Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корабль-призрак |
английское название: |
Sora tobu yûreisen |
год: | 1969 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хироси Икэда |
сценаристы: | Масаки Цудзи, Сётаро Исиномори, Хироси Икэда |
продюсеры: | Хироси Окава, Ёсифуми Хатано, Сэйити Моро, Масадзиро Сэки |
композитор: | Косукэ Онодзаки |
художник: | Исаму Цутида |
монтаж: | Hitoshi Furumira, Хитоси Комура |
жанры: | фантастика, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1969 г. |
на DVD: | 12 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 1 мин |
Сюжет очень широкими мазками рисует небольшой отрывок из жизни японского мальчика, главного героя этой истории. Развитие сюжета также очень схематично, но этого достаточно, чтобы обозначить цельную картину происходящего и даже во многих подробностях. В результате возникает роскошный высокотехнологичный мир, удивляющий зрителя необыкновенными фантастическими изобретениями и одновременным размахом человеческой мысли и труда.
Авторы истории нашпиговали её разнообразными яркими символами и образами, и создалось ощущение, будто они боялись хоть на какой-то миг потерять зрительское внимание к происходящему. Поэтому вслед за одним необыкновенным чудом тут же возникало следующее, и так далее без остановки. Законы физики или логики здесь невластны над полётом авторской мысли, поэтому смотреть приходилось с подразумеванием, что просто «так надо». Многие идеи здесь одновременно и нелепые, и причудливые, и дерзкие, и оригинальные. Взять хотя бы гигантских роботов-членистоногих, или робота-спрута. О непрактичности многих можно буквально слагать легенды! В результате вся картина представляет собой потрясающий фееричный бред, способный растревожить лишь неокрепшие детские умы, и впечатать в их память сказочные образы для дальнейшего смакования и фантазий... Жаль, что я не видел этот мультик в детстве, тогда бы он натурально мог «снести крышу».
Логика поступков персонажей поразила идиотизмом и неадекватностью. Больше всех в этом преуспели дети, и в особенности главный герой. Его представление об окружающем мире менялось с огромной скоростью, и цепь его выводов и намерений представляет собой отдельную яркую линию в сюжете.
В стиле «индийского кино» этот мультфильм нашпигован семейными и личными трагедиями героев, их мощными эмоциональными переживаниями, и одновременно невероятно счастливым стечением обстоятельств, которое уравновешивает все неприятности. В этой части тоже всё слишком схематично и топорно, зато «кудряво» аж до слёз.
Анимация по современным меркам топорная, но даже и в таком виде всё выглядит очень здорово.
Особое. Облик всех персонажей имеет вполне европейские черты, что лишний раз подчёркивает многолетние тайные комплексы японцев относительно своей неевропейской внешности. А между тем мультфильм вышел в свет аж в 1969 году.
Женщинам здесь отведена подчёркнуто второстепенная и зависимая роль, но вместе с тем они столпы мудрости и спокойствия, исключение составляет лишь смелая безумная девочка, которая призвана провоцировать ГГ на безумства.
Вывод. Очень яркий и необычный мультфильм, отличная фантастика, глупенькая и добрая сказка. Посмотрел с удовольствием, но рекомендовать могу только любителям либо в порядке ознакомления с классикой. В противном случае не ждите многого.
17 октября 2021
Это одно из первых аниме, просочившихся сквозь железный занавес Советского Союза, хотя и с небольшими потерями и порезанный\переделанный цензурой. Это первый из двух любопытных фактов, которые стоит знать о фильме. Второй любопытный факт -
несмотря на то, что он нарисован в далёком 69-м году, фильм не выглядит устаревшим. Его стиль кажется простоватым по нынешним меркам, но сюжет вполне может увлечь непритязательного маленького зрителя, а некоторые моменты выглядят напряжёнными и пугающими.
Однако если отбросить эти два любопытных факта, то перед нами предстаёт обычный детский мультфильм. Именно детский, рассчитанный на младший школьный возраст, когда у ребёнка ещё не развито критическое мышление, и он не умеет задавать лишние вопросы происходящему на экране. А задавать вопросы есть чему, потому как логика этого происходящего хромает на обе ноги. Несмотря на серьёзность, с которой демонстрируются события, в сюжете немало по-детски глупых моментов и штампов, которые ныне расплодились в детских мультсериалах не лучшего качества. Потому взрослым его стоит смотреть, не ожидая от него шедевра.
