Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце — одинокий охотник |
английское название: |
The Heart Is a Lonely Hunter |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «...and from this man who could not speak or hear, the girl heard many things.» |
режиссер: | Роберт Эллис Миллер |
сценаристы: | Томас С. Райан, Карсон МакКаллерс |
продюсеры: | Томас С. Райан, Джоэль Фриман, Марк Мерсон |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Лерой Дин, Фил Абрамсон, Джордж Джеймс Хопкинс, Альберт Вольски |
монтаж: | Джон Ф. Барнетт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
«Сердце — одинокий охотник» — фильм, снятый в 1958 году режиссёром Робертом Эллис Миллером, переложившим с большой любовью на язык кино одноимённое произведение писательницы Карсон Маккалерс. И в котором блистательно и талантливо, прожил в своём герое Джоне Сингере актёр Алан Аркин. Эта картина мало, кому известна, и она печально затерялась во множестве позже снятых фильмах.
Есть фильмы/книги очень личные, которые ты не покажешь никому, и в тоже время у тебя большое желание поделиться ими с кем-то. И в такие моменты, у тебя возникает чувство одиночества. Эта картина пронизана им.
«Бывает такая музыка, которую как-то неловко петь в доме, битком набитом людьми, — чересчур уж она твоя собственная».
И уж не знаю случайно, или нет, но главный персонаж Джон Сингер в исполнении Алана Аркина наделён глухонемотой. И сейчас вы поймёте почему это, на мой взгляд, очень удачный ход.
Сюжет картины затрагивает множество проблем — это и взаимоотношение отцов и детей, это и взросление, это и любовь, и дружба, это и разочарование, и положение чёрных в те годы в американском обществе и это одиночество. Глухонемота Джона как бы говорила о глухоте общества, о глухоте родных и окружающих людей, и самое главное о немом крике, что даже близкие люди и друзья глухи к тебе. Ведь порой простая вовремя оказанная дружеская поддержка даже в словах, может вытащить тебя из пропасти и пустоты.
«Люди, как всегда, мечтали, ссорились и спали. И по привычке не позволяли себе задуматься, заглядывать в тёмную неизвестность за пределами завтрашнего дня».
Именно, так жили герои этой картины. Семья белых, семья чёрных, перекати-поле пьянчужка Блаунт и немой слабоумный Спирос, который помимо прочего был заядлым сладкоежкой.
Джон Сингер человек с добрым сердцем, он к каждому из героев нашёл путь к сердцу и стал для многих другом, и той немой подушкой в которую можно было излить свою душу.
«Глаза его смотрели так, будто он слышит то, чего другие никогда не слышат, и знает многое, о чем никто даже не подозревает. Он был не похож на обычных людей».
И, что печально, приходя всем на помощь его немой крик души остался без ответа.
Эта картина вошла в моё сердце.
10 из 10
20 февраля 2019
«Сердце одинокий охотник» («The Heart Is a Lonely Hunter») — фильм-драма 1968-го года с неплохим по тем временам бюджетом в 2 миллиона долларов, поставленный по роману американской писательницы из Коламбуса Карсон МакКаллерс, умершей за год до выхода картины. Адаптировал роман к экранизации Томас С. Райан (для которого этот фильм стал третьим и последним), а режиссура лежала на номинанте на Золотую пальмовую ветвь в 1970-ом году Роберте Эллисе Миллере. Главную роль глухонемого Джона Сингера сыграл 34-летний Алан Аркин, который за два года до премьеры «Сердце одинокий охотник» получил свою первую номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль», а его игра в «Сердце…» стала подспорьем, чтобы Аркин во второй раз был номинирован. Вместе с ним в фильме сыграли 21-летняя Сондра Лок, получившая номинацию за лучшую женскую роль второго плана в своей дебютной картине, коей стало «Сердце…», а также канадский актёр Перси Родригес.
