Бременские музыканты
8.3
7.9
1969, фэнтези, мюзикл, семейный
СССР, 20 мин
В ролях: Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов, Олег Анофриев
Музыкальная фантазия, любимая не одним поколением зрителей, о необыкновенных, очень опасных и веселых приключениях бременских музыкантов: Трубадура, кота, собаки, петуха и осла. Музыканты путешествуют по Германии времен братьев Гримм и поют вполне современные песни. Время от времени совершают подвиги. Все было хорошо, но во время одного циркового представления приглянулась нашему герою принцесса...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бременские музыканты

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Елена Петрова
художник: Макс Жеребчевский
монтаж:
жанры: фэнтези, мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 1973 г.
на DVD: 29 апреля 2009 г.
на Blu-ray: 22 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мюзикл, семейный, мультфильм, короткометражка, детский

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Бременские музыканты», 1969

Видео: Фрагмент №1 (Бременские музыканты, 1969) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Фрагмент №2 (Бременские музыканты, 1969) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постер мультфильма «Бременские музыканты», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Бременские музыканты», 1969

Без скрытых смыслов

Зачем я смотрю кино? Для развлечения, отдыха, посмеяться, посмотреть красивые кадры, природу, костюмы, понаблюдать за игрой актёров, последить за их профессионализмом, удивиться чем-нибудь, восхититься работой съёмочной команды, бывает, поразиться фантазией сценариста, послушать красивую музыку - всё! Всего другого хватает в повседневной жизни. Никаких скрытых смыслов не ищу в просмотре фильмов, особенно сказок - так и с новыми 'Бременскими музыкантами' - там есть всё, что выше перечислено. Ещё - любимые актёры, новые лица (кстати, очень понравились), оригинальные находки: костюмы животных просто супер (отсылка к фильму 'Мама'), вместо казни - выпиныватель, летательный аппарат сыщика, бег ослика-человека и многое другое. В некоторых местах начал было пробиваться скепсис - кошка, принцесса и другие справляются с головорезами с кинжалами, разбойница за 5 минут превращается в прекрасную леди. Но я тут же успокоилась - это сказка 6+. В сказках так и должно быть. Кстати, заметила много деталей, взятых из одноимённого мультфильма: яйцо, пушка, финальные костюмы принцессы и Трубадура и другие? Интересно, почему они присутствуют? Как вы думаете?

11 апреля 2024

Видоизменённый сюжет-мюзикл стал новой классикой для жителей СССР. Из изначальной грустной сказки братьев Гримм о выброшенных на улицу старых животных и их новой жизни в доме разбойников остались только главные герои.

Счастливые артисты, бродя по земле под песню 'Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету! ' заезжают со своим цирковым представлением в город. Тут Трубадур и Принцесса влюбляются. С красивой песней по такому случаю, конечно. Королю это не нравится и далее начинаются музыкальные приключения.

Внешний вид и портретная схожесть разбойников отсылает зрителя к фильму 'Кавказская пленница'.

Тема обиженных животных — как в сказке братьев Гримм — есть, но переместилась в конец сюжета, когда Трубадур застрял во дворце с Принцессой, а животным туда нельзя. Но не долго им грустить, ведь и для Трубадура с Принцессой тоже 'ничего на свете лучше нету'.

8 из 10

2 января 2024

Музыкально, солнечно, с простой рисовкой

Очень интересный мульт, в котором, если сейчас задуматься, есть что-то от Битлов и вообще от их времени многое. Хотя мультик made in USSR.

Мы такое когда-то любили в детстве. Не ходячих мертвецов, вампиров и прочее комиксовое. А просто что-то обычное с необычным исполнением и пением, короткое (в отличие от большинства современного кино, которое делает часто бессмысленные продолжения бесконечные в погоне за длинным и уже вроде даже не зелёным долларом).

Скучаю иногда по времени без интернета и прочих его спутниковых аналогов, когда мы могли смотреть лишь то, что показывало государственное телевидение. Тогда очень чётко смотрели за тем, что транслировалось, не было по большинству ширпотреба, чего-то разъедающего нравственность. Хотя наш мультик тоже не совсем детский, конечно. В нём, к примеру, главная героиня носит ну очень короткое платьице, демонстрируя нам очаровательные ножки. Тут есть и бандиты (троица из Операция Ы и прочих приключений Шурика), а условно хорошие парни не прочь делать что-то незаконное, чтобы достичь как бы благой цели. Возрастной рейтинг '0+' тут как-то не к месту, надо бы его на стероидах современных поднять. Но кто я такой, чтобы судить о чём-то.

