Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие на планету доисторических женщин |
английское название: |
Voyage to the Planet of Prehistoric Women |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Богданович |
сценарий: | Генри Ней |
продюсеры: | Норман Д. Уэллс, Роджер Корман |
видеооператоры: | Флемминг Олсен, Аркадий Климов |
композитор: | Кит Бенжамин |
художники: | Вячеслав Александров, Витторио Феррони, Элис Митчелл |
монтаж: | Боб Коллинз |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Данная картина это один из примеров когда из эпизодов разных фильмов перемонтируют новый, добавляя свой отснятый материал. Одной из самых известных лент подвергающейся таким махинациям стала итальянская картина в жанре ужасов 'Девственница среди живых мертвецов', порно версий которой гуляли по прокату десятки. Советская же фантастическая картина 1962 года 'Планета бурь' поразившая Запад новаторскими спецэффектами удостаивалась в США переработки дважды. Первую версию под названием 'Путешествие на доисторическую планету' выпустили в 1965 году. Оригинальный фильм был перемонтирован, были отсняты дополнительные сцены с американскими актерами, а персонажам сыгранным советскими артистами были даны западные имена. Через несколько лет выпустили еще одну версию ленты которую назвали 'Путешествие на планету доисторических женщин'. В этой довольно грубой поделке были использованы сцены со спецэффектами из другой картины производства СССР 'Небо зовет', игровые сцены с советскими актерами 'Планеты бурь' из первого варианта версии США, а также были досняты новые эпизоды с амазонками во главе с бывшим секс-символом киноэкрана Мейми Ван Дорен. В итоге получился сущий ералаш.
Я могу понять если бы это был порнофильм. В таких проектах основа не важна, как и сценарий. Главное там другое. Но лента позиционируется как научная фантастика, а на самом деле выглядит дешёвой молодёжной комедией. Возможно создатели хотели привнести в серьезную картину эротический элемент. Но венерианские девушки в закрытых купальниках-ракушках и мокрых белых штанах выглядят абсолютно не сексуально, а скорее глупо.
В советской версии главным двигателем сюжета была тайна. Как в японских фильмах ужасов, где устрашают не монстры, а атмосфера. Или как в 'Челюстях' или 'Ведьме из Блэр', где страшит ощущение надвигающейся опасности и неведомого. В картине же 'Путешествие на планету доисторических женщин' зрителям сразу выкладывают карты на стол, являя миру нелепых космиток голоса которых слышали члены советского экипажа. И о таинственной даме в чепчике, о встрече с которой мечтал герой ленты 'Планета бурь'. И хотя он грезил об одной девушке, на экране в новом фильме явилась целая ватага лохматых русалочек в брюках. Явный большой сюжетный ляп. Не показали в новой картине и как издавался венерианками их знаменитый крик, можно только догадываться как они его производили.
Актриса сыгравшая королеву амазонок Мейми Ван Дорен в свое время была в США секс-символом, наравне с Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд. Но так как обе последние блондинки очень удачно погибли в молодом возрасте, то они стали легендами. Мейми же пришлось сниматься на исходе карьеры в такой ерунде, как этот фильм. Возможно, додай сценаристы в ленту еще немного юмора и досняв пару эпизодов встреч венирианок с астронавтами и кто знает, может быть актрису ждала бы слава первой милф на экране. В данном же фильме и при таком сценарии актрисе и делать было нечего. Ходи по пляжу, плавай в воде, пучь глаза, ничего другого не требуется. Сцены с амазонками сняты довольно халтурно, особенно когда девушки плавают. Снимали словно на любительскую камеру. Если бы все их сцены так были отсняты было бы ровнее и даже любопытнее.
Визажистам ленты, как и костюмерам ставлю незачет. Ужаснее макияжа и причесок венирианок я не представляю. Да и интересно, а в какой такой мастерской на дикой планете им пошили модные штанишки?
Начинается фильм с нудных краденых эпизодов еще одного советского фильма 'Небо зовет', при чем монтаж до смешного халтурный. В кадр попадают надписи СССР и звезды на космолетах, при том что позиционируется лента как западная продукция и персонажи имеют иностранные имена. Далее и вовсе видео не синхронизировано. Голос за кадром вещает одно, а на экране происходит другое. Оставили монтажеры лишь самые зрелищные сцены из советского фильма, заменив пропагандистские диалоги персонажей глупыми и неуместными американскими шутками.
