нет, лишь трепетать и содрогаться

Нам суждено, — и ничего другого.

Да, наш внутренний космос подвижен, в нем много неустойчивого, неясного. В трепете он, в дрожании весь. То к одному склоняемся, то к другому. Колеблемся, вибрируем духом ли, словом, перебираем смыслы. И все время пожимаем плечами… (Пополь говорит Элен: «Я весы, поэтому всегда пожимаю плечами»).

Мясник и влюбленный. Окровавленный и коленопреклоненный… словно весы — вниз, вверх… И вовсе не точность — вежливость мясников. Так шутила Элен и… так ошиблась.

А вообще-то больно от этой неочевидности, нестатики, необожженности глины… И от смешений полюсов тоже. Добро и зло после фильма Шаброля почему-то хочется в кавычки взять.

У него лишь боль без кавычек. Светлая и жуткая настолько, что топит в своей высоте…

15 апреля 2013

Мяса без крови не бывает

Действие фильма происходит в маленьком провинциальном городоке, с его пересудами, маленькими продовольственными лавочками и чувством общности. Всё начинается со всеобщего радостного события — свадьбы. На ней соседями по столу оказываются недавно приехавшая в городок новая школьная директриса Элен и местный мясник Пополь.

Их романтические отношения начинаются с завернутой в бумагу бараньей ножки, а потому — похожей на букет. Элен в свою очередь дарит Пополю зажигалку. Пополь готов к продолжению романа, но Элен не торопится. У каждого из них на душе есть шрамы. У него — от войны в Индокитае и Алжире. У нее — от неудавшейся любви.

Элен и Пополь захвачены новыми для себя чувствами и поначалу не обращают особого внмиания на внезапную серию убийств молодых девушек. Но вскоре всё в их жизни перевернется вверх ногами.

Уверяют: Альфред Хичкок сожалел, что не он снял этот фильм. И есть о чем пожалеть! В фильме Шаброля нет ничего лишнего: ни слов, ни жестов, ни персонажей. Дурные вести наползают нехотя, зловещим туманом. Но скоро они окутывают главных героев липкой массой. Возможно, похржей на кровь, о которой Пополь, как мясник, знает всё:«У меня много крови — моя кровь не остановится течь».

Тихий городок, привычные лица, размеренная жизнь. И никто не знает, от чьего взгляда может вдруг сработать сжатая внутри одного из добропорядочных горожан пружина. Возможно, катализатором сил темной стороны человеческой природы станет светлое чувство — любовь?

9 из 10

13 августа 2012

Близость

Стоит прекрасна погода. Большое количество радостных людей собралось вместе, чтобы поприсутствовать на таком радостном событии, как свадьба. Все веселятся, выпивают, поздравляют молодоженов. И никто не обращает внимание на мужчину, который вызвался разрезать мясо. Он кажется вполне приличным, уверенным в себе человеком. Вот и довольно-таки привлекательна женщина завязывает с ним разговор, так как он ей явно интересен.

Именно так начинается один из самых сильных триллеров в истории мирового кино, по крайней мере затрагивающих тему маньяков. Начало совсем не настраивает на то, что в итоге нам предстоит увидеть. Тем больше стоит восхищаться тем, как с каждой секундой режиссер Клод Шаброль увеличивает напряжение. Практически неподвластным взору, неведомым образом, что неумолимо вызывает аналогии с Хичкоком. И совсем не зря, хотя безусловно «Мясник» является самобытной работой, а не простым копированием стиля великого маэстро.

Как ни странно, сценарий здесь не является сильным звеном. Довольно несложно догадаться обо всем еще при чтении синопсиса. Более того, сюжет содержит в себе минимум резких и неожиданным поворотов(зато очень эффектных). Герои произносят именно те диалоги, которые нужно. Все развивается именно так, как в стандартном детективе. Однако нельзя уловить истинного величия фильма, не посмотрев его.