Однако негативных эмоций при просмотре он не вызывает, и как детский мультфильм «Корабль-призрак» хорош. Персонажи в нём довольно стандартные — храбрый мальчик-Марти-Стю, у которого всё получается, злой злодей с типичной злодейской мотивацией и т. д. Хотя, пожалуй, стандартными их можно назвать с высоты нынешнего века, и в те времена, когда не было интернета и засилья супергероев (уж особенно в СССР) они такими не казались. Сюжет способен зацепить даже взрослого, хоть порой от нелепицы в нём хочется рассмеяться. Но для детей он окажется в самый раз. Атмосфера так и вовсе выше всяких похвал.
Как итог — фильм однозначно достоин просмотра для детей, и под вопросом для взрослых. Если есть интерес к тому, что ж там за аниме такое советская цензура считала достойным для показа на экранах, то стоит его посмотреть. Но если такого интереса нет, лучше потратить время на что-то другое.
6 из 10
21 января 2018
«Жажда власти свойственна только людям» (с) Я
О да! Это тот самый мультфильм, ставший у многих одним из самых любимых и одновременно одним из самых жутких! Сейчас простой и наивный, но в свои 60-е он произвел огромный фурор и стал популярен в СССР.
Я тоже являюсь одной из тех детей, у кого на кассете все еще спустя столько лет сохранена советская старая версия с приятными живыми голосами. Мы с братом, несмотря на малый хронометраж мульта, засматривали его до дыр. Нас тянуло в неизвестность, глубокую морскую пучину, мы хотели познать все тайны и разгадать все загадки.
Пусть сейчас анимация и кажется простой и статичной, для 60-х рисовка очень качественна. Чего только стоят роботы: Гигробот или Голем (не я одна заметила его «подозрительное» сходство со Статуей Свободы), крабы, спруты и прочие. Ты действительно ощущаешь мощь этих зверюг! Ощущаешь крошечность, хрупкость, беспомощность и даже ничтожность человека перед ними!
Вообще, лично меня всегда пугала музыка в начале мультфильма и начало как таковое. Представьте себе совсем маленькую девочку, которая спокойно, с жаром, любовью и интересом смотрела «Нечто», «Чужие», «Хищник», «Ведьмы», «Что-то страшное грядет», «Фелида», «Обитатели холмов» и прочие шедевры; и которая так же с жаром и интересом смотрит старый японский мультик, но порой вздрагивает (и даже тащится с этого) от музыки и образов в нем. Черт возьми! Насколько же музыка гнетущая, жуткая, действительно вселяющая страх, мистику и неизвестность. Атмосфера у мультфильма действительно удалась на все сто баллов. Звуки скрипа мертвого корабля, шорохи в старом заброшенном доме, побитые зеркала… Вот каким должен быть истинный ужастик, щекочущий нервы, пробирающий до мурашек. По-чесноку, в детстве я не особо боялась, это сейчас такая реакция, когда разбираешь любимое кинцо, проникаешься.
Вообще, мелкой не задумываешься и не смотришь на детали в мультфильме. Да на тот же «Боа-джюс», который технически переводится как «сок змей», ибо подобно удаву душит жертву! Или насколько ироничной, ядовитой и циничной является реклама этого кислотного напитка! М-да, вот вам и медленный и пассивный, но все же верный человечий геноцид человеком же. Человек всегда ищет более изобретательный способ убийства, хочет уничтожить все, что неподвластно ему. Как сказал когда-то Джордж Карлин: «Почему мы убиваем живых существ или других людей? Потому что это весело!»
Что интересно, но на первом плане в мультфильме стоит второстепенный злодей, в то время как первостепенный и главный, подобно Большому Брату или Курильщику, или Доктору Кло, которые появятся чуть позже (по крайней мере, два последних), сидит в тени и управляет ими, заставляя всю грязную работу за себя делать. С одной стороны, второстепенный злодей (Куросио) и компания — действительно та еще конченная сволочь, убивающая, грабящая, не щадящая никого, алчная. То, что они устроили еще в самом начале (порой даже про себя думаешь: «Эх! Ну почему не взорвалось?!») — никаких оправданий такому уродству нет! И в данном случае я говорю не с моральной или этической точки зрения, а с объективной. С другой, хладнокровно маскироваться они могут, пущей злобы не показывают, но лютую ненависть вызывают сразу же.