Джон Сингер отчаянно пытается оформить опеку над ещё одним глухонемым Спиросом Антонапулосом (Чак МакКанн), который к тому же страдает слабоумием, выражающейся в клептомании. После очередного глупого по мнению нормального человека поступка Спироса отправляют на лечение в психлечебницу. Джон Сингер решает, что Спиросу будет необходима его помощь и перебирается в другой город поближе к своему другу. Там он снимает комнату в доме семьи Келли. Он знакомится со старшей дочерью четы Келли Маргарет, которую все зовут просто Мик (Сондра Лок). Вначале девочка избегает постояльца, но тот узнаёт о её любви к классической музыке и покупает ей пластинку с записями знаменитейших композиторов. С этого времени у них завязывается дружба. Между тем Джон Сингер знакомится с доктором Коуплэндом (Перси Родригес), который также вначале воспринимает Сингера в штыки, но большое доброе сердце Джона умеет растапливать сердца тех, кто считает его холодным.
«Сердце одинокий охотник» — это драма в полном её понимании, трагические события будут следовать по мере продвижения всей картины, но это нужно будет увидеть, рассмотреть, прочувствовать и тому очень сильно помогает игра Алана Аркина. Он не произнесёт за весь фильм ни единого слова, что и понятно, лишь в одной сцене, наполненной болью и яростью, он выдавить из себя хоть какие-то звуки. Когда смотришь эту сцену, то сердце у самого сжимается, хочется схватить за руку Сингера, успокоить его каким-либо способом, и помочь ему, потому что ты знаешь, что Джон Сингер достоин твоей помощи, но он никогда не попросит её, он привык быть человеком, который всё отдаст, но никогда не возьмёт ничего взамен, он не видит корысти в добрых поступках. И пока все говорят, говорят о доброте, помощи, выручке, Джон Сингер ничего только молчит и делает, делает, делает… В судьбах всех героев он оставит огромный след, один молчаливый герой, оказавшийся таким одиноким…
Персонаж у Алана Аркина действительно такой глубокий, такой пронзительный, что становится ясным почему же коллегия жюри «Оскара» выдвинула его на соискание «Золотого рыцаря». Но при всём преклонении перед игрой актёра никак нельзя пройти мимо замечательного исполнения Сондры Лок. Повторюсь, что роль в «Сердце…» у молодой актрисы стала первой и она так убедительно её сыграла, что хотелось аплодировать стоя. Никакой фальши, никаких попыток показать из себя большее, чем есть, только искренность, искренность и ещё раз искренность! Её нельзя было бы отличить от миллиона таких же девочек, которые мечтают о великом — о музыке, о любви — но прозябали в нищете, готовясь стать покорной женой при обеспечивающем муже, как это делали их матери и матери их матерей. Но Мик повезло — она встретила человека, который указал ей правильный путь. Точно также он это сделал для доктора Коуплэнда и для его дочери и её мужа. Кто же такой это Джон Сингер? Ангел, спустившийся с небес, или Человек с большой буквы с большим добрым сердцем? Думается, что второе ближе к истине…
Невероятно трогательная драма с потрясающими актёрскими работами. И если Вы сможете до конца понять глубину Джона Сингера, то, возможно, он тоже поменяет что-то в Вас в лучшую сторону, как делал это для многих других людей, оставаясь при этом безумно одиноким… Этот персонаж никогда не потеряет в своей актуальности!
9 из 10
17 декабря 2015
«Сердце — одинокий охотник» (1968) — экранизация одноименного романа Карсон Маккалерс, принесшего ей славу и популярность.
Это история о глухонемом Джоне Сингере (Алан Аркин), который снимает комнату в доме одной бедной семьи, чтоб поближе быть к психушке, в которую упекли его лучшего друга, страдающего клептоманией. Из-за своего недуга Джон чувствует себя невероятно одиноким (здесь вполне уместны аналогии с самим автором романа, т. к. ее жизнь не менее трагична). По сути, единственными, кому есть хоть какое-то дело до него, становятся утомленная нескончаемыми проблемами в семье девочка из той самой семьи — 14-летняя Мик (Сандра Лок), хотя поначалу и она относилась к нему довольно враждебно, и врач-мизантроп, погрязший в расовых предрассудках и теряющий контакт со своей единственной дочерью.