Актеры играют на пределе своих возможностей. Жан Янн пожалуй так больше нигде не блистал, как здесь. Не стоит думать, что с его героем все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Ведь помимо того, что он мясник, его персонаж — это еще и добрый, заботливый и практичный мужчина, который к тому же весьма красиво и без излишней настойчивости ухаживает за своим объектом желания. Он даже вызывает к себе симпатию, и появляются сомнения — а он ли убил? Далее конечно последует развязка, и зритель все узнает. Но ответ сам собой напрашивается раньше, потому как он лежал в угрюмых глазах Пополя. Стефан Одран также идеально справилась, создав образ холодно-отстраненной учительницы, которая в прошлом получила глубокую психологическую травму в следствие неудачных отношений. Ее красота и независимость привлекают мясника. Однако перед нами не разворачивается история любви — все сыграно на полу-тонах, намеках. Гораздо большую роль, нежели слова здесь играют жесты, взгляды и интонации. Для каждого это будет своеобразным испытанием, особенно для Элен. По ходу действия мы видим, как потихоньку трансформировалась ее личность. И от уверенности в себе и даже надменности ближе к финалу не осталось и следа — настоящий бенефис актрисы.

Постепенно постановщик навевает мрачную, пугающе-гнетущую атмосферу, казалось бы используя для этого самые обыденные вещи. Напряжение внутри этих отношений растет, появляются новые жертвы и великолепная операторская работа подчеркивает все необходимое, что должен видеть смотрящий. Вообще, эта работа воспринимается именно на психологическом уровне, чему очень способствует спокойная, почти размеренна манера повествования. Художественное решение кажется единственно возможным, потому как именно закрученное действо тут было бы точно не уместно. Шаброль просто наслаждается тем, что затеял игру в кошки-мыши со зрителем. И таки выиграл, заставив всех играть по его правилам — и при этом не возникает ощущения, что нас просто одурачили. Разочарование может испытать разве что тот, кто ждал типичного фильма ужасов во всех его проявлениях. Ибо любителям современных хорроров будет мало пары-тройки эпизодов, где использовано минимум крови, но зато как эффектно!

Музыкальное сопровождение также постепенно набирает обороты, и в финальные минут двадцать очень запоминаются тревожные, построенные на почти истерических нотах композиции. И надолго запомнится звонкая тишина на финальных кадрах. Неповторимые крупные планы делают все, что бы эмоционально кино воспринималось еще более ярко.

Великолепно поставленный, чувственно сыгранный и действительно держущий в напряжении канонический триллер, безусловно один из лучших в своем роде. Остается только удивляться, отчего «Мясник» столь мало известен среди любителей кино — что же, тем ценнее он будет для тех, кто отыщет этот самый настоящий кинематографический клад.

9,5 из 10

27 мая 2012

Любовь холоднее смерти

Вот что всегда отличало французское кино, так это какая-то общая обстоятельность. И не припомнить, чтобы хоть одна лента снятая в стране галлов, страдала бы вялой безыскусной формой, видимо у этой нации и вправду врождённый хороший вкус и высокохудожественный стиль. А уж способность французских режиссёров «играть на поле» детектива, делая с ним что угодно: выворачивая наизнанку, «отмачивая» в буржуазном «болоте» или насыщая его полицейско-феминистским подтекстом, так и вовсе вызывает неподдельный интерес, к любой французской ленте данного жанра.

Если разбирать всю французскую «новую волну» на частности, иллюстрирующие главные сильные стороны, того или иного постановщика, то: Трюффо- это безусловно великолепная история и ностальгическая нотка, Годар- динамика монтажа и точность мысли-лозунга, Ромер- экранная незримость чувств, Рене- безупречность визуальной «архитектуры кадра», Риветт- мизансценировка и перфекционизм уходящий в бесконечность. А вот что отличало Шаброля, так это обладание парадоксальной логикой морали и умение создать запредельное напряжение.

Пока столичный молодняк запруживал своими баррикадами брусчатку Латинского квартала и брал штурмом Сорбонну, провинциальные буржуа копили свою злобу на голлизм и Пятую республику, пряча ненависть за стенами своих аккуратненьких мещанских домиков. Герои Шаброля, творят свои преступления на «сытый желудок» и это полная противоположность героям например Достоевского, совершающими свои беззакония от нищеты. Склонный к «чёрному юмору» француз, играючи «проходится» по событиям в стране- годичной давности, обличая недавний «Красный май»- как «бунт сытых»!

Но этот едва различимый контрапункт, всего лишь один из подтекстов этой его картины. А главным выходит на передний план классическая история любви, только у Шаброля она как всегда извращенна.