Мультик по большинству о бездельниках (как плохих, так и хороших), желающих простой жизни (они не мечтают пахать на поле или заниматься каким-то тяжёлым ремеслом - проще что-то украсть или баллады петь народу, а то и бить баклуши - но мы все это любим: лениво полёживать на кроватке, смотря сериальчик). Странно даже, что такое дали транслировать СССР задолго до Перестройки.

_

К сожалению, в детство не вернуться, хотя и хочется частенько.

7 августа 2023

Песни радости и счастья

'Бременские музыканты' - вещь, к которой не подойдёшь с линейкой, которой измеряют скудные 'достоинства' современных произведений. Вещь, удивительная даже для своего 'класса'. Не так давно я пересмотрел обе серии, а прежде прослушал аудиосказки, записанные на пластинки. В детстве 'музыканты' были в ряду особенных, и рождали особые чувства. Но сейчас чувства перешли уже в иное качество, которое заставляет говорить не просто о хорошем мультфильме, или хорошем советском мультфильме, или даже о выдающемся советском мультфильме...

Эта вещь даёт чувство чего-то бесконечно прекрасного, доброго и могущественного, без чего невозможно было бы жить, не впадая в уныние, что делает тебя непобедимым. Удивительно говорить такое о мультфильме длительностью (если считать вторую серию) 40 минут, но сколько вложено в это время! Хватаясь за голову, пытаешься понять, как можно было ЭТО сделать? Верно написано в аннотации сайта - 'каждая песня - шедевр'. Как можно было каждую из пары десятков композиций сделать запоминающейся на всю оставшуюся жизнь? Телевизионный динамик с его скудным частотным диапазоном не даст эффекта достойной аппаратуры! Я настоятельно рекомендую отыскать оцифрованные пластинки по мультфильмам, чтобы услышать знакомые мелодии по-новому. Оказывается, в во время причитаний об исхудавшей фигурочке звучит потрясающая скрипка с духовым 'поддуванием', а в песне романтиков с большой дороги какой подыгрыш на гитаре! И невероятной лиричности достигает вокализ в дуэте Трубадура и Принцессы.

Но не только песня, а каждый кадр, каждый персонаж в мелких деталях (осёл в кепке, король, поедающий яйца). Нет 'неинтересных' кадров. Довольно короткие эпизоды настолько 'эффективны', что кажутся вполне исчерпывающими...

Как же всё-таки это получилось?! Ответ на этот вопрос кроется, в первую очередь, в условиях создания фильма, от которых не отделить никакое произведение культуры. 1969-й год сохранял, пускай с оговорками, оптимистический дух удивительной цивилизации, начавшейся в 1917 году. Многим людям тогда казалось, что то после полувека строительства нового мира было уже достигнуто такое состояние, когда большие горести жизни ушли куда-то далеко, 'враги' теперь достаточно безобидны, и со столбовой дороги всеобщего прогресса не свернуть. В общем, появились поводы думать, что жить теперь можно не то что бы беззаботно, а скорее без отягощения. Спекуляции на тему, сколько авторы навертели модного и запретного вопреки Системе - лишь эффектный трюк, искусственно подогревающий интерес. Всё то, что они навертели - это тоже проявление системы, только немного другая её тенденция. В общем-то, сам Энтин, или тот же Гладков, прямо говорили о том, что никакой 'фиги в кармане' они не держали. Действительно, такими были ощущения (многих) людей того времени.

Искренний оптимизм до-застойного времени не противоречил предыдущей истории страны, он из неё и произошёл. И раньше были энергичные люди, шагавшие по жизни с весёлыми песнями. Пришедшее в мультипликацию новое поколение закономерно горело желанием написать новые песни, заговорить более свежим, более актуальным языком. Такой потрясающий набор задорных выдумок не может родиться в голове закрепощённого всеми возможными запретами человека, какими нынче многие представляют советских творцов. Здесь надо обладать той самой свободой. Надо иметь вдохновение, основанное при том на ощущении, скажем так, богатства жизни, а не на блажи самопровозглашённой гениальности, например. Это было доступно советским людям. Нельзя при этом сказать, что всем несоветским оно недоступно. Но мы ведь говорим о целом явлении, об очень широком круге людей со схожим образом мышления, обладающем при том возможностями для творчества. И это советское явление!

