Итальянская работа
The Italian Job
7.2
7.2
1969, боевик, триллер, комедия
Великобритания, США, 1 ч 39 мин
12+

В ролях: Майкл Кейн, Ноэл Кауард, Бенни Хилл, Раф Валлоне, Тони Бекли
и другие
Сразу после выхода из тюрьмы Чарли Крокер разработал гениальный план ограбления, который должен был стать преступлением столетия. С помощью короля преступного мира мистера Бриджера Чарли собирает звездную команду уголовников-профессионалов, которая безупречно «проворачивает дело». Банда Чарли на трех «мини-куперах» лихо угоняет четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Но после того, как Чарли начинают преследовать полиция и мафия, он понимает, что, оказывается, «смыться» с деньгами гораздо сложней, чем их заполучить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Итальянская работа

английское название:

The Italian Job

год: 1969
страны:
Великобритания, США
слоган: «В этом мире каждый сам за себя»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дуглас Слоком
композитор:
художники: Дисли Джонс, Майкл Найт, Дина Грит
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 1969 г.
Премьера в России: 19 января 2010 г.
на DVD: 19 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, криминал

Постеры фильма «Итальянская работа», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Итальянская работа», 1969

Ограбление по-итальянски

Год 1969. Итальянская работа.

Перед тем как ознакомится с фильмом я почитал другие рецензии. Учитывая их малое количество, а также то, что они все положительные, я понял что ничего хорошего сейчас не увижу. Ибо обычно так бывает только когда фильм посмотрели или поклонники этого жанра, или любители этого временного отрезка кинематографа. Так и получилось.

Сюжет типичный для так называемых фильмов-ограблений. Молодой Чарли Крокер выходит из тюрьмы. К нему в руки попадает подробный план налёта на инкассаторский броневик. И как это обычно бывает, для того чтобы произвести ограбление, Чарли собирает команду первоклассных специалистов — от водителей до взрывников…

Фильм достаточно банален. Может в конце 60-х этот сюжет выглядел интересно и ново, но сейчас заезжен. Плюс ко всему, на то, что я решил внести его в свой список повлиял то факт, что в графе жанр стоит «боевик». На самом же деле, мы видим здесь легкую комедию, с вкраплением криминала. Я сомневаюсь что режиссер Питер Коллинсон именно на такой эффект рассчитывал, но почти спустя 50 лет фильм выглядит именно так.

Единственным плюсом можно обозначить хорошие актерские работы Майкла Кейна, и как и странно Бенни Хилла. Последнего я недолюбливаю, по причине достаточно плоского юморка, который воодушевляет только англичан. Но здесь он явно пригодился, и немного разбавил скукотищу на экране. Остальные актеры либо не дотянули по игре, либо играют незначительные для истории роли и раскрывать их персонажей нет смысла.

Скучно.

3 из 10

18 октября 2016

«Ограбление по-итальянски» (Великобритания, 1969). Весёлая, авантюрная, классическая история о том, как англичане оставили в дураках итальянцев. Но сами, э-э… (многоточие).

Здравствуйте…

Снимать старые фильмы по новой хорошо. Мол, современный звук, динамика, скоростные авто, актёры, не любящие выглядеть смешно, привлекательные дамы. Но в этом-то и их проблема. Они (режиссеры, сценаристы, постановщики) так сильно хотят показать крутой нрав, что, порой, забывают о главных вещах, таких, как слаженность съёмки, логичность действий и справедливый исход…

Когда я смотрел современную версию «Ограбления по-итальянски» (2003), то до середины фильма готов был кричать: «Это супер!». Но потом… Потом увидел, что не дотягивает он до суперского кино. И это огорчило. Взрывать в городе улицы, использовать в узких помещениях вертолёт, разбираться между собой, устраивая погоню по Лос-Анджелесу… И всё без участия полиции. Недобор. Без участия полиции… А её в городе нету! Мол, зачем? Тут важны банда и их бывший товарищ, а всё остальное — лишнее. Нет, это несерьёзно… Слишком гладко стелите, ребята. Падать будет жестковато… И я переключился на оригинал. Досмотрел тот до конца и, на следующий день, переключился на оригинал.

Ого… Вот это да… 1969-й год, а такое проворачивают!..

