Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каннибалы |
английское название: |
I cannibali |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «...a bizarre story of things to come» |
режиссер: | Лилиана Кавани |
сценаристы: | Лилиана Кавани, Итало Москати, Фабрицио Онофри, Софокл |
продюсеры: | Бино Чиконья, Энцо Дориа |
видеооператор: | Джулио Альбонико |
композитор: | Эннио Морриконе |
художник: | Эцио Фриджерио |
монтаж: | Нино Баральи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Простой и кто-то скажет наивный, но очень мощный фильм. Тут многое упрощено, присутствует характерный эпатаж, но всё это простительно для затронутой темы. Меня, белоруса, фильм очень ободрил. Кроме того он, хоть и простой, но не банальный — по сравнению с тем же «V for Vendetta». По произведённому на меня эффекту он был скорее сравним с «Bloody Sunday» Пола Гринграсса, хотя там ядрёный реализм, а тут притча.
Сразу же зацепила музыка — оно и понятно, если посмотреть, кто композитор. И метафору — город, заваленный трупами, на которые никто не обращает внимание — я считаю очень ёмкой. Много сильных, хотя и эмоциональных, сцен. Особенно поразила та, где мать показывает какому-то офицеру фотографии своей дочери, в то время как вокруг происходит обыск.
О персонажах мы почти ничего не узнаём. Своего рода мессией выступает некий якобы иностранец, которого никто не может понять. Девушка, Антигона, впоследствии начинает повторять то самое неизвестное слово, которое произносил незнакомец, и та самая непостижимая связь устанавливается между ними, которую невозможно определить ни словом «бунт» ни каким другим. Конец наводит на мысли о «Ночном портье», хотя последние кадры очень воодушевляют.
«Каннибалы» можно воспринимать как сюрреалистическую бунтарскую притчу, весьма незамысловатую, но ведь часто это лучше, чем бесконечные мудрствования вокруг да около.
22 мая 2012
Безусловно на этот фильм существенное влияние оказали события мая 1968 года во Франции. Так что его можно поставить в один ряд с «Альфавилем» Годара, «Мечтателями» и, отчасти, «Партнером» Бертолуччи — это фильм реакция на социальные исторические события, что существенно ослабляет его художественную сущность.
В центре повествования молодая девушка, которая узнает что ее брат в числе погибших и просто добивается того чтобы его похоронили. Здесь нужно добавить, что Кавани рисует антиутопию, в которой произошло (об этом становится понятным с самого начала фильма) студенческое волнение которое было подавлено силовым образом. Причем трупы людей лежат на улицах, а люди безучастно проходят мимо.
Одна из самых слабых работ этого режиссера: откровенно слабый сценарий, предусматривающий скорее сильную операторскую работу и актерские экспромты, нежели драматургию. Могу лишь сказать, что даже с таким, на мой взгляд, заведомо проигрышным сюжетом, можно было снять очень интересное кино.
Фильм даже не вызывает раздражения — думаю Кавани добивалась именно этого. Фильм достаточно быстро (минуте к 15-й) перестает шокировать — к нему просто привыкаешь, как к чему-то заурядному.
Не самые уверенные актерские работы Клементи и Экланд.
2 из 10
27 апреля 2012