Другая важная составляющая успеха - творческое хулиганство в хорошем смысле. Тут надо отметить, что если ты, скажем, сделал спектакль с матами или актёров раздел, это даже не хулиганство, а сущий вандализм. Опять же нужны соответствующие условия. Одно дело найти такой путь, так использовать имеющиеся инструменты, чтобы зацепить зрителя за живое, а другое дело высоколобому эстету нести свой поток сознания. Да и о чём вообще может идти речь, если сегодня 'творец' производит 'конкурентоспособный рынке продукт', а зритель этот продукт потребляет, оценивая его, как съеденную шаурму. Разумеется, первый не способен создать 'вещь посильнее 'Фауста' Гёте', а второй не способен своим закрепощённым умом такую вещь воспринять. И тот и другой в этом, конечно, не виноваты. Жизнь такая. Обозначенный выше продукт не предполагает идеи. А она, в свою очередь, важнее всего прочего.

Здесь идея, конечно - 'Смех и радость мы приносим людям!'. Но они тоже бывают разными, не всё коту масленица. В гайдаевской классике, например, смех и радость настолько рафинированы, что повергают в блаженный сон, в расслабленность. Здесь же они формируют иное, глубина пережитых чувств оставляет ощущение динамичности, и желание победить каких-нибудь врагов. Ещё один момент, показывающий, что 'Бременские музыканты' насквозь советские - очевидность правды. Её без колебаний выбирают Трубадур и Принцесса, несмотря на открывшиеся 'заманчивые своды'.

Кстати, про принцессу. Многие рецензенты здесь не скупились на эпитеты вроде 'секс-символ', считая при этом почему-то, что в СССР господствовала пуританская мораль. Была порой такая стрёмная и совершенно антимарксистская тенденция. Но чтобы считать её господствующей, надо не прочитать не одной советской книги.

Определяющей концепцией в этом аспекте, причём ещё с 20-х, был, если можно так сказать, здоровый эротизм. Он предполагал изображение красоты тела (обоих полов, кстати) как некое логическое продолжение человеческой личности, красоты человеческого разума, характера. Принцесса самое оно и есть, и её трогательная красота заслуживает куда большего, чем этот ваш 'секс-символ', факт!

Можно сказать, что фильм зафиксировал в некотором смысле 'экстремум', высшую точку духовного развития страны. За 60-ми наступил застой, смертельно разъевший её. Я допускаю, что истинная причина придирок к мультфильму от деятелей культуры была в том, что происходящее было настолько прекрасным, что казалось чересчур нереалистичным. Действительно, есть вещи, которые не лучше 'Музыкантов', а просто важнее, как раз потому, что смеха и радости не будет без общества, которое умеет по-хорошему смеяться и радоваться. А его не построить без осознания многих горестей нынешней жизни.

Но и без таких, прекрасных, и бесконечно мажорных историй не обойтись. Компания друзей продолжает весело ехать в вечность. Как, было сказано в финале пластинки-аудиосказки, 'навстречу новым приключениям'. Спасибо вам, ребята, за счастливую, прекрасную жизнь!

10 из 10? Маловато...

9 апреля 2022

Переплюнули истоки Гримм

Эта вольная экранизация одноимённой сказки братьев Гримм превзошла по популярности первоисточник, и сейчас у многих русскоязычных зрителей «Бременские музыканты» ассоциируются именно с мультфильмом, где огромное значение имеют песни, быстро ставшие частью культуры целого государства.

Даже те, кому не нравятся мюзиклы, испытывают к «Бременским» тёплые чувства, поскольку песни и просто музыка идеально подчёркивают весёлое сказочное настроение, в котором смешиваются воедино тяга к свободе, романтика и приключения. Всё то, чего сильно не хватало советским зрителям в 1960-е гг. Сейчас об этом уже странно вспоминать, но вскоре после премьеры на мультфильм обрушились критики, увидевшие в нём скрытые намёки на что-то антисоветское. Если подумать, то бродячие музыканты западного стиля, дающие концерт в отсталом, почти средневековом королевском замке – явление и правда необычное для советской мультипликации. Вдобавок, ещё и с кучей комедийных вставок, несвойственных более ранним лентам.

«Ничего на свете лучше нету…», «Говорят, мы бяки-буки», «Тропинка» – все эти песни знакомы каждому, равно как и образы главных героев, продвинутые и современные даже по сегодняшним меркам. Немного странно, что у трубадура электронная гитара, а путешествует компания в какой-то странной складной тележке. Как музыканты туда вообще залезают? Каждый из главных героев щеголяет в чём-то модном – узкие джинсы, чёрный воротник, ремень с бляшкой и даже покрашенная шерсть. Двадцатью годами ранее таких персонажей назвали бы стилягами и вряд ли допустили бы мультфильм до экранов телевизоров. А ещё тут представлен очень яркий феминистический образ атаманши с низким голосом и мужским телосложением. И ведь ни разу за долгие годы с момента премьеры никто к такому персонажу не придирался! С атаманшей сильно контрастирует соблазнительная принцесса модельной внешности, которую изо всех сил пытается удержать в замке нелепый, доверчивый и чудаковатый король в белом парике. Особую радость от «Бременских музыкантов» испытывают зрители постарше, которые без труда узнают Труса, Балбеса и Бывалого среди отрицательных персонажей. Как видно, даже в советское время режиссёры пытались создавать мультивселенные.