Англичане приезжают в Италию, чтобы устроить грандиозный переполох! Ограбление века! И тут и полиция, и толковые погони по городу, и шутки, и дамы, и полное отсутствие страха быть смешным в глазах зрителя, и непредсказуемый финал!!! Финал со знаком вопроса!!!.. То есть, как я и говорил вначале — это весёлая авантюрная, классическая история о том, как англичане оставили в дураках итальянцев, но сами, э-э… (многоточие). Но сами… впрочем, посмотрите и решите, что там может быть… Вариантов моря!

И это простой, весёлый, криминальный фильм, дающий пищу для ума! Пищу для ума, размышлений, гаданий… А там же ещё итальянская мафия есть! И сотни вариантов выхода из ситуации! Но какой ценой!..

Да… Финал то, что надо… Это ж надо фильм так пробрал, что хоть курсовую о нём пиши. Супер! Вот это уже по-настоящему супер!

Трюки на машинах были, что надо. Подход к делу, отношение…

Кстати! Главный герой Чарли Крокер — актёр Майкл Кейн мне напомнил немного Бонда. Думаю, ему пошла бы такая роль. Были фрагменты, когда он выглядел и смотрел точно также. А играл как! И кажется, что это тот самый Кейн, которого мы видели… чуть ли не везде! Ну, да! В «Бэтмене: Начало», в «Интерстеллар» и так далее. Эта улыбка, шарм, обаяние, неунывающее выражение лица, этот акцент, манера речи. Харизматическая личность! Ему бы точно пошла роль агента 007 в те годы!.. Сейчас ему 83, он прекрасно выглядит, до сих пор снимается в кино, озвучивает мультфильмы и стареет лишь телом. Да… Удачи вам, мистер Кейн! И здоровья. 2 «Оскара», «Золотой Глобус», «BAFTA»… А иного от такого человека и не ожидалось. Молодец!..

И с «Ограблением по-итальянски» у него получилось. Фильм стал культовым, классическим, немного дерзким, находчивым, весёлым, авантюрным и непредсказуемым! Кто о чём, а я снова о птичках. Ну, да! Это, знаете, как в лентах о кладоискателях. Мол, золото они нашли, а вот останутся ли с ним, чтобы извлечь из всего этого урок жизни — это во многих фильмах стоит в качестве знака вопроса. Так и здесь…

А сама погоня была лихой. Да кража вышла интересной. И тот факт, что провернули это воришки — не делает, кстати, их героями, да положительными личностями. И здесь я и хочу подчеркнуть, что Майкл Кейн не боялся выглядеть смешным. Мол, о благородстве речи не шло. Тут главное было удрать с золотыми слитками. И неважно, каким образом. Никакой такой «крутизны» и «брутальности». Хотя сам актёр мог многое, поверьте…

Наличие в картине известного старого английского комика Бенни Хилла — также порадовало. В кино он снимался мало. В основном занимался своим шоу. Где и дурачился на славу. В фильм же, он также внёс свой небольшой, но весомый вклад — сыграл профессора, готового помочь воришкам за определённую цену. Ну, а так как у каждого эта цена своя, то Хилл остался верен своему шоу, предпочитая женский пол мужскому обществу…

Но главными героями, на мой взгляд, равно как и в двух фильмах «Угнать за 60 секунд» (1974, 2000) — были автомобили. Здесь, правда, не было новой «Элеанор», но то, что творили эти три английских «Мини Купера» в итальянском Турине, способствовало увеличению спроса на эту серию авто сразу после выхода фильма!..

Ну, а сам фильм, намного позже, англичане (Британский Институт Кинематографии) поместили в элитный список о «Лучших лентах XX века», присвоив ему номер 36 и, не забыв о нём, во время Олимпиады в Лондоне (2012), как своё достояние, которое вновь напомнили народу. Как? Тремя «Мини Куперами» из кино!..

Жалко, что римейк 2003 года не дотянул. Но они сами виноваты. За этот же оригинал — большое спасибо. Моя копилка пополнилась ещё одним шедевром, а голова — непредсказуемым финалом! Теперь понятно, что, чем больше смотришь старых классических лент, тем больше по-настоящему узнаёшь интересных подходов в мировом кинематографе. Подходов, о которых потом только и говорят, да ссылаются. И это здорово… Сила оригинала…

За небольшой фрагмент того, чем разные люди занимались в городской «пробке» — спасибо отдельное. Думаю, что многие рекламщики что-то взяли отсюда для своих будущих роликов (год-то какой! 1969!). А итальянцы повеселили…

Режиссёр: Питер Коллинсон. Сценарист: Трой Кеннеди-Мартин. Композитор: Куинси Джонс.