Она милая сдержанная учительница- глаза которой полны одиночества и напускают ещё большей страстной «слепоты», когда она знакомится с Ним. А Он угрюмый мясник, ветеран французско-вьетнамской кампании, с мясистыми чертами лица и усталыми «коровьими» глазами, готовый стоять под Её окном всю ночь. Они познакомятся на чужой свадьбе, их чувства срезонирует, но не перерастут во что-то большее. Желание близости оттолкнёт «побитое прошлое», оставив их двумя одиночествами, тянущимися друг к другу. Молчаливая женская любовь- отдастся без остатка детям-воспитанникам, скрытная мужская- принесёт «жертву» во имя страсти.

Современная Ева не искусит Адама, он окажется сам- ещё тем Подколодным. Наследие Камю расцветёт здесь дикими полевыми «цветами-зла», а от истории любви до «Гран-Гиньоля» окажется один шаг, размеренная жизнь рассыпется под властью беспричинного террора. Начавшись общими планами, по ходу фильма саспенс нарастёт, вместе с их укрупнением. И если вы не поклонник Пуаро, то вам придётся по вкусу «бутерброд с кровью». Бон аппетит!!!

Любовь зла…

8 из 10

17 мая 2011

До этого фильма Я уже видел «Кузены» и «Лани» Клода Шаброля и они мне пришлись по душе, а, учитывая тот факт, что все критики признают «Мясника» лучшей картиной этого режиссера, Я ждал от промотора многого.

Поначалу действительно меня впечатлило, как мастерски он воспроизводит обстановку жизни французской провинции 60-х годов прошлого века. Сразу же обратил внимание на Стефан Одран — ранее видел её в фильме «Лани (Мерзавки)» и Я оценил многоплановость её актерской игры и вживаемость в образ. Здесь она играет Элен учительницу сельской школы.

Шаброль сосредотачивает внимание зрителя на её отношения с мясником Пополем, который явно не ровно дышит к ней. Элен старается осторожно приблизить мужчину к себе, но он слишком несмел. Процесс их общения показан так естественно, как будто все это происходит в реальной жизни. Но, несмотря на то, что герой Жана Янна главный, о чем свидетельствует названия фильма, ему не удалось создать интересный образ. Именно Одран вытягивает весь фильм на себе; именно на её движения, глаза интересно смотреть, понимая, что она чувствует.

Помимо этого, как бы на заднем плане, происходят убийства молодых девушек. Зачем Шаброль назвал свой фильм «Мясник» — не слишком ли это просто для зрителя или он сбивает всех с нужного следа? Есть только один момент в фильме, заставляющий задуматься, кто же убийца, а, в целом, детективная интрига слабая. Финал, хоть и неожиданный, но не такой, как хотелось бы.

Драматический аспект психологии убийцы совершенно не раскрыт, его чувства лишь названы словами, но актер не смог их донести до зрителя.

Так почему же фильм «Мясник», который является неплохой драмой и весьма средним детективом признан лучшим фильмом Шаброля? Может, в нем заложена какая-то сильная идея? Извините — не распознал. Можно придумывать миллион версий самому, но видимого посыла зрителю нет.

Неплохой фильм, но явно не лучший у Шаброля.

7 из 10

8 ноября 2010

Под знаком качества Шаброля

Клод Шаброль делает «Мясника» привычным психологическим детективом. Этот почерк узнаваем, пожалуй, для каждого любителя его творчества; он легко выделяет себя из массы кино подобного жанра и, по-обыкновению, оставляет послевкусие и некий момент возврата в реальность.

Излюбленный прием Шаброля: взять буколическое место действия, таких же персонажей — добропорядочных обывателей и внезапно встряхнуть этот умиротворение (часто видимость его), разбавив событием, перекрывающем прежний покой. Если вспомнить фильмы Шаброля, то можно выделить и его любимый прием контрастности. Переход от мирного повествования к атаке всегда неожидан. И даже если атака тщательно готовится, то эффект внезапности будет соблюден непременно.

Обычные дни текут в его истории монотонно и привычно. Тихий провинциальный город, в котором, кажется, никогда и ничего не происходит. Чистые улицы, мирные события, наполняющие жизнь покоем и однообразием. Учительница школы — Элен, в роли которой Шаброль привычно снимет свою жену — Стефанию Одран — девушка с тяжелой любовью в прошлом, которой больше не хочется рисковать. Она одинока и ее это устраивает — именно эти слова вложены в ее уста — хрупкая защитная оболочка от новых ран.