Фильм, как и большинство произведений Маккалерс, пронизан болью одиночества, какой-то горькой безысходностью. И если по неспешному течению событий у кого-то и возникает надежда на лучшее, то финальная сцена просто отнимает её и добивает зрителя.
Нельзя не отметить великолепную работу актеров. В особенности, тогда еще молодого Алана Аркина и совсем юной Сандры Лок. Жаль, что им не достался Оскар. Они его заслужили сполна.
3 января 2013
Почему так происходит, что одни фильмы пользуются постоянным и неизменным интересом у публики и у критики и неизменно включаются в списки лучших и любимых, в то время как другие, ничуть не хуже, а чаще пронзительнее и глубже пребывают в тени и редко упоминаются даже в кругу любителей и знатоков кино?
К фильму, который я вчера начала смотреть поздно вечером, но не оторвалась, пока он не закончился около 1:30 ночи, я шла почему-то долго. Сначала я увидела снимок из фильма, и меня поразило его название, бесконечно грустное и поэтичное, особенно на английском языке, хотя русский перевод — точная калька. Затем я прочитала, что это экранизация одноимённого дебютного романа 23 летней девочки-писательницы, который сразу же после опубликования сделал её классиком Американской литературы в жанре Южного готического романа.
Сама же девочка утверждала (и с полным на то основанием), что она следовала духу Русского реализма. Может быть, поэтому, когда я смотрела фильм по роману, фильм, который душу мне вывернул наизнанку, развесил на ветру под солнцем и обратно обновлённую вставил, казалось мне, что главный герой этого фильма, нежный, добрый и одинокий мог бы быть братом родным другому герою литературы, отделённому от него временем и пространством, но близким душой и в том, как все, кто их окружают тянутся к их внутреннему свету, чувствуют и заряжаются их чистотой, но не могут освободить их от немыслимой тяжести одиночества.
Главный герой Американского фильма и одноимённого романа — молодой человек, чьё имя переводится дословно как Иван Певцов (John Singer). Грустная ирония состоит в том, что он не может ни петь, ни говорить, ни слышать. Всякий раз при знакомстве, он протягивает собеседнику карточку, на которой написано:' Я глухо-немой, но я читаю по губам». Ниже приписка:«Пожалуйста, не кричите».
Он приезжает в небольшой провинциальный городок в Джорджии, то что называют глубоким югом, сонным, тихим, где местные говорят с этим растянутым, певучим, медлительным южным акцентом, от которого так трудно избавиться, и по которому южанина можно моментально отличить от глотающих звуки северян, особенно «нью-йоркцев». Молодой человек переехал в городок, чтобы быть ближе к своему единственному другу, душевно-больному жизнерадостному гиганту, который с завидной регулярностью разбивал витрину кондитерской лавки и съедал выставленные на показ вкусности. Его поместили в психиатрическую больницу, и герой фильма переехал, чтобы навещать друга, искренне его любившего и которого он хотел взять под опеку после выписки. Он снимает комнату в доме семьи Келли и поначалу расстроенная, тем что комнату у неё отобрали, что бы сдавать её за так необходимые семье $20 в неделю, 16-летняя дочь хозяев, Мик, со временем начинает дружить с всё понимающим, умным и бесконечно добрым «Иваном».
Сблизила их, как ни странно, любовь Мик к музыке. Узнав, что девочка обожает музыку Моцарта, постоялец покупает пластинку с симфонией «Юпитер» и играет её на проигрывателе, проводя время за игрой в шахматы сам с собой. Девочка приходит слушать Моцарта, и однажды предлагает постояльцу описать музыку. Эта сцена наполнена такой поэзией, правдой, редкой гармонией, случившейся в жизни одиноких сердец, что слёзы покатились у меня из глаз от причастия к чуду искусства, случившемуся у меня на глазах… Да так и капали до конца.