Безусловно, это знаковый мультфильм, обозначивший перемену в советском мировоззрении на долгие годы вперёд. А то, что его популярность не снижается до сих пор, лишний раз подчёркивает его культовый статус.

10 из 10

5 апреля 2022

Вообще этот мультфильм это удивительная смесь несочетаемого. Но этот «винегрет» удался. Комические ситуации и лирические герои, приключения и мелодрама, оперетта и рок — все к месту и все в меру.

Песни в этом мультфильме одна лучше другой, их поют везде. Заметьте, обычного текста в мультфильме вообще нет, вся история рассказана песнями.

Но самая знаменитая песня это «Луч солнца золотого», такая романтичная. Замечательный голос М. Магомаева, который исполнил эту песню, знают и помнят многие, но далеко не все знают что во второй части именно его голосом пел Трубодур.

Не менее замечательно спел и Олег Анофриев, все мужские партии и даже партия Атаманши — это его заслуга. Разные герои, разные характеры, разные голоса, а поет один артист, вот это талант!

Мультфильм изначально планировался «правильным» для советского правительства, с хрустальным дворцом, принцессой в платье с кринолином, строгом костюме трубадура, а не в красном коротком платье и обтягивающих штанах.

Дерзкий для того времени мультфильм подвергся резкой критике (в нем были популярные в мире, запрещенные в СССР, направления в музыке, одежде и образе поведения), но несколько серий (По следам бременских музыкантов 1973г и Новые Бременские 2000) и памятников героям мультфильма показывают его популярность.

Интригует, смотрится с удовольствием, красивые песни, думаю, что еще много поколений будут смотреть все серии этого замечательного мультфильма.

9 из 10

16 ноября 2020

Наше счастье — жить такой судьбою, что подарила нам такие замечательные мультфильмы

Вспоминаю те счастливые времена, когда на мой день рождения (тогда мне исполнилось три года) моя бабушка подарила мне диск с мультфильмами, среди которых был именно этот. Уже с первого просмотра я понял, что «Бременские музыканты» обречены на долгую любовь с моей стороны. Но все мы знаем, что время не лечит — время калечит. Я имею в виду, что со временем, а, следовательно, и с возрастом всё воспринимается совершенно по-другому. Вот точно так же и с данным мультфильмом — оценивая его с кинематографической точки зрения, зритель приходит к следующему консенсусу: сюжет просто и банален, персонажи условны, главный конфликт решается обманом, что подразумевает некомпетентность мультфильма по отношению к детской аудитории. И после этого хочется задать один-единственный вопрос — почему я всё ещё люблю этот мультфильм? Почему меня так тянет добрый раз в год пересмотреть его? В чём его главная фишка, которая делает картину особенной?

Если вы скажете, что дело в ностальгии, то вы правы лишь отчасти. Дело-то тут несколько в другом. «Бременские музыканты», как и многие другие советские мультфильмы, универсальны. Для детей — это набор ярких картинок и запоминающихся песен. Для взрослых же — это (опять же) незабываемые с детства песни и квинтессенция культур различных хронологических промежутков. Причём для изображения каждой из культур персонажи мультфильма и получили свой уникальный антураж.

Первая культура — это непосредственно классика, её олицетворяют Кот, Пёс, Осёл и Петух, державшие сюжетную основу оригинальной сказки. Правда, в самой сказке так и осталось тайной, стали ли животные музыкантами, которыми они желали стать, мультфильм же представляет их известными как минимум в масштабах Бремена артистами. Вторая — британская поп-культура и мода того времени, воплощённые в образах Трубадура и Принцессы. Кто бы мог подумать, что Ковалевская решила ввести в сюжет этих двух персонажей, всего лишь открыв зарубежный журнал мод. Вот и получилось, что Трубадур со своей гитарой и трендовыми джинсами давал возможность вспомнить о Битлах, а Принцесса со своей мини-юбкой предопределила тенденции женского гардероба. Третья — культура Средневековья, здесь её представляют Король и его рано встающая охрана. И наконец четвёртая продемонстрированная здесь культура — советская, её символизируют разбойники. Действительно, Атаманша является своеобразным анимационным воплощением Нонны Мордюковой, а её троица подручных — очевидные прототипы Никулина, Вицина и Моргунова. Самое интересное здесь то, что подобное смешение культур построено весьма и весьма грамотно, и в рамках одного сеттинга оно смотрится гармонично.