Номинация на «Золотой Глобус» в 1970-ом году, в категории «Лучший иностранный фильм на английском языке»…

На этом всё.

10 из 10

Благодарю за внимание!

31 мая 2016

Думаю мы справимся. Разве что собьём несколько старушек с тележками.

Чарли Крокер молодой и предприимчивый вор, который выйдя из тюрьмы решает закончить дело своего покойного друга, а именно похитить четыре миллиона долларов из под носа итальянской полиции. Амбициозность плана может посоперничать лишь с наглостью Чарли, который обращается за помощью к мистеру Бриджеру, человеку который обещал сломать главному герою ноги и засунуть их в причинное место если план не сработает. А такие люди держат свои обещания, уж будьте уверенны. Махнув рукой на угрозы Чарли сколачивает команду и отправляется в Италию, вот только он еще не знает, что ему в спину дышит итальянская мафия, которая не в восторге от того, что какие-то «гастролёры» собрались работать на их территории. Ну что ж Чарли выходит тебе нужно не попасться полиции, обыграть мафию в ее же игру, а так же доставить часть золота мистеру Бриджеру и умудрится не умереть при этом. Справишься? Проще простого говоришь? Посмотрим, посмотрим…

И вновь перед зрителем предстает фильм, где Майкл Кейн предстает в наиболее привычным для себя образе, а именно человеке вне закона, но у которого имеются как принципы, так и кодекс чести. Собственно за это большинство зрителей и полюбила Майкла Кейна. За это, а так же за то что своей сдержанной мимикой лица этот актер способен продемонстрировать куда больше эмоции, чем люди, которые в кадре постоянно орут и придуриваются. Что не говори, а Майкл Кейн настоящий английский джентльмен, который всегда к месту и всегда актуален. Так же и в этом фильме я с трудом могу представить кого-то еще на роль Чарли Крокера. А почему? А все потому что, изначально перед зрителем предстает находчивый, наглый, харизматичный, но не очень сообразительный вор, который привык брать от жизни все, а там будь что будет. Но как позже выясняется подобное отношение характерно лишь в том случае, когда Чарли отвечает только за себя, а вот когда ему приходится нести ответственность за девушку к которой герой Майкла Кейна неровно дышит и за людей с которыми он идет на дело, то главный герой тут же начинает вести себя сдержанно и собрано. Он предстает перед окружающими как уверенный в себе человек, который знает что и когда надо делать. При этом герой Майкла Кейна преображается столь плавно и гармонично, что не возникает ощущение будто бы перед зрителем предстало два разных персонажа. Вот что значит — хороший актер.

Но помимо главного героя в картине присутствуют герои второстепенные, которым хоть и отводится не так уж много экранного времени, но при этом персонажи получились достаточно яркими и запоминающимися. Что вышеупомянутый мной мистер Бриджер. Утонченный английский мафиози, который хоть и сидит в тюрьме, но создается ощущение, что его туда не сажали, а он сам решил туда перебраться жить. Даром что ли охранники у него по струнке ходят, а начальник тюрьмы начинает заикаться стоит Бриджеру только показаться ему на глаза? Что обаятельная девушка Лорна, которая как и герой Майкла Кейна предпочитает брать от жизни все и лимузин пакистанского посла хороший тому пример. Ну и что, что девушку разыскивает как полиция, так и представители пакистанского консульства? Оно ведь того стоило. Так же в одной из эпизодических ролей снялся Бенни Хилл, который в этой картине играет человека со странностями, то есть себя. Что остальные актеры, которые достойно справились с отведенными им ролями.

Что же касается сюжета, то он развивается плавно и не спеша, что было свойственно для кинокартин тех лет. Зрителя знакомят с героями и их проблемами попутно сдабривая картину тонким английским юмором и встречами с людьми, которые с радостью увидели бы главного героя в сосновом гробу. Но при этом нет ощущения, безысходности и особого напряжения. Это легкая и забавная комедия, которая смотрится на одном дыхание и не последнюю роль тут играет отличное музыкальное сопровождение, которое практически никогда не смолкает, но всегда оказывается как нельзя к месту. Так что коли вы, уважаемый зритель, любите старые картины, вам нравятся тонкие английские комедии или же вы без ума от Майкла Кейна, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Хорошее настроение гарантируется.