Вообще, при всех плюсах и замечательности мультфильма, меня разочаровывает один единственный факт — нигде нет так называемой «полной режиссерской версии». И я не говорю сейчас про часовую дополненную и озвученную «Реанимедией» более точно и достоверно в сравнении с советским вариантом. Я говорю про эпизоды и кадры в старом тизере к мультфильму, в котором были масштабные эпизоды, битвы, побег мальчика Хаято и его спутницы с песиком среди обломков разрушенного города, красного Голема и прочих вкусностей.
Вернемся к злодею. Меня еще в детстве мучил и изнутри раздирал один единственный вопрос — что, дьявол раздери, такое этот Боа?! Самый главный злодей, заправляющий всем этим кругом пороков, некое чудовище. Что это такое? Из всего, что известно, он создан людьми — что ж, ну тогда неудивительно, что тварь хочет подчинить себе весь мир! Однако, это из той же рубрики вопросов, таких как… Что на самом деле такое Ничто/Пустота из «Бесконечной истории» или что такое рубиновый медальон из «Секрета НИМХ» и для чего он? Фактически, Боа — это символическое зло, нечто абстрактное, но нехило влиятельное, сидящее в каждом и проявляющееся по-разному и по-своему в разное место и в разное время.
9 из 10
Ну, по крайней мере, я так думаю и интерпретирую.
8 марта 2016
Выпущенный Toei Animation в 1969 году «Корабль призрак», как и их же «Кот в сапогах», эксплуатирует европейские мотивы для создания совершенно иного произведения, ориентированного в первую очередь на японского зрителя. Впрочем, благодаря высокому уровню исполнения и необычным сюжетным линиям, анимационные фильмы Toei были популярны и на Западе, и в таких неожиданных странах как Советский Союз, где дети вообще очень редко представляли себе, что происходит на экране. Для начала следует отметить, что фильм был трижды озвучен на русском языке, и лишь последняя версия (дубляж от студии «Реанимедиа») является полной и наиболее точной.
Завязка проста: морские суда терроризирует некий корабль-призрак, вершащий, казалось бы, таким образом свою месть. Но мрачный европейский сюжет очень быстро уступает место современному антуражу и современным проблемам. Переживший неожиданное горе юный Хайто (он-то и является главным героем) решает отыскать виновника и приходит к очень логичным, но неординарным для детского мультфильма выводам.
Не имеющая и не генерирующая каких-либо серьёзных жизненных ценностей кроме поклонения труду послевоенная индустриальная Япония очень быстро оказалась наводнена капиталистическими монстрами. Гигантские неконтролируемые чудовища, уничтожающие всё и вся, появились ещё в чёрно-белом кинематографе и символизировали безумие и безответственность в которых погрязла страна. Люди добровольно отказались от ответственности, и судьба Японии перешла в руки некой «элиты», гротескно отражающей моральный облик населения.
И вот главному герою «Корабля» предстоит понять и пережить всё на самом деле происходящее в на первый взгляд райской стране. Его взросление, а также небывалая серьёзность сюжета тут безусловны. В то же время «Корабль» ориентирован именно на детей — он очень прост в раскрытии идей, чувства и мотивация мальчика естественны. Но в лучших традициях зрелого кино детские переживания подкрепляются впечатляющим символизмом. Общество потребления уничтожает само себя. Люди, личности буквально растворяются его бессмысленной идеологией. Кишащий мегаполис кажется холодным и безжизненным. А по его улицам едут танки, которыми никто не управляет.
У Toei получился очень эффектный и очень серьёзный фильм, актуальный для Японии и по сию пору и всё более актуальный и для всей планеты вообще. Переход к постиндустриальному строю оголяет нежелание каждого отдельного гражданина к активному участию в генерации именно ценностного наполнения жизни, а также неготовность общества в целом к переориентации с удовлетворения простейших потребностей на вопросы и цели нового уровня. Человек банально не успевает за экономикой и наукой, и они в его глазах становятся монстрами, хотя в сущности лишь отражают состояние самого человека.