Но главная изюминка мультфильма, которая и сделала его культовым и, можно даже сказать, знаковым — завоевавшие тысячи сердец песни, за которые мы должны быть благодарны Гладкову, Энтину и «советскому Шерлоку» Ливанову. Здешние песни полностью заменяют разговорные диалоги, тем самым выполняя все присущие диалогам функции, а именно как средство общения и раскрытия персонажей. Характерной особенностью большинства прозвучавших в мультфильме песен является наличие каламбуров («В королевских покоях потеряла покой», «Любим бить людей и бить баклуши» и т. д.), которые подчёркивают творческую натуру авторов текстов и делают их более запоминающимися. Как и все, кто вырос на «Бременских музыкантах», я до сих пор помню все песни наизусть и с огромной радостью их напеваю. Помню, в летнем лагере мы ставили по этому мультфильму спектакль (я был Котом), так что эти тексты уже стали для меня полностью родными.

Помимо всего прочего, мультфильм является одой свободе, свободе мыслей и души, и также напоминает, что как бы сильна ни была любовь, про друзей забывать никогда не надо. А когда и друзья рядом, и любимая с тобой, то можно смело пускаться вдаль, навстречу новым приключениям. В общем, Ливанову, Энтину и Гладкову — честь и хвала. Когда у меня будут дети, я им обязательно покажу этот мультфильм. Уверен, что многие со мной солидарны.

17 сентября 2017

Клубок любимых песен из детства

Когда-то вышедший в далеком, далеком 1969 году советский мультфильм «Бременские музыканты» по сказке братьев Грим стал любимым мультфильмом для многих поколений. Этот мультфильм сделан с душой. В нем столько любимых песен и замечательных героев. Данный советский, мультипликационный подарок которое уже поколение уносит этой историей в детство.

Мы видим бременских музыкантов, путешествующих по Германии: Трубадура, кота, собаки, петуха и осла. Они путешествуют и поют свои песни. На их пути встретилась принцесса, здесь и начинается вся эта приключенческая история…

У этого мультфильма много коронных фраз и куча чудесных песен, которые остались на слуху на всю жизнь. Данный семейный мультфильм получился светлым и чистым. Сейчас он некая ностальгия. Я любил этот мультфильм в детстве, и все песни из него помню наизусть. Недавно случайно снова увидел этот советский подарок по телевизору и с удовольствием его пересмотрел.

«Бременские музыканты» — семейный, музыкальный мультфильм, который я люблю и к просмотру рекомендую. Для меня эта мультипликационная картина шедевр, и она всегда в списке лучших и любимых мультфильмов.

Спасибо за чудесный мультфильм!

P.S. «Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли карты в руки

Погадать на короля.

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,

Погадать на короля,

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,

Ех-ха!»

28 мая 2015

Бывают фильмы, которые хороши для своей эпохи, но сейчас воспринимаются иначе. Вот, например, был такой хороший фильм «Кавказская пленница». Беда в том, что после кровавых событий на Кавказе, уже не веселят многие шутки, которые в 60-х были смешными и безобидными.

В этом мультфильме стандартный сказочный сюжет в виде любви между принцессой и простолюдином. В сочетании с песнями, могло быть неплохо, несмотря на ужасную картинку. Но кое-что здесь все портит. Авторы решили изобразить своих героев в виде длинноволосых молодежных гопников со всеми атрибутами — джинсы, электрогитары, голые ноги принцессы. Почему-то им это все казалось положительным, хотя, на мой взгляд, так же отвратительно, как противоположная крайность эпохи тоталитаризма — «идеальный советский человек». Видимо, иллюзии связаны с тем, что тогда в этой среде еще не были так распространены алкоголь, наркотики, криминал и тд. (хотя дальновидные люди понимали, что это вопрос времени).

Но сейчас мы можем в полной мере лицезреть это «новое поколение». Большая часть которых по развитию мало отличается от животных, а главными интересами (кроме алкоголя и наркотиков) является шизоидная современная «музыка» и «песни», на 99% состоящие из мата.