7 из 10

19 июня 2014

Это квинтэссенция Британии и, в придачу, квинтэссенция 1960-х годов, приправленная знаками той эпохи — манерами, одеждой, автомобилями (с)

В заголовок данной рецензии вынесена цитата современного нам критика Каса Харлоу, прокомментировавшего в своем обзоре «Итальянскую работу» 69-го года. Оценка очень точная, и тут, пожалуй, нечего добавить. Кроме собственных ощущений.

Я, как, наверно, многие зрители, вышла на картину Питера Коллинсона через ее более популярный римейк, сделанный в 2003 году на американский манер. Казалось бы, в основу фильмов, снятых с разницей в 30 лет, положена одна и та же идея: гениальное ограбление в Италии. Но, познакомившись с обеими картинами, понимаешь, что сюжет — это их первое и последнее сходство. В американской версии больше драматизма и предсказуемости: предательство, месть, любовь, однозначный финал, который в общих чертах может быть угадан, как только в фильме возник конфликт (добро восторжествует, зло будет повержено, красотка вместе с главным героем, и у всех все хорошо) — одним словом, в лучших традициях Голливуда, когда режиссер не брезгует шаблонными приемами, рассчитанными на массового зрителя и неплохой прокат.

Британский же вариант наоборот исполнен комизма. Во многом благодаря своим персонажам: безалаберный, но такой очаровательный главный герой Чарли Крокер (Майкл Кейн), авторитетный мошенник мистер Бриджер (Ноэл Коуард), не только находящийся на верхушке преступного мира, но и, будучи в заключении, держащий в подчинении целую тюрьму, гений математики и электроники, предпочитающий женщин с формами. Отношения главного героя с его благоверной Лорной (Маргарет Блай) — и те переданы с той легкостью, с которой к жизни в целом и к любви в частности относились люди поколения swingle sixties: вспомнить хотя бы эпизод, когда Лорна сама приводит Чарли к дюжине полуобнаженных красавиц, а потом позже выясняет с ним отношения, «застукав» его с какой-то девушкой. Даже концовка фильма — и та сделана в лучшем варианте комедийного жанра. Открытый финал, когда зритель сам может придумать концовку — в Великобритании даже был объявлен конкурс, кто придумает лучший способ выбраться из ущелья.

«Итальянская работа» — это фильм об английских джентльменах-мошенниках, обладающий собственным стилем и изысканностью. Вспомнить хотя бы начальные титры, которыми было открыто повествование: спокойный, размеренный мотив (Куинси Джонс) и бескрайние пейзажи Италии задают тон всей картине. Сдержанный английский стиль, британский акцент, миникуперы, свободолюбивая атмосфера 60-х — все это «Итальянская работа».

За английский юмор, очаровательных актеров и атмосферу одного из самых стильных десятилетий 20 века —

10 из 10

7 сентября 2013

Приключение англичан в Италии.

Английский юмор — понятие столь же тонкое, как и первый лед. Так, как лед любят не все, так и английские комедии приходятся по душе далеко не каждому.

Авантюрно-приключенческая комедия «Итальянская работа» английского режиссера Питера Коллинзона обладает весьма уникальным и обволакивающим шармом, благодаря которому перед зрителем предстает интересная, а главное, увлекательная картина. Сюжет прост и, в какой-то степени, наивен, даже с поправкой на возраст: крупное ограбление фургона с золотом в Турине, Италия. Понятно, что простым ограблением дело не ограничится, а помимо полиции, вставлять палки в колеса англичанам будет итальянская мафия — Коза Ностра. Тривиальность истории восполняется духом авантюризма, который вперемешку с сатирой, высмеивает всю Европу с их, отличными от британцев, устоями. Время от времени, дабы киноленту не упрекали в излишней англо направленности, направление шуток меняет траекторию и уже сами англичане предстают объектами для насмешек. А темы, освещаемые таким юмором, порой хоть и затрагивают довольно интимные детали, поданы настолько непринужденно и элегантно, что впору становится сравнение киноленты с классическим английским аристократом.

Следует отметить, что помимо юмора, весьма утонченными и колоритными получились персонажи, дополняющиеся превосходной актерской игрой. Что образ Майкла Кейна в лице главного авантюриста и руководителя «операции»; что Бенни Хилл в роли гениального специалиста в технике и, по совместительству, любителя дам особо крупных габаритов; что Ноел Коулард в амплуа «папы» Лондона, находящегося в тюрьме. Словом, все актеры не играют, а живут, верят в своих альтер-эго.