За разработку такого рода тематики в анимационном кино студия достойна всяческой похвалы. Однако нельзя не возмутиться притянутым за уши упоминанием легенды о летучем голландце, которая обеспечивает лишь атмосферное начало. Разные части фильма вообще связываются очень хрупко, а режиссёр фокусируется на постановке отдельных эпизодов, практически не уделяя внимания какому-то единству произведения. В результате выходят очень атмосферные отрывки, которые разве что на атмосферности, эффектности и зрелищности удерживаются вместе.
Не всегда уместные обращения к западной культуре, некая странность и аляповатость подхода не позволяют называть фильмы Toei Animation безусловными шедеврами, но нельзя не восхищаться их вкладом и влиянием даже в мировом масштабе. Произведение, которое злободневно и которое захватывает спустя полвека, действительно стоит зрительского внимания. Пусть оно полно наивной надежды на новое поколение, пусть сложнейшая борьба за изменение человечества в нём описана очень упрощённо и неубедительно — сделайте скидку на то, что это всё же детское кино. И в таком качестве оно вправду интересно и само по себе, и как смелый шаг, попытка какого-то заявления. «Что ваша жизнь кроме Боа-джуса?»
23 июля 2015
Все-таки к кино применимо не только изречение знаменитого Штирлица о том, что «запоминается последняя фраза». Первый фильм, мультфильм, спектакль тоже остается в памяти надолго. Мультфильм Хироши Икеды стал моим первым знакомством с японской анимацией в конце 80-ых, и те впечатления вряд ли забудутся когда-нибудь.
В «Корабле-призраке» внове было все: картинка, сюжет, персонажи, даже музыка Косукэ Онодзаки показалась не вполне обычной, хотя очень красивой и задушевной.
Довольно лихо как для такого мультфильма закрутили сюжет: появление таинственного Корабля, а потом и Капитана-призрака, властный и явно много скрывающий за маской мнимого добродушия всесильный Куросио, загадочный напиток боа-джюс, наконец сам зловещий Боа…. А еще монстры, роботы, секреты, связанные с главным героем — храбрым мальчуганом Хаято. — все это вместе составляет 80 минут увлекательного и напряженного действия, не позволяющего оторваться от экрана ни на секунду вплоть до самого финала. Японские зрители опытным глазом, возможно, отыскали у Икеды кучу нестыковок, обнаружили ряд отсутствующих важных и присутствие совершенно второстепенных и даже лишних деталей, особенно если учесть, что «Корабль-призрак» имеет литературную основу. Но тогда еще советским юным и взрослым зрителем мультфильм смотрелся на ура, настолько неизведанной тогда для нас была планета японской анимации. Эффект новизны, как ни крути, имеет громаднейшее влияние на зрителя, вот и смотрели на приключения отважного Хаято раскрыв рот. Не хочу сказать, что достоинством «Корабля призрака» была лишь его новизна, творение Икеды снято очень неплохо и само по себе. Просто для японцев все это было уже привычным зрелищем, в отличие от нас, поэтому как одному из первых вестников мультипликации Страны Восходящего Солнца мы, уверен, простили бы ему любые огрехи.
И в который уже раз хочется похвалить высококлассный русский дубляж, к которому привлекли мэтров — Владимира Кенигсона, Владимира Ферапонтова, Марию Виноградову, Розу Макагонову, Алексея Консовского, — и они вновь подарили нам «маленькое чудо», сделав всех героев мультфильма для нас невероятно доступными, близкими и чуть ли не родными. Так тщательно каждый из ник вник в образ озвученного им персонажа и сумел подобрать нужный тембр, интонации, эмоции… Говорил и снова повторю: очень важно не растерять богатые традиции школы советского дубляжа, совершенствовать и приумножать ее наследие и опыт, что пока удается не всегда — халтурной озвучки, увы хватает.
А «Корабль-призрак» навсегда останется у меня одним из самых сильных зрительских впечатлений детства.
7 из 10
28 октября 2014
На сегодняшний день, когда «теории мировых заговоров» являются популярными темами самых разных художественных фильмов, самое время вспомнить легендарный мультипликационный фильм «Летающий Корабль Призрак».