После этого, их длинноволосые «идейные предки», непонятно зачем затолканные в сказочный мультфильм, положительных эмоций как-то не вызывают. Почему же тогда рецензия нейтральная? Только за великолепную песню «Луч солнца золотого» в исполнении выдающегося певца. Которая, кстати говоря, совсем не вяжется с изображенной в мультфильме публикой и внешностью попсового «трубадура». Между прочем, а почему не пригласили для исполнения кого-нибудь их тогдашних представителей «русского рока» и тому подобного? Они ведь тогда уже были, даже почти легально. Получилось бы очень гармонично, вот только про этот мультфильм сейчас бы уже никто не помнил. А так потянет даже на

5 из 10

7 июля 2014

«Бременские музыканты» — это мультфильм знакомый мне с детства. Тогда у нас еще были пластинки и именно «Бременских музыкантов» я слушала чаще всех сказок. Знала все песни наизусть. Когда была маленькой также мечтала встретить своего Трубадура и ездить с бродячими артистами по всему свету.

В общем этот мультфильм для меня несет много приятных воспоминаний о детстве. И сейчас я его очень люблю, потому что он добрый, веселый. А голоса актеров просто бесподобны, да и сами песни тоже. Этот мультфильм был не как все. И новая музыка, и мини-платье принцессы и стиль хиппи, и эта атмосфера свободы.

По-моему лучше мультфильма еще не придумали.

31 мая 2011

Peace, Love and Flower Power!!

Мульт, безусловно, шедевр, несущий добро, радость и волны невероятного позитива! Каждый характер — отдельное произведение искусства. Каждая песня уже давно растаскана на крылатые фразочки.

Далее возьму на себя смелость слегка поправить предыдущие рецензии.

Во-первых скажу, что это в корне неправильно — умалять роль режиссера этого чудесного мультика. Да, советские мульт-режиссеры почему-то часто остаются в тени и, тем не менее, это именно благодаря режиссеру в принципе появился такой проект. Подбор гениальной команды создателей (в том числе Энтина и Гладкова).

Также хочется отметить, что это, действительно, мульт-философия, на котором выросло не одно поколение (причем не только поколение 90-х, но и 70-х, и 80-х). Но это не рок-философия, как говорилось выше. Это хиппи и рок-н-ролл, что можно понять и по костюмам героев (клёш, яркие расцветки, коротенькое платье-трапеция, заплатка с цветочком), и по музыке, и по образу жизни главных героев. Это самые настоящие Дети Цветов, не нуждающиеся в материальных ценностях, какой-либо оседлости и степенности, готовые всю жизнь колесить по миру и приносить людям «смех и радость». Не говоря уже о цветочных венках в продолжении мультфильма и о фургончике, напоминающем хиппи-бас.) К тому же год создания мультфильма говорит сам за себя — рубеж 60-х и 70-х. Битлз, хиппи и рок-н-ролл.

Но в чем я, безусловно, согласна со всеми предыдущими, так это в том, что мульт, действительно, революционный! Обаятельнейшие главные герои радостно, смело и весело несут идеи, вроде как чуждые советской действительности и, как ни странно, везде принимаются на «ура!».

Повторюсь на прощание, ШЕДЕВР!! Гимн свободе, радости и романтике!

(Все сказанное относится и к продолжению этого мультика — «По следам бременских музыкантов»)

В общем, Peace, Love and Flower Power!! :)

16 ноября 2010

Ничего на свете лучше не-е-ету

«Бременские музыканты» в некотором роде лично для меня знаковый мульт. Уже в семидесятые года, на которые пришлось моё детство они меня удивляли. Чем? Например хрометражом. Скажем стандартныйс мультик того времени был минут 10+/-1 минуту. Это было вполне логично. Ибо примерно столько отводилось под перерыв скажем хоккейного матча. Получалось очень семейно. Полчаса папа смотрел на взвод здоровых мужиков, потом приходило время дитятки. С другой стороны популярная детская передача «Спокойной ночи малыши» опять же вписывалась именно во временные рамки десятиминутки. А тут — 20.

Второй момент. На экране можно было видеть типичных хиппарей, но не в гротескно сатирическом виде, а вполне мирном и позитивном. Самое забавное, что та же миниюбка царевны хотя и имела некоторый отклик, но более чем политкорректный. И это в СССР, славящемся своей пуританской моралью.

Третье. Музыка и тексты. В то время западная музыка активно порицалась. А тут сообразили чуть ли не бит-оперетту. Пожалуй слишком громко написал, но услышать нечто подобное под стандартным соусом было проблемно. А тут — для детей.