«Итальянскую работу» можно рассматривать, как типичное отображение английской натуры в кинематографе. На первый взгляд это весьма опрятный, манерный человек в черном, слегка устаревшем, фраке. Его лицо отдает неким высокомерием, пренебрежением ко всем современным трендам, что при более тесном знакомстве переходит в неверное предположение, а обходительность и манерность проявляемые им, не мешает по мере необходимости демонстрировать изобретательность и хитрость, подкрепленные изрядной долей умственной остроты.

8 апреля 2012

Как бы не были хороши режиссёры и киношный антураж, а может и компьютерная графика — всё это не заменит кинолент, снятых в определённое время и в соответствующем ему месте. Я говорю о том, что если бы даже в начале 21 века сняли картину «Итальянская работа» с тем же сценарием и с максимально возможным соблюдением истории, обстановки тех лет, мы уже увидели бы совсем другую картину. И, наверно, только ценители, знатоки заметили бы разницу в деталях. Я себя к таким не отношу. Но, пожалуй, дух времени почувствовать и даже прочувствовать способен каждый. Вот тут, если ты ощутил его однажды — не сможешь спутать его с другим.

За это, за возможность встретить другое время, возможно, другие взгляды и манеры поведения людей — вот за что я должен сказать этому кино: «Спасибо!». Особенно, учитывая добротную режиссуру и молодого Майкла Кейна.

10 из 10

7 декабря 2010

Классика британского кинематографа

Британское кино нельзя не любить. Тот колорит, котоый неизменно присутствует у британцев производит неизгладимое впечатление. Чтобы они не снимали — бесконечный сериал про Дракулу, криминальные драмы или романтические комедии. Но лучше всего у подданных Ее Величества получаются комедии. И пусть некоторые снобы беспрестанно твердят, что английский юмор очень специфичен и немногим понятен — все это откровенная ерунда. Согласен, некоторые шутки весьма своеобразны и сделаны для своих. Но и многое из этого понятно.

Так и в великолепной криминальной комедии Петера Коллинсона «Итальянская работа» (либо «Ограбление по итальянски»), расхватанной на цитаты. Эдакого несерьезного и шутливого варианта серьезных криминальных фильмов про ограбления века. Съемочная группа отрывается и дурачится вовсю, выдавая шутку одну другой смешнее. «Познакомьтесь, это профессор, его не надо обижать, он нам очень нужен» или «Я люблю очень полных женщин, там такие будут? В Италии будут очень крупные. Тогда я согласен». Стырить из под носа итальянских карабинеров 4 млн. долларов в Италии? Не проблема. Еще бы, наглые макаронники позволили себе проявить неуважение к Королеве. За это надо их наказать.

Режиссер, взяв за основу постоянное соперничество Англии и Италии (достаточно вспомнить извечное противостояние английских и итальянских клубов в финалах еврокубков) смастерил действительно хорошее приключенческое комедийное кино. Ремейк, сделанный в Голливуде с Шарлиз Терон и Марком Уолбергом в главных ролях, откровенная дрянь, не заслуживающая даже права на существование.

Оригинальная «Итальянская работа» стопроцентно британское кино своего времени — классный футбол, всегда готовые на все женщины (сексизм, конечно, но что поделаешь) и отличные диалоги. И конечно культовая сцена погони на минимашинах.

Как не вспомнить потрясающие актерские работы Бенни Хилла в роли полудурковатого профессора, предпочитающего крупные размеры и гениального вора в исполнении Майкла Кейна. Который в то время похоже вообще не промахивался с ролями. Первым делом вышедшего в фильме из тюрьмы и пошедшего по бабам. «Я ненадолго отлучилась, а у тебя уже куча девок! Да, я был занят делом. Я видела какое у тебя было дело. Да, но ты не дала мне его завершить. Уже во второй раз!». Наш человек.

14 ноября 2008

Боевик Итальянская работа появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Питер Коллинсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Кейн, Ноэл Кауард, Бенни Хилл, Раф Валлоне, Тони Бекли, Россано Брацци, Маргарет Блай, Айрин Хэндл, Джон Ле Мезюрье, Фред Эмни, Джон Клайв, Graham Payn, Майкл Стэндинг, Стэнли Кейн, Бэрри Кокс.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран Великобритания и США. Итальянская работа — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.