Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звезда! |
английское название: |
Star! |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Love Affair of the Century - Between a Woman, and the World!» |
режиссер: | Роберт Уайз |
сценарий: | У.Е. Фэйрчайлд |
продюсеры: | Роберт Уайз, Сол Чаплин |
видеооператор: | Эрнест Ласло |
композитор: | Ленни Хэйтон |
художники: | Борис Левен, Дональд Брукс, Ховард Бристоль, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $4 000 000 |
Мировые сборы: | $4 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 56 мин |
Этот фильм завершал эпоху великих киномюзиклов. Его режиссер Роберт Уайз семь лет назад снял знаковую «Вестсайдскую историю», которая во многом изменила подход к мюзиклу в Голливуде, а за три года до «Звезды» «Звуки музыки», облетевшие весь мир и ставшие бессмертной классикой. После него начался период упадка, который на долгие годы вычеркнул мюзиклы из первых строчек проката. Но это все потом, а на момент выхода «Звезда» имела успех, пусть и не такой значительный, как прошлые работы Уайза.
Сама история типична и рассказана уже множество раз до этого фильма. В основу фильма легла история Гертруды Лоуренс, актрисы, которая была известна в 1920х-1930х. Однако тон фильму задает бесподобная Джули Эндрюс, которая в своей выразительной манере поет, танцует и играет. Она очень органично смотрится в этой роли. А темперамент и живость ее характера чувствуется в каждом взгляде.
20 апреля 2021
Жила в Англии такая себе певица/танцовщица Гертруда Лоуренс, которая из самых низов варьете шаг за шагом начала прорываться (часто с нахрапом и солидной наглостью) на звездные подмостки мюзикл-холлов. И вот уже все 20-е и 30-е годы по обе стороны Атлантики говорят только о звездной Гертруде. Ну а девушка между делом не забывала устраивать и свою личную жизнь. А как же, без этого никак, особенно когда поклонников — сотни.
Признаюсь, кто такая Гертруда Лоуренс (а такая актриса, действительно, существовала) узнал только по итогам просмотра этого фильма. И честно говоря, звездность этой барыни авторы фильма очень сильно преувеличили. Более того, 33-летняя Джули Эндрюс, сыгравшая в фильме эту самую Гертруду Лоуренс, была на момент съемок на порядок звезднее, чем героиня, которую она изображала. И в целом, весь фильм с каким-то диким почти трехчасовым хронометражем относительно легко смотрится благодаря только чертовскому обаянию Джули Эндрюс. Хотя такие простыни-байопики о театрально-музыкальных звездах прошлого к концу 60-х очень здорово устарели. У всех них есть достаточно типичная фабула — девочка/мальчик благодаря своим усилиям и таланту выбивается из грязи в князи, испытывая творческие и любовные передряги в течении жизни, но в финале всегда будет зрительский триумф и благодарность. Фабула накатана самой звездной жизнью, в которой мало что случается сверх нормы оригинального. Кстати, в том же 1968-м американцы сняли еще один подобный фильм — «Любовники Айседоры» с не менее звездной (чем Эндрюс) Ванессой Редгрэйв. Вот только «Айседора» Карела Рейша вышла заунывно депрессивной, в то время как Роберт Уайз свою простыню сделал исключительно позитивной. Джули Эндрюс в двух десятках номеров показывает отличные артистические способности, где надо — веселит, умело кокетничает и в целом, выглядит именно звездой на миллион долларов. Кстати, именномиллион долларов гонорара за съемки Джули и получила.
Остальной (в основном, исключительно мужской) актерский состав выглядел на фоне Эндрюс такими себе сереньким фоном. Выделился разве что Дэниел Мэсси (сынок уже подзабытого характерного актера второго плана, сверкавшего в 40-е), сыгравший актера-напарника-дружбана главной героини. Все остальные были манерными, правильными и в целом — скучными. Собственно, именно такими, чтобы подчеркнуть артистические таланты Джули Эндрюс. И, тем не менее, кино все равно провалилось в прокате, что очень плохо отобразилось на дальнейшей карьере Эндрюс. Мюзиклы все больше сходили с актуальной арены, приходящие 70-е формировали уже совершенно новый кинематограф, а вот Джули Эндрюс за рамками жанра мюзикл была уже совершенно другой актрисой.