Жители обычного с виду капиталистического мегаполиса живут своей обычной жизнью и очень любят пить шипучий прохладительный напиток в стеклянных бутылках (что вы! ну какие тут могут быть параллели?), который медленно но верно превращает их в кучу токсических отходов, а бешеные деньги с его продаж идут на финансирование теневого (или буквально говоря — подводного) правительства, представленное неким могущественным существом, которое ставит своей задачей захватить в конечном итоге весь мир. Могущественные магнаты, дабы нажиться на прибылях от военных поставок (ну «кому война, а кому мать родная») напускают на город исполинского робота, который вежливо представившись представителем мифического «корабля призрака», незамедлительно принимается этот город уничтожать. Главный герой повествования — школьник Хаято, осиротевшей после разрушения города роботом, намерен раскрыть тайну «Корабля Призрака» и для этого ему предстоит пройти через завесу политических заговоров, подземелья секретных военных лабораторий, встретиться с опасными механическими крабами и капитаном таинственного корабля — призраком-скелетом в морской шинели. Весьма «круто» для 1969 года, не правда ли? Настолько круто, что мультик (или аниме — кому как удобнее) был озвучен профессиональными актерами в Союзмультфильме и показан в СССР. Шутка ли — теневое военное правительство, намеревающееся подчинить себе весь мир это не идеологически-вредный «Том и Джери». А у меня так уж сложилось, что с детства нравились мне истории как на морскую тематику, так и фантастика, сохранилась эта симпатия и сейчас. Поэтому тогда, в детстве, мне этот мультик казался чем-то просто невероятным, а все эти гигантские крабы, морские спруты и сцены разрушение города заставляли по-настоящему встрепенуться и почувствовать боязнь быть уничтоженным, раздавленным… Конечно сейчас подобное воспринимается уже совсем иначе, ведь это всего лишь мультик, детский и отчасти наивный, но все равно когда вспоминаешь вещи вроде «Летающего Корабля Призрака», возникает теплое и светлое чувство ностальгии, ведь в совсем юном возрасте это пугало, восхищало и заставляло впервые задуматься над некоторыми серьезными вещами, пусть и на детском, наивном уровне.
Ну, на мой крайне субъективный взгляд, эта работа самая настоящая жемчужина, покоящаяся среди всей классики мировой мультипликации, и думаю что кто-то будет рад её найти, оценить не только через призму «я видел это в детстве». Всё-таки «Летающий корабль-призрак» действительно в какой-то степени предвестник будущего развития жанра, как в художественном плане — «аниме», так и в плане сюжетном, тематическом и это многого стоит.
3 декабря 2011
Лютый страх и ужас вызывал у меня этот мультфильм в классе эдак третьем. К слову, вспоминались не столько безупречные картинки, сколько эмоции, испытанные при просмотре. Если быть до конца откровенным, с огромным усилием я заставил себя пересмотреть это аниме спустя несколько лет, ибо настолько шокирующим оказалось тогда первое впечатление. К счастью, Гугл по первому запросу выдал верный результат.
Сейчас уже мультфильм совсем не кажется таким страшным, напротив, аниме наивное и местами даже смешное. Но теперь за этой простотой скрывается серьезный подтекст. Да не абы какой подтекст, а целый политический, не меньше. На это наводит не только гигантский робот, уж очень сильно напоминающий статую свободы.
Впрочем мультфильм практически обо всем и для всех. Неплохая история героя, идущего против системы. Рекомендуется для просмотра детям из-за довольно-таки неплохой графики и приключенческой истории, и взрослым из-за совсем недетской смысловой нагрузки. И, если кому-то не по нраву аниме, то пусть считают это скорее редким исключением, да и рисовка очень похожа на советскую мультипликацию.
8 из 10
30 марта 2011
«Корабль-призрак» — это первое аниме, которое я видел в своей короткой жизни. И надо сказать, аниме очень хорошее. Вообще-то, я не являюсь поклонником данного вида мультипликации, скорее, наоборот. Я не смотрел и не собираюсь смотреть никакие аниме-сериалы, я очень плохо переношу стиль аниме-художников.
Но, тем не менее, есть в этом жанре такие представители, которые, несмотря на мои взгляды, заставляют меня упиваться происходящим на экране на протяжении всего хронометража. И «Корабль-призрак» один из них.
Я посмотрел этот мультфильм, когда учился в начальных классах. Наверное во втором или третьем, не помню. Его принесли посмотреть мои друзья на VHS-кассете. Признаюсь, первый просмотр меня попросту напугал и шокировал. Я воспринимал все происходящее так близко, что будь у меня Кинопоиск в 1996 году, это аниме попало бы в разряд самых «топовых» моих фильмов.