Концовка прогнозируема и довольно комична, но сбивает весь серьезный ритм картины. В советском фильме и то был юмор точнее, мягче и более в точку.
Есть небольшие плюсы в этой версии. В целом эта картина немного дополняет версию СССР 1962 года и знакомит нас с творчеством одной из самых известных блондинок экрана 50-х. Но иногда лучше чтобы тайна оставалась тайной. А не тем убожеством, что нам выдали по итогу.
2 из 10
26 февраля 2024
Этот фильм интересен очередным своеобразным экскурсом в прошлое, за порцией доброго старого ретрофутуризма, или говоря простым языком – увидеть и понять, как творческие люди 60-х годов представляли себе мир будущего, какими видели робототехнику и космические путешествия в 21 веке. Если относится к этому вопросу с научной точки зрения, фильм просто смешон, вся идея “не стоит выеденного яйца”, по сюжету – третья космическая экспедиция на Венеру (!) Совершает благополучную посадку (надо смотреть, как нелепо это выглядит, с мультяшным полётом ракеты и её приземлением на бурлящей планете. Затем, космонавты выбираются из ракеты в скафандрах, вместе с неуклюжим роботом, отправляются в свою исследовательскую миссию, разводят костёрчик в одном из живописнейших бурлящих уголков Венеры, заводят светский разговор, один из астронавтов постоянно слышит какие-то интригующие голоса, женское пение… Собственно, весь сюжет.
Есть интересные моменты, как робот помогает выжить человеку, лежащему в беспамятстве, с потерей сил, не может даже оказать сам себе первую помощь. Дистанционно управляемый, робот спасает человека, найдя заветную аптечку и налив стакан (Венерианской!) дождевой воды. В дальнейшем, функционал великого робота ещё раз пригождается астронавтам, при проходе через кипящую лаву, робот выдерживает там, где не пройдёт человек, люди, оседлав машину, как какого-нибудь вьючного верблюда проходят трудный участок пути, робот пытается сбросить их, в критической ситуации - программа защиты берёт верх над всеми другими функциями системы. По идее, там должна быть прописана защита жизни человека, как доминирующая команда, и полное подчинение человеку, в критических ситуациях. Фантастика, есть фантастика, здесь – всё это показывается в нудном детализированном процессе.
Очень интересно смотреть, если вы подшофе, без бутылочки “Бургундского красного”, или “Туссентского белого”, здесь не обойдёшься, очень облегчает просмотр данного фильма. Сама по себе идея высадки на Венеру людей, в классической биологической форме (без планомерной Трансгуманизации), простых людей, одетых в простейшие скафандры, с единственным примитивным роботом на борту, — это акт сложного суицида, убиваться можно и более дешёвыми способами. Историческая справка: все реальные экспедиции на Венеру, организованные в Двадцатом веке Советским правительством, оказались провальными, техника ни разу даже не добралась до поверхности планеты, все беспилотные спутники выходили из строя и сгорали, ещё при входе в атмосферу этой загадочной планеты. Венера, — это вам не Марс! Голый и открытый всем ветрам и исследованиям, такой близкий к Земле, и всё ещё не освоенный.
Однако, вернёмся к нашим астронавтам, мирно гуляющим и беседующим вокруг костерка на Венере, один из вариантов названия кино (будь оно с бюджетом, как у современных “Star Wars”) - “Бивак на Венере”, - где наш мангал и шашлыки, мой интернациональный друг?
Главная интрига фильма, это конечно Венерианские женщины, представьте, в таких полных ядовитых газов - природных условиях, может существовать не просто форма жизни, а полноценная гуманоидная раса! Да ещё какая раса! Группа белокурых красоток, девчонки из “Playboy”, все равны, как на подбор, одна другой краше, затмевают своей красотой все аномальные природные явления неосвоенной планеты, равно как и технологическую мощь космической экспедиции землян. Девушки – амазонки Венеры очень свободно чувствуют себя на родной планете, купаясь в водах морей и океанов родимой планеты, вкушая сырую рыбу, и отдыхая в фривольных позах на берегу, подобно каким-то морским котикам. Интересными, на мой взгляд, являются костюмы Венерианок, блестящие и обтягивающие брюки с чешуйками, - имитация русалок, бюстгальтеры из морских раковин, - экзотическая красота и дикая фантазия режиссёра Питера Богдановича!
