Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сатирикон |
английское название: |
Satyricon |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джан Луиджи Полидоро |
сценаристы: | Петроний, Родольфо Сонего |
продюсер: | Альфредо Бини |
видеооператор: | Бенито Фраттари |
композитор: | Карло Рустикелли |
художники: | Флавио Могерини, Веньеро Колазанти, Массимо Тавацци |
монтаж: | Джанкарло Капелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 марта 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч |
Фильм 'Сатирикон' 1968 года не привлёк бы широкое внимание публики без одноименной картины знаменитого Федерико Феллини, снятой параллельно. Из двух версий в анналах мирового кино осталась лишь лента 'Сатирикон Феллини'. Художественное качество фильма Полидоро довольно посредственно. В общем большего нельзя было и ожидать поскольку этот режиссёр довольно стандартный, даже несмотря на его заслуги.
Оба фильма были сняты по древнеримскому роману 'Сатирикон', вернее по его обрывкам. Но если у Феллини лента это полный артхаус, то Полидоро снял весёлую историю приключений авантюристов. Все таки роман написан в иронической манере и был больше развлечением для публики. Феллини сделал из экранизации авторское кино для себя любимого, у Полидоро же фильм снят для обычных, непритязательных зрителей. Но все-таки хотелось бы от экранизации не лёгкости, а смысла.
Как по уровню съёмки, как и по уровню игры актёров'Сатирикон'1968 не отличается от любой другой однотипной итальянской комедии на один просмотр. Ленту Феллини можно пересматривать много раз. Открывать новое, восхищаться творением режиссёра. Задумываться после просмотра о бытие. Его фильм пестрит многообразием персонажей и образов. В нем женщины немногословны, загадочны и таинственны. А вот у Полидоро играют посредственные ничем не выразительные актрисы схожие на дешёвых путан.
Главные роли у Полидоро сыграли итальянцы. У Феллини играли американские актёры. Их игра более сдержанна и больше подходит экранизации романа, чем кривляние итальянцев. Один из них известный певец Дон Баки. Он здесь молод, красив, очень похож на Сильвестра Сталлоне и довольно неплохо выглядит в кадре несмотря на переигрывание. Знаменитый Уго Тоньяццы исполнил роль богатого нувориша. Его виртуозная игра в сценах на званом пиру это лучшее что есть в картине.
Мне не понравился актёр в роли Аскилта. Во-первых, он очень стар по отношению к Дону Баки. Во-вторых, у него нет никакой химии с партнёрами. Если у Феллини троица Аскилт, Гитон и Эсколпий просто источали искры, то у Полидоро они выглядят как случайные попутчики объединённые желанием бесплатно поесть.
Атмосферы древнего Рима в ленте нет и в помине, словно все действие фильма происходит в 20 веке.
Концовка мне не понравилась. У Феллини она загадочная и величественна. Здесь посредственна и мелодраматична.
Фильм Полидоро довольно скучен, в некоторых местах зануден. Усугубляет негативное впечатление ужасная игра некоторых актёров, особенно чернокожих.
Но все равно, несмотря на недостатки этот 'Сатирикон' стоит смотреть, поскольку он дополняет многие недоказанные моменты фильма Феллини. Также эта лента выглядит законченным произведением. С началом, завязкой, развязкой и концовкой. Так что это кино вполне достойно просмотра. Хотя бы для его сравнения с более удачливой экранизацией.
Балл за Дона Баки, балл за пир и Уго Тоньяцци, балл за сценарий.
3 из 10
Для положительной оценки маловато.
28 октября 2023