Могу ошибаться, но формат 20 минут скорее всего связан с тем, что на одну сторону виниловой пластинки как раз и умещалось приблизительно столько. А если учесть что пластинку можно было сделать поменьше, зато дорожки пошире. То получалось, что ребёнок получал пластинку с Бременскими без добивок и хвостов, но в предельном для того времени качестве.

С того времени у меня осталась довольно не хилая коллекция, правда слушать мне сейчас не на чем, ибо найти иголку большая проблема, тем более мне — жителю сельской местности.

Сам мульт наполнен тьмой тьмущей всевозможных символов, многие из которых наверное мною придуманы, ну да легендарному продукту лишние легенды не помешают. Все рассказывать не буду, остановлюсь на трёх.

1. Старый и новый мир. Король со своим хозяйством явное олицетворение дремучего средневековья, что усиливается теми же солдатами, а особенно пушкой. Однако мир этот был доминирующим, но жители города уже стремились отнюдь не к старой классике, которая к тому же по разным причинам была простому люду недоступна, а к так сказать новой волне. Музыканты не зря одеты в джинсы, а в качестве инструментов используют популярные в 60-х гитары, барабаны и прочее. Старый мир показан уходящим и ограниченным. Взгляните на то что происходило внутри дворца. Там же сплошь монохром, а сорвавшаяся скрипка сколько не пыталась лезть вверх, но… Кроме того стоит отметить что трубадур в конечном итоге сотворил дискотеку из имеющихся инструментов. То есть упрекать новое, в том, что там нет классики как бы уже не выходило.

2. Юмор на окружающее. Думаю здесь имелись многочисленные дружеские шаржи на коллег по творческому цеху от прямых (Троица ББТ), до более тонких (например, намёк на бывшую тогда в моде цыганскую тематику). В итоге получалось и весело и не обидно.

3. Смелость создателей. Тут в чём-то повторю уже написанное, но использование прикида, музыки и прочей антисоветчины были мягко говоря не форматом, но вот как-то авторы не побоялись и сделали.

Можно и ещё чего написать. Дело не в ностальгии. Даже сейчас частенько слышу, как молодёжь поёт ту же «Нечего на свете лучше нету…». Кстати её я пел на одной свадьбе будучи свидетелем вместе с женихом и все присутствующие махом подхватили.

Итог. Лично для меня с таких вот вещей и началось увлечение как кинематографом, так и рок-музыкой.

25 октября 2010

Старые новые песни

Зарождение русской рок-волны, новые ритмы, новые песни… как один из истоков -мультфильм о «Бременских музыкантах», известный — необычно! — не по имени режиссера (кто помнит о Ковалевской?), а по именам Гладкова и Энтина. Кроме песен в мультфильме текста нет, но песни такие, что сразу и надолго завоевали сердца.

От шутливых до лиричных, и поют их… во-первых, красавец-трубадур, мечта всех девушек в платьицах-мини: стройный, спортивный, в клешеных джинсах, голубоглазый блондин. Он и певец, и музыкант, и танцор, и акробат — артист, одним словом. Во-вторых, принцесса, засидевшаяся в золотой клетке папина дочка — голенастая красотка с детской прической, чей характер тут пока не явен, но видно: девушка энергичная. В-третьих, разбойники — дружеский шарж на Труса, Балбеса и Бывалого, и их роскошная атаманша. Ну и стража, и сами бременские музыканты…

Сейчас мультфильм уже не выглядит, чем был: талантливой и искренней провокацией, призывом идти по новой дороге нот и ритмов, сменить пафос на искренность и свободу. Русский рок за прошедшие годы успел родиться, повзрослеть и даже немного состариться. Именно об этом попытались снять третью часть, вышло плохо, конечно, но мысль была верной…

Не припомню в более ранних советских мультфильмах такую открытую сексапильность главных героев. Движения трубадура, ножки принцессы, рыже-красные тона их одежд на фоне условных животных и картикатурных короля, стражников, придворных прямо-таки вызывающе привлекательны. И это не та советская квадратная лепка тел рабочих и крестьянок, тоже по-своему показывающая красоту тела, к которой все к тому времени привыкли — это совершенно новые линии. Гибкие, тонкие, изящные.

У меня у самой к этому мультфильму давняя любовь, и, помню, мы в школе ставили спектакль по нему (я была атаманшей). Так что завывания «гуа-а-аворят мы бяки-буки» мне давно совершенно родные. Понятное дело, и заглавную тему все знают наизусть, и то, сколько на нее пародий («наша крыша вровень с головою» и подобные), есть самый верный критерий народной любви. Тем ценнее в мультфильме менее популярные песни. «В клетке птичка погибла» — вроде простенько, но как мило. А уж как хороша ирония в словах «ах если, ах если БЫ славный король».

