Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гамера против Гирона |
английское название: |
Gamera tai daiakuju Giron |
год: | 1969 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нориаки Юаса |
сценарий: | Ниисан Такахаси |
продюсеры: | Сэнди Фрэнк, Хидэмаса Нагата, Масаити Нагата |
видеооператор: | Акира Китадзаки |
композитор: | Сюнсукэ Кикути |
монтаж: | Эли Хавив |
жанры: | фантастика, боевик, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Считается, что если героя продолжительной франшизы переносят в космос, это означает окончательное и бесповоротное падение с высоты славы. Но это правило соблюдается не всегда, особенно когда речь заходит о фильмах с гигантскими монстрами. Вышедший в 1968 году фильм «Гамера против Вираса», в котором огромная черепашка сражалась с инопланетными захватчиками, оказался настолько неудачным, что конец, казалось бы, уже близок. Но Нориаки Юаса не успокоился, и на следующий год выпускает новый фильм, в котором Гамере снова противостоят пришельцы. Более того — само действие переносится на другую планету.
И… к удивлению, получилось почти отлично. Конечно же, проработка другого мира наивна и не идёт ни в какое сравнение с «Годзиллой против монстра Зеро», но детские фантазии того времени действительно позволяли утверждать, что инопланетная цивилизация может быть обустроена именно так, как показано здесь: с многочисленными антеннами в любых строениях, округлыми батареями и телепортами. В который раз главными героями становятся дети — два мальчика, отправляющиеся в космическое путешествие. Как и следует ожидать, в космосе, а потом и на другой планете, они встречают Гамеру, а затем удивительного монстра Гирона с головой, похожей на нож мясника. Забавная зверушка, но, в то же время, весьма оригинальная, и наблюдать за ним — сплошное удовольствие. Появляется здесь и Гяос, но только для того, чтобы сразиться с Гироном и высокой ценой продемонстрировать свирепость и жестокость последнего.
Битва Гамеры с новым врагом почти ничем не лучше сражений из предыдущих фильмов, но в этот раз следить за схваткой действительно интересно, а когда Гирон атакует земного монстра, за последнего испытываешь искреннее волнение. Гамеру жалко! Как ни удивительно, даже плохая проработка некоторых деталей костюма Гирона фильм не портит.
Не портит его и сюжетная линия с двумя инопланетными девушками, между которыми внезапно разгорается настоящая драма с участием мальчиков, попадающих к ним в плен. Ничего серьёзного, конечно, мы не увидим, но перед нами действительно тот случай, когда фильм оправдывает себя как детское кино. Если сравнивать его с вышедшей в том же году «Атакой Годзиллы», то одобряющий выбор падёт на «Гамеру против Гирона». Это первый и последний раз в периоде Сёва, когда фильм с Гамерой превзошёл Годзиллу, привнеся что-то новое во франшизу.
Собственно, даже в наше время «Гамеру против Гирона» можно смело рекомендовать к просмотру для детей, хотя по сравнению с более новой фантастикой данный фильм едва ли впечатлит их так же сильно. Вместе с «Гамерой против Баругона» это лучший из старых фильмов о летающей черепахе.
9 из 10
11 ноября 2017
Сюжет
Двое мальчиков-друзей находят космический корабль и отправляются на планету Терра, которая находится на противоположной стороне орбиты Земли. Там их поджидают злобные инопланетянки и их монстр Гирон. Но Гамера не оставит детей в опасности и всегда придет на помощь…
Сюжет вполне интересный, сценарий неплохо написан, только с глупостями.
7 из 10
Монстры
У нас их трое — Гамера, Космический Гяос и Гирон. Облик Гамеры остается таким же уже с первого фильма, что хорошо. Выглядит она прикольно. Космический Гяос-это Гяос, живущий на планете Терра. Выглядит он так же, как и Гяос из фильма «Гамера против Гяоса» (1967), только перекрашенный-в фильме 1967 года Гяос был коричневый, здесь де его космический вариант серебренного цвета. Перейдем к основному врагу Гамеры-Гирону. Это очень оригинальный монстр. Он служит чем-то вроде сторожевого пса на планете Терра. Голова у него похода на лезвие ножа. Битва Гамеры и Гирона получилась гораздо эффектнее и зрелищнее, чем битва Гамеры и Вираса в прошлом фильме. Было использовано гораздо больше спецэффектов, Гамера, как и в фильме «Гамера против Гяоса» (1967), вновь была ранена лезвием Гирона. Бесит дурацкое и смешное сальто, которое сделала Гамера на перекладине.