Пересмотрев этот мультфильм четырнадцать лет спустя уже не испытываешь тех чувств, которые посещали меня, когда я был еще совсем маленьким школьником. Но в любом случае, задумка и исполнение этого мультфильма остались на высоте. Легенда о корабле-призраке, которая прямым образом влияет не только на потопление обычных кораблей, но и становится важной вещью в «больших играх» (назову это так, дабы не раскрывать все сценарные изыски этого мультфильма) — и есть гениальная идея авторов фильма. А ее воплощение, красной нитью протянутое через судьбу маленького Хайято (такого же юного как и я, когда впервые смотрел это кино) — это просто высший класс.
Подводя итог, хочу сказать, что появление этого аниме в советском прокате — безусловный успех. Увидеть, что мультфильмы бывают настолько разнообразными и затрагивающими столько разных вопросов, от глобальных до локальных (политика и судьба одного, отдельно взятого мальчика) — это поистине дорогого стоит.
Я рекомендую этот мультфильм к просмотру даже тем, кто не слишком любит аниме.
8 из 10
6 ноября 2010
Как же сложно мне далось вспомнить название этого мультфильма, что я только не думала, чего только не перебирала..
В моем детстве корабль-призрак был жутким, чуть ли не душераздирающим фильмом, о чем конечно нельзя сказать сейчас. Ассоциации у меня с ним лишь только с мультфильмом, ну уж никак ни с аниме, потому как последнее названное я не особо люблю за простые сюжеты и откровенно некрасивые картинки.
Сюжет, конечно простой и незатейливый, ума большого не требует для просмотра, да и не нужна задумываться уж о чем либо… Ведь как — никак это кинематограф для детского просмотра, и просмотра в 60-е годы. Думаю у режиссера и не возникало мысли, что он будет не забыт после столь долгого времени, с учетом того что на рынке кино и мультиков есть столько предложений, отличающихся невероятной графикой и нереальными спец эффектами. но все же этот Корабль западает на долго, на протяжении уже долгого времени, а точнее всей моей жизни мне нравится эта картина и не уступает место новомодным аниме, 3D и прочим примочкам.
Нарисованы персонажи довольно таки своеобразно для японских мультфильмов, прям таки очень необычно для глаз. Звуковая поддержка находится конечно на плохом уровне, да и чего можно требовать от 1969 года? Требовать можно лишь просто хорошую картину с приятным сюжетом, такое как Летучий корабль-призрак, который останется в памяти и в сердце на долгие долгие годы.
8 из 10
Спасибо за детство
1 августа 2010
Данный комментарий является цитатой, взятой из другого кино-сайта. Не привожу здесь ссылку, т. к. это возможно некорректно для владельцев кинопоиска.
Итак, начну с того, что я не являюсь фанатом аниме жанра вообще, а аниме 1990-х, 2000-х особо. Но… к фильму «Летающий корабль призрак» отношение у меня совсем другое.
Нет смысла, наверное, пересказывать сюжет этого мультфильма, ибо все кто читают это комментарий, наверняка видели его и не один раз.
Скажу сразу что мультфильм мне понравился, что аниме вообще БОЛЬШАЯ редкость, однако особо хотелось бы отметить некоторые особенности «Корабля призрака», которые не столь известны широкой публике.
Начнем наверное сначала с многочисленных «несуразиц», которые зрители 21 века находят в этом мультфильме. И разумеется что первое кидается в глаза это «технические чудеса» конца 1960-х, например Гигробот размером с небоскреб, броню которого не пробивают не ракеты японских F-4 «Рhantom», не системы залпового огня; это сам корабль призрак, который был построен ученым-одиночкой, умудрившимся изобрести в 1969 установки антивеса, поглощения радарных волн, генератор защитного экрана и магнитного «нуль-луча» да и многое другое.
Однако, посмотрите какое это было время — 1969! как говорил один журналист «Человек высадился на Луну, а в Англии еще ходили паровозы». Отсюда и содержание научной фантастики, думаю и в современных фильмах, а уж в японских мультфильмах то, такой несуразицы еще больше.
Так же не могу не коснуться мифа о том, что «Летающий корабль призрак» стал «клоном» «Скуби-Ду» (вспоминаем Джека — пса Хаято) — это абсолютная неправда. «Летающий корабль призрак» вышел на экраны в 20.07.1969, а «Скубт-Ду» 13.09.1969; так что скорее наоборот, точнее авторы обоих мультфильмов, вероятно, независимо пришли к такому персонажу.