Вторая серия едва ли не лучше первой, но и первая — «отрада для усталых глаз».

4 октября 2010

«Смех и радость мы приносим людям», — пел Трубадур и его друзья, герои известного мультфильма.

Да, и смех, и радость, и массу положительных эмоций, остающихся после просмотра.

В мультфильме, рассчитанном на самых маленьких зрителей, есть абсолютно всё: дружба и любовь, хитрость и коварство, находчивость и смекалка.

Лучшие друзья, Бременские музыканты, стойко преодолевают все трудности. И, как в любой сказке, добро побеждает зло.

5 августа 2010

«Ничего на свете лучше нету…»

Сколько известных ритмов, песен и знакомых до боли сюжетов подарили нам создатели «Бременских музыкантов»? А пересчитать тех детей, которые выросли на этом и многих других советских, таких добрых и ярких мультфильмах?..

Да. Я обязан этому мультфильму многим — на протяжении многих лет моего незабываемого и великолепного детства повидал я много всего интересного и увлекательного, но именно могучая кучка музыкантов, странствующих в поисках подвигов и приключений по всему свету, всегда занимала особое место в моей душе и моём сердце. И теперь, порой, щёлкая по каналам, завидя издалека силуэты старых-добрых героев детства, так и начинаешь подпевать им, заметно повышается настроение и все проблемы уходят куда-то туда, на задний план, предоставляя возможность вспомнить времена замечательного и такого незабываемого детства…

А помните, когда мы ещё были маленькими, те самые разбойники, желавшие ограбить Короля, казались нам такими ужасными, могущественными и злыми? Как мы боялись и прятались за спины родителей, и торжествовали победе доброй группы музыкантов?. Ах, эти светлые времена нашего детства! Как же благодарен подобным творениям кино и искусства, что они могли создавать и дарить нам эту своеобразную атмосферу сказки, мир чудес и волшебных сновидений.

На сегодня с удовольствием смотрю и пересматриваю кадры из любимого мультфильма, и, надеюсь, в скором времени и мои дети также будут рады видеть на экране старых-новых героев, которые несут добро, счастье и бодрость каждому из нас!..

Великолепно, бесподобно, непревзойдённо и очень ярко!.. Только высший балл.

20 сентября 2009

Куда идет король — большой секрет!

«Бременские музыканты» — мультфильм детства тех, кто вырос в 90-е. Не буду распространяться на тему, какое тяжелое было время. Для меня всю его «тяжесть» облегчала одна только вещь — это бесконечно добрые русские мультфильмы.

«Бременские» стали для меня лучшим и любимейшим мультфильмом уже с первого просмотра. Смешной король в шубе с запятыми, злая и веселая атаманша, отважный Трубадур со своими музыкантами, прекрасная Принцесса — разве можно увидеть их и не влюбиться?

А песни? Это просто сказка! Готова бесконечно рукоплескать авторам этих текстов, таких легких, веселых и запоминающихся.

Я не знаю, найдется ли человек, который не любит «Бременских» настолько, чтобы не пересматривать их при каждом показе. Для меня «Бременские музыканты» — навеки лучший из лучших мультфильмов.

4 августа 2009

Самый лучший мультфильм…

Наверняка, каждый из нас слышал когда-нибудь такое словосочетание «Бременские музыканты».

Кто-то читал книгу, кто-то смотрел мультфильм. Я отношусь и к тем и к другим. Ещё в детстве, когда я ещё даже не умела читать, мама открывала книгу в твердом переплете с яркой картинкой на обложке, на которой были изображены осел, кошка, собака и петух. Это была моя любимая книжка, я просила мою маму снова и снова перечитывать мне «Бременских».

И вот когда я подросла, то посмотрела экранизацию моей любимой книги. Конечно с книгой там мало общего, но мультфильм оставил точно такое же впечатление, даже больше! Его я пересматриваю постоянно, и он не надоедает! Прекрасная атмосфера, анимация («живой» рисунок ничем не заменишь, никакими компьютерами) а о музыке вообще отдельный разговор! Эти песни давно стали классикой, их знает каждый!

«Бременские музыканты» — это вечный мультфильм, и для меня он лучший! Высший балл! И… БРАВО!!!

10 из 10

16 марта 2009

Фэнтези Бременские музыканты появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Инесса Ковалевская. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов, Олег Анофриев.

Страна производства - СССР. Бременские музыканты — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.