Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь, когда наехали на заведение Мински |
английское название: |
The Night They Raided Minsky's |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes being a nice girl is too much to BARE!» |
режиссер: | Уильям Фридкин |
сценаристы: | Сидни Майклс, Роулэнд Барбер, Норман Лир, Арнольд Шульман |
продюсеры: | Норман Лир, Джордж Джастин |
видеооператор: | Эндрю Ласло |
композитор: | Чарльз Страуз |
художники: | Жан Экарт, Уильям Экарт, Джон Роберт Ллойд, Анна Хилл Джонстоун, Джон Годфри |
монтаж: | Пабло Ферро, Ральф Розенблюм |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1968 г. |
на DVD: | 5 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Фильм снят в манере известного всем «Кабаре» Боба Фосса. Такое сравнение должно сделать этот фильм еще более привлекательным для зрителя.
В центре сюжета жизнь частного кабаре «Minsky`s Burlesque», у которого хватает проблем с финансированием, арендой, актерами, борцами за мораль.
Фильм полон сцен закулисной жизни кабаре: немолодые актрисы-танцовщицы с неидеальными телами, «дешевые», скабрезные шуточки, уместные только в подобных заведениях, и подстать зрители.
Об операторской работе надо отдельно сказать и отметить, что тут всё просто на высоте, новаторски. Кадры порой смотрятся столь реалистично, создается впечатление, что это хроника — рваные, черно-белые кадры, точно подчеркивают жизнь начала XX века и плавно сменяются цветными, возвращая нас в реальность.
Сценарий хорош, диалоги прописаны богато, литературно и с хорошим юмором.
Актерский состав великолепен: молодой Эллиот Гулд — бывший супруг Барбры Стрейзанд (владелец заведения), неподражаемый Мистер Питкин (актер Норман Уисдом) в роли простака и заводилы — звезды шоу. Джейсон Робардс и Денхолм Эллиот, известный фильмами о Индиане Джонсе.
9 из 10
23 апреля 2013
Американский режиссёр и сценарист Уильям Фридкин в своих кинопроизведениях практически всегда прикасался к острым социальным проблемам, он задевал основу и причину религиозных принципов (Изгоняющий дьявола) и вопросы полицейской фанатичности и зацикленности в действиях работников правоохранительных органов (Французский связной), стиль подачи этого режиссёра необычен и в большей степени эксцентричен, фильмы его смотрятся как то иначе, по другому, возникает впечатление, что лента «не из мира сего», не входящая в «стандартные рамки» законов кино.. .
Сравнительно недавно, изучая творчество Фридкина, я наткнулся на одно из его ниболее ранних и весьма редких творений, замечательный и оригинальный фильм » Ночь, когда наехали на заведение Мински «.
Изначально фильм привлёк меня именно жанром, увидев в описании фильма «комедия « мне показалось странным, увидеть этот жанр в резюме, он так не похож на то, что в последствии воплощал на экранах Фридкин в 70х-80х.. .
Но то что я увидел в самом фильме, вызвало необычную и неоднозначную реакцию, тематика фильма, его своеобразный перфоманс и стиль подачи сам по себе незауряден, а вкупе с замечательной музыкой, отличным сюжетом и глубоким смысловым оттенком просто в корне меняет само понимание комедийной социальной сатиры.. .
Итак, фильм рассказывает нам историю молодой и весьма привлекательной девушки Рэйчел, сбежавшей от фанатически религиозного отца и пытающейся найти себя в порочном и беспринципном городе Нью-Йорке. Её главной мечтой, главным стремлением является желание стать танцовщицей театра-кабаре Мински и исполнить танец на тематику библейских рассказов, но не всегда мечты воплощаются так гладко и удачно, как хочется, ей придется столкнуться с обманом любимого ей человека и всей труппы, настойчивостью своего отца и добьется своего, правда история эта завершится не самым счастливым образом.. .
Несмотря на охарактеризацию жанра фильма, как «комедия» самих комических моментов в фильме не так уж и много, они создаются во основном за счёт великолепного дуэта легендарного комика Нормана Уисдома (коронным образом которого стал легендарный мистер Питкин из серии культовых комедий о похождениях забавного темноволосого парня :)) и оскароносного Джейсона Робардса, раннее сыгравшего в культовом вестерне «Однажды на диком западе «, но в большинстве своем это драма, причём драма не с классическими приёмами наподобие слез на глазах и обдумыванием вопросов связанных с покоем, свободой и счастьем, а острая и едкая социальная сатира на американскую действительность, в которой высмеиваются пороки и интриги театрального закулисья, вопросы религиозной зацикленности, абсурдность некоторых моральных устоев, опороченность и искушенность городских жителей.
Приступим непосредственно к оценке игры актёров :
Как было сказано выше, великолепен, интересен и оригинален Норман Уисдом в образе театрального комика Чика Уилльямса, во многом роль удалась ему ещё по той причине, что он практически сыграл самого себя, на мой взгляд этот образ ничуть не хуже, чем мистер Питкин.
Так же представляет большой интерес и Бритт Экланд (в последствии она сыграет в таких отличных фильмах, как культовый мистический триллер «Плетённый человек « и в одной из серий бондианы «Человек с золотым пистолетом ), сыгравшая Рейчел, скромная, в целом добрая и чувствительная девушка, ставшая жертвой обмана своих «коллег, доведенная до безысходности своим любящим религиозно настроенным отцом и вынужденная полуголой исполнить новый танец, ставшим в последствии популярным — стриптиз для возбуждённой толпы «зверей» в одежде, персонаж который наиболее вызвал у меня симпатии, чем кто либо другой в этом фильме.. .
Ну и конечно же Джейсон Робардс, представивший нам основную «звезду» театра — Реймонда Пайна, персонаж который больше всего мне не понравился в этом фильме, хотя он и хотел помочь Рейчел, но своей ложью он только усугубил всю и без того накалившуюся ситуацию в фильме. Отчасти именно он и виноват в печальной развязке картины.. .
Среди актёрского состава также стоит обратить внимание на Форреста Таккера (в 70х он сыграет в одной из серий великолепного сериала «Лейтенант Коломбо, а в 80х озвучит одного из персонажей из мультфильма «Настоящие охотники за привидениями «), Гарри Эндрюса, воплотившего отца Рейчел и Джозефа Уайзмена, сыгравшего десятилетием позже в сериале «Команда А «.
Немаловажным составляющим «звеном» в фильме стоит отметить и музыку композитора Чарльза Страуза, чистая как слеза, нежная, словно хороший аккорд акустической гитары, достойный саундтрек одним словом.. .
Финальный приговор : отличная трагикомедия. с великолепным саундтреком, хорошим сюжетом, достойной игрой актёров и глубокой сатирой на внутренний мир театральной жизни.
9 из 10
4 сентября 2011