Главного героя сыграл актёр, которого я бесконечно люблю и уважаю, но никогда не ожидала увидеть в этой роли. Я знаю его лучше нынешнего, привыкла видеть резким, саркастичным, «колючим», а тут… Одно из настоящих потрясений и открытий фильма. И другое — девочка актриса в роли Мик, в которой явно проглядываются черты её создательницы. Тоненькая как тростинка, хрупкая до прозрачности, это была первая роль 20 летней южанки (ещё одной южанки) и — номинация на Оскара вместе с актёром на главную роль. Девочка-актриса станет чуть позже музой и возлюбленной знаменитого актёра-режиссёра, создателя (и развнечателя самых культовых фигур Американского кино. Она сыграет в шести его фильмах, прежде, чем их пути разойдутся. Но НИКОГДА она не сыграет роли, подобной её дебюту.
К моменту выхода фильма на экраны, девочка-писательница была мертва. Это случилось за год до его создания:
«Она умерла от алкоголизма, сидя на шезлонге на борту океанском лайнере, завернутая в одеяло
Все ее КНИГИ об ужасе одиночества.
Все ее книги о жестокости безлюбой любви.
Всё, что от неё осталось — её книги.
Прогуливавшийся отдыхающий обнаружил ее тело и уведомил капитана.
Её быстро убрали в дальний угол судна в то время как всё продолжалось точно так, как она об этом писала.» ~ ~ Чарльз Буковски ~ ~
10 из 10
6 февраля 2012
Это глубокое и интересное кино, одновременно, затрагивает множество проблем: Здесь и меж расовая ненависть, и проблемы подросткового периода, и бремя людей-инвалидов и многие другие аспекты нелегкой жизни с которыми мы порою сталкиваемся.
Но, на мой взгляд, самой ключевой проблемой в этом фильме является — одиночество. Главный герой был открыт к людям, он готов был помочь им в любую секунду. Но люди не всегда понимали это, и по своей глупости не всегда благодарили его. Он был глухонемой и не мог сказать на сколько ему одиноко, а его единственным другом был такой же глухонемой, но умственно отсталый…
Великолепное кино. Замечательная актерская игра. Советую смотреть, когда есть настроение подумать и поразмышлять.
10 из 10
3 декабря 2010
Ночью начинается моё время. По ночам, ближе к утру, все рейтинговые каналы прекращают игры задорных олигофренов и вместо своего традиционного дурновкусия дружно показывают шедевры. И «Сердце» я смотрела только что по НТВ.
Наверху, в единственной рецензии(? или что это?) к этому фильму дивным образом пересказано всё его содержание. В двух абзацах — от начала и до конца. Но смысл-то у этой картины не в её содержании.
Вообще, именно в 60-е, режиссёры, будто сговорившись, снимают самые пронзительные, честные и необычные фильмы. Но даже на фоне остальных лент этих годов «Сердце» выглядит потрясающе неожиданным и современным.
Во всём фильме, который поначалу казался очередной традиционной бздой, сквозит какая-то совершенно ошеломительная тоска и отчуждённость. Я говорю не совсем о блистательном актёрском исполнении или режиссуре, а, скорее, о сценарии. От сцены к сцене обречённость катится, как ком, набирая всё бОльшую силу, и выливается на зрителя с экрана в сцене на кладбище. Сингер приходит на могилу к другу и самому близкому человеку. Сингер глухонемой, и ему так больно, и ему некому рассказать, и он не может рассказать, и никто не стал бы его слушать, и он бредёт как пьяный, и водит рукой по груди, жестом говоря: «Мне больно, как мне больно, мне так больно». И, чёрт возьми, как же на этой сцене сильно сжалось что-то внутри меня!
Здесь всё показано как-то слишком правдиво, без традиционных для шестидесятых прикрас. Здесь многие приёмы встречаются впервые. И здесь есть миллион сцен, в которых не надо делать скидку на почти полувековой перерыв между временем, когда был снят фильм и временем, когда его ночью смотрела современная девочка.
16 апреля 2010