На счастье наших астронавтов, в ходе всего киноповествования, им так и не посчастливилось встретиться с этими красавицами, это бы стало концом всей космической экспедиции, и там бы реализовались, по-своему - утопические идеи о вселенском коммунизме, или интернациональном капитализме, в новой космической нации. Причина не состоявшегося рандеву очень проста, — это формат монтажа фильма. В основе, здесь лежит другое кино, Советская картина: “Планета Бурь”, 1961 года. Разумеется, - там нет и следа полуголых девиц, фильм строго научный и отвечающий задачам построения вселенского коммунизма. В 1968 году, режиссёр Питер Богданович переснял эту ленту, дополнив своими интересными фрагментами, переписав многие диалоги актёров, в интересной для американцев манере, сделал кино более увлекательным, в итоге – получилось нечто новое. 1961 и 1968 год, - можно обе версии сравнить и посмотреть.
В обновлённой версии советские космонавты теперь представлены интернациональной группой астронавтов, и весь сюжет вращается вокруг загадочных голосов на Венере, незримого присутствия какой-то гуманоидной цивилизации, которую ощущают пришельцы. На деле, встречаясь только с птеродактилем, а также обнаруживая признаки и следы цивилизации (бывшей или настоящей – они так и не знают). Группа Венерианских амазонок – представлена параллельным монтажом, они живут своей тихой-мирной Венерианской жизнью, вкушают солёную рыбу и молятся своим богам. Также, находят следы вторжения пришельцев, и насылают на Землян стихийный катаклизм, потоп и извержение вулкана. Интересно, что общаются между собой девушки телепатически, также вызывают силы стихии. Смотреть на всё это зрелище – одно удовольствие! Молчащие (но общающиеся, при этом!) полуголые красавицы, наделённые великой силой интеллекта, в цивилизации, избравшей не технологический, альтернативный путь эволюции.
Собственно, эти актрисы и спасают весь фильм, с заурядным сюжетом и псевдонаучными изысканиями. Для освоения такой планеты, как Венера, разумеется нужна куда более могущественная техника, чем та, что представлена в фильме, и возможно, - ещё не один век технологического прогресса нашей цивилизации, для полноценной терроформации Венеры, и даже тогда, - это будут высадки андроидов, либо киборгов, транслюдей, в бронированных кораблях, а классические биологические люди смогут оставить свой след на планете только после локальной терроформации, поставив защищённые города, с кислородом для дыхания, в общем – создав свою атмосферу, адекватную для исторически сформировавшихся земных форм жизни.
Резюме по фильму: несмотря на всю псевдонаучную нелепицу и некоторые несуразности по сюжету, фильм интересный, смотреть можно. Особый интерес представляет ракурс ретрофутуризма: “Концепция освоения космоса в первобытной технологической цивилизации Землян; представления о Венере в двадцатом веке”, - тема курсовой работы. Актрисы здесь, реально красивые, привлекательные женщины, для подобного интереса есть другое кино, но в данном фэнтезийном ракурсе повествования, - красота этих женщин - амазонок воспринимается также по-другому, в загадочном и интригующем ключе. Вновь, осознаётся главная мотивирующая ось для мужских подвигов, от начала времён и до наших дней, актуальная и для будущих веков космической экспансии Землян.
13 марта 2023
Да, это и есть признание в любви. Питер Богданович показывает полное и безоговорочное уважение советскому кинематографу. Это вовсе не то, что называется байтерством — это восхищение, признание. Взять за основу советское кино, перевернуть всю сюжетную канву, представить советских актеров как англо-саксов, это ли не полное принятие.
Советская фантастика, в отличие от американских аналогов, была в большей степени основана на научных истинах. Потому фильмы и включали в себя простые, но кажущиеся весьма эффектными, визуальные решения. Поэтому и штормящее море, туманное и украшенное мрачными цветами небо, понятные для всех образы, оказывалось очень к месту. Ловко преобразовав все в понятный для себя сюжет Богданович тут добавляет лишь портреты женщин. Мами Ван Дорен и другие некрасивые красавицы, увы, тут ничего особенного не предложили. Нужно понимать, что возможности малого бюджета позволяли развернуть фильм в любую сторону. Можно было пойти в мифы, в малоизвестный для американцев зороастризм, в философию, начать цитировать Юма. Да… много всего можно было сделать. Можно было и предположить феерию в стиле Роллена. И менее всего я ожидал, что ограничится все появлением нескольких инертных девушек. Их модельный облик лишь утяжелял образы. Этого явно было очень мало.