Теперь о малоизвестном создании самого мультфильма — представьте себе, но он вышел при сотрудничестве с СССР. Да — да, именно так, а то вы думали, почему его крутили в Союзе?
Взглянем в корень — многие сетуют о том, что мол графика убогая, звук тупой и вообще мало крови, глубоких голубых глаз и округлых форм сексапильных девиц. Смысл тут иной, и тем кому нехватает всего вышеописанного советую смотреть др. мультфильмы.
Смысл корабля призрака глубоко не в этом. Еще в 1969 г. авторы мультфильма (не без руки советского «просвещения») описали нам все то, что сейчас кажется обыденностью — поглощение крупным бизнесом (Корпорация Куросио) всей страны и глубокое их внедрение в политику и власть, коррупция и желание нажиться на всем, включая жизни и судьбы собственных граждан (тут читай Boa Juice он же Coce-Cola), абсолютная погоня за прибылью, не останавливаясь не перед чем (сам Куросио говорит, что и впредь будет убирать друзей вставших на его пути); здесь же были показаны ужасающая мощь современного оружия (воплощение Гигробота), и еще более ужасные перспективы войны в городе с участием гражданского населения с много тысячными жертвами; мы увидили незаконную торговлю оружием (о чем явно говорит Капитан Призрак Хаято после его спасения с крыши ТВ центра) и конечно же всю подноготную военных организаций.
Не могу особо не коснуться некого «Боа», увы это монстр всего лишь ширма, за которую спрятали «военную машину», взгляните по сути дела Хаято (как воплощение героя-одиночки, гражданина, пусть и бессильного физически, но крепкого духом) сражается с целой организацией (будь то НАТО, СЕНТО или БОА). Противостояние простого человека и системы. Безусловного камни тут полетели и в огород главного агрессора и разжигателя воин США, например вид Гигробота вам ничего не напоминает? Статую свободы например?
Таким образом за красивым (пусть и для 1969 г.) фантастическим мультфильмом скрывается глубокая драма-притча, о смысле построения нашего мира, опасности мировой войны и возрастающей мощи всепоглощающего ВПК. А встреча отца и сына, юмор а-ля «Скуби-ДУ» и т. п. элементы сюжета призваны лишь связать все это в единое целое.
По сему рекомендую посмотреть этот мультфильм еще раз под углом описанным выше.
Спасибо всем, кто осилил
Призрачный гость.
7 из 10
17 августа 2009
Сидела дома вспоминала так называемые «мультики детства». В памяти начали всплывать какие-то картинки, резкие, страшные. Дети всегда все воспринимают более импульсивно и детские воспоминания самые яркие…
С трудом восстановила название и задумала пересмотреть.
Впечатление: если честно, смешно, абсолютно не страшно и наигранные резкие моменты заставляют улыбаться. По другому воспринимаются все эти гигантские роботы, летающие скелеты, собака, которая, кстати очень напомнила мне прототип Скуби-ду. С позиции графики я даже не буду судить потому что творение 40 летней давности бесспорно уступает современным аниме.
Все мы любили открывать запылившиеся бабушкины шкатулки и рассматривать старые украшения, письма и фотографии. Так же и с «Летающим кораблем-призраком»: вспомнить, оценить, посмеяться и просто получить удовольствие от просмотра.
12 января 2009
Старое редко забывается. Вашему вниманию предоставляется один из самых страшных мультиков моего детства, да и детства многих других детей, если они когда-либо увлекались анимэ.
Пожалуй по трагичности, напряженности и по сюжету, этот мультик обгоняет многие ужастики современного кинематографа, но графикой, естественно, не дотягивает. Ну, и конечно, реалистичности мало, например, когда умирают родители главного героя, он долго спрашивает себя «как спасать мир», хотя любой бы человек/герой на его месте поубивался бы хотя бы минут пять.
Конечно, трудно чего-то требовать от мультика 69-ого года, но всё же многие ожидания он оправдал. Некоторые моменты просто пробирают до костей, а волнующая музыка заставляет бегать мурашки по хаотичной траектории на спине. И вот получается, что это классический детский хоррор, только крови поменьше, таинственности и чудес побольше, и всё равно никакого сюжета.
За мурашки и приятно проведенное время у телевизора:
7 из 10
29 октября 2008