Пополь, мясник, пытается ухаживать за ней. Собственно, этими отношениями и будет выстлана основа фильма. Но если это Шаброль, то будет и нечто большее: будут диалоги, медленно раскрывающие внутренний мир героев. Тонкими штрихами режиссер набросает портрет персонажей, определяя их поведение, обуславливая мотивы их поступков.

Вообще, медлительность, свойственная шабролевскому почерку, будет и здесь. Он намеренно медлит сюжет, наполняя его поначалу мелкими деталями быта, подчеркивая его обычность. Шаброль тянет ожидание, двигая сюжет к развязке, который здесь он переносит почти в самый конец фильма. Увеличивая плотность страха, он добивается пристального внимания зрителя. И здесь нельзя не вспомнить его любовь к Хичкоку, чье незримое присутствие несомненно.

В своих работах Шаброль активно использует музыку, которая становится одним из героев его картин. Отведенная ей роль выполняется безупречно: эмоция и подсюжетный фон, как отображение внутреннего состояния героев. Собственно, музыка ведет и эмоцию зрителя, заставляя следовать в заданном эмоциональном ритме, подчеркивая зерно действия, усиливая визуальный ряд.

В своих картинах Шаброль являет персонажа, используя всю палитру красок и оттенков, наделяя героя неоднозначным характером. Образы в его фильмах всегда объемны и многогранны, может, поэтому и нет однозначного к ним отношения. Жертва и преступник будут всегда — это закон жанра. Но отсутствие прямого морализаторства — ход, оставляющий зрителю право определения своего приговора преступнику; собственного осмысления действия — ход, тоже свойственный Шабролю.

Так и здесь — зритель сам становится силой, выносящей диагноз шабролевским персонажам. Так хотел маэстро — циник и мудрый насмешник, свободно подводящий зрителя к морали, которую он привычно упрятывал в глубины своих картин.

Полагаю, что фильм будет интересен ценителям качественного неспешного детектива, со знаком качества «Шаброль». Как жаль, что больше никогда не появится новых фильмов под этой фамилией: 12 сентября этого года его не стало…

15 сентября 2010

«В ней было выражение величия, царственной твердости, тех чувств, что способны произвести впечатление на самую грубую душу».

Диктуя классу отрывок из Бальзака, Элен Дави — директор школы в маленьком городке, и не подозревает, что смешки детей о совпадении имен — ее и героини Бальзака, нисколечко не глупы и неуместны, и что это касается ее намного сильнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд.

А взглядов, я считаю, должно быть много. «Мясника» нужно не только смотреть, но и пересматривать. Удивительное произведение кинематографа, просто и сочно рассказанное, чуть меньше, чем за полтора часа успевает затронуть как интимно-личные, так и социальные, выраженные в его историческом течении, стороны жизни человека.

Фильм начинается со свадьбы и знакомства Элен и Пополя — местного мясника. Случайно сведенные за праздничным столом, они продолжают общение и после, чувствуя дружескую симпатию — это со стороны Элен, ну а вот от Пополя нужно ожидать чувств посильнее. Умная женщина со щедро и богато убранным внутренним миром оказывается близорукой в мире взрослых и жестоких людей.

Наверное Клоду Шабролю нужно дать специальный приз от моего собственного имени за вклад в мой персональный кинематограф. Все потому, что не припомнить мне фильма, в котором было столько магнетизма и особой атмосферы, что кажется будто окунаешься в детство, время когда кассеты затирались до дыр, а фразы застревали наизусть на языке. «Мясника» хочется пересматривать благодаря его неспешному, но в то же время динамичному повествованию, нет ни одной лишней сцены и даром пущенного слова. «Мясник» притягивает своего зрителя хитросплетенными проблемами и вопросами, концы нитей могут выскальзывать из ваших рук, но оттого приятнее находить их снова.

В общем сложновато писать отзыв на фильм, где любой пересказ граничит со спойлером. Думаю, «Мясник» уже стоит того, чтобы его посмотреть, а может и прочитать, потому что он великолепно написан, прописан и выписан. Одна из любимых сцен — в пещере и рассказ Элен о кроманьонцах. Пока воображение сотрясает мой мозг, а в руках кипит вдохновение — я человек. Желаю удачи.

24 августа 2010

Триллер Мясник появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Клод Шаброль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стефан Одран, Жан Янн, Антонио Пассалия, Паскаль Фероне, Марио Беккария, Вильям Геро, Роже Рюдель.

Производство стран Франция и Италия. Мясник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.