Кто такая Гертруда Лоуренс, чем она знаменита и как прожила жизнь, по итогам этого фильма, честно скажем — вообще не интересно. Это кино-бенефис Джули Эндрюс, которая здесь молодая, красивая и чертовски артистичная.
6,5 из 10
31 мая 2020
К 1967 году Джули Эндрюс уже удостоилась статуса признанной звезды Бродвея и снялась в шести голливудских фильмах, которые были положительно приняты критиками и имели огромный кассовый успех, который возвёл её в ранг самой кассовой звезды как в Голливуде, так и во всём мире. Но уже следующий, седьмой фильм актрисы — «Звезда!» (1968) оказался кассовой неудачей и был неоднозначно принят критиками, что обусловило начало спада в кинокарьере Эндрюс.
Мюзикл 1968 года «Звезда!» представляет собой кинобиографию популярной в Великобритании и США в 20-х, 30-х и 40-х годах актрисы, певицы и танцовщицы Гертруды Лоуренс, которая была известна рядом успешных ролей в театре и кино, а также своим экстравагантным поведением и благотворительностью в 30-е годы, за что её и обожала публика. Режиссёром этого фильма выступил Роберт Уайз, уже снявший тремя годами знаменитый мюзикл «Звуки музыки» с участием той же Эндрюс.
Нельзя сказать, что фильм показывает зрителю полную биографию Гертруды Лоуренс — некоторые моменты её жизни, например, слухи о бисексуальности, а также люди, которых она знала, в картине опущены. Но основные детали жизни и карьеры актрисы фильм описывает весьма точно, хотя и изменяет имена большинства её друзей (кроме Ноэля Коуарда) и род занятий некоторых из них.
Именно поэтому я не вижу смысла останавливаться на сюжете и сразу перехожу к актёрам. Несомненно, фильм поставлен с целью показать Джули Эндрюс в лучшем свете её актёрских и музыкальных талантов. И Эндрюс прекрасно справляется с поставленной задачей. Она прекрасно поёт и танцует. Играет Джули также весьма достойно. Несмотря на то, что хороших актёрских работ в её карьере было немного — эта роль, безусловно, является одной из таковых.
Из остальных актёров в фильме можно выделить троих. Хорошее исполнение показывает Дэниел Мэсси в роли Ноэля Коуарда — друга Лоуренс. Кстати, Коуард является крёстным отцом Мэсси. Интересен и Ричард Кренна в роли второго мужа Гертруды Лоуренс. Также выделяется Майкл Крэйг в роли гвардейца Энтони Спенсера, несостоявшегося мужа актрисы.
Музыкальные номера картины заслуживают отдельной похвалы. Хореография Майкла Кидда выглядит простой, но в то же время эффектной и профессиональной. Саундтрек изобилует прекрасными композициями, которые хорошо знакомы ценителям мюзиклов XX века. Лично мне запомнились песни «Parisian Pierrot», «Limehouse Blues», «Someone To Watch Over Me», «Dear Little Boy (Dear Little Girl)', «Someday I`ll Find You», «Do, Do, Do», «My Ship» и прекрасно поставленный финальный номер «The Saga of Jenny».
Оценивая сам фильм Роберта Уайза, можно сказать, что он получился очень интересным, лёгким (но без откровенной легковесности) и главное — увлекательным, что выгодно отличает его от более слащавого и скучного «Звуки музыки» (1965) того же Уайза с Эндрюс в главной роли. Но вся проблема заключается в том, что мюзикл вышел на экраны в 1968 году, то есть тогда, когда зрители окончательно потеряли интерес к жанру — выйди он лет на пять раньше — успех ему был бы обеспечен.
В завершении скажу, что перед нами один из самых недооценённых фильмов в своём жанре и его стоит смотреть поклонникам творчества Роберта Уайза и Джули Эндрюс. Ценителям мюзиклов данное творение тоже способно доставить удовольствие и массу положительных эмоций от просмотра. Спасибо за внимание!
8 из 10
1 февраля 2015