7 из 10
Спецэффекты
Для своего времени они так себе. Гамера почему-то стоит на месте в этом деле. Пламя Гамеры сделано отлично для 1969 года. Взрывы сделаны весьма неплохо.
4 из 10
Актерская игра
Эх, куда ушел Кодзиро Хонго?Теперь в главных ролях — дети. Если актер, играющий Акио, играет неплохо, то актер, играющий Тома играет похуже. Остальные так себе.
5 из 10
Режиссерская работа
Эх, Нориаки Юаса в этот раз меня разочаровал своей работой. Он работал хуже, чем в прошлых фильмах, допустил немного ляпов, которых не было до этого в его фильмах о Гамере.
8 из 10
Музыка
Она вяжется с действием и не изменилась со времен прошлого фильма. Нет ничего запоминающегося, кроме той же детской песни о Гамере.
6 из 10
Реалистичность
О ней не может быть речи в 1960-х годах.
1 из 10
Средненький, глупый и детский фильм. Он получился хуже всех предыдущих фильмов о Гамере. Тем не менее, плохим его назвать нельзя
8 мая 2014
Как вы уже наверное знаете, Гамера — это второй по популярности японский киномонстр после Годзиллы. Фильмы о Гамере сильно отличались от «годзиллианы» — подачей и структурой сюжета, концепцией монстров, постановкой сражений и детьми в главных ролях. Фильм «Гамера против Гирона» является пятым в этой серии. Что-ж, о нем определенно есть, что сказать.
Итак, начнем с сюжета. Астрономы по всему миру получают таинственные сигналы из космоса, но никому не удается определить их источник. Тем временем двое друзей (японец и американец — традиция, блин) наблюдают через телескоп за звездным небом и обнаруживают приземляющуюся летающую тарелку. На следующее утро они находят ее, залезают внутрь и на автопилоте устремляются в космос. Там им на помощь вовремя пришла Гамера и спасла их от метеоритов. Но орабль начал ускоряться и черепаха осталась далеко позади. Тарелка тем временем долетела до некой неведомой планеты, где ребят уже поджидали две коварные (но с виду добрые) инопланетянки со своими зловещими планами. И пошло-поехало… Впервые в серии, большая часть действия фильма происходит за пределами Земли. Мы наблюдаем за событиями на планете Терра — планете, которая находится на одной орбите с Землей, но постоянно заслонена от нее Солнцем. Аналог шумерской Нибиру. Сюжет довольно глупый, но есть и интересные моменты.
Монстры. Их тут целых три: Гамера, Космический Гяос и титульный Гирон. Гамера сделана нормально, никаких новшеств не наблюдается, Космический Гяос (продержался на экране совсем мало) — просто перекрашенный Гяос из «Гамеры против Гяоса», а Гирон — один из самых оригинальных соперников Гамеры. Его череп представляет собой огромное лезвиеобразное заострение, которым он с легкостью разрубает своих врагов. Костюм сделан хорошо, но в некоторых сценах используется уменьшенная кукла (с Гамерой та же ситуация).
Сражение. А вот теперь самое интересное, что есть в фильме. Сам по себе он детский, но просто зашкаливает от количества жестокости, крови и расчлененки в кадре. Неподготовленного зрителя это может повергнуть в шок (кстати, в американской телеверсии сцены сражений были почти полностью вырезаны). Как всегда, монстры двигаются медленно и довольно реалистично, также не менее реалистично выглядят их болевые ощущения.
Спецэффекты довольно никакие. Если учесть, что в более ранних фильмах они смотрелись еще более-менее уместно, то тут очень драматично осознается, что в техническом плане Гамера стоит на месте уже давно.
Музыка. В этом фильме она очень сильно отличается от предыдущих. Лично мне она не очень нравится, но что-то в ней такое есть…
Актеры. Эх, куда ушел Кодзиро Хонго?.. Дети этот фильм загубили. И если японский актер, играющий мальчика Акио старается и пытается что-то изобразить, то американец, играющий Тома… В общем, он не умеет играть совсем. Взрослые тоже ничем не выделяются, кроме разве что Кона Омуры (это довольно известный у себя на родине японский комик), который играл офицера полиции.
Итак, итог. Фильм намного лучше предыдущего, но продолжает наступать на некоторые его грабли. Сюжетные ходы становятся все более избитыми, а штампы все более надоедливыми. Но в целом, небольшой прогресс налицо.
7 из 10
2 ноября 2011