Так что, в памяти остается весьма оригинальное преломление — Питер Богданович смог перестроить совершенно другой фильм, забрать себе все его визуальные победы, дополнить их своими образами… И в этом всем, в целом, оказаться скучным и неинтересным. Поэтому и остается по итогам лишь вспоминать о том, какой это был интересный опыт. О фильме ведь хорошие слова найти непросто. Да, вышло совсем не утилитарно, но и даже не средне.
Впрочем, можно лишь предположить о том, насколько эти дамы были похожи на Дороти Стрэттен. Видимо уже самого такого образа для Богдановича было достаточно, чтобы признать великолепие, красоту и благостность. Ей тогда было всего 8 лет и сложно было предположить, как все развернется…
4 из 10
27 января 2019
Посмотреть сей опус меня подвигло желание узнать, на что способен набирающий популярность кинокритик (Питер Богданович), чтобы заработать несколько тысяч долларов, потому что никакой художественной ценности фильм иметь не может — как любой плагиат. Насколько «Планета Бурь» была актуальной в 1961 году, настолько «Доисторические женщины» оказались невостребованы и никому не нужны в 1968, потому что за эти 7 лет в плане освоения космоса прошла почти что целая эпоха, и творение Богдановича на фоне успехов космических держав выглядело весьма и весьма бледно. И даже «вклеенные» в сюжет 9 белокурых русалок-нимф-красавиц не спасли киноподелку от закономерного провала.
Оценить фильм всё-таки придётся, потому что невыставленная оценка — это гипотетические 10 баллов, подразумевающие шедевр. Это и есть шедевр. Только — шедевр безвкусицы и алчности. Поэтому 1 балл я всё же поставлю, ибо есть за что — за то, что Богданович не просто «приклеил» немых красавиц, он довольно неплохо проработал весь сюжет настоящей «Планеты Бурь» и нашёл-таки оригинальный способ логически приплести «доисторических женщин» — это сцены подводного погружения, когда космонавты находят храм с каменным изображением летающего ящера. Впрочем, Богдановича пригласили именно по причине того, что он мог виртуозно обращаться с текстом, и эта способность помогла ему стать в итоге тем самым Питером Богдановичем, за плечами которого много отличных лент.
И в заключении. Меня всегда занимал один вопрос: как могло такое случиться, что один из лучших советских фильмов западные режиссёры резали-кромсали, как им заблагорассудится? Ответ я нашёл лишь недавно. Оказывается, до 1973 года СССР упорно не подписывал Бернскую конференцию об авторских правах, что давало людям, купившим советскую художественную продукцию поступать с нею по их усмотрению…
10 декабря 2013
Это один из самых странных фильмов, которые мне доводилось видеть. Он подобен монстру Франкенштейна — склеен из разных частей, которые плохо с собой сочетаются.
Космический экипаж отправляется на Венеру, но терпит крушение. Ему на выручку отправляется новая экспедиция. Спасатели находят человекообразного робота Джона, который был в составе предыдущей миссии. А также сталкиваются с динозаврами и разнообразной доисторической нечистью. При этом, Венера населена красотками в бикини.
Пикантность истории еще и в том, что основной для этого плохо смонтированного трэша послужил легендарный советский фильм «Планета бурь» 1961 года. Сначала его перемонтировал Роджер Корман, создав «Путешествие на доисторическую планету». А уж затем перелопатил Питер Богданович, населив амазонками. В итоговом варианте советские актеры выпали из титров, лишились голосов, а кадры с их участием оказались чем-то вроде хроники.
Хотя фильм 1968-го года зачем-то назван «Общественным достоянием США», его рейтинг IMDb: 2.5.
На что здесь смотреть? На космические корабли и спецэффекты, многие из которых — дело рук и фантазии советских, а не американских киношников. И на предводительницу амазонок Мами Ван Дорен. Эта дамочка была «Мисс Палм Спринг» и считалась одним секс-символов своего времени, наряду с Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд. Они втроём даже получили прозвище «Three M’s».
3 из 10
25 августа 2013